Понятие и формы таможенного декларирования товаров и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать теоретические и практические вопросы совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств
Предметом исследования данной работы являются вопросы таможенного декларирования товаров и транспортных средств.
Объектом исследования - направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Курсовая Декларирование.docx

— 50.29 Кб (Скачать файл)

1) решения суда об освобождении  от уголовной (административной) ответственности;

2) решения таможенного  органа (должностного лица) об освобождении  от административной ответственности;

3) решения суда или  таможенного органа (должностного  лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;

4) решения суда или  таможенного органа (должностного  лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности.

В случаях, установленных статьями 212 - 217 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ  «О таможенном регулировании в Российской Федерации», применяются специальные сроки подачи декларации на товары.

Речь идет о применении неполного, периодического таможенного  декларирования; временного периодического таможенного декларирования вывозимых товаров Таможенного союза; особенностях  декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени.

Кроме того, статьей 216 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрены особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода.

 

4. Таможенное декларирование  товаров и транспортных средств

 

При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза таможенное декларирование начинается с уведомления таможенного органа о фактическом пересечении товарами таможенной границы ТС, предъявления ему товаров, транспортных средств, перевозящих товары, и документов на них.

В рассматриваемом примере  декларирования товара предоставлены  следующее документы (Приложение):

1. Декларация на товары (импорт)

2. Декларация таможенной  стоимости

3. Сертификат о происхождении  товара

4. Отчет о принятии  товаров на хранение

5. Сертификат соответствия 

6. Декларация на товары (экспорт)

7. Счет-фактура

8. Контракт

9. Транзитная декларация 

10. Ведомость вагонов

11. Документ контроля таможенных  платежей

12. Разрешение на выдачу  со склада временного хранения  товаров, декларируемых в электронной форме

13. Паспорт сделки

Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации на товары и транзитной декларации в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут сокращаться решением Комиссии таможенного союза либо законодательством государств - членов таможенного союза, если это предусмотрено решением Комиссии таможенного союза.

Порядок представления и  использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.

В декларации на товары указываются  следующие основные сведения, в том  числе в кодированном виде :

1) заявляемая таможенная  процедура;

2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об  отправителе и о получателе  товаров;

3) сведения о транспортных  средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

4) сведения о транспортных  средствах международной перевозки  и (или) транспортных средствах,  на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

5) сведения о товарах:

наименование;

описание;

классификационный код товаров  по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

наименование страны происхождения;

наименование страны отправления (назначения);

описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в  других единицах измерения;

таможенная стоимость;

статистическая стоимость;

6) сведения об исчислении  таможенных платежей:

ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

применение льгот по уплате таможенных платежей;

суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

курс валют, устанавливаемый  в соответствии с законодательством  государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом;

7) сведения о внешнеэкономической  сделке и ее основных условиях;

8) сведения о соблюдении  ограничений;

9) сведения о производителе  товаров;

10) сведения, подтверждающие  соблюдение условий помещения  товаров под таможенную процедуру;

11) сведения о документах, представляемых в соответствии  со статьей 183 настоящего Кодекса;

12) сведения о лице, составившем  декларацию на товары;

13) место и дата составления  декларации на товары[14].

Введение единых форм декларации на товары, транзитной декларации и  инструкций о порядке их заполнения, а также единых классификаторов, используемых для заполнения таможенных деклараций, форматов и структур электронных  копий таможенных деклараций является завершающим этапом формирования единой правовой базы, регулирующей вопросы  таможенного декларирования товаров  в государствах-членах Таможенного  союза.

Инструкция представляет собой комплексный документ, который  позволяет заполнить декларацию на товары в любом из государств-членов Таможенного союза, не обращаясь к национальным подзаконным актам.

При декларировании ввозимых товаров, в случае использования ДТ в виде электронного документа в третьем подразделе графы 1 ДТ "Декларация" производится запись: "ЭД".

В графе 7 ДТ "Справочный номер" необходимо указывать особенности  декларирования товаров в соответствии с Классификатором особенностей декларирования товаров.

В графах 8 "Получатель"(ООО «Транс погран услуги» Россия Белгородская обл. г. Валуйки ул. Совхозная, д.139 «А»), 9 "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование"(ООО «Торговый дом»Днепровагонмаш» Россия г. Москва ул. Иркутская, д.11, корп.1, офис 717) и 14 "Декларант" при декларировании ввозимых товаров и в графах 2 "Отправитель/Экспортер", "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование" и 14 "Декларант" вывозимых товаров расположена информация об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и основном государственном регистрационном номере (ОГРН) или основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП). Сведения об ИНН следует указывать в правом верхнем углу графы после знака "N", а сведения об ОГРН (ОГРНИП) - в нижней части графы.

Сведения о стране отправления  и назначения указываются всегда, независимо от направления перемещения товаров. Например, при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в графе 17 ДТ "Страна назначения"(Россия) указывается краткое наименование страны назначения товаров в соответствии с Классификатором стран мира.

В Российской Федерации графы 12 ДТ "Общая таможенная стоимость"(44169839 руб.) и 45 ДТ "Таможенная стоимость" заполняются, если в отношении ввозимых товаров установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости.

Сведения в графе 44 ДТ подлежат указанию с применением  кодированной информации без нумерации, т.е. указываются сведения с использованием соответствующего классификатора.

В Российской Федерации три классификатора, которые применяются на национальном уровне. Это классификатор характера сделки, классификатор особенностей внешнеэкономической сделки, используемый при заявлении сведений в графе 24 ДТ "Характер сделки", а также классификатор дополнительной таможенной информации, используемый для заявления сведений в графе 33 ДТ "Код товара"(8606920000).

ДТ в соответствии с  Инструкцией должна представляться в трех экземплярах, распределяемых следующим образом:

  • первый экземпляр остается в таможенном органе, которому декларируются товары;
  • второй и третий экземпляры возвращаются декларанту (при помещении товаров под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории, второй экземпляр представляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории).[4]

Таможенное декларирование при ввозе товаров на таможенную территорию ТС  завершается помещением товаров под таможенный режим.

 

5. Основные направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств

 

Декларирование относится  к наиболее важному этапу процедуры  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлению таможенных формальностей.

Помимо факта юридического оформления товаров декларирование позволяет обеспечить таможенные органы необходимыми для целей последующего таможенного контроля сведениями о товарах, поскольку именно после выполнения декларантом указанной процедуры таможенные органы проверяют соответствие заявленных сведений фактическим данным на различных стадиях таможенного оформления и таможенного контроля.

Использование электронного документооборота, в том числе  электронного декларирования приводит к повышению прозрачности и сокращению влияния субъективного фактора при принятии решения должностным лицом таможенного органа, в чем особенно заинтересованы крупные благонадежные участники внешнеэкономической деятельности[13].

Одной из основных задач, поставленных Правительством РФ перед таможенными органами, является ускорение таможенных операций, в т.ч. создание условий для сокращения сроков выпуска товаров. 
ФТС России на протяжении многих лет внедряет инновационные таможенные технологии, это обусловлено необходимостью наиболее рационального использования ресурсов, потребностью в создании благоприятных условий для динамичного развития внешнеторговой деятельности. 
Поскольку количество перемещаемых через границу товаров увеличивается с каждым днем, развитие информационных таможенных технологий является одним из самых приоритетных направлений деятельности Федеральной таможенной службы России. Технология электронного декларирования при условии отсутствия проблем в ее применении должна позволить значительно сократить время, затрачиваемое на совершение таможенных операций в отношении товаров. Система электронного декларирования ФТС России функционирует с 2008 г. на основании Приказа ФТС от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет" (О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет: Приказ ФТС РФ N 52 от 24.01.2008). Помимо очевидной необходимости ускорения таможенных операций, необходимость внедрения и развития информационных таможенных технологий обусловлена также и некоторыми аспектами российской внешнеэкономической политики. Подписание 16 декабря 2011 г. Министром экономического развития России Эльвирой Набиуллиной и главой Всемирной торговой организации Паскалем Лами Протокола о вступлении России в ВТО фактически означает, что после ратификации этого документа Россия станет полноправным членом ВТО.

В связи с этим еще более важной становится унификация таможенного  законодательства, в т.ч. порядка электронного документооборота на основе международных принципов и стандартов. В 2010 г. Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года: Федеральный закон N 279-ФЗ от 03.11.2010). Согласно принципам Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур: совершено в Киото 18.05.1973: В ред. Протокола от 26.06.1999), различие между применяемыми таможенными правилами и процедурами в различных странах мира способно затруднить или нанести ущерб международной торговле и другим видам международного обмена. И наоборот, высокая степень гармонизации и упрощения таможенных процедур и практики их применения рассматривается одним из условий, благоприятных для международной торговли и других видов международного обмена и их развития.

Информация о работе Понятие и формы таможенного декларирования товаров и транспортных средств