Понятие и виды таможенных процедур и таможенных формальностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Международные организации представляют собой основную движущую силу процесса развития современных международных таможенных отношений. Отсюда и заинтересованность как отдельных государств, так и международного сообщества в целом, в расширении деятельности ВТО, Всемирной таможенной организации и других международных организаций в таможенных вопросах. Деятельность Всемирной таможенной организации и разрабатываемые ею международные документы направлены на решение актуальной проблемы современного международного таможенного сотрудничества, а, именно, проблемы единообразного правового регулирования перемещения через таможенные границы государств лиц, товаров и услуг.

Содержание работы

Введение
2

1
Понятие и виды таможенных процедур и таможенных формальностей
4

2
Основные международные таможенные конвенции по таможенным процедурам
10

3
Таможенное оформление как совокупность таможенных процедур
17

Заключение
25

Список используемых источников
26

Файлы: 1 файл

Контрольная по адм-там.docx

— 49.19 Кб (Скачать файл)

Исходя из изложенного, можно  сделать вывод, что осуществление  таможенного оформления, как меры, направленной на подтверждение соблюдения законодательства РФ при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу ТС, и  таможенного контроля, как мероприятия, направленного на обеспечение соблюдения законодательства РФ при таком перемещении, не существуют отдельно друг от друга, а находятся в тесной взаимозависимости.

Срок таможенного оформления включает в себя:

- срок использования таможенной  процедуры временного хранения;

- срок использования таможенной  процедуры внутреннего таможенного  транзита;

- срок выпуска товаров  и транспортных средств; 

- срок действия таможенной  процедуры (в случае применения  к ввезенным товарам таможенной  процедуры, не предусматривающего  их выпуска для свободного  обращения, в отношении вывезенных  товаров - таможенной процедуры,  не предусматривающего их обратный  ввоз).  Вышеуказанные сроки варьируются в зависимости от обстоятельств перемещения товаров через таможенную границу ТС, но не могут превышать предельные, установленные ТК ТС для каждой из вышеуказанных таможенных процедур.

В подавляющем большинстве  случаев при таможенном оформлении должностные лица таможенных органов  вправе требовать перевода представленных документов на русский язык. (пункт 5 статьи 176 ТК ТС)

Таможенное оформление производится в порядке, определяемом ТК ТС и принимаемыми в соответствии с ним:

- иными правовыми актами  РФ;

- нормативными правовыми  актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела;

При осуществлении таможенного  оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные  лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные  актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении  таможенного оформления и таможенного  контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в  большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

Таможенное оформление товаров  и транспортных средств производится непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных  подразделений.

ТК ТС предоставляет возможность  совершать операции по таможенному  оформлению товаров и транспортных средств в иных местах, исходя из обстоятельств их ввоза на таможенную территорию ТС.

Так, в соответствии со статьей 175 ТК ТС по мотивированному запросу  заинтересованного лица и с письменного  разрешения начальника таможенного  органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться  вне места нахождения таможенного  органа. При этом таможенные органы не должны препятствовать совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность  таможенного контроля. Время работы таможенных органов определяется начальником  таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливается  приказом соответствующего таможенного  органа.

Время работы таможенных органов  в портах, аэропортах и иных пунктах  пропуска через Государственную  границу Российской Федерации должно соответствовать времени работы контролирующих органов и служб  в этих пунктах пропуска. Время  работы таможенных органов в пунктах  пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, которые  по местонахождению совмещены с  пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать  с временем работы таможенных органов  этих сопредельных государств.

Время работы таможенных органов  в иных местах таможенного оформления устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и участников внешнеэкономической деятельности.

Следует отметить, что в  соответствии с пунктом 2 статьи 175 ТК ТС по мотивированному запросу заинтересованного  лица и при возможности таможенных органов отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени  работы таможенного органа.

Таможенные операции по таможенному  оформлению товаров и транспортных средств совершаются 

Во всех случаях для  получения разрешения таможенного  органа на совершение отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне  времени работы таможенных органов, декларанту либо иному заинтересованному  лицу необходимо обратиться с мотивированным запросом в этот таможенный орган.

Таможенное оформление во всех случаях сопряжено с совершением  таможенных операций, то есть отдельных  действий в отношении товаров  и транспортных средств, в соответствии с ТК ТС .

При этом в соответствии с ТК ТС (в случаях прямо предусмотренных  Кодексом) на совершение отдельных  таможенных операций требуется разрешение таможенного органа. Так, например, такое разрешение требуется для  применения к товарам таможенных процедур внутреннего таможенного  транзита, временного хранения, совершения таможенных операций по выпуску (условному  выпуску) товаров и т.д. В ряде случаев ТК ТС предусмотрено, что  такое разрешение выдается в письменной форме в установленном порядке. В иных случаях разрешением таможенного  органа на совершение таможенных операций является непринятие таможенным органом  решения об отказе в выдаче разрешения на совершение таможенных операций или  осуществление таможенным органом  соответствующих действий в случае, если в соответствии с ТК ТС установлен срок для принятия такого решения  или предусмотрено осуществление  таких действий. То есть, по сути, "молчаливое согласие" таможенного органа.

Разрешение таможенного  органа выдается незамедлительно, сразу  после того, как уполномоченное должностное  лицо таможенного органа убедится, что установленные ТК ТС условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее  срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров, то есть не позднее трех рабочих  дней со дня принятия таможенным органом  документов, необходимых для таможенного  оформления, и предъявления ему товаров (см. также ст. 96 ТК ТС).

Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после  его предоставления без ущерба для  проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении  несоблюдения таких условий нарушения  таможенного законодательства РФ могут  быть устранены, разрешение таможенного  органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки. Основным действиями при таможенном оформлении товаров и транспортных средств являются предоставление документов и сведений, необходимых для таможенного  оформления и представление товаров  и транспортных средств таможенному  органу для целей проведения таможенного  контроля.

Так, в соответствии со статьей 176 ТК ТС при производстве таможенного  оформления лица, определенные ТК ТС , обязаны представлять таможенным органам  документы и сведения, необходимые  для таможенного оформления. При  этом таможенные органы вправе требовать  при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства РФ и представление  которых предусмотрено в соответствии с ТК ТС .

Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые  необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам устанавливаются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Документы, предоставляемые  при таможенном оформлении товаров  и транспортных средств, подразделяются на:

- транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная  или иные документы, подтверждающие  наличие и содержание договора  перевозки товаров и сопровождающие  товары и транспортные средства  при международных перевозках;

- коммерческие документы  - счет-фактура (инвойс), отгрузочные  и упаковочные листы и иные  документы, которые используются  в соответствии с международными  договорами РФ, законодательством  РФ или обычаями делового оборота  при осуществлении внешнеторговой  и иной деятельности и которые  в силу закона, соглашения сторон  или обычаев делового оборота  используются для подтверждения  совершения сделок, связанных с  перемещением товаров через таможенную  границу; 

- таможенные документы  - документы, составляемые исключительно  для таможенных целей. Среди  таких документов особое место  занимает таможенная декларация - документ по установленной форме,  в котором указываются сведения, необходимые для представления  в таможенный орган в соответствии  с ТК ТС .

Формы таможенных документов определяются решением Комиссии таможенного  союза.

Одним из наиболее важных положений  ТК ТС (ст. 176 ТК ТС) является то, что таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного  оформления, из-за наличия в них  неточностей, не влияющих на определение  размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  РФ (Федеральный Закон 164-ФЗ от 08.12.03. Об основах государствнного регулирования  внешнеторговой деятельности (ред. от 30.11.2013)) о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган  уведомляет лицо, представившее эти  документы, о причинах отказа. По запросу  этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.

Также в ст. 176 ТК ТС закреплено, что документы, необходимые для  таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом  или уполномоченными органами, выдавшими  такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных  документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган  в случае необходимости проверяет  соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы  таких документов возвращаются лицу, их представившему.

В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного  союза и международными договорами государств - членов таможенного союза  с иностранными государствами в  целях упрощения и ускорения  выпуска товаров могут применяться  таможенные документы других государств, используемые для таможенных целей.

За таможенное оформление взимаются таможенные сборы в  соответствии с законодательством стран участниц ТС (ст. 72 ТК ТС)

На территории РФ ставки таможенных сборов установлены Правительством РФ (ст. 130 ФЗ). В отдельных случаях  Правительство РФ вправе устанавливать  случаи освобождения от уплаты таможенных сборов (ст. 131).

Также ст. п.2 ст. 174 ТК ТС установлено, что таможенное оформление может  быть завершено только после осуществления  санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и  других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию ТС или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю.

В отношении товаров, необходимых  для ликвидации последствий стихийных  бедствий, аварий и катастроф, а также  товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений  и экспресс-грузов, сообщений и  иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров, таможенное оформление производится в  упрощенном виде и в первоочередном порядке как при их ввозе на таможенную территорию РФ, так и  вывозе с этой территории (п.4 ст. 150 ТК ТС) .

 

 

Заключение

Таким образом, можно сказать, что в настоящее время особое значение приобретают вопросы международно-правового  регулирования таможенных отношений  развивающихся государств за становление  нового международного экономического порядка.

Международное таможенное право имеет свои специфические принципы, свои специальные правовые инструментарии, такие как принцип таможенного разоружения, принцип таможенного содействия становлению нового международного экономического порядка: принцип запрещения прямых или косвенных действий, имеющих целью препятствовать таможенному суверенитету стран; принцип независимости таможенного обложения и другие принципы, а также основанные на этих принципах специфические нормы и институты (торгово-политических условий экспорта и импорта товаров, услуг и капиталов в пределах таможенной территории договаривающихся государств, конвенционных тарифов, режима таможенных границ, институт таможенного присоединения, институт единой таможенной территории и др.).

В основные функции таможенной системы входит содействие развитию внешних связей и создание условий, способствующих ускорению международного товарооборота через таможенную территорию государств, таможенных союзов и свободных экономических зон  мирового сообщества.

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1

Таможенный кодекс Таможенного  союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому  Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).

2

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ "О таможенном регулировании  в Российской Федерации" (Раздел VI. Таможенные процедуры).

3

«О присоединении Российской Федерации к таможенной конвенции о Карнете A.T.A. для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и конвенции О временном ввозе от 26 июня 1990 года с принятием ряда приложений»: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1084// Собрание законодательства РФ, 06.11.1995, N 45, ст. 4339.

 

4

Вагин В.Д. Таможенное право: учебное пособие М.: РИО РТА,2009.

5

Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право, 2010, №4. С. 3

6

http://www.vch.ru

7

http://www.customs.ru

Информация о работе Понятие и виды таможенных процедур и таможенных формальностей