Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа
Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.
Организационные планы включают
в себя годовые и квартальные
планы работы таможенного органа,
его структурных подразделений.
Основным документом является план работы
таможенного органа на год.
К организационным планам относятся также
полугодовые планы работы коллегии ФТС,
квартальные планы основных мероприятий
ФТС, планы профессионального обучения,
графики инспекторских проверок, планы
служебных командировок сотрудников таможенных
органов12.
Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:
- планы, разрабатываемые
ФТС и таможенными органами
региона по выполнению решений
федеральных органов
- планы, предусматривающие
комплексное участие ряда
- планы по проведению
оперативно - поисковых мероприятий
и широкомасштабных
- планы проведения семинаров, совещаний.
Мероприятия по совершенствованию планирования в управлении таможенным делом.
Активная интеграция Российской Федерации и ее экономики в мировое сообщество, переход на международные нормы и стандарты приводят к необходимости формирования новых подходов в таможенной работе, которая позволит таможенным органам эффективно реагировать на происходящие экономические преобразования в соответствии с международной практикой, требованиями общества и государства.
Одной из основ совершенствования
таможенного контроля и соблюдения
баланса между содействием
По мере развития законодательства, таможенных технологий и совершенствования практики применения постконтроля таможенное оформление в ряде случаев сократилось до считанных часов. В настоящее время, разработка программ является хорошим стимулом для ведения прозрачного бизнеса участниками ВЭД.
Проблемы заключаются
в том, результативность и экономический
эффект проверок, выявление случаев
нарушений таможенного
Реализация Концепции развития таможенных органов, перенос таможенного оформления к границам государства, упрощение таможенных процедур и сокращение сроков таможенного оформления – эти и многие другие факторы повышают значимость таможенного контроля. Он проходит в форме так называемого постаудита, который осуществляет таможенная инспекция.
Таможенная инспекция работает на стыке экономической и правоохранительной деятельности.
При формировании ревизионной
комиссии в ее состав обязательно
включаются специалисты правоохранительных
подразделений. В ходе проверок, как
правило, нам удается выявить
факты административных правонарушений,
а порой и уголовных
Например, в 2011 году было возбуждено более 1 300 дел об административных правонарушениях, что на 23 процента больше показателя 2010 года.
Дополнительно начислено
таможенных платежей и наложено штрафов
на сумму свыше 850 миллионов рублей.
Средняя бюджетная
Так, в ходе специальной
таможенной ревизии одного из обществ
с ограниченной ответственностью установлены
факты передачи третьим лицам
без разрешения таможенного органа
временно ввезенных товаров, а также
недостоверное заявление
Организовано взаимодействие с налоговыми органами в сфере предоставления информации в отношении крупных налогоплательщиков, которые уменьшают налогооблагаемую базу путем не включения в нее лицензионных и других платежей за использование объектов интеллектуальной собственности. Сведения из кредитно-финансовых организаций способствуют анализу движения денежных средств по расчетным счетам проверяемого лица и выявляют цепочку «продавец-покупатель». Данные из Роспотребнадзора, Росимущества, Госстандарта позволяют проверять представленные при декларировании товаров сведения и выявлять несоответствия либо недействительные документы. А Торгово-промышленная палата и представительства позволяют получить ценовую информацию о проверяемых товарах.
Налажено взаимодействие с официальными представительствами производителей импортируемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В ходе реализации программы направляется необходимая ценовая информация, свидетельствующая о занижении различными посредниками таможенной стоимости при таможенном оформлении налогоемких товаров, таких, как: строительная техника, буровое оборудование, энергооборудование, лесозаготовительная техника, а также одежда, обувь15.
Кстати, наличие лицензионных платежей выявляется исключительно таможенной инспекцией. Так как они обычно осуществляются раз в год после реализации товара. Чаще всего участники ВЭД, по незнанию закона, либо умышленно, игнорируют обязанность по включению этих платежей в структуру таможенной стоимости импортируемых товаров. Благодаря таможенному постаудиту удается вернуть в федеральный бюджет миллионы рублей.
В конце 2011 года Федеральной таможенной службой была принята Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств. В настоящее время деятельность подразделений ФТС направлена на реализацию ее положений.
Сотрудники таможенных инспекций работают на стыке экономической и правоохранительной деятельности.
Одновременно в рамках
работы по категорированию участников
внешнеэкономической
Введение Реестра участников
внешнеэкономической
Заключение
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Практика показывает, что управление без планирования иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.
Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание планирования.
В заключение необходимо подчеркнуть, что совершенствование методологии использования в упланировании таможенными органами методов планирования представляет собой органическую и значительную часть всей проблемы повышения эффективности системы управления таможенной деятельностью. Все методы планирования следует изучать, совершенствовать и применять в диалектическом единстве.
Таким образом, в этой работе рассмотрены понятия об основных категориях теории планирования применительно к таможенной службе.
Знание рассмотренных категорий имеет важное значение: во-первых, они позволяют понять сущность и механизм управления; во-вторых, они способствуют методологически правильной, осознанной организации работы руководителей таможенных органов по планированию оперативно-служебной деятельностью подчиненных коллективов; в-третьих, знание рассмотренных категорий является основой для познания и эффективного применения законов и принципов планирования; в-четвертых, правильное научное понимание значений основных категорий способствует совершенствованию имеющихся и созданию качественно новых структур планирования таможенной деятельностью, что особенно важно в период модернизации таможенной службы.
Список используемых источников
1Шевелев М.Ю. Таможенное дело.– М.:Дело, 2010. – 118 с.
2Шевелев М.Ю. Таможенное дело.– М.:Дело, 2010. – 118 с.
3 Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2010. – 374с.
4 Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2010. – 374с.
5 Архипов А.Ю., Черковец О.В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов – Ростов –на-Дону: «Феникс», 2010. -518с.
6 Буров А.С. Эффективность внешней торговли России: методология расчетов. - .: Финансы и статистика, 2009.- 278с
7 Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2010. – 374с.
8 Архипов А.Ю., Черковец О.В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов – Ростов –на-Дону: «Феникс», 2010. -518с.
9 Фролова Н.В. Таможенное дело. – М.: Пегас, 2009. – 371с.
10 Бакаева О. Ю., Матвиенко Т.В. Таможенное право России. – М.: Юрист, 2009– 427 с.
11 Бакаева О. Ю., Матвиенко Т.В. Таможенное право России. – М.: Юрист, 2009– 427 с.
12 Диденко Н.И. Таможенное дело РФ: Учеб. Пособие.2-е изд.- СПб.: Питер, 2011. – 347с.
13 Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2010. – 374с.
14 Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2010. – 374с.
15 Халипов С.В. Таможенное право.– М.:Инфра, 2010– 344 с.
Информация о работе Планирование в управлении таможенным делом