Планирование в управлении таможенным делом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 49.37 Кб (Скачать файл)

Перспективные планы разрабатываются  на региональном и местных уровнях  и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы  решения наиболее актуальных проблем  развития таможенной службы.

Организационные планы включают в себя годовые и квартальные  планы работы таможенного органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год.  
К организационным планам относятся также полугодовые планы работы коллегии ФТС, квартальные планы основных мероприятий ФТС, планы профессионального обучения, графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников таможенных органов12

Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся: 

- планы, разрабатываемые  ФТС и таможенными органами  региона по выполнению решений  федеральных органов представительной  и исполнительной власти ; 

- планы, предусматривающие  комплексное участие ряда подразделений  в решении отдельных задач  ; 

- планы по проведению  оперативно - поисковых мероприятий  и широкомасштабных специальных  операций; 

- планы проведения семинаров,  совещаний. 

Мероприятия по совершенствованию  планирования в управлении таможенным делом.

Активная интеграция Российской Федерации и ее экономики в  мировое сообщество, переход на международные  нормы и стандарты приводят к  необходимости формирования новых  подходов в таможенной работе, которая  позволит таможенным органам эффективно реагировать на происходящие экономические  преобразования в соответствии с  международной практикой, требованиями общества и государства.

Одной из основ совершенствования  таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней  торговле и обеспечением экономической  безопасности государства в современных  условиях является разработка программ13.

По мере развития законодательства, таможенных технологий и совершенствования  практики применения постконтроля таможенное оформление в ряде случаев сократилось  до считанных часов. В настоящее  время, разработка программ является хорошим  стимулом для ведения прозрачного бизнеса участниками ВЭД.

Проблемы заключаются  в том, результативность и экономический  эффект проверок, выявление случаев  нарушений таможенного законодательства при этом и размеры взысканий  не всегда соответствуют намеченным планам.

Реализация Концепции  развития таможенных органов, перенос  таможенного оформления к границам государства, упрощение таможенных процедур и сокращение сроков таможенного  оформления – эти и многие другие факторы повышают значимость таможенного  контроля. Он проходит в форме так  называемого постаудита, который  осуществляет таможенная инспекция.

Таможенная инспекция  работает на стыке экономической  и правоохранительной деятельности.

При формировании ревизионной  комиссии в ее состав обязательно  включаются специалисты правоохранительных подразделений. В ходе проверок, как  правило, нам удается выявить  факты административных правонарушений, а порой и уголовных преступлений. Это уклонение от уплаты таможенных платежей, подделка документов, недостоверное  декларирование.

Например, в 2011 году было возбуждено более 1 300 дел об административных правонарушениях, что на 23 процента больше показателя 2010 года.

Дополнительно начислено  таможенных платежей и наложено штрафов  на сумму свыше 850 миллионов рублей. Средняя бюджетная эффективность  одной специальной таможенной ревизии составляет около 2,2 миллиона рублей14.

Так, в ходе специальной  таможенной ревизии одного из обществ  с ограниченной ответственностью установлены  факты передачи третьим лицам  без разрешения таможенного органа временно ввезенных товаров, а также  недостоверное заявление сведений о таможенной стоимости задекларированных  товаров. 

Организовано взаимодействие с налоговыми органами в сфере  предоставления информации в отношении  крупных налогоплательщиков, которые  уменьшают налогооблагаемую базу путем  не включения в нее лицензионных и других платежей за использование объектов интеллектуальной собственности. Сведения из кредитно-финансовых организаций способствуют анализу движения денежных средств по расчетным счетам проверяемого лица и выявляют цепочку «продавец-покупатель». Данные из Роспотребнадзора, Росимущества, Госстандарта позволяют проверять представленные при декларировании товаров сведения и выявлять несоответствия либо недействительные документы. А Торгово-промышленная палата и представительства позволяют получить ценовую информацию о проверяемых товарах.

Налажено взаимодействие с официальными представительствами  производителей импортируемых товаров  на таможенную территорию Российской Федерации.

В ходе реализации программы  направляется необходимая ценовая  информация, свидетельствующая о  занижении различными посредниками таможенной стоимости при таможенном оформлении налогоемких товаров, таких, как: строительная техника, буровое оборудование, энергооборудование, лесозаготовительная техника, а также одежда, обувь15.

Кстати, наличие лицензионных платежей выявляется исключительно  таможенной инспекцией. Так как они  обычно осуществляются раз в год  после реализации товара. Чаще всего  участники ВЭД, по незнанию закона, либо умышленно, игнорируют обязанность  по включению этих платежей в структуру  таможенной стоимости импортируемых  товаров. Благодаря таможенному  постаудиту удается вернуть в  федеральный бюджет миллионы рублей.

В конце 2011 года Федеральной таможенной службой была принята Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств. В настоящее время деятельность подразделений ФТС направлена на реализацию ее положений.

Сотрудники таможенных инспекций  работают на стыке экономической  и правоохранительной деятельности. 

Одновременно в рамках работы по категорированию участников внешнеэкономической деятельности Управлением рассматривается наше предложение о разработке нового порядка допуска организаций  и индивидуальных предпринимателей к осуществлению внешнеэкономической  деятельности. Развитие данного направления одним из приоритетных.

Введение Реестра участников внешнеэкономической деятельности будет способствовать значительному  сокращению числа неблагонадежных  участников ВЭД, увеличению уровня прозрачности организаций, занятых на рынке внешней  торговли, и, как следствие, повышению  эффективности таможенного контроля как при таможенном оформлении, так и после выпуска товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной  целью достижение единодействия  всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Практика показывает, что  управление без планирования иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.

Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и  функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание планирования.

В заключение необходимо подчеркнуть, что совершенствование методологии использования в упланировании таможенными органами методов планирования представляет собой органическую и значительную часть всей проблемы повышения эффективности системы управления таможенной деятельностью. Все методы планирования следует изучать, совершенствовать и применять в диалектическом единстве.

Таким образом, в этой работе рассмотрены понятия об основных категориях теории планирования применительно к таможенной службе.

Знание рассмотренных  категорий имеет важное значение: во-первых, они позволяют понять сущность и механизм управления; во-вторых, они способствуют методологически правильной, осознанной организации работы руководителей таможенных органов по планированию оперативно-служебной деятельностью подчиненных коллективов; в-третьих, знание рассмотренных категорий является основой для познания и эффективного применения законов и принципов планирования; в-четвертых, правильное научное понимание значений основных категорий способствует совершенствованию имеющихся и созданию качественно новых структур планирования таможенной деятельностью, что особенно важно в период модернизации таможенной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Таможенный кодекс Таможенного Союза
  2. Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003, № 164 – ФЗ. 
  3. Приказ ФТС России от 23 мая 2002 №512 «Об утверждении положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза» // Российская газета, 2009, 23 декабря, № 257.
  4. Архипов А.Ю., Черковец О.В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов – Ростов –на-Дону: «Феникс», 2010. -518с.
  5. Бакаева О. Ю., Матвиенко Т.В. Таможенное право России. – М.: Юрист, 2009– 427 с.
  6. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Перераб. и дополн. изд.-М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 2009. – 344с.
  7. Буров А.С. Эффективность внешней торговли России: методология расчетов. - .: Финансы и статистика, 2009.- 278с.
  8. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление.-М.:Наука, 2010.- 231с.
  9. Диденко Н.И. Таможенное дело РФ: Учеб. Пособие.2-е изд.- СПб.: Питер, 2011. – 347с.
  10. Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров. – М: Академия, 2009 – 272 с.
  11. Заманитова П.Я. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, 2011. – 745с.
  12. Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2010. – 374с.
  13. Игнатова Т.В. Управление внешнеэкономической деятельностью. - Ростов-на-Дону:Кронус, 2009.- 264с.
  14. Крюков И.А. Особенности государственного регулирования ВЭД. – М.: Инфра-М, 2009.- 254с
  15. Фролова Н.В. Таможенное дело. – М.: Пегас, 2007. – 371с.
  16. Халипов С.В. Таможенное право.– М.:Инфра, 2007 – 344 с. 
  17. Шевелев М.Ю. Таможенное дело.– М.:Дело, 2006. – 118 с. 

 

1Шевелев М.Ю. Таможенное дело.– М.:Дело, 2010. – 118 с. 

2Шевелев М.Ю. Таможенное дело.– М.:Дело, 2010. – 118 с. 

3 Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2010. – 374с.

4 Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2010. – 374с.

5 Архипов А.Ю., Черковец О.В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов – Ростов –на-Дону: «Феникс», 2010. -518с.

6 Буров А.С. Эффективность внешней торговли России: методология расчетов. - .: Финансы и статистика, 2009.- 278с

7 Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2010. – 374с.

8 Архипов А.Ю., Черковец О.В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов – Ростов –на-Дону: «Феникс», 2010. -518с.

9 Фролова Н.В. Таможенное дело. – М.: Пегас, 2009. – 371с.

10 Бакаева О. Ю., Матвиенко Т.В. Таможенное право России. – М.: Юрист, 2009– 427 с.

11 Бакаева О. Ю., Матвиенко Т.В. Таможенное право России. – М.: Юрист, 2009– 427 с.

12 Диденко Н.И. Таможенное дело РФ: Учеб. Пособие.2-е изд.- СПб.: Питер, 2011. – 347с.

13 Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2010. – 374с.

14 Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2010. – 374с.

15 Халипов С.В. Таможенное право.– М.:Инфра, 2010– 344 с. 

 


Информация о работе Планирование в управлении таможенным делом