Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа
Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Основное место в плане необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий. План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.
Планы таможенных органов
должны охватывать все структурные
подразделения и содержать
- организационные мероприятия;
- мероприятия по обеспечению
действенного таможенного
- правоохранительная
- кадровая работа и социальное обеспечение;
- тыловое обеспечение.
Планирование не должно носить эпизодический характер. После утверждения плана работы и начала его реализации сбор предложений на перспективное планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы ФТС возлагается на организационно - инспекторский отдел, а в структурных подразделениях аппарата Управления - на руководителей подразделений. В таможнях разработка планов возлагается на организационно - инспекторские отделения, на помощников начальника таможни, а при их отсутствии - на заместителей начальников таможен по кадровой службе. Начальники и заместители начальников таможенных органов, начальники таможенных постов, начальники функциональных отделов несут личную ответственность за планирование деятельности вверенных им подразделений.
Исходя из изложенного, разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:
1. Обоснованность и реальность
плана - это учет анализа обстановки
и конкретных задач, стоящих
перед таможенным органом, его
структурным подразделением, конкретным
сотрудником, вытекающих из
2. Преемственность или
непрерывность. План должен
3. Стабильность плана.
Устойчивость намечаемых
4. Конкретность плана.
В плане должны содержаться
четкие и ясные формулировки
с определением точных сроков
и конкретных ответственных
Глава 2. Анализ планирования в управлении таможенным делом (на примере региональных таможенных органов)
2.1. Планирование в деятельности региональных
таможенных органов
Работа Регионального
Предложения таможен, подразделений аппарата управления, согласованные с курирующими заместителями начальника управления, до 1 декабря предшествующего года представляются в Организационно инспекторский отдел (ОргИО) РТУ для обобщения, анализа и внесения в проект плана работы РТУ.
После письменного согласования заместителями начальника управления доработанный с учетом внесенных поправок и замечаний проект плана, не позднее 20 декабря предшествующего года, представляется на утверждение начальнику управления7.
Общий контроль за выполнением плана работы РТУ возлагается на ОргИО РТУ, который информирует начальника управления о ходе выполнения пунктов плана с представлением своих предложений по итогам работы за квартал, полугодие и в целом за истекший год. Коррективы в годовой план вносятся по итогам квартала начальниками таможен и руководителями подразделений аппаратов управления в виде мотивированных письменных предложений, которые направляются для рассмотрения и оценки с точки зрения целесообразности и обоснованности в ОргИО РТУ. После изучения ОргИО направляет материалы на утверждение начальнику РТУ.
Порядок организации планирования и подготовки проведения заседаний коллегии РТУ.
Заседания коллегии проводятся в соответствии с планом работы коллегии РТУ на полугодие. Предложения по проведению заседаний коллегии вносятся членами коллегии, руководителями структурных подразделений аппарата управления и других таможенных органов и учреждений региона.
Предложения структурных подразделений аппарата управления, согласованные с заместителем начальника управления по подчиненности, таможенных органов и учреждений региона для внесения в проект плана работы коллегии РТУ на I полугодие представляются в ОргИО РТУ до 1 декабря предшествующего года, на II полугодие - до 1 июня текущего года, с указанием служб - соисполнителей подготовки вопросов и сроков их. На основе поступивших предложений ОргИО РТУ составляет полугодовой план работы коллегии с указанием даты и места проведения планируемых к обсуждению вопросов (не более 3 вопросов на одно заседание), исполнителей и ответственных лиц8.
Повестку дня и дату
проведения очередного заседания коллегии
ответственный секретарь
Предложения о включении в повестку дня очередного заседания коллегии неотложных дополнительных вопросов, снятии запланированных вопросов или о переносе дня заседания коллегии передаются начальнику ОргИО РТУ не позднее чем за 5 дней до объявления повестки дня заседания коллегии.
По решению начальника управления (председателя коллегии) в график проведения заседаний коллегий и в поставленные на обсуждение вопросы могут быть внесены дополнения и изменения. Такое решение принимается начальником управления (председателем коллегии) как по собственной инициативе, так и на основе представленного ему обоснованного рапорта от начальника таможни или структурного подразделения аппарата управления, согласованного с курирующим заместителем начальника управления.
На основе годового плана работы РТУ структурные подразделения аппарата управления (с учетом направлений деятельности) и таможни региона составляют собственные планы работы на год. Мероприятия годового плана работы структурного подразделения аппарата управления дополняются и конкретизируются в квартальном плане работы отдела с учетом сложившейся обстановки, текущего состояния дел. Копия экземпляра квартального плана до 25 числа последнего месяца предшествующего квартала представляется в ОргИО для координации действий подразделений аппарата управления и разработки ежемесячных планов основных мероприятий РТУ9.
Структурные подразделения таможен планируют свою работу поквартально, исходя из плана работы таможни на год. В случае планирования в деятельности структурного подразделения совместных мероприятий с другими подразделениями виза согласования начальника отдела - соисполнителя мероприятия является обязательной.
2.2. Организация контроля за исполнением планов
Главной целью контроля является
обеспечение безусловной и
Начальники таможен региона
через своих заместителей, а руководители
структурных подразделений
Для этого соответствующие руководители определяют исполнителей, формулируют им задания, устанавливают сроки исполнения, проводят оперативные совещания; создают необходимые условия исполнителям и обеспечивают контроль за ходом выполнения плановых мероприятий, определяют время и порядок информирования об исполнении планов.
Непосредственное
Главными целями контроля выполнения планов являются:
- обеспечение выполнения
задач и мероприятий плана
по всем показателям всеми
подразделениями таможенных
- выявление неиспользованных
резервов совершенствования
- недопущение диспропорций
в развитии отдельных
- устранение ошибок, допущенных при выполнении плана;
- совершенствование
Проверка выполнения планов
начинается с определения своевременности
и правильности доведения заданий
до конкретных исполнителей. От этого,
в первую очередь, зависит успех
выполнения всех запланированных мероприятий.
Выполнение плана проверяется путем
изучения отчетных материалов, а также
путем непосредственного
Краткие анализы выполнения
планов работы таможен и функциональных
блоков ФТС за отчетный период в
срок до 10 числа месяца, следующего
за отчетным периодом, направляются в
ФТС для исполнения контрольных
функций, решения проблемных вопросов,
требующих решения на региональном
уровне, а также для обобщения
и анализа деятельности ФТС. В
указанные краткие анализы
- нереализованные пункты
плана и причины их
- эффективность проведенных
мероприятий для достижения
- проблемные вопросы таможен,
таможенных постов и
- передовой опыт подразделений
и инициативный подход
Анализы выполнения планов работы Управления за отчетный период проводятся в ФТС и направляются в Контрольно - аналитическое управление ФТС России для исполнения контрольных функций, рассмотрения проблемных вопросов, требующих решения на федеральном уровне, а также для обобщения и анализа деятельности ФТС.
2.3. Анализ планирования деятельности таможенных органов и мероприятия по совершенствованию планирования в
управлении таможенным делом
Анализ планирования деятельности
таможенных органов региона показывает,
что руководители различных уровней
недостаточно уделяют внимания этому
участку служебной
Слабым звеном является управленческая деятельность руководителей различного уровня - анализ профессиональной работы подчиненных функциональных подразделений, постановка конкретных задач исполнителям, раскрытие механизма их реализации, определение сроков исполнения и контроля за реализацией поставленных задач.
По-прежнему недооценивается
роль поблочного планирования и анализа
деятельности. С целью устранения
имеющихся недостатков и
Планирование является необходимым
элементом организации
Правильная организация этой работы позволит обеспечить своевременное принятие управленческих решений, качественную подготовку документов, повседневный контроль за подчиненными сотрудниками и нижестоящими таможенными органами, а также подведение итогов.
Планирование придает
повседневной работе целенаправленный
и конкретный характер, позволяет
сосредотачивать основные усилия на
решении наиболее ФТС - х проблем,
стоящих перед таможенными
Под планированием понимается деятельность
по определению целей и задач на предстоящий
период работы, способов их достижения,
последовательности их решения и сроков
выполнения. Основу системы планирования
составляют перспективные, организационные
и разовые планы.
Информация о работе Планирование в управлении таможенным делом