Понятие и значение мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 23:15, контрольная работа

Описание работы

Понятие и значение мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и значение мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………...…….4
1.1. Лицензирование и квотирование…………………………………………5
1.2. Сертификация…………………………………………………………...…7
1.3. Запрет на ввоз и вывоз отдельных товаров…………………………..….9
1.4. Экспортный контроль…………………………………………………....10
1.5. Другие меры………………………………………………………………11
Глава 2. Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров…………………………………………………………………...……….13
2.1 Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза………………………………………………………………………..…….13
2.2 Радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров……………………………………………………………...……17
Приложение1…………………………………………………………….....…….22
Заключение…………………………………………………….…………………26
Список литературы……………………………………………………............…27

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с действующим российским законодательством  запрещены к вывозу из России:   

1. Оружие огнестрельное всех видов и боеприпасы к нему, холодное оружие всех видов, воинское снаряжение.   

2. Наркотические, психотропные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества.   

3. Российская и иностранная валюта сверх установленных сумм, иные валютные ценности (ценные бумаги в иностранной валюте, драгоценные металлы, природные драгоценные камни).   

4. Облигации государственных займов и лотерейные билеты Российской Федерации, аннулированные ценные бумаги.    

5. Печатные и аудиовизуальные материалы, а также иная изобразительная продукция, могущая причинить вред интересам государства, а также правам граждан.   

6. Камнесамоцветное сырье, минералы, горная порода и т.п. (за исключением сувениров, продаваемых в розничной торговой сети).   

7. Представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу.   

8. Непроявленные фоточувствительные материалы.    

9. Произведения искусства и другие предметы, представляющие художественную, историческую, научную или иную культурную ценность.   

К ввозу  в Россию запрещены товары, указанные  в пп. 1, 2, 5, 8, а также российская валюта сверх установленных сумм, средства цветного копирования, передающие и приемо-передающие устройства любой мощности, сырье, продукты животного и растительного происхождения, колбасы домашнего изготовления, молочные и рыбные продукты, семена и посадочный материал, медикаменты и витаминные препараты.    

Запрет  на перемещение через таможенную границу указанных товаров не является абсолютным, и такое перемещение в ряде случаев возможно с разрешения соответствующих государственных органов.    

Я думаю, что эта мера существует в каждой развитой стране как сама собой разумеющееся.

 

    1.  Экспортный контроль 

 

   Следующая мера является, пожалуй, самой сложной  с точки зрения объектов контроля мерой нетарифного регулирования. Процедура экспортного контроля касается сферы российского экспорта материалов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники, химического, бактериологического, ядерного оружия, ракетных средств доставки, т.е. товаров, именуемых товарами и технологиями двойного назначения.   

Экспортный  контроль непосредственно связан с  политическим климатом в бизнесе и отражает основные задачи национальной внешней экономической политики.   

Во  внешнеторговом контракте, предметом  которого будет являться экспорт  из России товаров или технологий двойного назначения, помимо прочих условий  в обязательном порядке должны быть указаны:    

- цель  и место использования предмета  экспорта;   

- конечный  пользователь;    

- обязательства  импортера, что предмет экспорта  будет использоваться исключительно  в заявленных целях и не  будет реэкспортироваться или  передаваться кому бы то ни было без письменного согласия экспортера.   

Экспорт товаров и технологий двойного назначения осуществляется на основе разовых лицензий, выдаваемых Министерством экономического развития и торговли РФ. Условия  внешнеэкономических сделок, на которые распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе на предмет определения их соответствия международным обязательствам России, государственным интересам и требованиям экологической безопасности. Результаты такой экспертизы, проводимой Правительственной комиссией по экспортному контролю, будут являться основанием для оформления и выдачи лицензии либо для отказа в ее выдаче.    

Нарушения законодательства России в области  экспортного контроля со стороны  должностных лиц, организаций и  граждан подпадают под действие норм уголовного, административного и гражданского права, а сами организации - субъекты сделок с товарами двойного назначения в таких случаях не только подвергаются штрафным санкциям, но и могут быть вообще лишены права заниматься подобного рода деятельностью на срок до трех лет.      

 

    1. Другие меры

 

    

Процедура декларирования товаров также носит  некий оттенок нетарифного регулирования  внешней торговли и, как уже отмечалось, представляет собой заявление декларантом  по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других необходимых для таможенных целей сведений.   

Крайними  мерами нетарифного регулирования  принято считать «таможенную  блокаду» и эмбарго. Таможенная блокада  осуществляется путем приостановления выполнения таможенного оформления, путем задержки товаров на таможенных складах и иными способами. Целью введения этой меры является нарушение внешнеэкономических связей блокируемого государства. А эмбарго - это запрещение или ограничение ввоза в страну или вывоза из нее товаров, услуг, валютных и иных ценностей. Эмбарго - это скорее даже не мера нетарифного регулирования, а средство экономического и финансового давления одного государства на другое. Введение эмбарго является основанием для приостановки или даже полного прекращения экспортно-импортных операций, а также выполнения либо всех, либо некоторых обязательств в таможенной сфере.    

Из  названного могу сделать вывод о  том, что политика государства в  отношении нетарифного регулирования ВЭД России прежде всего направлена на защиту отечественных производителей и потребителей, а также на обеспечение внешнеэкономической безопасности страны и содействие в развитии рыночной экономики в стране, и роль государства в этом значительная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров

 

2.1 Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза

 

Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров включены в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Таможенного союза (позиция 2.16).

Порядок ввоза определен Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (далее - РЭС и ВЧУ), в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров (далее Положение), которое разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее - Соглашение) и Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года.

В Положении используются следующие основные понятия:

высокочастотные устройства - оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и использования радиочастотной энергии в промышленных, научных, медицинских, бытовых или других целях, за исключением применения в области электросвязи;

радиоэлектронные средства - технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование.

Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской  деятельности, осуществляющих ввоз РЭС  и ВЧУ, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров (далее - заявители), указанных в разделе 2.16 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Таможенного союза, в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и на физических лиц, осуществляющих ввоз таких товаров для личного пользования (в некоммерческих целях).

Импорт РЭС и ВЧУ, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом  государства - участника Таможенного союза (далее - уполномоченный орган), на территории которого зарегистрирован заявитель.

В случаях ввоза РЭС  и ВЧУ в условиях, отличных от импорта, требуется получение заключения (разрешительного документа), выдаваемого  органом в области связи, определенным государством - участником Таможенного союза, в том числе на временный ввоз РЭС и ВЧУ, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, сроком не более 6 месяцев:

для обеспечения пребывания на территории Таможенного союза официальных иностранных делегаций;

для проведения спортивных соревнований и иных культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории Таможенного союза;

для демонстрации на выставках, проводимых на территории Таможенного  союза;

для проведения на территории Таможенного союза научно-исследовательских и экспериментальных работ;

для проведения испытаний  в целях подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия).

В случае наличия в  составе РЭС и ВЧУ специальных  технических средств, предназначенным для негласного получения информации, их ввоз осуществляется в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Не требуется получения  лицензии или заключения (разрешительного  документа):

на транзит РЭС и  ВЧУ, в том числе встроенных, либо входящих в состав других товаров  без права их эксплуатации (применения, использования) на территории Таможенного союза;

на временный ввоз РЭС и ВЧУ, установленных на автотранспортных средствах;

на обратный ввоз РЭС  и ВЧУ, ранее временно вывезенных с территории Таможенного союза;

на ввоз РЭС и ВЧУ  в составе бортового оборудования воздушных, морских и речных судов;

на ввоз РЭС и ВЧУ, предназначенных для ремонта  или установки на воздушные, морские, речные суда и на другие технические  средства, изготовляемые на территории государств-участников Таможенного  союза, без права их эксплуатации (применения, использования) на территории Таможенного союза и подлежащих обратному вывозу с территории Таможенного союза в составе товаров, полученных по результатам изготовления, или после ремонта РЭС и ВЧУ.

При ввозе физическими  лицами РЭС и ВЧУ для личного пользования (в некоммерческих целях) требуется заключение (разрешительный документ) о возможности ввоза РЭС или ВЧУ, выдаваемое органом в области связи, определенным государством - участником Таможенного союза, если наличие такого заключения предусмотрено законодательством государства-участника Таможенного союза.

Эксплуатация (применение, использование) ввезенных РЭС и  ВЧУ на территорию Таможенного союза, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, осуществляется в соответствии с законодательством государств-участников Таможенного союза.

Для оформления лицензии в уполномоченный орган заявителем представляются документы, предусмотренные  п. 3 ст. 3 Соглашения, а также дополнительно:

данные о ввозимых РЭС и (или) ВЧУ - наименовании, типе, модели, стране-изготовителе, технических характеристиках (полоса радиочастот, шаг сетки частот, мощность передатчика, тип или вид модуляции радиосигнала);

информацию о наличии (отсутствии) в составе РЭС шифровальных (криптографических) средств;

копию сертификата соответствия (подтверждения соответствия), установленного государством-участником Таможенного союза образца, для каждого вида РЭС и ВЧУ, заверенная оттиском печати органа, выдавшего сертификат, если наличие такого документа предусмотрено законодательством государства-участника Таможенного союза;

информацию о наличии  решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении  полос радиочастот для ввоза  РЭС и ВЧУ, либо заключение о соответствии технических характеристик ввозимых РЭС и ВЧУ, выдаваемое организациями радиочастотной службы, в случаях, определенных соответствующими решениями Государственной комиссии по радиочастотам (для ввоза на территорию РФ).

В случае если заявление  о выдаче лицензии оформляется на импорт нескольких видов, типов и  моделей РЭС и ВЧУ, в том числе встроенных, либо входящих в состав других товаров, соответствующих одному 10-значному классификационному коду по ЕТН ВЭД, к заявлению о выдаче лицензии оформляется «приложение к заявлению о выдаче лицензии на экспорт или импорт отдельных видов товаров».

Документы, представляемые заявителем, должны быть заверены в  порядке, установленном п. 3 ст. 3 Соглашения.

В случае если в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза решение  о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с другим органом государственной власти государства - участника Таможенного союза, то заявитель представляет в орган государственной власти государства - участника Таможенного союза, который согласовывает выдачу лицензии, документы, указанные в п. 7 Положения, а также документы, предусмотренные п. 3 ст. 3 Соглашения.

Информация о работе Понятие и значение мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности