Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:21, курсовая работа
Цель работы – исследовать теоретические и практические вопросы совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств
Предметом исследования данной работы являются вопросы таможенного декларирования товаров и транспортных средств.
Объектом исследования - направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств.
1) решения суда об освобождении
от уголовной (
2) решения таможенного
органа (должностного лица) об освобождении
от административной
3) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;
4) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности.
В случаях, установленных статьями 212 - 217 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», применяются специальные сроки подачи декларации на товары.
Речь идет о применении
неполного, периодического таможенного
декларирования; временного периодического
таможенного декларирования вывозимых
товаров Таможенного союза; особенностях
Кроме того, статьей 216 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрены особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода.
При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза таможенное декларирование начинается с уведомления таможенного органа о фактическом пересечении товарами таможенной границы ТС, предъявления ему товаров, транспортных средств, перевозящих товары, и документов на них.
В рассматриваемом примере декларирования товара предоставлены следующее документы (Приложение):
1. Декларация на товары (импорт)
2. Декларация таможенной стоимости
3. Сертификат о происхождении товара
4. Отчет о принятии товаров на хранение
5. Сертификат соответствия
6. Декларация на товары (экспорт)
7. Счет-фактура
8. Контракт
9. Транзитная декларация
10. Ведомость вагонов
11. Документ контроля таможенных платежей
12. Разрешение на выдачу со склада временного хранения товаров, декларируемых в электронной форме
13. Паспорт сделки
Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации на товары и транзитной декларации в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут сокращаться решением Комиссии таможенного союза либо законодательством государств - членов таможенного союза, если это предусмотрено решением Комиссии таможенного союза.
Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.
В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде :
1) заявляемая таможенная процедура;
2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;
3) сведения о транспортных
средствах, используемых для
4) сведения о транспортных
средствах международной
5) сведения о товарах:
наименование;
описание;
классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
наименование страны происхождения;
наименование страны отправления (назначения);
описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;
таможенная стоимость;
статистическая стоимость;
6) сведения об исчислении таможенных платежей:
ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
применение льгот по уплате таможенных платежей;
суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом;
7) сведения о
8) сведения о соблюдении ограничений;
9) сведения о производителе товаров;
10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;
11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса;
12) сведения о лице, составившем декларацию на товары;
13) место и дата составления декларации на товары[14].
Введение единых форм декларации на товары, транзитной декларации и инструкций о порядке их заполнения, а также единых классификаторов, используемых для заполнения таможенных деклараций, форматов и структур электронных копий таможенных деклараций является завершающим этапом формирования единой правовой базы, регулирующей вопросы таможенного декларирования товаров в государствах-членах Таможенного союза.
Инструкция представляет собой комплексный документ, который позволяет заполнить декларацию на товары в любом из государств-членов Таможенного союза, не обращаясь к национальным подзаконным актам.
При декларировании ввозимых товаров, в случае использования ДТ в виде электронного документа в третьем подразделе графы 1 ДТ "Декларация" производится запись: "ЭД".
В графе 7 ДТ "Справочный номер" необходимо указывать особенности декларирования товаров в соответствии с Классификатором особенностей декларирования товаров.
В графах 8 "Получатель"(ООО «Транс погран услуги» Россия Белгородская обл. г. Валуйки ул. Совхозная, д.139 «А»), 9 "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование"(ООО «Торговый дом»Днепровагонмаш» Россия г. Москва ул. Иркутская, д.11, корп.1, офис 717) и 14 "Декларант" при декларировании ввозимых товаров и в графах 2 "Отправитель/Экспортер", "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование" и 14 "Декларант" вывозимых товаров расположена информация об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и основном государственном регистрационном номере (ОГРН) или основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП). Сведения об ИНН следует указывать в правом верхнем углу графы после знака "N", а сведения об ОГРН (ОГРНИП) - в нижней части графы.
Сведения о стране отправления и назначения указываются всегда, независимо от направления перемещения товаров. Например, при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в графе 17 ДТ "Страна назначения"(Россия) указывается краткое наименование страны назначения товаров в соответствии с Классификатором стран мира.
В Российской Федерации графы 12 ДТ "Общая таможенная стоимость"(44169839 руб.) и 45 ДТ "Таможенная стоимость" заполняются, если в отношении ввозимых товаров установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости.
Сведения в графе 44 ДТ подлежат указанию с применением кодированной информации без нумерации, т.е. указываются сведения с использованием соответствующего классификатора.
В Российской Федерации три классификатора, которые применяются на национальном уровне. Это классификатор характера сделки, классификатор особенностей внешнеэкономической сделки, используемый при заявлении сведений в графе 24 ДТ "Характер сделки", а также классификатор дополнительной таможенной информации, используемый для заявления сведений в графе 33 ДТ "Код товара"(8606920000).
ДТ в соответствии с Инструкцией должна представляться в трех экземплярах, распределяемых следующим образом:
Таможенное декларирование при ввозе товаров на таможенную территорию ТС завершается помещением товаров под таможенный режим.
Декларирование относится к наиболее важному этапу процедуры перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлению таможенных формальностей.
Помимо факта юридического оформления товаров декларирование позволяет обеспечить таможенные органы необходимыми для целей последующего таможенного контроля сведениями о товарах, поскольку именно после выполнения декларантом указанной процедуры таможенные органы проверяют соответствие заявленных сведений фактическим данным на различных стадиях таможенного оформления и таможенного контроля.
Использование электронного документооборота, в том числе электронного декларирования приводит к повышению прозрачности и сокращению влияния субъективного фактора при принятии решения должностным лицом таможенного органа, в чем особенно заинтересованы крупные благонадежные участники внешнеэкономической деятельности[13].
Одной из основных задач, поставленных
Правительством РФ перед таможенными
органами, является ускорение таможенных
операций, в т.ч. создание условий для сокращения
сроков выпуска товаров.
ФТС России на протяжении многих лет внедряет
инновационные таможенные технологии,
это обусловлено необходимостью наиболее
рационального использования ресурсов,
потребностью в создании благоприятных
условий для динамичного развития внешнеторговой
деятельности.
Поскольку количество перемещаемых через
границу товаров увеличивается с каждым
днем, развитие информационных таможенных
технологий является одним из самых приоритетных
направлений деятельности Федеральной
таможенной службы России. Технология электронного декларирования при условии отсутствия проблем
в ее применении должна позволить значительно
сократить время, затрачиваемое на совершение
таможенных операций в отношении товаров.
Система электронного
декларирования ФТС России функционирует с
2008 г. на основании Приказа ФТС от 24 января
2008 г. N 52 "О внедрении информационной
технологии представления таможенным
органам сведений в электронной форме
для целей таможенного оформления товаров,
в том числе с использованием международной
ассоциации сетей Интернет" (О внедрении
информационной технологии представления
таможенным органам сведений в электронной
форме для целей таможенного оформления
товаров, в том числе с использованием
международной ассоциации сетей Интернет:
Приказ ФТС РФ N 52 от 24.01.2008). Помимо очевидной
необходимости ускорения таможенных операций,
необходимость внедрения и развития информационных
таможенных технологий обусловлена также
и некоторыми аспектами российской внешнеэкономической
политики. Подписание 16 декабря 2011 г. Министром
экономического развития России Эльвирой
Набиуллиной и главой Всемирной торговой
организации Паскалем Лами Протокола
о вступлении России в ВТО фактически
означает, что после ратификации этого
документа Россия станет полноправным
членом ВТО.
В связи с этим еще более важной становится унификация таможенного законодательства, в т.ч. порядка электронного документооборота на основе международных принципов и стандартов. В 2010 г. Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года: Федеральный закон N 279-ФЗ от 03.11.2010). Согласно принципам Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур: совершено в Киото 18.05.1973: В ред. Протокола от 26.06.1999), различие между применяемыми таможенными правилами и процедурами в различных странах мира способно затруднить или нанести ущерб международной торговле и другим видам международного обмена. И наоборот, высокая степень гармонизации и упрощения таможенных процедур и практики их применения рассматривается одним из условий, благоприятных для международной торговли и других видов международного обмена и их развития.
Информация о работе Понятие и формы таможенного декларирования товаров и транспортных средств