Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:35, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть специфику таможенного дела, как объекта управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
рассмотреть систему управления таможенным делом;
изучить модели управления таможенным делом;
рассмотреть управление таможенными институтами;
определить понятие и особенности государственного управления таможенным делом
проанализировать особенности таможенного дела в РФ
Введение…………………………………………………………...……….3
1. Таможенное дело как объект управления……...............………...…5
1.1 Система управления таможенным делом……………...…………...…5
1.2 Управление таможенными институтами………………………...……8
2. Модели управления таможенным делом…………………………..19
2.1 Теоретическая модель управления таможенным делом………...…..19
2.2 Формализация модели внешнеэкономической и таможенной деятельностью……………………………………………………………..24
3. Понятие и особенности государственного управления таможенным делом………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………4
Указанные требования могут быть разделены на 4 блока:
1) требования к комплексному управлению цепью поставок товаров;
2) требования, касающиеся технологии осуществления досмотра грузов;
3) использование эффективной системы управления рисками;
4) применение единой системы показателей эффективности.
Рамочные стандарты
В целом процесс
Рисунок 3 - Стратегические изменения
Кроме представленных на процесс функционирования и развития таможенных органов влияют следующие группы факторов:
Указанные факторы и детерминанты в совокупности формируют определенную конфигурацию институционального пространства стратегических изменений таможенных органов, которое также находится в постоянной динамике. Представленный характер процесса стратегических изменений вызывает необходимость постоянных преобразований в таможенном деле. По сути, речь идет о постоянных институциональных изменениях или об институционализации как непрерывном процессе развития таможенных органов.
Институционализация таможенной службы на национальном и региональном уровнях осуществляется в рамках действующей в настоящее время законодательной и нормативной правовой базы, которая включает: договоры и соглашения в рамках СНГ, Конституцию РФ, федеральные законы, Таможенный кодекс ТС, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, другие нормативные акты министерств и ведомств, регламентирующих деятельность таможенных органов.
С точки зрения институционального
и системного подходов важно обратить
внимание на то, что в настоящее
время руководством страны в рамках
федеральной программы «
Решение проблемы управления таможенными органами России должно быть самым тесным образом взаимосвязано с общим процессом реформирования государственной службы Российской Федерации, основные направления которого определены следующим образом:
1) обеспечение взаимосвязи видов государственной службы и муниципальной службы;
2) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Российской Федерации;
3) создание эффективной системы управления государственной службой; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
4) разработка и введение антикоррупционных стандартов; развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешение конфликта интересов на государственной службе;
5) создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества;
6) упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
7) регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих; совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе;
8) совершенствование
9) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности.
Таможенная служба как институт обладает следующими базовыми признаками:
Таможенная служба — это ведущий государственный институт, выполняющий комплекс значимых функций, связанных, прежде всего, с регулированием внешнеэкономической деятельности. Одновременно таможенная служба является и социально-экономическим институтом государства.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе — это правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.8
Таможенная служба как социально-экономический институт имеет свою качественно отличимую, присущую ей, характерную институциональную структуру (рисунок 4) и особые специфические черты (рисунок 5).
Рисунок 4 - Институциональная структура таможенной службы (правовой и организационный аспекты)9.
Рисунок 5 - Специфические признаки таможенной службы как социально-экономического института государства.10
2. Модели управления таможенным делом
2.1 Теоретическая модель управления таможенным делом
Методология системного анализа строится на единой концепции теоретической модели объекта управления.
Следовательно, должен быть построен абстрактный образ управляемой организации, данный в терминах и понятиях теории систем. Модель должна отражать основные свойства реального объекта, его структуру, механизм функционирования, внешние и внутренние условия жизнедеятельности.
Таможенная сфера деятельности
самым тесным образом связана
со сферой внешнеэкономической
оказать благотворное воздействие на экономику страны, на ее безопасность и благосостояние ее граждан.
Системный анализ таких сфер связан с решением следующих, наиболее актуальных проблем:
Кроме того, именно во взаимодействии сфер внешнеэкономической и таможенной деятельности наиболее полно раскрываются все системообразующие компоненты таможенного дела (политика, технология, функциональная и организационная структуры ТО), а через их проявления – и собственно таможенное дело как целое.
Рассмотрим
Современные сферы внешнеэкономической и таможенной деятельности формируются под воздействием факторов общемирового и государственного масштабов. Первые определяют условия развития мирового сообщества – это так называемые факторы глобализации, вторые задают условия формирования стратегий государственно-политической и экономической эволюции конкретных стран11 - это факторы регионализации.
Главным фактором общемирового
характера выступает
Среди факторов государственного
уровня, оказывающих влияние на эффективность
внешнеэкономической и
Не менее значимым фактором, определяющим конфигурацию современных сфер внешнеэкономической и таможенной деятельности, становится информатизация общества. В настоящее время наблюдается процесс поступательного движения развитых стран от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу. Формирование единого мирового информационного пространства, создание глобальных информационных технологий и систем, монополизация и демонополизация информационных потоков и ресурсов, качественная эволюция и расширение спектра информационных услуг, превращение информации в товар, - все это оказывает значительное влияние на мировые экономические потоки, формирует принципиально новую парадигму таможенного регулирования.
Достаточно очевидно, что в таких условиях сферы внешнеэкономической и таможенной деятельности будут эволюционировать совместно под воздействием всей представленной совокупности факторов.
Информация о работе Понятие и особенности государственного управления таможенным делом