Понятие и виды таможенных процедур и таможенных формальностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Международные организации представляют собой основную движущую силу процесса развития современных международных таможенных отношений. Отсюда и заинтересованность как отдельных государств, так и международного сообщества в целом, в расширении деятельности ВТО, Всемирной таможенной организации и других международных организаций в таможенных вопросах. Деятельность Всемирной таможенной организации и разрабатываемые ею международные документы направлены на решение актуальной проблемы современного международного таможенного сотрудничества, а, именно, проблемы единообразного правового регулирования перемещения через таможенные границы государств лиц, товаров и услуг.

Содержание работы

Введение
2

1
Понятие и виды таможенных процедур и таможенных формальностей
4

2
Основные международные таможенные конвенции по таможенным процедурам
10

3
Таможенное оформление как совокупность таможенных процедур
17

Заключение
25

Список используемых источников
26

Файлы: 1 файл

Контрольная по адм-там.docx

— 49.19 Кб (Скачать файл)

17. Специальная таможенная  процедура. Условия такой процедуры  устанавливается законодательством  государства – члена Таможенного  союза в соответствии с условиями  и в отношении категорий товаров,  определенных решением Комиссии  Таможенного союза.

Таможенная процедура  определяет объём правомочий декларанта в отношении товара после его  выпуска (после окончания таможенного  оформления). Также она определяет объем применяемых таможенными  органами тарифных и нетарифных мер  к товарам.

В соответствии со ст.203 ТК ТС лицо, перемещающее товар через таможенную границу, обязано поместить его  под определенную таможенную процедуру, при этом он вправе изменить выбранную  таможенную процедуру на другую.

 

 

2 Основные международные таможенные конвенции по таможенным процедурам

Таможенная политика, являясь  основой таможенного дела, представляет собой систему мер, направленную на обеспечение национальных и государственных  интересов, формирует и закрепляет способы и средства достижения государственных  целей. Таможенное дело напрямую влияет  на  процессы международного товарообмена. При этом соблюдение баланса интересов  между всеми государствами-участниками  внешнеэкономической деятельности, следование принципу соблюдения неприкосновенности национального экономического суверенитета позволяют определить проблему унификации и гармонизации таможенных процедур как наиболее важную и актуальную в современном международном  таможенном праве.

С правоведческой точки зрения проблема единообразного правового регулирования  таможенных процедур является актуальной и представляет значительный интерес, поскольку «сближение права вполне обоснованно рассматривается как  одна из важнейших тенденций развития права, как в настоящее время, так и на перспективу»

В последние годы мировая  экономическая система оказалась  подверженной серьезному давлению вследствие мирового финансового и экономического кризиса, разразившегося после достаточно продолжительного периода относительно устойчивого развития экономик большинства  государств мира. В этой связи стремление субъектов международного права  переносить решение вопросов в наднациональную  плоскость оформилось как наиболее действенная тенденция в международно-правовом сотрудничестве государств в таможенной сфере.

Международные таможенные конвенции  по упрощению процедуры временного ввоза товаров, разработанные под  эгидой Всемирной таможенной организации, формируют фундамент для развития основных направлений международного, регионального и межгосударственного  сотрудничества в этой области. Международные  таможенные конвенции О Карнете A.T.A. для временного ввоза товаров  от 6 декабря 1961 года (Конвенция А.Т.А.) и конвенция О временном ввозе  от 26 июня 1990 года (Стамбульская конвенция) устанавливают базовые принципы современных таможенных процедур, применяемых  для временного беспошлинного ввоза  определенных категорий товаров  и транзита по единому международному таможенному документу — Карнету  А.Т.А. Карнет А.Т.А. является стандартным  международным таможенным документом, признанным в качестве таможенной декларации, позволяющим идентифицировать временно ввозимые товары и включающим в себя действующую в международном  обращении финансовую гарантию по уплате таможенных пошлин и сборов. Конвенции  закрепляют основные характеристики и  принципы действия международного таможенного  института Карнета А.Т.А., способы  и методы реализации принятых норм, определяют перечень категорий товаров, которые этот унифицированный документ покрывает, и многие другие понятия  и дефиниции, связанные с применением  Карнета А.Т.А. в международной  экономической деятельности.

Выработанные в ходе многостороннего  переговорного процесса по гармонизации нормативной базы таможенного регулирования  и в результате  закрепления  сложившейся практики по гармонизации таможенных процедур временного ввоза  на протяжении почти тридцатилетнего  периода международные таможенные конвенции о временном ввозе  выступали в качестве основополагающих международно-правовых инструментов, на основе которых активно развивалось  внешнеторговое сотрудничество государств. Об этом свидетельствуют последовавшая  в 1990 году кодификация, в результате которой были систематизированы  и объединены в единый нормативно-правовой акт пятнадцать  действующих на тот момент международных соглашений о временном ввозе, и, конечно  же, принятие унифицированной таможенной конвенции  О временном  ввозе  от 26 июня 1990 года.

Стамбульская конвенция регламентирует весь спектр вопросов по временному ввозу  товаров, учреждает международную  таможенную систему А.Т.А., регулирует международную процедуру транзита временно ввозимых товаров и др. Международно-правовое регулирование, заложенное в конвенции, охватывает такие важные сферы международной торговли как обеспечение экономической безопасности государств, защита законных интересов общества и получение доходов, а также предоставляет для всех партисипантов международного торгового сотрудничества возможность участия в формировании общих принципов и норм по применению таможенных процедур импорта товаров на принципах равноправия.

Международная таможенная система  А.Т.А. является одной из быстро развивающихся  и активно действующих в 66 странах  мира систем международного таможенного  сотрудничества. В этой связи представляется своевременным и актуальным изучение вопросов применения на территории Российской Федерации этого международного таможенного стандарта в контексте  международно-правового регулирования  процедуры временного ввоза по Карнетам А.Т.А. На основании утвержденной Правительством РФ в 2005 году Концепции развития таможенных органов Российской Федерации принят курс на применение международных стандартов в области таможенного дела, а  также поставлена задача по наиболее полному приведению в соответствие российских нормативно-правовых актов  с нормами международного права. Принятый документ определяет главные  направления государственно-правового  регулирования внешней торговли, закрепляет правовой статус Российской Федерации как полноправного  участника  международного интеграционного  процесса.

Важными аспектами участия  России в международных конвенциях о временном ввозе, с одной  стороны, является возможность гармонизации российского таможенного законодательства в рамках международно-правовых отношений, а, с другой стороны, неизбежно происходит совершенствование процесса нормотворчества  в российском таможенном праве. Поэтому, исходя из комплексного анализа  российской нормативно-правовой базы по вопросам упрощения таможенных процедур временного ввоза товаров, а также принимая во внимание  востребованность действующих  международно-правовых договоров, выбранную  автором тему диссертационного исследования следует рассматривать как актуальную и по-новому сформулированную проблему международного права, которая представляет значительный научный интерес.

Международная конвенция  об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция). Этот документ иначе называют Кодексом взаимоотношений государств в таможенной сфере. Она была изначально принята  в 1974 и пересмотрена в 1999 году. Конвенция  вступила в силу в 2006 году. Она включает в себя несколько основополагающих принципов: прозрачность и предсказуемость  операций по таможенному контролю; стандартизацию и упрощение товарных деклараций и сопровождающих документов; упрощенные процедуры для уполномоченных операторов; максимальное использование  информационных технологий; минимально необходимый таможенный контроль при  соблюдении таможенных правил; применение процедур таможенного контроля, основанных на анализе рисков и аудите; проведение совместных операций с участием других пограничных служб; партнерство  с частным сектором. Конвенция также предусматривает действенные меры по упрощению процедур торговли и эффективному контролю, а также содержит новые обязательные требования по их внедрению. Пересмотренную Киотскую конвенцию часто путают с Киотским протоколом к Рамочной конвенции ООН по изменению климата (РКИК).

Целью Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил. Конвенция, с одной  стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем  упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного  контроля, а с другой стороны - к  тому, чтобы такое ускорение и  упрощение не привели к нивелированию  интересов государства и общества в части взыскания пошлин и  налогов, защиты внутреннего рынка  и иных интересов государства  и общества, т.е. чтобы таможенные администрации могли эффективно решать стоящие перед ними задачи путем перехода на применение средств  контроля на основе методов аудита и управления рисками. Именно поэтому  Киотская конвенция является ориентиром в построении таможенного регулирования  многих стран. Кроме того, Киотская конвенция является базой для  унификации таможенных законодательств  разных стран.

Положения Конвенции сформулированы в виде принципов, которые, собственно, и являются базой для выработки  на основе этого принципа конкретных правил регулирования тех или  иных процедур, и того самого поиска компромисса между интересами бизнес - сообщества и государства.

Структурно конвенция  состоит из Протокола об изменении  Международной Конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г., самого текста Конвенции  и приложений к ней - Генерального приложения и Специальных приложений, которые, собственно, и содержат представляющие интерес для обсуждения положения.

Генеральное приложение содержит базовые принципы и правила таможенного  регулирования, его положения применяются  ко всем институтам таможенного дела (контроль, оформление, режимы, платежи). Принятие Генерального приложения, также  как и собственно текста Конвенции, является обязательным для присоединения  к Конвенции. Что касается Специальных  приложений, то при присоединении  к Конвенции договаривающаяся сторона  вправе принять любое из них, либо какую-либо главу специального приложения, либо вообще не принимать ничего из специальных приложений. Нормы Генерального приложения сформулированы в виде Стандартных  правил и Стандартных правил с  переходным сроком. Для Договаривающейся стороны применение и Стандартных  правил и Стандартных правил с  переходным сроком является обязательным с тем, однако, отличием, что для  Стандартного правила с переходным сроком предусмотрен более длительный срок начала его применения.

Генеральное приложение содержит правила, относящиеся к организации  таможенного дела в целом, некие  основополагающие общие принципы. Вместе с тем, существуют конкретные несовпадения нашего таможенного законодательства с Генеральным приложением к Киотской конвенции. Например, Киотская конвенция не оперирует понятием «таможенный режим» - В Конвенции употребляется термин «таможенная процедура». Принятие Генерального приложения является обязательным для присоединения к Конвенции, что означает продолжение работы над российским таможенным законодательством, приведение его в соответствие с Генеральным приложением. Данная работа должна проводиться совместно с таможенной службой и представителями деловых кругов. В отличие от Генерального приложения, принятие Специальных приложений не является для Договаривающейся стороны обязательным. Сторона может принять любое из специальных приложений или его отдельную главу либо главы. Специальные приложения (их тоже 10, большинство из них, в свою очередь, подразделяется на главы) посвящены отдельным процедурам и (в соответствии с нашей таможенной терминологией) режимам.

Международная конвенция  ООН по безопасным контейнерам (КБК) 1972 г., Женева. Главная цель:

- обеспечение безопасности  международных контейнерных перевозок

- безопасности человека  при штабелировании (установление  контейнеров друг на друга)  и обработке контейнеров

- облегчение международных  контейнерных перевозок.

Конвенция содержит международные  конструктивные требования по безопасности контейнеров. Структура: 16 статей и 2 приложения.

К каждому допущенному  контейнеру на хорошо видном труднодоступном  для повреждения места рядом  с любой другой табличкой о  допущении, выданной для официальных  целей, постоянно крепится табличка о допущении по условиям безопасности, отвечающая требованиям, содержащимся в добавлении к настоящему Приложению. а) Табличка должна содержать следующую  информацию, по крайней мере, на английском или французском языке: «Допущено  по условиям безопасности КБК" Страна допущения и номер допущения. Дата (год и месяц) изготовления Идентификационный  номер контейнера Максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты). Допустимый вес на штабелировние  при 1,8 g (килограммы и фунты). Величина нагрузки при поперечном испытании  на жесткость конструкции (килограммы и фунты).

Настоящая Конвенция открыта  для подписания до 15 января 1973 года в Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве и впоследствии с 1 февраля 1973 года до 31 декабря 1973 года включительно в штаб - квартире Организации  в Лондоне всеми государствами - членами Организации Объединенных Наций либо членами любого специализированного  учреждения или Международного агентства  по атомной энергии, либо участниками  Статута Международного Суда, а также  любым другим государством, приглашенным Генеральной Ассамблеей Организации  Объединенных Наций стать участником настоящей Конвенции. От имени Правительства СССР Конвенция подписана в Лондоне 23 августа 1973 г.

 

 

 

 

3 Таможенное оформление как совокупность таможенных процедур

В соответствии со статьей 2 ТК ТС все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке  и на условиях, которые предусмотрены  ТК.

Данное положение устанавливает  необходимость совершения действий по таможенному оформлению с момента  ввоза товаров на таможенную территорию ТС (а в ряде случаев с момента  совершения действий, направленных на ввоз) или при вывозе товаров с  этой территории - с момента совершения действий, направленных на вывоз.

Таможенное оформление начинается:

- при ввозе товаров  - в момент представления таможенному  органу предварительной таможенной  декларации либо документов, которые  предоставляются при прибытии (в  зависимости от того, какое действие  совершается ранее), а в случаях,  предусмотренных ТК ТС , - устного  заявления либо совершения иных  действий, свидетельствующих о намерении  лица осуществить таможенное  оформление;

- при вывозе товаров  - в момент представления таможенной  декларации, а в случаях, предусмотренных  ТК ТС ,

- устного заявления либо  совершения иных действий, свидетельствующих  о намерении лица осуществить  таможенное оформление.

Таможенное оформление завершается  совершением таможенных операций, необходимых  в соответствии с ТК ТС для применения к товарам таможенных процедур, для  помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение  определенного срока, а также  для исчисления и взимания таможенных платежей.

 

Анализ положений ТК ТС , определяющих порядок осуществления  таможенного оформления, позволяет  судить, что таможенное оформление во всех случаях завершается после  выпуска товаров для свободного обращения, когда фактически снимаются  все запреты и ограничения  по пользованию и распоряжению товарами, ввезенными на таможенную территорию ТС, а также после фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС в таможенных процедурах, не предусматривающих  последующий обратный ввоз таких  товаров.

Информация о работе Понятие и виды таможенных процедур и таможенных формальностей