Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:55, курсовая работа
В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого - народ Украины.
1.Общие правила таможенного оформления
1.1 Обстоятельства подлежащие установлению
1.2 Доказывание в ходе производства по делу
2. Виды принимаемых решений при рассмотрении материалов
3. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил
3.1 Поводы и основания для возбуждения дела
3.2 Оформление протокола о нарушении таможенных правил
таврический институт
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N1
ПО таможенному праву
ТЕМА: ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА
Симферополь - 1998 г.
ТЕМА: ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1.Общие правила таможенного оформления
1.1 Обстоятельства подлежащие установлению
1.2 Доказывание в ходе производства по делу
2. Виды принимаемых решений при рассмотрении материалов
3. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил
3.1 Поводы и основания для возбуждения дела
3.2 Оформление протокола о нарушении таможенных правил
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В В Е Д Е Н И Е
В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого - народ Украины. Но государство и право имеют не только инструментальное значение и " самостоятельную ценность. Одновременно это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы". К этой цели общество прийдет только через повышение ответственности, возложенной " на институты государственной власти", решительные действия по экономическому, политическому и социальному реформированию, созданию качественной " правовой базы для таких действий".
Не последнюю роль при решении программ государственного становления играет такой важный государственный орган как Таможенный Комитет, деятельность которого регулируется большим пакетом законодательных актов, которые рассматриваются и развиваются одной из отраслей права - таможенным правом.
Следовательно, иметь хотя бы общие понятие о таможенном права обязан каждый юрист независимо от рода юридической деятельности.
Тема: ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА
#1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
1.1 Необходимым условием эффективности любого решения, в том числе и решения при производстве по делам об административных правонарушениях, является его обоснованность. Это достигается посредством полного, всестороннего и объективного изучения обстоятельств дела, по которому принимается решение. Изучение обстоятельств юридического дела в правовой литературе получило наименование доказывания1. Доказывание признается центральной частью юридического процесса. И это совершено справедливо. Законодатель, определяя задачи уголовного, гражданского процесса, а также производства по делам об административных правонарушениях, указывает в первую очередь на необходимость всестороннего, полного и объективного изучения всех обстоятельств совершенного правонарушения. Это возможно посредством активной целенаправленной деятельности субъектов, участвующих в юридическом процессе.
В процессе расследования должны быть установлены фактические обстоятельства совершенного нарушения таможенных правил или признаков административно-наказуемой контрабанды. Согласно п.6.3.1 Положения расследование по делам о нарушении таможенных правил осуществляется в целях установления таких обстоятельств, которые подлежат установлению при рассмотрении дела:
- действительно ли совершено правонарушение и какое конкретно;
- место и время совершения правонарушения:
- при каких обстоятельствах, каким образом, с применением каких средств;
- кто совершил проступок и сведения о нём;
- виновность конкретного лица (лиц), с какой целью и по каким мотивам совершено правонарушение;
- обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности лица;
- последствия проступка, характер и размер причинённого ущерба;
- где и в чьём распоряжении находятся предметы, которые стали непосредственными объектами нарушения, или использовались при его совершении, или подлежащие конфискации;
- какие причины и условия содействовали совершению нарушения;
- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Анализ этого пункта Положения даёт основание для двух выводов - во-первых, в отличие от ст.245 КоАПа Украины, которая ограничивается лишь общим указанием на необходимость своевременного, всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств дела, п.6.3.1. чётко определяет эти необходимые расследования, сформулированного этим пунктом, существенным образом отличается от понятия, сформулированного ТАК КАК Российской Федерации. По смыслу ст. 356 ТАК КАК РФ таможенные расследования заканчиваются составлением протокола. Конечно, из содержания протокола, каким бы подробным он не был, установить обстоятельства, перечисленные в п.6.3.1. Положения, невозможно. На наш взгляд, понимание таможенного расследования, содержащееся в Украинском нормативном акте, более отвечает достижением административно-правовой науки, признавшей существование в производстве по делам об административных правонарушениях такой стадии, как административное расследование как комплекса процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств проступка, их фиксирование и квалификацию. В этой стадии создаются предпосылки для объективного и быстрого рассмотрения дела, применения предусмотренных законом мер воздействия. И такое понимание административного расследования необходимо применять не только к производству по делам о нарушениях таможенных правил, но и ввести в законодательство, которое регулирует в целом производство по делам об административных правонарушениях. В этой связи полагаю, что процессуальная часть разрабатываемого ныне Кодекса Украины об административных правонарушениях должна содержать нормы, регулирующие административное расследование. И продолжая данную мысль, хотелось бы высказать и свои соображения относительно содержания нового Таможенного Кодекса Украины и, в частности, относительно включения в него всех положений, касающихся таможенного расследования, которые ныне содержатся в Положении о производстве по делам о нарушении таможенных правил, которое утверждено приказом ГТКУ от 4 ноября 1992 г. Ныне действующий ТКУ лишь упоминает о таможенном расследовании, не раскрывая ни его содержания, ни приёмов, средств и методов. А поскольку при расследовании неизбежно вступление в сферу прав и охраняемых интересов граждан (а также юридических лиц), такая деятельность должна чётко регулироваться законом, а не подзаконным ведомственным актом, каким является Положение.
1.2 Доказывание, необходимое при установлении органами государственного управления фактических обстоятельств в отношениях, требующих применение права, по своей сути не отличается от судебного доказывания. В обоих случаях мы имеем дело с целенаправленной деятельностью уполномоченных лиц по установлению обстоятельств объективной действительности заранее определёнными силами и средствами для решения вопроса о взаимодействии на окружающую среду, сферу, объект с помощью правоприменительного акта.
Это единство определяется многими факторами, главным среди которых является единство процесса доказывания как специфического вида познания. Немаловажное значение имеет и общность принципов, лежащих в основе организации и деятельности как судебно-следственных органов, так и органов управления, а также общее назначение правоприменения в решении стоящих перед государственным аппаратом в целом задач по строительству общества.
В административно-правовой литературе уже отмечалась особенность административного доказывания2. Однако речь шла об особенностях доказывания по всем видам административных производств. Мы же ставим перед собой иную задачу,
- исходя из общих признаков административного доказывания, сформулировать признаки, свойственные доказыванию по делам об административных правонарушениях, в первую очередь, доказыванию, которое производится таможенными органами.
Как известно, административные проступки совершаются либо в условиях очевидности (мелкое хулиганство, злостное неповиновение и др.), либо скрыто, для выявления которых необходимо совершение целого ряда целенаправленных действий3.
Таможенное законодательство процедуру выявления скрытых проступков именует таможенным расследованием.
Термин “административное расследование” редко встречается в правовой литературе Украины. Хотя в литературе и законодательстве иных стран довольно часто встречается.
Такое понятие содержит Административный Кодекс и Закон о главном Административном суде ФРГ.
Закон о полиции Земли Северный Рейн-Вестфалия от 25 марта 1980 года, дополнительный законом от 26 июня 1984 года, говорит о праве полиции проводить расследование правонарушений.
Д.Н.Бахрах, характеризуя административное расследование говорит, что оно, являясь начальной стадий производства по делам об административных правонарушениях, представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств проступка, их фиксирование и квалификацию. В этой стадии создаются предпосылки для объективного и быстрого рассмотрения дела, применения к виновному предусмотренных законом мер воздействия4.
Основанием возбуждения административного дела и производства расследования является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного проступка.
Началу административного расследования предшествует получение информации о деянии, имеющим признаки проступка, т.е. наличие повода, ибо латентное нарушение нормы не вызывает административно-процессуальных отношений. Правовое значение повода к возбуждению и расследованию дела состоит в том, что он вызывает публичную деятельность полномочных органов, требует, чтобы они соответствующим образом реагировали на каждый сигнал о совершённом проступке.
Обычно считается, что поводом к возбуждению и расследованию административных дел могут быть заявления граждан, сообщения представителей общественности, учреждений, предприятий и организаций, печати и иных средств массовой информации, а также непосредственное обнаружение проступка правомочным лицом .
Статья 6.1 Положения о производстве по делам о нарушении таможенных правил в качестве специфического повода для начала таможенного расследования упоминает о сообщениях и материалах иностранных таможен и правоохранительных служб.
Практика свидетельствует, что таможенное расследование в большинстве своём начинается в результате непосредственного выполнения должностными лицами нарушений таможенных правил.
Последний повод отличается от других прежде всего тем, что вопрос о возбуждении административного дела решается по собственной инициативе лиц, осуществляется административный надзор. Здесь нет внешнего побудительного начала, толчка к тому, чтобы эти лица занялись решением вопроса. Данный повод имеет некоторые особенности. Во-первых, непосредственное усмотрение нигде не фиксируется, а потому не всегда поддаётся контролю. Во-вторых, предположение о проступке возникает лишь в сознании правомочного лица. В случае неподтверждения такого предположения нет необходимости официально опровергать его вынесением какого-либо специального документа.
Непосредственное обнаружение правомочным лицом административного правонарушения не является препятствием для дальнейшего его расследования этим субъектом. В уголовном процессе резюмируется, что лицо, имея заранее сложившееся убеждение, не сможет бесстрастно исследовать все существующие по делу факты и вынести правильное, но вместе с тем основанное исключительно на материалах дела решение.
Указанное обстоятельство не может быть механически перенесено на производство по делам об административных правонарушениях, поскольку расследование дела лицом, являющимся очевидцем проступка, позволяет ему немедленно предпринять все необходимые действия по пресечению правонарушения, задержанию виновного, отысканию и закреплению доказательств. Иное противоречило бы принципу быстроты, экономичности административного производства.
Заявление и уведомление о нарушениях таможенных правил могут быть сделаны как в письменной, так и в устной форме. Устное заявление заносится в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление.
Письменное заявление должно быть подписано лицом, которое делает это заявление.
Сообщение предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц должны быть изложены в письменной форме. Все указанные источники информации регистрируются в книге регистрации заявлений и сообщений о нарушениях таможенных правил, после чего передаются на рассмотрение начальнику таможенного органа, который обязан их рассмотреть в трехдневный срок.
Информация о работе Понятие и задачи таможенного оформления, порядок производства