Планирование в управлении таможенным делом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 49.37 Кб (Скачать файл)

Основное место в плане  необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий.  План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов. 

Планы таможенных органов  должны охватывать все структурные  подразделения и содержать следующие  разделы: 

- организационные мероприятия;

- мероприятия по обеспечению  действенного таможенного контроля  и исполнению доходной части Федерального бюджета;

- правоохранительная деятельность; 

- кадровая работа и  социальное обеспечение; 

- тыловое обеспечение. 

Планирование не должно носить эпизодический характер. После утверждения  плана работы и начала его реализации сбор предложений на перспективное  планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы ФТС возлагается на организационно - инспекторский отдел, а в структурных подразделениях аппарата Управления - на руководителей подразделений. В таможнях разработка планов возлагается на организационно - инспекторские отделения, на помощников начальника таможни, а при их отсутствии - на заместителей начальников таможен по кадровой службе. Начальники и заместители начальников таможенных органов, начальники таможенных постов, начальники функциональных отделов несут личную ответственность за планирование деятельности вверенных им подразделений. 

Исходя из изложенного, разработанный  проект плана должен отвечать следующим  основным требованиям: 

1. Обоснованность и реальность  плана - это учет анализа обстановки  и конкретных задач, стоящих  перед таможенным органом, его  структурным подразделением, конкретным  сотрудником, вытекающих из особенностей  основных функций, а также требований  нормативных и иных документов  ФТС России. 

2. Преемственность или  непрерывность. План должен исходить  из результатов выполнения предыдущего  плана и иных ранее принятых  решений. 

3. Стабильность плана.  Устойчивость намечаемых мероприятий  достигается, прежде всего, правильным  определением аФТСальных задач,  включающих необходимость разработки  многочисленных планов и выполнение  уже запланированных мероприятий.  Отмена или перенос планового  мероприятия является исключительной  мерой. Корректировка плана может  осуществляться только при наличии  серьезных изменений обстановки  в регионе деятельности или  прямых предписаний вышестоящих  таможенных органов. 

4. Конкретность плана.  В плане должны содержаться  четкие и ясные формулировки  с определением точных сроков  и конкретных ответственных лиц.  Нельзя включать в план мероприятия,  которые носят "дежурный" характер и выполнение которых известно заранее, а также механически переносить требования приказов и указаний вышестоящих таможенных органов. Руководители таможенных органов и структурных подразделений несут персональную ответственность за обеспечение действенного контроля и проверку фактического исполнения предусмотренных мероприятий6.

 

 

Глава 2. Анализ планирования в управлении таможенным делом (на примере  региональных таможенных органов)

2.1.  Планирование  в деятельности региональных 

таможенных органов

Работа Регионального таможенного  управления строится в соответствии с планом работы на календарный год. Проект плана разрабатывается на основе предложений, поступающих от таможен и структурных подразделений аппарата управления, с учетом сложившейся обстановки во внешнеэкономической деятельности региона, результатов анализа и прогнозирования работы таможенных органов РТУ, на основе разработанных методик.

Предложения таможен, подразделений  аппарата управления, согласованные  с курирующими заместителями  начальника управления, до 1 декабря  предшествующего года представляются в Организационно инспекторский отдел (ОргИО) РТУ для обобщения, анализа и внесения в проект плана работы РТУ.

После письменного согласования заместителями начальника управления доработанный с учетом внесенных  поправок и замечаний проект плана, не позднее 20 декабря предшествующего года, представляется на утверждение начальнику управления7.

Общий контроль за выполнением  плана работы РТУ возлагается  на ОргИО РТУ, который информирует  начальника управления о ходе выполнения пунктов плана с представлением своих предложений по итогам работы за квартал, полугодие и в целом  за истекший год. Коррективы в годовой план вносятся по итогам квартала начальниками таможен и руководителями подразделений аппаратов управления в виде мотивированных письменных предложений, которые направляются для рассмотрения и оценки с точки зрения целесообразности и обоснованности в ОргИО РТУ. После изучения ОргИО направляет материалы на утверждение начальнику РТУ.

Порядок организации планирования и подготовки проведения заседаний  коллегии РТУ.

Заседания коллегии проводятся в соответствии с планом работы коллегии РТУ на полугодие. Предложения по проведению заседаний коллегии вносятся членами коллегии, руководителями структурных подразделений аппарата управления и других таможенных органов и учреждений региона.

Предложения структурных  подразделений аппарата управления, согласованные с заместителем начальника управления по подчиненности, таможенных органов и учреждений региона  для внесения в проект плана работы коллегии РТУ на I полугодие представляются в ОргИО РТУ до 1 декабря предшествующего  года, на II полугодие - до 1 июня текущего года, с указанием служб - соисполнителей подготовки вопросов и сроков их. На основе поступивших предложений ОргИО РТУ составляет полугодовой план работы коллегии с указанием даты и места проведения планируемых к обсуждению вопросов (не более 3 вопросов на одно заседание), исполнителей и ответственных лиц8.

Повестку дня и дату проведения очередного заседания коллегии ответственный секретарь доводит  до сведения членов коллегии и приглашенных лиц за 5 дней до проведения заседания  коллегии.

Предложения о включении  в повестку дня очередного заседания  коллегии неотложных дополнительных вопросов, снятии запланированных вопросов или  о переносе дня заседания коллегии передаются начальнику ОргИО РТУ  не позднее чем за 5 дней до объявления повестки дня заседания коллегии.

По решению начальника управления (председателя коллегии) в  график проведения заседаний коллегий и в поставленные на обсуждение вопросы  могут быть внесены дополнения и  изменения. Такое решение принимается  начальником управления (председателем  коллегии) как по собственной инициативе, так и на основе представленного  ему обоснованного рапорта от начальника таможни или структурного подразделения аппарата управления, согласованного с курирующим заместителем начальника управления.

На основе годового плана  работы РТУ структурные подразделения  аппарата управления (с учетом направлений  деятельности) и таможни региона  составляют собственные планы работы на год. Мероприятия годового плана работы структурного подразделения аппарата управления дополняются и конкретизируются в квартальном плане работы отдела с учетом сложившейся обстановки, текущего состояния дел. Копия экземпляра квартального плана до 25 числа последнего месяца предшествующего квартала представляется в ОргИО для координации действий подразделений аппарата управления и разработки ежемесячных планов основных мероприятий РТУ9.

Структурные подразделения  таможен планируют свою работу поквартально, исходя из плана работы таможни на год. В случае планирования в деятельности структурного подразделения совместных мероприятий с другими подразделениями виза согласования начальника отдела - соисполнителя мероприятия является обязательной.

 

2.2.  Организация  контроля за исполнением планов

Главной целью контроля является обеспечение безусловной и своевременной  реализации запланированных мероприятий. Контроль должен носить систематический  и упреждающий характер. 

Начальники таможен региона  через своих заместителей, а руководители структурных подразделений аппарата Управления лично организуют полную, точную и своевременную реализацию планов.

Для этого соответствующие  руководители определяют исполнителей, формулируют им задания, устанавливают  сроки исполнения, проводят оперативные  совещания; создают необходимые  условия исполнителям и обеспечивают контроль за ходом выполнения плановых мероприятий, определяют время и  порядок информирования об исполнении планов.

Непосредственное осуществление  общего контроля за выполнением мероприятий  годового плана работы ФТС и ежемесячных  планов основных мероприятий ФТС, а  также своевременное внесение соответствующим  образом оформленных необходимых  изменений осуществляется ФТС10

Главными целями контроля выполнения планов являются: 

- обеспечение выполнения  задач и мероприятий плана  по всем показателям всеми  подразделениями таможенных органов  региона; 

- выявление неиспользованных  резервов совершенствования служебной  деятельности и организации труда  личного состава подразделений; 

- недопущение диспропорций  в развитии отдельных подразделений,  расстановке сил и средств; 

- устранение ошибок, допущенных  при выполнении плана; 

- совершенствование планирования  и управленческой деятельности. 

Проверка выполнения планов начинается с определения своевременности  и правильности доведения заданий  до конкретных исполнителей. От этого, в первую очередь, зависит успех  выполнения всех запланированных мероприятий. Выполнение плана проверяется путем  изучения отчетных материалов, а также  путем непосредственного ознакомления с работой на местах. При проведении проверки необходимо обращать основное внимание на решение основных задач  планируемого периода. Еще одно важное направление, на которое необходимо обращать внимание, - это изучение, обобщение и распространение передового опыта работы, имеющиеся достижения в служебной деятельности таможенных органов и подразделений, отдельных руководителей и сотрудников. 

Краткие анализы выполнения планов работы таможен и функциональных блоков ФТС за отчетный период в  срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляются в  ФТС для исполнения контрольных  функций, решения проблемных вопросов, требующих решения на региональном уровне, а также для обобщения  и анализа деятельности ФТС. В  указанные краткие анализы выполнения планов в обязательном порядке должны включаться: 

- нереализованные пункты  плана и причины их невыполнения; 

- эффективность проведенных  мероприятий для достижения задач,  стоящих перед таможенным органом; 

- проблемные вопросы таможен,  таможенных постов и функциональных  отделов, которые требуют решения руководства;

- передовой опыт подразделений  и инициативный подход сотрудников  в ходе повседневной деятельности  и другие. 

Анализы выполнения планов работы Управления за отчетный период проводятся в ФТС и направляются в Контрольно - аналитическое управление ФТС России для исполнения контрольных  функций, рассмотрения проблемных вопросов, требующих решения на федеральном  уровне, а также для обобщения  и анализа деятельности ФТС. 

2.3.  Анализ планирования деятельности таможенных органов и мероприятия по совершенствованию планирования в

управлении таможенным делом

Анализ планирования деятельности таможенных органов региона показывает, что руководители различных уровней  недостаточно уделяют внимания этому  участку служебной деятельности. Планы работы часто носят неконкретный и формальный характер, не способствуют развитию инициативы по совершенствованию  таможенного дела на каждом участке, не направлены на достижение конечного  результата. Зачастую отсутствует механизм контроля и анализа эффективности  выполненных мероприятий со стороны  руководства таможенных органов. 

Слабым звеном является управленческая деятельность руководителей различного уровня - анализ профессиональной работы подчиненных функциональных подразделений, постановка конкретных задач исполнителям, раскрытие механизма их реализации, определение сроков исполнения и  контроля за реализацией поставленных задач.

По-прежнему недооценивается  роль поблочного планирования и анализа  деятельности. С целью устранения имеющихся недостатков и совершенствования системы планирования деятельности таможенных органов ФТС необходимо провести ряд мероприятий:

Планирование является необходимым  элементом организации управленческой деятельности таможенных органов11

Правильная организация  этой работы позволит обеспечить своевременное  принятие управленческих решений, качественную подготовку документов, повседневный контроль за подчиненными сотрудниками и нижестоящими таможенными органами, а также подведение итогов. 

Планирование придает  повседневной работе целенаправленный и конкретный характер, позволяет  сосредотачивать основные усилия на решении наиболее ФТС - х проблем, стоящих перед таможенными органами региона, способствует своевременному решению поставленных задач.  
 
Под планированием понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательности их решения и сроков выполнения. Основу системы планирования составляют перспективные, организационные и разовые планы. 

Информация о работе Планирование в управлении таможенным делом