Перемещение транспортных средств через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование таможенного оформления и контроля товаров транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, правовых основ его осуществления, выявление и анализ проблем в данной области, а также разработка направлений по совершенствованию практики его применения.
Выявить основные задачи:
Дать понятие связанные с перемещением транспортных средств, рассмотреть их назначение, основные нормативно-правовые требования к осуществлению международных перемещений транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 245.74 Кб (Скачать файл)

По результатам проверки документов, внешнего осмотра и опробовании транспортного средства в работе технический эксперт составляет акт осмотра Акт осмотра подписывается экспертом, а после ознакомления - присутствующим лицами. При заполнении акта осмотра и других документов используются термины, принятые в официальных нормативно - технических документах. Зафиксированные в результате осмотра сведения позволяют техническому эксперту начать необходимые расчеты.[9]

Для общего случая определения  таможенной стоимости рекомендуете придерживаться следующей последовательности выполнения подготовительных расчетных  операций:

  1. уточнение цены нового предъявленного транспортного средства с учетом его комплектности;
  2. при определении стоимости автомобиля для различных целей за точку отсчета принимается действующая на день обращения свободная розничная (отпускная) цена на новое идентичное транспортное средство.

Наиболее полную информацию для этих целей можно почерпнуть из сборников цен или каталогов: "Евротакс", "ДАТ", "Блэк бук", "НАМИ" и т.п. При этом справка-счет, чек или другой документ, выданный организацией, продавшей подержанный автомобиль, не могут быть использованы при назначении первоначальной цены для определений стоимости транспортного средства по настоящей методике. А при оценке автомобиля, комплектность которого не соответствует стандартной заводской, цена изменяется на величину стоимости указанного агрегата, узла (детали) и стоимости его установки на транспортное средство. При оценке автомобиля, снятого с производства, необходимо пользоваться коэффициентом приведения к ценам на соответствующие модели новых автомобилей.

Исходя из этого, наиболее целесообразной в данном случае будет разработка единообразно понимаемой методики определения таможенной стоимости во избежание повторных оценок транспортных средств таможенным органами.[5]

Таможенную стоимость  необходимо определять на основе внимательного  анализа и сопоставления следующих  документов:

  1. заключения автоэкспертизы;
  2. регистрационного документа иностранного государства на ввозимо транспортное средство или иных товаросопроводительных документов;
  3. справки-счета, или купчей, или договора купли-продажи;
  4. автокаталога фирмы "Eurotax".

Регистрационный документ иностранного государства, а также справка  счет (купчая, договор купли-продажи) являются обязательными для представления  в таможенный орган при подтверждении  заявленной таможенной стоимости Заключение автоэкспертизы запрашивается таможенным органом и предоставляется владельцем в том случае, если в указанных выше документах отсутствует полный перечень сведений, необходимых для однозначного определения соответствующей данному автомобилю позиции в автокаталоге, а именно марка и наименование модели, год выпуска, объем и мощность двигателя, тип топлива, тип кузова и количество дверей, пробег, серийная комплектация, наличие или отсутствие специального и дополнительного оборудования.

Заключение автоэкспертизы используется лишь для уточнения указанны выше технических характеристик автомобиля.

Заявленный владельцем пробег (в специальной графе декларации) считается документально подтвержденным, если показания спидометр совпадают  со сведениями, указанными в сервисной  книжке на автомобиль (ил ином официальном  документе, выданном компетентными  органами страны вывоза) и заключении автоэкспертизы, и соответствуют пробегу, заявленному в декларации.

Любые корректировки стоимости  по перепробегу или недопробегу производятся только на основании сведений из сервисной книжки.

При не предоставлении указанных  документов корректировка цены в  зависимости от пробега не производится (пробег следует принимать равным среднем пробегу, соответствующему году выпуска автомобиля и указанному в каталога "Superschwacke". Цены в каталоге "Superschwacke" указаны с учетом НДС. связи с этим полученную после корректировки цену необходимо уменьшить и величину НДС, действующего в стране вывоза. Вычет НДС из расчетной цены производится при выполнении следующих условий:

  1. автомобиль приобретен в, специализированном магазине, о чем однозначно свидетельствует фирменная символика на бланке купчей;
  2. в справке-счете имеется информация о том, что стоимость указана без учета НДС или величина НДС с покупателя не взимается в связи с вывозом автомобиля из страны.

Учитывая региональные особенности  рынка подержанных автомобилей  тот факт, что в каталогах приводятся усредненные цены, разница между  суммой указанной в счете, чеке или  договоре купли-продажи и полученной после корректировки справочной ценой может быть до 10 %. Если эта  разница составляет большую величину, то в качестве таможенной стоимости  надо принимать цену, определенную с помощью каталога.

В исключительных случаях, когда  информация о стоимости оцениваемого автомобиля отсутствует в каталогах (например, для автомобилей отечественного производства), следует использовать для целей таможенной оценки стоимость, определенную автоэкспертизой, с учетом реального уровня цен на данные автомобили в регионе действия таможни. Обязательным условием та кого использования заключения автоэкспертизы является наличие в нем следующих сведений:

ссылки на каталог или  иной документ, по которому определялась расчетная (базовая) стоимость, с указанием  названия издания, номера страницы и номера позиции и приложением ксерокопии этой страницы;

расчетных формул, по которым  производился расчет влияния пробега срока эксплуатации автомобиля на его стоимость, с подробной расшифровкой каждой позиции этой формулы и с указанием нормативного документа, из которого данная формула взята. При наличии дефектов скидка на техническое состояние автомобиля не должна превышать 20 %. При этом стоимость устранения дефекте эксплуатации (следы и последствия коррозии, усталостные трещины элементе кузова и других деталей, потускнение, расслоение и т.п.) не учитывается при определении таможенной стоимости, так как владелец возможно будет эксплуатировать автомобиль с имеющимися дефектами.[13]

Таким образом, порядок определения  таможенной стоимости транспортных средств не достаточно полно урегулирован. Что дает возможность таможенным органам самостоятельно оценивать перемещаемые транспортные средства, в большинстве случаев путем завышения действительной цены автомобиля, а отсюда и повышенные таможенные платежи.

 Таможенное  законодательство является одним из наиболее оперативных инструментов государственного регулирования прежде всего экономики и значительно быстрее, реагирует на потребности и изменения экономической ситуации, но при этом, необходима дальнейшая проработка и адаптация к российским условиям некоторых положений нормативно правовой базы таможенного права.

Необходимую дальнейшую проработку (совершенствование) требуют, частности, отдельные нормы таможенного  законодательства, регулирующие по рядок  перемещения через таможенную границу  РФ транспортных средств физическими  лицами для личных целей. Эта необходимость  вызвана тем, что, во-первых, недостаточно полно урегулирован порядок определения  таможенной стоимости транспортных средств; во-вторых, отсутствует исчерпывающий  перечень документов, прилагаемых к  таможенной декларации; в-третьих, совершены, не урегулирована процедура признания  лица, переселяющегося на постоянное место жительства.

Проблема  порядка определения таможенной стоимости транспортных средств объясняется той спецификой таможенной ситуации России в данное время, которая заключается в том, что многие таможенные посты оценивают перемещаемые транспортные средства по любой методике, обеспечивающей завышенную цену транспортного средства и, соответственно, повышенные таможенные платежи. Наиболее простым способом определения таможенной стоимости таможенные органы избрали немецкий справочник "Superschwacke" который отражает уровень цен на рынке подержанных автомобилей. Содержащиеся в нем котировки установлены на основании наблюдения за изменением состояния конъюнктуры рынка ФРГ. Они являются средними ценами. Все данные приводятся без гарантии и не являются обязательными.

Частая проблема – таможенное оформление. Многие люди не понимают надобности этой таможенной операции, затрудняются с ее выполнением, не знают с чего начать. Но для этой ситуации находится простой выход - люди находят себе таможенного брокера, тем самым, облегчая работу для таможенных работников.

По данным ФТС России, значительная часть преступлений и  правонарушений при перемещении  транспортных средств через таможенную границу приходится именно на товары, перемещаемые физическими лицами под видом товаров для личного пользования. Так, из общего количества дел об административных правонарушениях, возбужденных дел, приходится на физических лиц, причем основное количество дел возбуждалось в связи с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров и (или) транспортных средств, невывозом либо неосуществлением обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами и незаконным перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу. Такая статистика, подтверждает необходимость более пристального внимания органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за перемещением товаров физическими лицами через таможенную границу.

Соблюдение требований и  условий о перемещении транспортных средств имеет важное практическое значение для целей использования упрощенного порядка перемещения транспортных средств физическими лицами.

 

3.2 Направления  совершенствования таможенного  декларирования и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.

 

Одним из направлений совершенствования  процедуры декларирования товаров  является упрощение операций таможенного  контроля. Необходимо отметить, что  в настоящее время так и  не реализовано использование электронного декларирования товаров. До настоящего времени полный перечень документов, которые могут быть поданы в электронном  виде и формы электронных документов не установлены. Отсутствует необходимый  объем программных и аппаратных средств.

В ряде случаев проблемы при пропуске транспортных средств  возникают из-за того, что Федеральная таможенная служба России еще не вышла на общеевропейский уровень работы с документами. Одна из проблем - это язык, на котором представляются документы. В странах Европы универсальным языком, обеспечивающим выполнение требований к таким документам, является английский язык. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о таможенном оформлении комбинированных (смешанных) перевозок, а также международного таможенного транзита. Проблемы возникают также из-за разночтения термина «документ». Во многих европейских странах в частности не предусмотрено печати при оформлении документов. Практика показывает, что таможенные органы ФТС России недостаточно хорошо знакомы с особенностями международного делопроизводства и формами документов, принятых за рубежом.

Эти примеры говорят о  том, что в перестройке таможенной службы России должен быть принят в  расчет процесс постепенной интеграции делопроизводства в Российской Федерации  в общепринятую в мире систему. Это  требует включения в программы  подготовки таможенных служащих вопросов, связанных со знанием основ современного делопроизводства, международно-признанных форм документов, а также улучшения  языковой подготовки рядовых таможенных служащих. Все эти вопросы должны найти адекватное правовое решение.

Особое внимание нужно  уделить совершенствованию таможенного  контроля. Внедрение принципа первичности электронных документов и сведений в электронном виде при построении таможенных технологий и подготовке нормативных правовых актов (приоритет «электроники» перед бумагой).Технологии совершения таможенных операций должны быть ориентированы на использование юридически значимых электронных документов. Так же Сокращение времени обработки транспортных средств в пункте пропуска, если не потребовалась дополнительная проверка, например, для грузового автотранспорта – до 10-15 минут за счёт пересмотра технологии работы пунктов пропуска.

На сегодняшний день электронное  декларирование через Интернет является частью Федеральной целевой программы  «Электронная Россия». Направлена она  на оптимизацию таможенного оформления и совершенствование таможенного  администрирования и ориентирована  на использование таких новых  технологий, как предварительное  информирование и электронное декларирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Объем товаров перемещаемых транспортных средств постоянно  увеличивается. Дальнейшая гармонизация таможенного контроля в области  транспортных средств будет способствовать увеличению товарооборота России с  другими странами.

Информация о работе Перемещение транспортных средств через таможенную границу