Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:06, курсовая работа
Целью работы является исследование таможенного оформления и контроля товаров транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, правовых основ его осуществления, выявление и анализ проблем в данной области, а также разработка направлений по совершенствованию практики его применения.
Выявить основные задачи:
Дать понятие связанные с перемещением транспортных средств, рассмотреть их назначение, основные нормативно-правовые требования к осуществлению международных перемещений транспортных средств.
В январе-сентябре 2012 года в зоне деятельности Приволжского таможенного управления экспортно-импортные операции осуществляли 6636 отправителей / получателей товаров. По сравнению с январем - сентябрем 2011 года их число увеличилось на 2,9%. Количество юридических лиц составило 5885 (+4,7%), количество российских физических лиц – 679 (-4%), количество лиц, не зарегистрированных в налоговых органах РФ, уменьшилось на 42,4% и составило 72.
Внешнеторговый оборот по ПТУ составил 24 млрд. 959,1 млн. долларов США, в том числе экспорт – 16 млрд. 416,2 млн. долларов США (65,8% от внешнеторгового оборота), импорт – 8 млрд. 542,9 млн. долларов США (34,2%). По сравнению с январем-сентябрем 2011 года товарооборот уменьшился на 3 млрд. 165,9 млн. долларов США (-11,3%), за счет уменьшения экспорта на 3 млрд. 589,3 млн. долларов США (-17,9%), импорт при этом увеличился на 423,4 млн. долларов США (+5,2%) (рисунок 5).
Рисунок 5 - Внешнеторговый оборот в 2011-2011 гг, в млн.дол. США
В Башкортостанской, Нижегородской, Оренбургской и Самарской таможнях наблюдается уменьшение стоимостного объема внешнеторговых операций (таблица 1).
Таблица 1.
82% стоимостного объема
внешнеторгового оборота, 80,5% объема
экспорта и 84,9% объема импорта
обеспечила торговля со
По сравнению с аналогичным периодом 2011 года в торговле со странами дальнего зарубежья наблюдалось уменьшение стоимостных объемов экспорта на 20,4% и увеличение стоимостных объемов импорта на 7,7%. Объем экспорта в торговле со странами СНГ уменьшился на 5,7%, объем импорта - на 6,8%.
Объектом таможенной статистики являются все товары, в том числе и транспортные средства, перемещение которых уменьшает или увеличивает материальные ресурсы страны. Сбор и обработка информации в области таможенного дела дают возможность выявить закономерности развития внешнехозяйственных отношений; факторы, влияющие на их динамику; провести анализ различных сторон международной торговли; спрогнозировать дальнейшие взаимосвязи субъектов таможенного дела.
В январе 2012 года по сравнению
с предыдущим месяцем увеличение
сезонно скорректированных
машин, оборудования и транспортных средств - на 9,2%
В январе 2012 года по сравнению с декабрем 2011 года импорт возрос на 1,8%, что связано с увеличением ввоза из-за рубежа машин, оборудования и транспортных средств (без легковых автомобилей), одежды, легковых автомобилей.
В январе 2012 года по сравнению с предыдущим месяцем стоимостные объемы импорта увеличились у 4 из 14 рассматриваемых товарных групп:
легковых автомобилей - на 2,3%,
машин, оборудования и транспортных средств (без легковых автомобилей) - на 5,3%.
Индексы экспорта и импорта товаров в январе 2012 года относительно июля 2008 года (месяца максимального уровня сальдо торгового баланса перед кризисом 2008-2009 гг.)
В январе 2012 года объемы внешней торговли России превысили предкризисный уровень (уровень июля 2008 года): экспорт - на 3,4%, импорт - на 9%, сальдо торгового баланса на 3,1% отставало от уровня июля 2008 года увеличилась доля товаров, относящихся к прочему экспорту машин, оборудования и транспортных средств (с 4,5% до 5,1%). (Приложение А.)
Изменения сезонно скорректированных индексов экспорта товаров в январе 2012 года относительно июля 2008 года, %
Статистика импорта и экспорта растет с каждым годом. Число перевезенных транспортных средств растет. Динамика такого роста была обусловлена упрощением таможенного оформления таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. (Приложение Б).
Последующее решения проблем возникающих при перемещение товаров и транспортных средств, увеличит импорт и экспорт между странами таможенного союза.[3]
2.2 Правонарушения
в области таможенного дела
при перемещении транспортных
средств через таможенную
С вступлением Российской Федерации в Таможенный Союз, внешнеэкономическая деятельность активно развивается и влечет за собой не только экономический рост, но и увеличение роста преступности.
Особенно наблюдается тенденция, связанная с незаконным пересечением таможенной границы, нарушением установленных запретов и ограничений на ввоз и вывоз транспортных средств, и не правильное толкование нормативно-правовых актов участниками ВЭД, следует учитывать также, особенности расположения Российской Федерации и проблемы связанные с этим:
-наличие протяженных участков границы;
-значительная удаленность отдельных пунктов пропуска от линии государственной границы и их ослабленная техническая оснащенность.
-образование Таможенного
союза, из-за чего, многие двусторонние
автомобильные пункты пропуска,
некогда действующие на
Существуют другие проблемы, влияющие на эффективность таможенного контроля товаров и транспортных средств, влекущие за собой всевозможные нарушения:
-недостаточно осуществляется
информационно-аналитическое
-не в достаточной степени
развита система подготовки и
переподготовки кадров для
-остается высоким уровень
коррупции в таможенных
В 2010 году таможенными органами Российской Федерации было возбуждено 2984 уголовных дела, что на 5 % ниже аналогичного показателя 2009 года (3133 уголовных дела) и на 22% ниже показателя за 2011 год (3641 уголовное дело), (рисунок 1).
Рисунок 1 - Количество возбужденных уголовных дел за 2009-2011 гг.
Стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу, составила 16,4 млрд. рублей (за аналогичный период прошлого года – 8,4 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей – 611,4 млн. рублей (за аналогичный период прошлого года – 450,5 млн. рублей). [19]
В связи с переносом
в апреле прошлого года транспортного
контроля на внешнюю границу Союзного
государства, также серьезно пострадала
защита российского национального
рынка международных
В целом упущенная выгода
российских международных перевозчиков
от потери контрактов на перевозку
в результате недобросовестной конкуренции
со стороны иностранных
Таким образом, правонарушения в области таможенного дела оказывают негативное влияние на экономический рост страны, что связано с существованием ряда проблем, которые влияют на эффективность таможенного
III. Проблемы таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, и пути их решения
3.1 Основные трудности, возникающие в практике таможенных органов при таможенном оформлении и таможенном контроле транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.
В таможенной практике существуют трудности, возникающие при таможенном оформление транспортных средств перемещаемых физическими лицами.
Особо значимую роль при таможенном оформлении транспортных средств играет таможенная стоимость автомобилей и ее определение для целей исчисления и уплаты таможенных платежей.
Таможенные посты оценивают перемещаемые транспортные средства по любой методике, обеспечивающей завышенную цену транспортного средства и соответственно, повышенные таможенные платежи.
На таможенных постах, сотрудники
таможни, для определения таможенной
стоимости транспортного
«Справочник «Superschwacke» отражает уровень цен на рынке подержанных автомобилей. Содержащиеся в нем котировки установлены на основании наблюдения за изменением состояния конъюнктуры рынка во всех землях ФРГ и лично оценки издателя. Они являются средними ценами, полученными в результате выравнивания по регионам.
В справочнике содержатся коммерческие цены при покупке и при продаж на пригодные к эксплуатации, безопасные для движения, исправные автомобили износом шин 50 %, технический осмотр которых в соответствии с техническим требованиями к эксплуатации безрельсового транспорта должен быть проведен через 12 месяцев. Котировки определенного года выпуска предполагают, что автомобиль имеет серийное оснащение, впервые допущен к эксплуатации в мае месяце, и его пробег равен нормированному (среднему) пробегу. Для легковых автомобилей, комби и джипов приведены цены брутто, то есть с учетом НДС. Приводимые в таблицах наценки и скидки являются лишь приближенными. Они могут не совпадать с аналогичными величинами, определенными на ЭВМ с помощью программ "Система оценки Шваке" и "Автавер". Все данные приводятся без гарантии и не являются обязательными"
Сотрудники таможни, пользуются этим справочником еще и потому, что он прост в обращение. В нем цены даны готовые, правда, с довольно большими допущениями, а по методикам оценки автотранспортных средств надо пользоваться многочисленными формулами, разобраться в которых не всем под силу.[13]
Для того чтобы сформировать представление об оценке транспортного средства, нужно что бы:
Транспортное средство предъявляется в чистом виде и осматривается условиях, обеспечивающих возможность проведения качественной оценки.
Во вторых - перед началом осмотра транспортного средства технический эксперт, аттестованный в установленном порядке, знакомится с имеющимися документами уточняет (фиксирует) следующие сведения:
. полное наименование
владельца транспортного
. данные паспорта транспортного
средства (технического паспорта) -
серия, номер, в том числе
состоящего на учете в
. данные транспортного
средства из паспорта (свидетельства
о регистрации): вид, марка, модель,
цвет, год и (по возможности)
месяц выпуска, номер
В-третьих, приступая к
непосредственному осмотру
а) соответствуют ли номера
агрегатов и цвет окраски записям
в паспорт транспортного
б) соответствует ли комплектность транспортного средства стандартной имеется ли дополнительное оборудование, оснастка.
Последующим осмотром специалист определяет общее техническое со стояние транспортного средства и устанавливает:
По окончании внешнего осмотра и проведения соответствующих записей эксперт, при необходимости (если это возможно), с помощью владельца приступает к проверке работоспособности агрегатов, узлов, систем и контрольных при боров, в том числе работы дополнительного оборудования, установленного н специализированном (специальном) транспортном средстве (если они попадают зону аварийного повреждения или если их работоспособность могла быть нарушена в силу каких-либо причин, связанных с рассматриваемым случаем, напри мер, инерционных воздействий).
Информация о работе Перемещение транспортных средств через таможенную границу