Отчёт по практике в таможенной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 05:25, отчет по практике

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России.

Содержание работы

Введение
Календарный план
1. Организационная структура таможенных органов Российской Федерации. Функции таможенных органов.
1.1 Организационная структура таможенных органов Российской Федерации.
1.2 Место ФТС в структуре государственных органов Российской Федерации.
1.3. Основные функции таможенных органов.
2. Роль Оренбургской таможни в регулировании ВЭД.
2.1. История образования Оренбургской таможни.
2.2. Организационная структура Оренбургской таможни.
3. Посещение Таможенного поста.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчёт(9).docx

— 51.57 Кб (Скачать файл)

4) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории  Российской Федерации соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств международной  перевозки через таможенную границу  Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное  не установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение  установленных в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации запретов и ограничений  в отношении товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию и вывозимых  из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах  своей компетенции защиту прав  на объекты интеллектуальной  собственности;

8) выявляют, предупреждают,  пресекают преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также  иные связанные с ними преступления  и правонарушения, проводят неотложные  следственные действия и осуществляют  предварительное расследование  в форме дознания по уголовным  делам об указанных преступлениях,  осуществляют административное  производство по делам об административных  правонарушениях в области таможенного  дела (о нарушениях таможенных  правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка,  нравственности населения, жизни  и здоровья человека, животных  и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  потребителей товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах  своей компетенции контроль за  валютными операциями, связанными  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, а также с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их  вывозом из Российской Федерации,  в соответствии с международными  договорами государств - членов Таможенного  союза, валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами органов валютного  регулирования;

11) содействуют развитию  экспортного и транзитного потенциала  Российской Федерации, оптимизации  структуры экспорта, защищают с  использованием средств таможенного  регулирования интересы отечественных  товаропроизводителей, постоянно совершенствуют  систему таможенного контроля, способствующую  оптимальному использованию ресурсов  таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии  с международным договором государств - членов Таможенного союза меры  по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма при осуществлении  контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным  лицам их права и обязанности  в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах  своих полномочий участникам  внешнеэкономической деятельности  в реализации ими своих прав  при совершении таможенных операций  в отношении товаров и транспортных  средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение  международных обязательств Российской  Федерации в части, касающейся  таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

15) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по вопросам таможенного  дела;

16) проводят научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки  в области таможенного дела.

2. Федеральными законами  на таможенные органы могут  быть возложены иные функции  (обязанности).

Таможенные органы и их основные задачи

 

1. Таможенные органы обеспечивают  на таможенной территории таможенного  союза решение следующих основных  задач:

1) содействие реализации  единой торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения  таможенного законодательства таможенного  союза и иного законодательства  государств - членов таможенного  союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных  операций и проведение таможенного  контроля, в том числе в рамках  оказания взаимной административной  помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по их  принудительному взысканию в  пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений в  отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  прав и законных интересов  лиц в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота  через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах  своей компетенции мер по защите  национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни  и здоровья человека, животного  и растительного мира, окружающей  среды, а также в соответствии  с международным договором государств - членов таможенного союза - мер  по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма при осуществлении  контроля за перемещением через  таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

8) выявление, предупреждение  и пресечение административных  правонарушений и преступлений  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

9) обеспечение защиты  прав интеллектуальной собственности  на таможенной территории таможенного  союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной  статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут  быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

2. Система таможенных  органов, их права, обязанности  и ответственность, а также  условия прохождения службы в  таможенных органах определяются  законодательством государств - членов  таможенного союза.

 

Статья 7. Правоохранительная деятельность таможенных органов

 

1. Таможенные органы государств - членов таможенного союза являются  органами дознания по делам  о контрабанде, об уклонении  от уплаты таможенных платежей  и иных преступлениях, производство  по которым в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза отнесено  к ведению таможенных органов.

2. Таможенные органы государств - членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств - членов таможенного союза  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза  об оперативно-розыскной деятельности.

3. Таможенные органы государств - членов таможенного союза ведут  административный процесс (осуществляют  производство) по делам об административных  правонарушениях и привлекают  лиц к административной ответственности  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза.

 

Статья 8. Отношение к информации, полученной таможенными органами

 

1. Любая информация, полученная  таможенными органами в соответствии  с таможенным законодательством  таможенного союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза, используется такими органами  исключительно для таможенных  целей, в том числе для предупреждения  и пресечения административных  правонарушений и преступлений.

2. Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза доступ к информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенные органы одного государства - члена таможенного  союза передают предоставленную  им информацию государственным органам  данного государства - члена таможенного  союза, если такая информация необходима указанным органам для решения  задач, возложенных на них законодательством  данного государства - члена таможенного  союза, в порядке и с соблюдением  требований законодательства данного  государства - члена таможенного  союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров государств - членов таможенного союза.

(часть вторая в ред.  Протокола от 16.04.2010)

 

Статья 9. Обжалование действий (бездействия) таможенных органов и  их должностных лиц

 

Любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или  их должностных лиц в порядке  и сроки, которые установлены  законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или  должностных лиц таможенного  органа которого обжалуются.

 

ГЛАВА 2. ИНФОРМИРОВАНИЕ И  КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

 

Статья 10. Информирование о  таможенном законодательстве таможенного  союза

 

1. Информирование о таможенном  законодательстве таможенного союза  осуществляется путем опубликования  актов таможенного законодательства  таможенного союза в официальных  и иных печатных изданиях, а  также путем доведения информации  о них до всеобщего сведения  по телевидению и радио, с  использованием информационных  технологий, а также посредством  иных способов распространения  информации.

2. Комиссия таможенного  союза и таможенные органы  обеспечивают беспрепятственный  доступ лицам к информации  о таможенном законодательстве  таможенного союза, размещенной  на их официальных веб-сайтах в сети Интернет.

 

Статья 11. Консультирование таможенными органами

 

1. Таможенные органы консультируют  заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства  таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных  органов.

2. Консультирование таможенными  органами осуществляется в устной  и письменной формах бесплатно.  По письменному запросу заинтересованного  лица таможенный орган обязан  предоставить информацию в письменной  форме в возможно короткие  сроки, но не позднее срока,  установленного законодательством  государств - членов таможенного  союза.

3. При консультировании  должностные лица таможенных  органов не проверяют от имени  таможенного органа таможенные  декларации и иные документы,  которые подлежат представлению  таможенным органам в соответствии  с таможенным законодательством  таможенного союза, а также  не составляют такие таможенные  декларации и документы.

Консультации, связанные  с заполнением документов, указанных  в части первой настоящего пункта, проводятся в устной форме без  проверки информации, предоставленной  заинтересованным лицом.

Информация о работе Отчёт по практике в таможенной службе