Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 05:43, доклад
В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, который закреплен в ст. 26 ТК РФ, — товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.
Введение. 3
1. Понятие таможенного контроля. Объект, предмет и формы таможенного контроля 5
2. Таможенный контроль как правовой режим. 11
3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля. 14
Заключение. 19
Список использованной литературы.. 20
Итак, периодов
нахождения под таможенным контролем,
перемещаемых через таможенную границу
РФ товаров и транспортных средств
несколько. Обязательный период таможенного
оформления (как предварительного,
так и основного), который начинается
с момента перемещения и
Кроме отмеченного необходимо подчеркнуть еще одну важную особенность таможенного контроля. Дело в том, что ч. 4 ст. 92 ТК РФ имеет весьма существенную оговорку, а именно, таможенный контроль завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено ТК РФ.
Так вот это "иное" предусмотрено уже в следующей ст. 193 ТК РФ "Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств". Причем в первой же части статьи законодатель вообще не связывает возможность проведения таможенного контроля с фактом выпуска, то есть вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств таможенный контроль за ними может производиться в любое время, если есть основания полагать о наличии нарушения законодательства РФ или международного договора РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ.
Вместе с тем
в данном случае, скорее, имеет место
не таможенный контроль как статус,
а отдельные проверочные
И все же ст. 193
ТК РФ является исключением из общих
требований и положений института
таможенного контроля, который понимается
двояко. Во-первых, как общий статус
(правовой режим) перемещаемых через
таможенную границу РФ товаров и
транспортных средств. Во-вторых, как
совокупность проверочных мероприятий,
разновидности и особенности
проведения которых будут рассмотрены
в следующем параграфе.
Понятие таможенного
контроля и его сущность. Таможенный
контроль как правовой режим (статус
товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем),
и как совокупность проверочных
мероприятий (формы таможенного
контроля). Объекты и предметы таможенного
контроля. Участники таможенного
контроля. Общий статус и дополнительные
полномочия таможенных органов при
проведении таможенного контроля. Принципы
проведения таможенного контроля. Льготы
в области таможенного
2. Нахождение товаров и транспортных средств
под таможенным контролем. Начало таможенного
контроля товаров и транспортных средств.
Периоды нахождения товаров и транспортных
средств под таможенным контролем. Завершение
таможенного контроля товаров и транспортных
средств. Таможенный контроль после утраты
товарами статуса, находящихся под таможенным
контролем. Таможенный контроль товаров,
содержащих объекты интеллектуальной
собственности. Особенности таможенного
контроля за деятельностью в области таможенного
дела.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие таможенного контроля
2. Таможенный контроль как проверка
Объект и предметы таможенного контроля
Формы таможенного контроля
3. Таможенный контроль как правовой режим
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии
со статьей 71 Конституции Российской
Федерации таможенное регулирование
отнесено к ведению федеральных
органов государственной
В соответствии
с одним из основных принципов
перемещения товаров и
С данным принципом
связана такая функция
Раздел I: ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Таможенный контроль
- совокупность мер, осуществляемых таможенными
органами в целях обеспечения
соблюдения таможенного законодательства
Российской Федерации. Таможенный контроль
проводится исключительно таможенными
органами в соответствии с Таможенным
кодексом РФ, то есть субъектами таможенного
контроля (лицами, правомочными на его
производство) являются сотрудники таможенных
органов РФ. Цель таможенного контроля
состоит в проверке соблюдения законности
перемещения товаров и
Раздел II: ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ПРОВЕРКА
2.1 Объект и предметы таможенного контроля
В качестве объекта
таможенного контроля следует выделить
государственные интересы, заключающиеся
в обеспечении соблюдения физическими
лицами и участниками ВЭД положений,
регулирующих перемещение товаров
и транспортных средств через
таможенную границу РФ, а также
осуществление деятельности, контроль
за которой возложен на таможенные
органы Халипов С.В. Таможенное право
(Таможенное регулирование
-товары и
транспортные средства (перемещаемые
либо перемещенные через
-документы и сведения, необходимые для таможенных целей;
-предпринимательская деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Последний из вышеперечисленных
предметов таможенного контроля
отражает одну важную его особенность
- случаи, непосредственно не связанные
с перемещением через таможенную
границу РФ товаров и транспортных
средств. Поскольку нет перемещения,
значит, нет и таможенного оформления
(за исключением случаев изменения
таможенного режима), а это уже
придает самостоятельность
Документы, необходимые для таможенного контроля могут рассматриваться в качестве предметов контроля как при оформлении перемещаемых товаров и транспортных средств либо оформлении изменения таможенного режима, так и при проведении таможенного надзора. Причем по назначению их возможно разделить на несколько видов:
- документы, необходимые для таможенного оформления и контроля;
- документы, необходимые для контроля (надзора).
Таким образом, таможенный контроль как проверка - это осуществляемая таможенными органами РФ проверка перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.
2.2 Формы таможенного контроля
Таможенный контроль как совокупность проверочных мероприятий в статье 366 ТК РФ закрепляется как формы таможенного контроля. Данная статья содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение пояснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
6) таможенный
досмотр товаров и
7) личный досмотр;
8) проверка маркировки
товаров специальными марками,
наличия на них
9) осмотр помещений
и территорий для целей
10) таможенная ревизия.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации П. 1 ст. 358 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2005 г. N 61-ФЗ . При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с Таможенным кодексом РФ, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления П. 1 ст. 367 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2005 г. N 61-ФЗ . Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2003. - 500 с., С. 64. При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме Ст. 368 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2005 г. N 61-ФЗ. Получение пояснений - получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, указанных в статье 16 ТК РФ, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями П. 1 ст. 369 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2005 г. N 61-ФЗ. Пояснение оформляется в письменной форме. Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций Ст. 370 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2005 г. N 61-ФЗ. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров. В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. Таможенный досмотр - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары П. 1 ст. 372 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2005 г. N 61-ФЗ.
Таможенный досмотр
товаров проводится после принятия
таможенной декларации на товары. До подачи
таможенной декларации на товары, ввозимые
на таможенную территорию Российской
Федерации, таможенный досмотр может
проводиться в целях
Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК РФ Ст. 373 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2005 г. N 61-ФЗ.
Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2005. - 500 с., С. 68.
Факт ознакомления
физического лица с решением о
проведении личного досмотра удостоверяется
указанным лицом путем
Таможенные органы
осуществляют проверку наличия на товарах
или их упаковке специальных марок,
идентификационных знаков или иных
способов обозначения товаров, используемых
для подтверждения легальности
их ввоза на таможенную территорию
Российской Федерации в случаях,
предусмотренных федеральными законами
и иными правовыми актами Российской
Федерации Ст. 374 Таможенный кодекс
Российской Федерации от 28 мая 2005 г.
N 61-ФЗ. Отсутствие на товарах специальных
марок, идентификационных знаков или
иных способов обозначения товаров
рассматривается как