Отчёт по практике в таможенной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 05:25, отчет по практике

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России.

Содержание работы

Введение
Календарный план
1. Организационная структура таможенных органов Российской Федерации. Функции таможенных органов.
1.1 Организационная структура таможенных органов Российской Федерации.
1.2 Место ФТС в структуре государственных органов Российской Федерации.
1.3. Основные функции таможенных органов.
2. Роль Оренбургской таможни в регулировании ВЭД.
2.1. История образования Оренбургской таможни.
2.2. Организационная структура Оренбургской таможни.
3. Посещение Таможенного поста.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчёт(9).docx

— 51.57 Кб (Скачать файл)

4. При консультировании  должностное лицо таможенного  органа не вправе:

1) проводить консультации  по вопросам, не входящим в  компетенцию таможенных органов;

2) вносить изменения и  дополнения в представленные  заинтересованными лицами документы;

3) совершать на документах  заинтересованных лиц распорядительные  надписи, давать указания таможенным  органам или каким-либо иным  способом влиять на последующие  решения таможенного органа или  действия его должностного лица  при осуществлении функций, возложенных  на таможенные органы;

4) сообщать сведения, не  подлежащие разглашению в соответствии  с законодательством.

5. Информация, предоставленная  заинтересованным лицам при проведении  консультации, не является основанием  для принятия решения или совершения  действий (бездействия) таможенным  органом или его должностным  лицом при совершении таможенных  операций в отношении товаров.

6. Порядок организации  консультирования таможенными органами  определяется законодательством  государств - членов таможенного  союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Роль Оренбургской  таможни в регулировании внешнеэкономической  деятельности.

2.1 История образования  Оренбургской таможни

Еще в начале XVIII века Орская крепость - далекая окраина России - стала форпостом русской торговли на Востоке. На берегу Урала, где сейчас расположен индустриальный Орск, правителями России задумано было возвести город Оренбург - столицу Приуралья и казахских степей. В "Привилегии", пожалованной новому городу императрицей Анной Иоанновной 7 июля 1734 года, указано: "сему городу с Богом вновь строить…" Именным императорским указом, присланным генерал-лейтенанту, князю Урусову от 20 августа 1739 года, "повелено торгу быть в новом Оренбурге, то есть Орске и по уставу брать с каждого рубля по 3 копейки пошлины…"

Становление же приграничных застав в Оренбургском крае датируется современными историками периодом 1735-1749 годами. В целях расширения и упорядочения Оренбургской торговли, правительство  приравняло ее к ярмарке, то есть разрешило  купцам как местным, так и приезжим, продавать товары оптом и в розницу. В других городах России такое право имели только местные купцы. Количество ввозимых товаров с каждым годом росло. Например, таможенные сборы в 1738 году составляли 547 рублей, а в 1754 году сумма превысила 5000 рублей. Через Бухару Россия торговала с Персией. В начале XIX века англичане стали ввозить с Персию свои товары, а бухарские купцы привозили их в Россию. Узнав об этом, директор Оренбургской таможни - П. Величко просил Коммерц-коллегию дать указание: "Как поступить, если бухарские караваны, среди своих товаров, будут привозить в Россию колониальные…". Понимая, что поступающие таким путем колониальные товары могут быть значительно дешевле, чем привозимые через Европу, русское правительство предписало Оренбургской таможне "к таковым товарам вначале опытам не строго прикладывать запретительные постановления и на первый раз пропускать их беспрепятственно, донося об этом каждый раз правительству". После октября 1917 года, с образованием СССР, все "Азиатские страны", с которыми была граница, стали союзными республиками в одном государстве и, следовательно, надобность в таможенной службе Оренбургского края отпала. Однако с распадом СССР, возникла настоятельная необходимость в установлении контроля за товарами, поступающими в Россию из и через государства - бывшие союзные республики, так как теперь каждое из них стало независимым государством, осуществляющим самостоятельную внешнюю политику. Оренбуржье снова стало приграничной территорией и зоной таможенного контроля за товарами, ввозимыми в Россию и вывозимыми из нее, а Орск - ее Восточным форпостом.

В 1989 году приказом ГТК РФ была образована Оренбургская таможня, а в мае 1991 года в Орске учрежден таможенный пост, Новотроицкий, Медногорский. В декабре 1992 года созданы Адамовский, Светлинский, Первомайский, Домбаровский, Соль-Илецкий, Илекский, а в январе 1993 года - Бугурусланский и Бузулукский таможенные посты.

Подведомственным контролю Орскому таможенному посту стало практически все восточное Оренбуржье. В связи с тем, что в его функции входило осуществление контроля на большой территории (протяженность границ почти 1000 км), 13 октября 1993 года пост был преобразован в Орскую таможню, подчиненную Уральскому таможенному управлению. Таможня контролирует Адамовский, Домбаровский, Кваркенский, Кувандыкский, Светлинский и Ясненский районы Оренбуржья. Орская таможня, защищая экономическую безопасность области и государства, обеспечила скорейшее оформление грузов и прохождение их через таможенную границу РФ, на подведомственных ей участках. Осуществляя правоохранительные функции, она стала неотъемлемой частью экономической жизни Оренбургского края. Орская таможня просуществовала до 2007 года.

декабря 2008 года вступил  в силу приказ ФТС № 1084 от 03.09.2008 "О  реорганизации самарской и Тольяттинской  таможен". В результате этой реорганизации  два пункта пропуска "Теплое" и "Маштаково" Первомайского таможенного поста Оренбургской таможни переподчинены Самарской таможне.

В настоящее время Оренбургская таможня является одной из самых  крупных таможен и по протяженности  таможенной границы с республикой  Казахстан, и по штатной численности  не только в Приволжском таможенном управлении, но и в системе ФТС  в целом.

Оренбургская таможня - крепкий  высокопрофессиональный коллектив, который  достойно несет свою службу, ежегодно выполняя плановые задания государства по перечислению денежных средств в федеральный бюджет РФ. Нельзя не отметить тот огромный вклад, который внесли оренбургские таможенники в развитие экономики Оренбургской области, в обеспечение экономической безопасности страны. Оценивая итоги работы за двадцатилетнюю историю Оренбургской таможни можно сказать, что в Оренбургской области есть, а главное, успешно работает таможенная служба, обладающая развитой инфраструктурой.

По итогам I полугодия 2009 года объем таможенных платежей, перечисленных  оренбургской таможней в федеральный  бюджет, составил 2210, 591 млн. рублей. перечисления по экспорту составили 635, 250 млн. рублей. Плановое задание по импорту (ввозная+НДС+акциз) таможней выполнено на 114,42 % или 1496, 997 млн. рублей.

Оренбургской таможней оформлено 8343 грузовые таможенные декларации, в  том числе 1285 ГТД, оформленные в  электронном виде.

В первом полугодии Оренбургской таможней зарегистрировано 848 правонарушений, возбуждено 69 уголовных дел, а именно:

ч.2 ст.188 УК РФ - "Контрабанда  наркотических средств" - 10 дел;

ст. 193 УК РФ - "Уклонение  от уплаты таможенных платежей" - 2 дела;

ч.1 ст.188 УК РФ - "Контрабанда  товара в крупном размере" - 54 дела;

ст. 193 УК РФ - "Невозвращение  валютной выручки" - 3 дела. 

2.2 Организационная структура Оренбургской таможни

В состав таможни входит более 40 отделов и отделений, 13 таможенных постов. Штатная численность составляет 1200 человек. Регион ответственности  Оренбургской таможни - вся Оренбургская область, площадь которой составляет более 120 тыс. кв.км. Протяженность границы  с Казахстаном составляет 1872,6 км.

Оренбургская таможня  состоит из: Отдела таможенных платежей, Отдела таможенного оформления таможенного контроля №1, Отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, Отдела таможенной статистики и анализа, Отдела таможенных расследований, Отдела таможенного оформления и таможенного контроля №2, Илекского таможенного поста, Первомайского таможенного поста, Соль-Илецкого таможенного поста, Бузулукского таможенного поста, Таможенного поста "Центральный", Информационно-технического отдела,

Отдела тылового обеспечения, Отряда таможенной охраны, Отдела таможенной стоимости и валютного контроля, Отдела кадровой службы, Отдела оперативно-дежурной службы, Отдела дознания, Отдела по распоряжению товарами, обращенными в федеральную  собственность, Отдела безопасности, Отдела тарифного и нетарифного регулирования, Юридического отдела, Оперативно-розыскного отдела, Отдела документационного обеспечения, отдела по борьбе с контрабандой наркотиков, Отделом таможенной инспекции, Отдела таможенного оформления и таможенного  контроля №3, Таможенного поста "Южно-Уральский", Отделения исполнения постановлений по делам о нарушении таможенных правил, Отделения анализа, планирования и прогнозирования, Отделения специальной информации и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Посещение таможенного поста

 10 июля 2013 года наша группа посетила Оренбургский таможенный пост. На посту 3отдела: ОТиТК №2, ОТОиТК №1 и отделение административных расследований.

Отдел таможенного оформления и таможенного контроля №2 выполняет  множество функций при оформлении товаров, перемещаемых физическими  лицами. Занимается оформлением товаров для личного пользования, товаров не сопровождаемого багажа и международных почтовых отправлений; а также проведением контроля доставки товаров на территорию Оренбургской области в соответствии с процедурой таможенного транзита и использованием форм таможенного контроля.

На вопрос часто перевозимые  вещи, был получен ответ:

    • физическими лицами: домашние вещи б/у;
    • сотовые телефоны;
    • т/с из Белоруссии, Казахстана;
    • коммерческое оборудование для предприятий.

Отдел  таможенного  оформления и таможенного контроля  №1 занимается оформлением физических и юридических лиц, которые ввозят товары. По словам сотрудника отдела 99,9% документов оформляется в электронном варианте. Чаще всего приходится иметь дело с огромным ассортиментом импортных товаров из Китая, Кореи, Турции.

В отделе административных расследований работают 3 человека, их деятельность связана с правонарушениями: нарушение сроков доставки товаров, заявление недостоверных сведений, выдача посылок Почтой России без разрешения таможенного органа (с начала 2013 года было раскрыто 43 таких дела).

Также  в ближайшее  время  планируется открытие Отдела дознания. В ходе беседы был задан  вопрос по поводу новых кадров, на что  сотрудница ответила: «Штат укомплектован».

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Роль Оренбургской таможни  в развитии внешнеэкономической  деятельности региона и страны в  целом, безусловно, велика, прежде всего, потому что Оренбургская область - приграничный регион Российской Федерации. С распадом Советского Союза Оренбургская таможня вновь возродилась, и главной ее задачей в то время было узаконивать передвижение товаров и людей из бывших советских республик. Но в настоящее время функций и задач у Оренбургской таможни значительно прибавилось из-за расширения внешнеторговой политики и увеличения числа предприятий на территории области.

Таможни обеспечивают не только экономическую, но и национальную безопасность государства, так как это входит в их функции и задачи. Это касается и Оренбургской таможни. Для того чтобы таможня эффективно выполняла  свои функции, нужно постоянно обновлять  и совершенствовать основные технологии таможенного контроля и таможенного  оформления.

На базе Оренбургской таможни  проводятся семинары-консультации для  участников внешнеэкономической деятельности, где обсуждаются вопросы специфики  таможенного законодательства в  области регулирования внешнеэкономической  деятельности предприятий, порядка  классификации товаров, определения  таможенной статистики и валютного  контроля; особенности нетарифного  регулирования и экспортного  контроля.

Вся эта работа, проводимая Оренбургской таможней совместно с  региональными органами власти, должна быть направлена на снижение непроизводительных расходов и других издержек при производстве таможенного оформления и поддержке  внешнеэкономической деятельности в регионе.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: ООО «ТК Велби», 2008. – 269 с.
  2. Бакаева, О.Ю, Таможенное право : курс лекций / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. – М.: РАП, Эксмо, 2009. – 272 с.
  3. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право: учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе. - М.: Дашков и К, 2004. – 841 с.
  4. Кисловский, Ю. Г. История таможенного дела и таможенной политики России: учебник для вузов / Ю. Г. Кисловский ; под общ. ред. А. Е.  Жерихова.-  

3-е изд., доп. - М. : РУСИНА-ПРЕСС, 2004. - 592 с.

  1. Молчанова, О.В. Таможенное дело: учебное пособие / О.В. Молчанова, М.В. Коган. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 317 с.
  2. http://www.customs.ru - Сайт ФТС России
  3. http://www.customs.fem.ru - Информационная система Таможня-Консультант
  4. http://www.alta.ru - Программное обеспечение участника ВЭД  
 
 


Информация о работе Отчёт по практике в таможенной службе