Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 03:40, реферат
Изучение истории таможенного тарифа какого-либо народа представляет двоякого рода интерес. Во-первых, на тарифе вполне рельефно отражается то направление, которого придерживается правительство в своих отношениях к внешней торговле и к тесно связанной с нею внутренней производительности: смотрит ли оно на привоз и на вывоз товаров только как на источник известных государственных доходов и поэтому прилагает заботы к расширению оборотов вешнего торга, не задаваясь мыслью о том, как это повлияет на внутреннюю промышленность; или, наоборот, именно в этой последней видит цель своих мероприятий, касающихся внешнего торга, и, стремясь к ее развитию, старается так или иначе воздействовать на ввоз и отпуск, с тем чтобы направить усилия народного труда на ту или иную отрасль производства.
Введение
1.Понятие и признаки таможенного тарифа
2.Элементы таможенного тарифа
3.Виды таможенных тарифов
4.Функции таможенных тарифов
5.Формирование таможенного тарифа в России
6.Таможенный тариф 1724г.
7.Особенности тарифа 1724г.
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1.Понятие и признаки таможенного
тарифа
2.Элементы таможенного тарифа
3.Виды таможенных тарифов
4.Функции таможенных тарифов
5.Формирование таможенного тарифа в России
6.Таможенный тариф 1724г.
7.Особенности тарифа 1724г.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Изучение истории таможенного
тарифа какого-либо народа представляет
двоякого рода интерес. Во-первых, на тарифе
вполне рельефно отражается то направление,
которого придерживается правительство
в своих отношениях к внешней торговле
и к тесно связанной с нею внутренней производительности:
смотрит ли оно на привоз и на вывоз товаров только как
на источник известных государственных
доходов и поэтому прилагает заботы к
расширению оборотов вешнего торга, не
задаваясь мыслью о том, как это повлияет
на внутреннюю промышленность; или, наоборот,
именно в этой последней видит цель своих
мероприятий, касающихся внешнего торга,
и, стремясь к ее развитию, старается так
или иначе воздействовать на ввоз и отпуск,
с тем чтобы направить усилия народного
труда на ту или иную отрасль производства.
Кроме того, исследование изменений в
таможенном тарифе представляет известное
практическое значение.
В России история таможенного
дела имеет более чем 1000-летний период
существования и прослеживается от взимания
денежных сборов и пошлин с продаваемых
или обмениваемых предметов в оживленных
торговых пунктах и на перекрестках древних
торговых путей, от возникновения там
сборных торговых или так называемых «гостиных»
мест, пунктов промышленного обмена, перевалки
и складирования товаров. Их появление
историки относят к VIII веку в Киевской Руси.
1.Понятие и признаки таможенного тарифа
По мнению историков, термин
«тариф» в понимании «бесспорная оплата»
– бесспорная с точки зрения формы (только
наличными), времени оплаты (здесь и сейчас)
и размера (именно столько, ни больше, но
и не меньше) – был впервые применен во
Франции в эпоху Крестовых походов или
немного позже. Сам термин пришел во французский
из арабского, а в Леванте тарифом называли
портовый сбор с кораблей, который шел
на содержание маяков и карантинов, и был
он одинаков для всех. В наиболее точном
переводе с арабского «тариф» – это то,
с чем не спорят .
Таможенный тариф является
важнейшим комплексом инструментом государственного
регулирования внешней торговли. Применение
тарифа представляет собой процесс таможенно-тарифного
регулирования внешнеторговых операций.
Таможенные тарифы и пошлины
являются основным инструментом торговой
политики государства, правомерность
применения которого признается международными
нормами.
Существует несколько подходов
к определению Таможенного тарифа:
1) Таможенный тариф отождествляется
с таможенной пошлиной.
Этот подход встречается в непрофессиональной
литературе (учебник по экономической
теории, по мировой экономике и внешнеэкономической
деятельности). В этом случае отождествляется
огромное целое с его маленькой частью
или элементом.
2) Содержательный.
В этом случае изучается содержание,
структура, виды, функции и принципы применения
таможенного тарифа в реальной практике.
3) Таможенный тариф как специальный государственный
нормативный документ. В России таможенный
тариф и любые изменения в нем утверждаются
специальными постановлениями Правительства
страны. Таможенный тариф – нормативный
документ федерального уровня в области
таможенного дела.
В зависимости от того, какая
сторона торговой политики считается
важной, существуют несколько дополняющих
друг друга определений таможенного тарифа.
Таможенный тариф в зависимости от контекста
может определяться как:
- инструмент торговой политики
и государственного регулирования внутреннего
рынка страны при его взаимодействии с
мировым рынком;
- свод ставок таможенных
пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым
через таможенную границу, систематизированный
в соответствии с товарной
номенклатурой
- конкретная ставка таможенной
пошлины, подлежащей уплате при вывозе
или ввозе определенного товара на таможенную
территорию страны. В этом случае понятие
таможенного тарифа полностью совпадает
с понятием таможенной пошлины.
Таможенные тарифы как инструмент
торговой политики используются с начала
XVIII в. Несмотря на многократное снижение
пошлин, проведенное после Второй мировой
войны, таможенные тарифы играют существенную
роль в регулировании современной внешней
торговли, воздействуя на объем и структуру
импорта. Одной из важных функций таможенного
тарифа является защита национальных
производителей от иностранной конкуренции.
Сдерживание импорта осуществляется посредством
сравнительно высоких ставок пошлин и
прогрессивного увеличения размеров таможенных
сборов в зависимости от степени обработки
товаров.
Таможенные тарифы изменяются
в соответствии с объективными процессами
развития национальных хозяйств и структурными
сдвигами в международной торговле.
Таможенный тариф имеет следующие
признаки:
1) Таможенный тариф – это комплексный
инструмент государственного регулирования
внешней торговли;
2) Инструмент экономического
регулирования или экономического воздействия
на параметры внешней торговли;
3) Таможенный тариф базируется
на специальных классификациях товаров
как объектов внешней торговли, как объектов
тарифного регулирования. В России в качестве
такого классификатора применяется ТН
ВЭД;
4) Таможенный тариф в любой
стране имеет особую нормативно – правовую
базу применения;
5) Таможенный тариф содержит
коды товаров в соответствии с их местом
в ТН ВЭД. Содержит наименования товаров,
подлежащих таможенному обложению;
6) тарифы содержат определенное
количество видов и уровней ставок таможенных
пошлин.
2.Элементы таможенного тарифа
Элементами таможенного тарифа являются: таможенные пошлины, их виды и ставки, система группировки товаров, таможенная стоимость товаров и методы ее определения, тарифные льготы и привилегии.
Таможенная пошлина - это платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается мерами государственного принуждения.
Ставка таможенной пошлины - это указанный в таможенном тарифе денежный размер платежа, подлежащий взиманию таможенными органами за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию. Ставки таможенных пошлин определяются Правительством, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и каких-либо других факторов.
Система группировки товаров - это распределение товаров по определенным группам в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, разработанной на основе общемировой практики классификации товаров.
Таможенная стоимость товара - это цена сделки, фактически уплаченная за товар на момент пересечения им таможенной границы. Тарифные льготы - это льготы, предоставляемые в форме возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, в форме освобождения от уплаты пошлин, в форме снижения ставки таможенной пошлины либо в форме установления тарифных льгот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров.
Таможенные преференции - это специальные преимущества, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров отдельных стран и не распространяющиеся на аналогичные товары других стран.
Основными видами таможенных пошлин являются конвенциональные и автономные.
Конвенциональные пошлины применяются к вещам, происходящим из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле. Их размеры устанавливаются в соответствии с международными договорами и являются минимальными.
Автономные таможенные пошлины, напротив, применяются к вещам, которые происходят из стран и их союзов, не пользующихся в стране режимом наибольшего благоприятствования. Они являются одним из основных инструментов защиты национальной экономики от неблагоприятного воздействия внешних экономических факторов и по размеру являются максимальными. Особые таможенные пошлины могут быть как конвенциональными, так и автономными.
Специальные пошлины носят автономный характер, отличаются повышенными размерами ставок и применяются в качестве защитной меры для отечественных производителей от иностранных конкурирующих товаров либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других стран.
Преференциальные таможенные пошлины отличаются пониженным размером ставок и применяются в отношении вещей, происходящих из государств, заключающих договоры о взаимном снижении размеров таможенных пошлин на определенные товары, образующих таможенный союз или зону свободной торговли, обращающихся в приграничной торговле, происходящих из развивающихся государств, пользующихся Всеобщей системой преференций в соответствии с нормами Международной торговли.
Таможенные тарифы предусматривают возможность введения дополнительных пошлин. К дополнительным пошлинам относятся: антидемпинговые, компенсационные и картельные.
Антидемпинговые пошлины применяются в случае
ввоза на территорию страны товаров по
цене более низкой, чем их нормальная стоимость,
если такой импорт наносит экономический
ущерб национальным товаропроизводителям. |
Таможенная пошлина накладывается
на таможенную стоимость товара, которая
определяется в соответствии с законодательством
каждой страны и может отличаться от экспортной
или импортной цены товара, фиксируемой
статистикой. Под таможенной стоимостью
товара понимается нормально складывающаяся
на открытом рынке между независимым продавцом
и покупателем цена товара, по второй он
может быть продан в стране назначения
в момент подачи таможенной декларации.
Таможенная стоимость товаров учитывается,
прежде всего, при начислении различных
таможенных платежей и при установлении
стоимости товаров для применения санкций
за таможенные правонарушения.
Определение таможенной стоимости производится
с использованием следующих методов:
- по цене сделки с ввозимыми товарами
(метод 1);
- по цене сделки с идентичными товарами
(метод 2);
- по цене сделки с однородными товарами
(метод 3);
- вычитания стоимости (метод 4);
- сложения стоимости (метод 5);
- резервный метод (метод 6).
Основным методом определения таможенной
стоимости является оценка по цене сделки
с ввозимыми товарами. Причем каждый последующий
метод может применяться, если не может
быть использован предыдущий.
При первом методе под ценой сделки понимается
как фактически уплаченная цена, так и
цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.
В таможенную стоимость вещей
при оценке по цене сделки с ввозимыми
товарами должны быть включены отнесенные
за счет покупателя и исчисленные отдельно
следующие расходы: затраты на транспортировку
ввозимых товаров до места их таможенного
оформления, в том числе расходы по погрузке-выгрузке,
складированию товаров, их страхованию,
по выплате посреднических вознаграждений,
стоимость контейнеров и иной оборотной
тары, которые рассматриваются как единое
целое с оцениваемыми вещами; расходы,
связанные с упаковкой ввозимых вещей,
включая стоимость упаковочных материалов
и работ по упаковке; стоимость вещей,
работ и услуг, которые были предоставлены
покупателем продавцу бесплатно или по
сниженной цене для использования при
производстве или продаже на экспорт оцениваемых
товаров, в том числе сырья, материалов,
комплектующих изделий, инструментов,
вспомогательных материалов, затраты
на инженерную и опытно-конструкторскую
проработку; лицензионные и иные платежи
за использование объектов интеллектуальной
собственности; величина части прямого
или косвенного дохода, получаемого продавцами
от любых последующих перепродаж, передачи
или использования оцениваемых вещей.
Основной метод таможенной оценки неприменим,
если коммерческие операции совершают
взаимосвязанные партнеры. К ним относятся,
в частности, юридически признанные партнеры
в предприятии, участники сделки, имеющие
в своей собственности не менее 5 % в уставном
капитале другого участника, прямо или
косвенно контролирующие друг друга, или
если обоих контролирует третье лицо либо
они являются близкими родственниками.
При использовании второго метода в качестве
базы для определения таможенной стоимости
принимается цена сделки с идентичными
товарами.
Под идентичными понимаются товары, одинаковые
во всех отношениях с оцениваемыми товарами
по следующим параметрам: назначение и
характеристики; качество, наличие товарного
знака и репутация на рынке; страна происхождения;
производитель.
Цена сделки с идентичными товарами принимается
в качестве базы для определения таможенной
стоимости, если товар продается в одну
и ту же страну, ввозится одновременно
или почти одновременно с оцениваемым
товаром, на тех же коммерческих условиях
и в тех же количествах. Если идентичные
товары ввозятся в ином количестве или
на других коммерческих условиях, то цены
корректируются с учетом этих различий
и таможенным органом документально подтверждается
их обоснованность.
Метод оценки по цене с однородными товарами
предполагает использование в качестве
базы для определения таможенной стоимости
цену сделки по однородным с импортируемым
товарам.
Под однородными понимаются товары, которые,
хотя и не являются одинаковыми во всех
отношениях, имеют сходные характеристики
и состоят из схожих компонентов, что позволяет
им выполнять те же функции, что и оцениваемые
товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
При определении однородности
товаров учитываются их характеристики,
назначение, качество, наличие товарного
знака и репутация на рынке, страна происхождения.
В случае, когда выявляется более одной
цены внешнеторговой сделки по однородным
товарам, то для определения таможенной
стоимости ввозимых вещей применяется
самая низкая из них.
Метод оценки на основе вычитания стоимости
используется при возникновении у экспортера
расходов на территории импортера и включении
этих расходов в контрактную цену. Из цены
единицы товара вычитаются, если они могут
быть выделены, расходы на выплату комиссионных
вознаграждений, на транспортировку, страхование,
погрузочно-разгрузочные работы, возникающие
на территории страны ввоза вещей, суммы
импортных таможенных пошлин, налогов,
сборов, подлежащих уплате в стране импортера.
В качестве базы для определения таможенной
стоимости при использовании метода оценки
на основе сложения стоимости принимается
цена, рассчитанная путем сложения издержек
производства, общих затрат, связанных
с доставкой товара до места таможенного
оформления, прибыли, обычно получаемой
экспортером в результате поставки таких
товаров в данную страну.
В Российской Федерации таможенная стоимость
товаров определяется на основании Закона
«О таможенном тарифе».
3.Виды таможенных тарифов
Таможенные тарифы классифицируются
по различным признакам:
-по характеру происхождения;
-по направлениям;
-по количеству ставок для одного
товара;
-методу исчисления;
-времени действия.
Прежде всего, тарифы делятся
на простые и сложные.
Простой тариф предусматривает для
каждого товара одну ставку таможенных
пошлин, которая применяется вне зависимости
от страны происхождения товара. Данный
тариф не предусматривает достаточной
маневренности в таможенной политике,
и поэтому он не соответствует современным
условиям конкурентной борьбы на мировом
рынке.
Сложный тариф предполагает определение
по каждому товару двух и более ставок
таможенных пошлин.
Сложный таможенный тариф наиболее
часто используется во внешнеторговой
политике государств, так как позволяет
оказывать давление на одни страны, облагая
их товары более высокими пошлинами, или
предоставлять льготы другим государствам,
развивая более тесное экономическое
сотрудничество. Общее число товарной
продукции в тарифах развитых стран составляет
около трёх тысяч. Причём каждая товарная
позиция обычно содержит более мелкие
позиции, позволяя, таким образом, увеличивать
число товаров, облагаемых таможенными
пошлинами.6
Затем идет деление таможенных
тарифов на следующие виды:
Автономный – таможенный тариф, который
вводится, изменяется и отменяется государством
в автономном режиме, т.е. без согласования
с другими государствами или союзами других
государств.
Конвенционный – таможенный тариф в рамках
которого решение по использованию тарифных
инструментов принимается (полностью
или частично) на основе соглашений с другими
странами или союзами других государств.
В этом тарифе определенную долю занимают
ставки таможенных пошлин, которые согласованы
с другими государствами-внешнеторговыми
партнерами. В отдельных случаях согласованные
ставки могут быть установлены на более
низком уровне, чем ставки пошлин с третьими
странами. Одним из примеров введения
и использования конвенционного тарифа
является единый таможенный тариф государств,
входящих в таможенный союз или стран
экономического союза.