Понятие и задачи таможенного оформления, порядок производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого - народ Украины.

Содержание работы

1.Общие правила таможенного оформления
1.1 Обстоятельства подлежащие установлению
1.2 Доказывание в ходе производства по делу
2. Виды принимаемых решений при рассмотрении материалов
3. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил
3.1 Поводы и основания для возбуждения дела
3.2 Оформление протокола о нарушении таможенных правил

Файлы: 1 файл

тамож.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Во время проверок информации о нарушениях таможенных правил берутся объяснения от конкретных лиц и могут быть проведены таможенные обследования. Порядок проведения такого рода обследований подробно регламентируется пунктом 6.5 Положения, но поскольку таможенное обследование производится не только в порядок предварительной проверки, но и после возбуждения дела, основание, методика и поцессуальное закрепление таможенного обследования будут рассмотрены в следующем параграфе, посвященном доказательству по делам о нарушениях таможенных правил. Здесь же целесообразно подчеркнуть, что в ходе первоначальной проверки поступившей информации о нарушении  таможенных правил могут быть проведены только указанные выше два процессуальных действия.

Если возникает необходимость использования оперативно-розыскных действий, к участию в проверке привлекаются органы, которые имеют право на их проведение (СБУ, МВД).

Еще раз подчеркнём, что действующее законодательство запрещает таможенным органам проводить оперативно-розыскные мероприятия, и тем самым затрудняет работу по выявлению контрабанды и иных преступных действий. Конечно, и ныне сотрудничество таможенных органов с оперативно-розыскными службами иных министерств и ведомств довольно тесное, тем более, что это сотрудничество основывается на инструкции о взаимодействии по вопросам борьбы с контрабандой, которую подготовили и вывели в действие руководители ряда центральных органов управления. Тем не менее, наделение таможенных органов оперативно-розыскными полномочиями значительно повысило бы эффективность их работы.

 

#2. ВИДЫ ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ  РАССМОТРЕНИИ МАТЕРИАЛОВ

 

По результатам рассмотрения материалов проверки принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении дела о нарушении таможенных правил;

- о направлении материалов в иные органы, уполномоченные на производство по делам об административных правонарушениях;

- о возбуждении уголовного дела и проведении дознания по делам о контрабанде;

- о направлении сообщения о преступлении прокурору, органу предварительного следствия или дознания;

- об отказе в возбуждении дела о нарушении таможенных правил.

Согласно статье 247 КоАП Украины производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при следующих обстоятельствах:

1) отсутствие события и состава административного правонарушения;

2) недостижение лицом к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

4) совершение действия лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 Кодекса;

8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должность лица) о наложении административного взыскания, или неотменённого решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотменённого постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также возбуждение по данному факту уголовного дела;

9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

 

# 3.ВОЗБУЖДЕНИУ ГОЛОВНОГО ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ

 

3.1 Возбуждение дела формируется протоколом. Протокол - это документ, официально удостоверяющий факты неправомерных действий, за которые предусмотрена административная ответственность, и содержащий данные о лице, их совершившем5. Он является одним из основных источников доказательств и служит основанием для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении. Поэтому к нему предъявляются определённые требования: составляется он полномочным лицом по установленной форме и содержит данные, необходимые для рассмотрения административного дела по существу, точно фиксируя административное правонарушение.

Должностные лица и таможенный орган, составляющие протоколы, обязаны иметь соответствующие документы или знаки установленной формы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное правонарушение.

3.2 Порядок составления протокола от нарушении таможенных правил, а также его содержание регламентируется статьёй 122 ТКУ. В ней же говорится: должностное лицо таможенного органа Украины составляет протокол по форме, устанавливаемой Государственным таможенным комитетом Украины. В протоколе указываются: дата и место его составления; должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, составившего протокол;

- необходимые для рассмотрения дела сведения о лице, совершившем нарушение таможенных правил, если оно установлено;

- место, время совершения и существо нарушения таможенных правил;

- статья Кодекса, предусматривающая ответственность за данное нарушение таможенных правил;

- фамилии и адреса свидетелей, если они имеются;

- объяснение лица, совершенного нарушение таможенных правил, сведения о предметах и документах, изъятых согласно статье 128 настоящего Кодекса;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается составившим его должностным лицом, а также лицом, совершившим нарушение таможенных правил, если оно установлено. При наличии свидетелей протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего нарушение таможенных правил, от подписания протокола  в протоколе делается запись об этом. Лицо, совершившее нарушение таможенных правил, вправе представить объяснение и замечания по содержанию протокола, а также объяснить мотивы своего отказа от его подписания. Объяснения, замечания, а также мотивы отказа от подписания протокола, собственноручно изложенные лицом, приобщаются к протоколу.

При составлении протокола лицу, совершившему нарушение таможенных правил, разъясняются его права, о чём делаются отметка в протоколе. Протокол, а также изъятые, на основании статьи 128 Таможенного Кодекса Украины, предметы и документы доставляются в таможенный орган Украины. Но протокол о нарушении таможенных правил служит не только подтверждением факта возбуждения дела, но в то же время является важнейшим источником информации об обстоятельствах совершенного проступка.

Наряду с протоколом источниками доказательственной информации могут выступать вещи, предметы, документы и др. Учитывая большую значимость доказательств для правильного разрешения дела о нарушении таможенных правил, которые бывает порой довольно сложны и запутаны, следующая глава будет посвящена доказательствам по делам о нарушениях таможенных правил. Следует, однако, заменить, что работа с доказательствами не производится на какой-то одной конкретной стадии производства, а осуществляется на всех этапах производства вплоть до стадии обжалования вынесенного постановления по делу о нарушении таможенного правила. Это лишний раз подчеркивает значение доказательств по делам о нарушении таможенных правил.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Конечно, в объеме 1-й контрольной работы трудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему как  ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО 

ОФОРМЛЕНИЯ,  ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА, однако фундаментальные понятия и базовые положения в указанной работе приведены. Несмотря на то,что правотворческий подход к  вопросам в области таможенного права   по-российскому  и по-украинскому законодательству несколько отличаются друг от друга, но эти отличия не столь существенные и к тому же  по ряду объективных и субъективных причин российская правотворческая мысль немного опережает украинскую, что  дает  нашим  законодателям использовать положительный опыт накопленный российскими юристами после принятия тех или иных нормативных актов, и избегать ошибок,обязательно встречающихся на таком тернистом пути как правотворчество. Что же касается законодательства в области таможенного права, то здесь настоящей дествительностью не отводится много времени на   принятие кардинальных действий, так как любое промедление грозит необратимыми последствиями в будущем.

     Используя положительный опыт не только России ,но и других развитых государств,учитывая национальные и исторические особенности нашего народа Украина станет демократическим и правовым государством, которое займет свое достойное место среди развитых демократических государств.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

1. Конституция (Основной Закон) Украины - Принятая Верховным Сове-

том Украины 28.06.1996г.

2. Алексеев С.С. Общая теория права, т.2. -М., 1982, с.336.

3.Додин Е.В. Доказывание и доказательства в правоприменительной деятельности органов советского государственного управления. К., -1976. -с.88.

4.Додин Е.В., Шкарупа В.К. Доказывание по делам об административных проступках, связанных с нарушением антиалкогольного законодательства и наркоманией. Киев, 1989. с.14-15.

5.Бахрах Д.Н. Администратинвая ответственность граждан в СССР. Свердловск, 1989, с.150.

6.Кодекс Украинской ССР об административных правонарушениях. Научно-практический комментарий. К., 1991, с.485.

1 Алексеев С.С. Общая теория права, т.2. - М., 1982, с.336.

2 Додин Е.В. Доказывание и доказательства в правоприменительной деятельности органов советского государственного управления. К., - 1976. - с.88.

3 Додин Е.В., Шкарупа В.К. Доказывание по делам об административных проступках, связанных с нарушением антиалкогольного законодательства и наркоманией. Киев, 1989. - с.14-15.

4 Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. свердловск, 1989, с.150.

5 Кодекс Украины об административных правонарушениях. Научно-практический комментарий. К., 1991, с.485.


Информация о работе Понятие и задачи таможенного оформления, порядок производства