Понятие и виды таможенных режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:01, контрольная работа

Описание работы

Таможенный режим является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации. Согласно п. 12 ст. 18 ТК РФ "таможенный режим - совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей". Вместе с тем необходимо отметить, что таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его назначения, условия нахождения его на таможенной территории либо вне ее, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар.

Содержание работы

Введение 4
Задачи таможенной политики 5
Классификация таможенных режимов 6
Основные таможенные режимы 10
Таможенные режимы переработки 22
Специальные таможенные режимы 25
Иные таможенные режимы 31
Заключение 35
Список используемой литературы 36

Файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Магазин беспошлинной торговли

Магазин беспошлинной торговли -- таможенный режим, при котором  товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики (ст.52 ТК РФ).  Таможенный режим магазина беспошлинной торговли регулируется нормами главы 8 ТК РФ, а также Положением о магазинах беспошлинной торговли, утвержденным приказом ГТК от 9 июня 1994 года №256 Таможенные ведомости. 1994. №8. (с изменениями, внесенными приказом ГТК от 5 июля 1994 года №343).        Товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, реализуются непосредственно в специальных магазинах. Магазины беспошлинной торговли могут учреждаться в портах, аэропортах, открытых для международного пассажирского сообщения, в пунктах пропуска через границу Российской Федерации, предназначенных для пересечения границы физическими лицами.           В соответствии со ст. 54 ТК РФ магазины беспошлинной торговли учреждаются российскими лицами при наличии лицензии ГТК России, порядок ее выдачи определяется им же. За выдачу лицензии на учреждение беспошлинной торговли взимается сбор. Владелец магазина беспошлинной торговли обязан соблюдать условия лицензии и выполнять требования таможенных органов, вести учет поступающих и реализуемых товаров, представлять таможенным органам отчетность в порядке, определяемом ГТК России, а также исключать возможность изъятия поступающих и реализуемых магазином товаров помимо таможенного контроля (ст. 55 ТК РФ).            Государственный таможенный комитет РФ устанавливает перечень товаров, помещение которых под режим магазина беспошлинной торговли недопустимо (ст. 53 ТК РФ):

а) товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из Российской Федерации;

б) товаров, запрещенных  к реализации на территории Российской Федерации;

в) товаров, подлежащих контролю других государственных органов, при отсутствии разрешения этих органов;

г) товаров производственно - технического назначения и иных товаров, явно не предназначенных для личного пользования иди потребления физическими лицами;

д) тяжеловесных товаров (весом более 20 кг) и громоздких товаров (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см);

е) российских товаров, облагаемых вывозными таможенными  пошлинами, являющихся стратегически  важными сырьевыми товарами иди  подлежащих лицензированию, за исключением:

- готовых изделий  высокой степени переработки  из олова, цинка, меди, свинца, алюминия, никеля, сплавов на их основе, черных металлов;

- масел и  материалов смазочных, упакованных  для розничной продажи;

- удобрений  в таблетках или других аналогичных  формах или в упаковках весом  нетто не более 1 кг;

- изделий из  рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных (включая икру), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению;

- сахара в  упаковках для розничной продажи  весом нетто не более 1 кг;

- фармацевтических  продуктов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики) в упаковках для розничной продажи, если эти продукты могут продаваться без рецепта (назначения) врача;

- ювелирных  и других бытовых изделий из  драгоценных металлов и природных  драгоценных камней, жемчуга и  янтаря.

Продавать товары в таких магазинах беспошлинной торговли разрешено только в розницу.

 

Свободная таможенная зона, свободный склад

Свободная таможенная зона и свободный склад -- таможенные режимы, при которых иностранные  товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с режимом экспорта, в порядке, определяемом таможенным законодательством (ст.75 ТК РФ).         В документах ООН насчитывается свыше 30 различных наименований свободных зон (свободные таможенные зоны в портах -- порто-франко, свободные от таможенного обложения склады, свободные транзитные территории и т.д.).           В международно-правовой практике широко используется определение, содержащееся в приложении VIII к Конвенции о гармонизации и упрощении таможенных процедур 1973 г. (Киото). "Под свободной зоной следует понимать часть территории одного государства, на которой ввезенные товары обычно рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории по отношению к праву импорта и соответствующим налогам, и не подвергаются обычному таможенному контролю".            Режим свободная таможенная зона действует на территории свободных таможенных зон, которые создаются в каждом отдельном случае по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому по совместному представлению ГТК и Российского агентства международного сотрудничества и развития, согласованному с Минэкономики, Минфином, ЦБ России, а также с органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 76 ТК).

Товары могут  находиться на территории свободной  таможенной зоны без ограничения  сроков. В свободной таможенной зоне допускается любая производственная и коммерческая деятельность, исключая розничную торговлю и деятельность, запрещенную законодательством РФ.     Свободный склад, как помещение или иное место, где действует таможенный режим свободного склада, может учреждаться при наличии лицензии Государственного таможенного комитета Российской Федерации.  Владельцами свободных складов могут быть исключительно российские лица (ст. 78 ТК РФ).          В отношении операций, производимых с товарами на свободных складах, сроков нахождения товаров на свободных складах, обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле на свободных складах, учета товаров, взимания таможенных платежей и применения мер экономической политики, ответственности за уплату таможенных платежей таможенный режим свободного склада идентичен таможенному режиму свободной таможенной зоны.        Правительство Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады.

 

 

 

 

 

 

 

 2.4 Иные таможенные режимы

Отказ от товаров в пользу государства

Отказ от товара в пользу государства -- таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики (ст. 105 ТК РФ).              Часть 2 ст. 105 ТК РФ устанавливает правило, согласно которому отказ от товара в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации, предоставляемого в порядке, определяемом ГТК России. Этот порядок детализирован в Положении о таможенном режиме отказа в пользу государства, утвержденном приказом ГТК России от 30 декабря 1993 года №559. Таможенные ведомости. 1994. № 3, с изменениями от 5 июля 1994 г.. Согласно этому Положению (п. 2.4) таможенный режим отказа в пользу государства может заявить лицо, перемещающее товары или транспортные средства, либо таможенный брокер. Ответственность за правомерность заявления таможенного режима отказа в пользу государства перед любыми третьими лицами несет декларант. Под данный таможенный режим могут помещаться: ввозимые товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации; товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под иной таможенный режим; вывозимые товары и транспортные средства, в отношении которых подана таможенная декларация или совершено иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения лица их вывезти (п. 2.1. Положения о таможенном режиме отказа в пользу государства). В п. 2.2 Положения указываются предметы, которые не могут помещаться под таможенный режим отказа в пользу государства. Это товары и транспортные средства, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из нее, а также помещенные под режимы выпуска для свободного обращения на территории Российской Федерации или реимпорта. Кроме того, в приложении 1 содержится поименный перечень товаров и транспортных средств, помещение которых под таможенный режим отказа в пользу государства также не допускается. Положение, утвержденное приказом ГТК России от 30 декабря 1993 г. № 559, подробно регламентирует также процедуру таможенного оформления товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства.

Таможенный  режим уничтожения

Уничтожение товаров -- таможенный режим, при котором  иностранные товары и транспортные средства уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в  состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики (ст. 102 ТК РФ).   Режим уничтожения товаров регулируется главой 16 ТК РФ и Положением о таможенном режиме уничтожения, утвержденным приказом ГТК от 18 мая 1994 года №203.      Уничтожению подлежат только фактически ввезенные товары с разрешения таможни.          Не допускается помещение под таможенный режим уничтожения:

- товаров и транспортных средств, запрещенных к ввозу, принятых в качестве предмета залога, на которые наложен арест, изъятых по делам о контрабанде, о нарушении таможенных правил и т.п., в отношении которых судами принято решение о конфискации;

- предметов художественного, исторического и археологического достояния РФ и зарубежных стран;

- видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей.

Таможенный  орган не дает разрешения на помещение  товаров и транспортных средств  под таможенный режим уничтожения, если уничтожение товаров и транспортных средств может причинить вред окружающей природной среде, влечет расходы для государства, когда таможенный орган не имеет возможности осуществления контроля за фактическим уничтожением товаров и транспортных средств.     Таможенные органы не возмещают каких-либо расходов, связанных с использованием режима уничтожения.       Товары, помещаемые под таможенный режим уничтожения, декларируются путем представления таможенному органу ГТД и заявления лица, перемещающего товары, а также грузовых, товарораспорядительных и других документов, необходимых для таможенного оформления и проведения таможенного контроля. Заявлять об уничтожении транспортного средства может только перевозчик.       Уничтожаются товары под таможенным контролем. О фактическом уничтожении составляется акт, подписываемый уполномоченным представителем лица, перемещающего товары, либо перевозчиком, иными лицами, присутствующими при фактическом уничтожении товары или транспортных средств. Все отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, подлежат таможенному оформлению как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ.    Таможенный режим вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР -- один из двух таможенных режимов, принятых после издания таможенного Кодекса РФ. В соответствии с этим режимом товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания вывозных таможенных пошлин и применения мер экономической политики и не подлежат отчуждению без разрешения таможенных органов.    Правовое регулирование данного режима осуществляется постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1994 г. №1290 « Об установлении таможенного режима вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР», а также Положением о таможенном режиме вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР, утвержденным приказом ГТК от 2 марта 1995 г. №136.     Под таможенный режим вывоза товаров в государства - бывшие республики СССР могут быть помещены товары:

- предназначенные для обеспечения деятельности расположенных на территории этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых относится к федеральной собственности либо государственной собственности субъектов Российской Федерации;

- предназначенные  для проведения на территории  государств -- бывших республик СССР  российскими предприятиями, учреждениями  и организациями на некоммерческой  основе научно-исследовательских  работ в интересах Российской  Федерации.

Решение о помещении товаров под рассматриваемый таможенный режим принимается при условии согласования с соответствующими ведомствами: Минфином России, Минэкономики России, Миннауки России, Мингосимуществом, главой исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от характера товара.         Указанные товары не подлежат вывозу в третьи страны и не могут использоваться в целях увеличения дохода от сделок с иностранными лицами.             Не подлежат помещению под таможенный режим вывоза в государства - бывшие республики СССР вооружение и военная техника, товары, подлежащие экспортному контролю.

Вывоз товаров  для представительств Российской Федерации за рубежом - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории страны без взимания таможенных пошлин, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Заключение        Таможенный режим является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.           Существующие на сегодняшний день таможенные режимы регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Многообразие таможенных режимов является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных режимов в целях активизации внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.    Совершенствование процедур применения таможенных режимов будет способствовать увеличению объемов внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики страны.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция  Российской Федерации от 1 декабря  1993 года.

2. Таможенный  кодекс РФ от 19 июня 1993 года.

Информация о работе Понятие и виды таможенных режимов