Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:10, контрольная работа
Международные организации представляют собой основную движущую силу процесса развития современных международных таможенных отношений. Отсюда и заинтересованность как отдельных государств, так и международного сообщества в целом, в расширении деятельности ВТО, Всемирной таможенной организации и других международных организаций в таможенных вопросах. Деятельность Всемирной таможенной организации и разрабатываемые ею международные документы направлены на решение актуальной проблемы современного международного таможенного сотрудничества, а, именно, проблемы единообразного правового регулирования перемещения через таможенные границы государств лиц, товаров и услуг.
Введение
2
1
Понятие и виды таможенных процедур и таможенных формальностей
4
2
Основные международные таможенные конвенции по таможенным процедурам
10
3
Таможенное оформление как совокупность таможенных процедур
17
Заключение
25
Список используемых источников
26
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что осуществление таможенного оформления, как меры, направленной на подтверждение соблюдения законодательства РФ при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, и таможенного контроля, как мероприятия, направленного на обеспечение соблюдения законодательства РФ при таком перемещении, не существуют отдельно друг от друга, а находятся в тесной взаимозависимости.
Срок таможенного оформления включает в себя:
- срок использования таможенной процедуры временного хранения;
- срок использования таможенной
процедуры внутреннего
- срок выпуска товаров и транспортных средств;
- срок действия таможенной
процедуры (в случае
В подавляющем большинстве случаев при таможенном оформлении должностные лица таможенных органов вправе требовать перевода представленных документов на русский язык. (пункт 5 статьи 176 ТК ТС)
Таможенное оформление производится в порядке, определяемом ТК ТС и принимаемыми в соответствии с ним:
- иными правовыми актами РФ;
- нормативными правовыми
актами федерального органа
При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.
Требования таможенных органов,
предъявляемые при
Таможенное оформление товаров и транспортных средств производится непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений.
ТК ТС предоставляет возможность совершать операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств в иных местах, исходя из обстоятельств их ввоза на таможенную территорию ТС.
Так, в соответствии со статьей 175 ТК ТС по мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться вне места нахождения таможенного органа. При этом таможенные органы не должны препятствовать совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля. Время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливается приказом соответствующего таможенного органа.
Время работы таможенных органов в портах, аэропортах и иных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации должно соответствовать времени работы контролирующих органов и служб в этих пунктах пропуска. Время работы таможенных органов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые по местонахождению совмещены с пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать с временем работы таможенных органов этих сопредельных государств.
Время работы таможенных органов
в иных местах таможенного оформления
устанавливается с учетом потребностей
транспортных организаций и участников
внешнеэкономической
Следует отметить, что в
соответствии с пунктом 2 статьи 175 ТК
ТС по мотивированному запросу
Таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются
Во всех случаях для получения разрешения таможенного органа на совершение отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов, декларанту либо иному заинтересованному лицу необходимо обратиться с мотивированным запросом в этот таможенный орган.
Таможенное оформление во
всех случаях сопряжено с
При этом в соответствии
с ТК ТС (в случаях прямо
Разрешение таможенного
органа выдается незамедлительно, сразу
после того, как уполномоченное должностное
лицо таможенного органа убедится,
что установленные ТК ТС условия,
необходимые для получения
Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства РФ могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки. Основным действиями при таможенном оформлении товаров и транспортных средств являются предоставление документов и сведений, необходимых для таможенного оформления и представление товаров и транспортных средств таможенному органу для целей проведения таможенного контроля.
Так, в соответствии со статьей
176 ТК ТС при производстве таможенного
оформления лица, определенные ТК ТС ,
обязаны представлять таможенным органам
документы и сведения, необходимые
для таможенного оформления. При
этом таможенные органы вправе требовать
при производстве таможенного оформления
представления только тех документов
и сведений, которые необходимы для
обеспечения соблюдения таможенного
законодательства РФ и представление
которых предусмотрено в
Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Документы, предоставляемые при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, подразделяются на:
- транспортные (перевозочные)
документы - коносамент, накладная
или иные документы,
- коммерческие документы
- счет-фактура (инвойс), отгрузочные
и упаковочные листы и иные
документы, которые
- таможенные документы
- документы, составляемые
Формы таможенных документов определяются решением Комиссии таможенного союза.
Одним из наиболее важных положений
ТК ТС (ст. 176 ТК ТС) является то, что таможенные
органы не вправе отказать в принятии
документов, необходимых для таможенного
оформления, из-за наличия в них
неточностей, не влияющих на определение
размера подлежащих уплате таможенных
платежей, на принятие решений таможенных
органов в отношении применения
запретов и ограничений, установленных
в соответствии с законодательством
РФ (Федеральный Закон 164-ФЗ от 08.12.03.
Об основах государствнного
Также в ст. 176 ТК ТС закреплено,
что документы, необходимые для
таможенного оформления, могут представляться
в виде оригиналов либо копий, заверенных
лицом, их представившим, декларантом
или уполномоченными органами, выдавшими
такие документы, либо заверенных нотариально.
При представлении копий
В соответствии с международными
договорами государств - членов таможенного
союза и международными договорами
государств - членов таможенного союза
с иностранными государствами в
целях упрощения и ускорения
выпуска товаров могут
За таможенное оформление взимаются таможенные сборы в соответствии с законодательством стран участниц ТС (ст. 72 ТК ТС)
На территории РФ ставки таможенных сборов установлены Правительством РФ (ст. 130 ФЗ). В отдельных случаях Правительство РФ вправе устанавливать случаи освобождения от уплаты таможенных сборов (ст. 131).
Также ст. п.2 ст. 174 ТК ТС установлено, что таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию ТС или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю.
В отношении товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров, таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке как при их ввозе на таможенную территорию РФ, так и вывозе с этой территории (п.4 ст. 150 ТК ТС) .
Заключение
Таким образом, можно сказать,
что в настоящее время особое
значение приобретают вопросы
Международное таможенное право имеет свои специфические принципы, свои специальные правовые инструментарии, такие как принцип таможенного разоружения, принцип таможенного содействия становлению нового международного экономического порядка: принцип запрещения прямых или косвенных действий, имеющих целью препятствовать таможенному суверенитету стран; принцип независимости таможенного обложения и другие принципы, а также основанные на этих принципах специфические нормы и институты (торгово-политических условий экспорта и импорта товаров, услуг и капиталов в пределах таможенной территории договаривающихся государств, конвенционных тарифов, режима таможенных границ, институт таможенного присоединения, институт единой таможенной территории и др.).
В основные функции таможенной системы входит содействие развитию внешних связей и создание условий, способствующих ускорению международного товарооборота через таможенную территорию государств, таможенных союзов и свободных экономических зон мирового сообщества.
Список используемых источников
1 |
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010). |
2 |
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Раздел VI. Таможенные процедуры). |
3 |
«О присоединении Российской Федерации к таможенной конвенции о Карнете A.T.A. для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и конвенции О временном ввозе от 26 июня 1990 года с принятием ряда приложений»: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1084// Собрание законодательства РФ, 06.11.1995, N 45, ст. 4339.
|
4 |
Вагин В.Д. Таможенное право: учебное пособие М.: РИО РТА,2009. |
5 |
Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право, 2010, №4. С. 3 |
6 |
http://www.vch.ru |
7 |
http://www.customs.ru |
Информация о работе Понятие и виды таможенных процедур и таможенных формальностей