Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 22:51, курсовая работа
Целью данной работы является исследование института таможенного контроля, а именно одной из основной формы его проведения - таможенного досмотра товаров.
Исходя из поставленной цели, и чтобы полностью отразить суть данного вопроса в ходе работы решим ряд задач:
раскроем общую характеристику таможенного досмотра, как формы таможенного контроля
изучим основные этапы исторического развития таможенного досмотра в России
Введение……………………………………………………………………...2-3
ГЛАВА I. ТАМОЖЕННЫЙ ДОСМОТР ТОВАРОВ КАК ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………..4-5
Понятие, цели и задачи таможенного досмотра товаров………….4-5
Система управления рисками……………………………………...6-12
Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДОСМОТРЕ…………………………...13-17
2.1 Порядок проведения процедуры таможенного досмотра товаров………………………………………………………………………..13-17
2.2 Технические средства, используемые при таможенном досмотре товаров………………………………………………………………………..18-24
Заключение………………………………………………………………25-26
Список использованной литературы…………………………27-28
Кировский филиал
Кафедра таможенно-правовых дисциплин
Курсовая работа по институтам административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов
Тема: Понятие и порядок проведения таможенного досмотра товаров
Выполнила работу студентка
2 курса, очного отделения
набор сентябрь 2011 г.
срок обучения 5 лет
Шубина Марина Геннадьевна
Руководитель: Бабайлов Владимир Александрович
Киров 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I. ТАМОЖЕННЫЙ ДОСМОТР
ТОВАРОВ КАК ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………..4-
Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДОСМОТРЕ…………………………...13-17
2.1 Порядок проведения процедуры таможенного
досмотра товаров……………………………………………………………
2.2 Технические средства, используемые
при таможенном досмотре товаров……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………27-28
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в выделении основных принципов проведения таможенного досмотра и в исследовании актуальных теоретических и практических проблем, возникающих при производстве таможенного досмотра товаров и транспортных средств.
Наиболее распространенной формой таможенного контроля является таможенный досмотр, проводимый в отношении товаров и транспортных средств. В процессе его осуществления должностными лицами таможенных органов выявляются случаи недостоверного декларирования, сокрытия предметов, являющихся предметом контрабанды, уклонения от уплаты таможенных платежей и так далее. Наряду с иными формами таможенного контроля, таможенный досмотр направлен на обеспечение соблюдения таможенного и административного законодательства.
Проблемными как для таможенных органов, так и для физических и юридических лиц следует признать и вопросы использования в ходе таможенного контроля системы управления рисками и специфические нюансы проведения личного досмотра, и особенности применения технических средств таможенного контроля.
Для достижения эффективности таможенного досмотра таможенными органами должны повсеместно применяться технические средства таможенного контроля, перечень которых устанавливается таможенным законодательством. Высокая производительность и надежность таких средств, безошибочное толкование результатов досмотра позволяют эффективно решать задачи по выявлению признаков правонарушений в области таможенного дела.
Целью данной работы является исследование института таможенного контроля, а именно одной из основной формы его проведения - таможенного досмотра товаров.
Исходя из поставленной цели, и чтобы полностью отразить суть данного вопроса в ходе работы решим ряд задач:
Объектом исследования является порядок проведения таможенного досмотра.
Предметом исследования - проведение таможенного контроля в формах таможенного досмотра и транспортных средств.
При написании курсовой работы была использована следующая литература: «Таможенное право России» С.И. Истомина, В.А. Максимцева, в котором авторы изучили порядок проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств; понятие, цели и задачи таможенного досмотра товаров доступно изложены в статье 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза и другие источники.
Глава I. ТАМОЖЕННЫЙ ДОСМОТР ТОВАРОВ КАК ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Таможенный досмотр является формой таможенного контроля товаров и транспортных средств. Согласно статье 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (ТК ТС) таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. 1
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля (при оформлении завершения таможенного транзита), так и произвольная форма (при проведении таможенной проверки).
К целям таможенного досмотра товаров и транспортных средств относятся:
Основными задачами таможенного досмотра являются:
Основными принципами проведения таможенного досмотра являются:
1.2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Эффективным механизмом, обеспечивающим удовлетворение интересов государства и участников внешней торговли при проведении таможенного контроля, в настоящее время выступает распространенная практически во всем мире система управления рисками в таможенном контроле (СУР).
В Австрии в 1995 г. впервые в мире был создан стандарт по управлению рисками в таможенной службе. Многие страны прошли данный этап, и их практический опыт подтверждает эффективность использования в деятельности таможенных органов системы управления рисками, которая значительно ускорила движение грузов через таможни, сократив время оформления, и, самое главное, подняла конкурентоспособность своих национальных экспортеров и импортеров.3
Многое из этого практического опыта может и должно войти в практику и законодательную базу российской таможни. Несмотря на то, что институту анализа и управления рисками в Таможенном Кодексе РФ посвящена только одна статья, она создает правовую предпосылку для активного внедрения в таможенной службе Российской Федерации системы управления рисками.
При проведении таможенного досмотра таможенные органы используют те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения действующего законодательства РФ. Принцип выборочности, закрепленный в п. 1 ст. 358 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ), означает отсутствие необходимости проводить контроль в полном объеме, то есть проверку всех товаров. Анализ содержания данной нормы показывает, что законодатель стремится следовать международным стандартам, и прежде всего положениям Киотской конвенции, которые используются многими таможенными службами зарубежных стран.
Данный принцип имеет демократическую и альтернативную основы. Например, в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961г.) главы дипломатических представительств иностранных государств в России, а также приравненные к ним лица освобождаются от всех видов таможенного досмотра, включая личный досмотр, если эти лица пересекают границу по служебным делам. В этом случае осуществляется только контроль в форме проверки документов.
Применение тех или иных способов проведения таможенного контроля, степень "жесткости" применяемых мер определяются необходимостью обеспечения соблюдения таможенного законодательства и обстоятельствами каждого конкретного случая его применения. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.
Всё проверить и обеспечить полную достоверность сведений, представляемых таможенным органам, невозможно. Поэтому ограниченные ресурсы таможенных органов необходимо использовать с наибольшей эффективностью и сосредоточить усилия на наиболее рисковых операциях и поставках, где имеют место повышенное налогообложение, устойчивый характер нарушений таможенных правил либо таких, которые подрывают интересы отечественных товаропроизводителей или создают угрозу других государственных интересов, защищать которые призвана таможенная служба. И, напротив, там, где рисков нет либо его риски минимальны с точки зрения последствий возможных нарушений, можно использовать самые упрощенные технологии таможенного оформления, не допускать неоправданных издержек, связанных с простоем транспортных средств, перевозкой товаров, их хранением на таможенном терминале.
Выбор форм контроля зависит от целого ряда факторов. Прежде всего, таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть в максимальной степени необременительным, незаметным для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников ВЭД. При этом оба требования к современному таможенному контролю не должны помешать выполнению его важнейшей задачи - обеспечению соблюдения таможенного законодательства.
Новеллой российского таможенного законодательства является переход от тотального контроля к его выборочности, основанной на системе управления рисками. Следует отметить, что данная система в практику деятельности таможенных органов РФ внедрена и применяется с августа 2004 года, однако уже можно с уверенностью признать ее большое значение при организации таможенного контроля. Именно использование СУР позволяет находить компромисс между обеспечением эффективного контроля соблюдения таможенного законодательства, экономической защиты страны и содействием развитию торговли.
Таможенный контроль теперь осуществляется на основе системы анализа и управления рисками, то есть выборочно по тем товарам и грузам, которые сопряжены с рисками для экономики, безопасности государства, для здоровья граждан и тому подобное.
Если велика вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ, то необходимо выбирать приоритеты - в первую очередь подвергать проверке те операции и поставки, с которыми связаны правонарушения, влекущие наиболее значительные потери с точки зрения защищаемых таможенным законодательством интересов.
Фактически таможенный контроль как самостоятельное действие проявляется только при проведении таможенного досмотра, во всех остальных случаях применение мер контроля является составной частью таможенного оформления.4
Риск реализуется в виде профилей рисков, которые могут быть:
Одним из основных направлений внедрения СУР является реализация принципа выборочности при проведении таможенного контроля, что предполагает сокращение количества таможенных досмотров и их проведение лишь в случаях срабатывания профилей риска, прямыми мерами, по минимизации которых определен таможенный досмотр, либо по заявлению декларанта, когда участнику ВЭД необходимо идентифицировать получаемый им товар.
Федеральная таможенная служба РФ с целью организации таможенного контроля разрабатывает и направляет для применения в таможенные органы профили рисков, содержащие соответствующие указания о применении мер таможенного контроля. Ее внедрение в полном объеме позволит сократить таможенные досмотры ввозимых товаров до 10%, в отношении вывозимых товаров - до 8% без ущерба для безопасности государства.
Информация о работе Понятие и порядок проведения таможенного досмотра товаров