Поправка на базисные условия поставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основных понятий и условий поставок по внешнеторговым контрактам. От того, насколько профессионально составлен контракт, зависит успех коммерческой сделки в целом.
Объект исследования – внешнеторговый контракт.
Предмет исследования – основное содержание внешнеторгового контракта и базисные условия поставок по внешнеторговым контрактам в статистике внешней торговли.

Содержание работы

Введение

1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров

1.1. Понятие «базисные условия поставок»

1.2. Правила «Инкотермс 2010»
2. Содержание базисных условий поставок товаров
2.1 Основные положения базисных условий поставки

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 54.03 Кб (Скачать файл)

Классификация терминов Инкотермс 2010:

  1. Правила для любого вида или видов транспорта:
  2. EXW - «Ex Works / Франко завод»
  3. FCA - «Free Carrier / Франко перевозчик»
  4. СРТ - «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
  5. CIP - «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
  6. DAT - «Delivered at Terminal / Поставка на терминале»
  7. DAP - «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
  8. DDP - «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин».

Первая  группа включает семь терминов, которые  могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки  и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует. Вместе с тем важно помнить, что  эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке  используется судно.

  1. Правила для морского и внутреннего водного транспорта:
  2. FAS - «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
  3. FOB - «Free on Board / Свободно на борту»
  4. CFR - «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
  5. CIF - «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт».

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 оба - пункт  поставки и место, до которого товар  перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины  именуются «морские и внутренние водные правила». В трех последних  терминах опущено любое упоминание поручней судна как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится «на борту» судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о  том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.

Правила для внутринациональной и международной  торговли: 
Инкотермс традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как, например, Европейский Союз, сделали менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что эти правила могут быть использованы как в договорах  международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах  купли-продажи. В результате правила  Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко  подчеркивают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных  формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Два явления  убедили ICC в своевременности движения в этом направлении. Во-первых, коммерсанты  широко используют правила Инкотермс  во внутринациональных договорах купли-продажи. Во-вторых, имеется возрастающее в  США желание использовать во внутренней торговле Инкотермс вместо ранее  закрепленных в Единообразном торговом кодексе США терминов отгрузки и  поставки.

Перед каждым термином Инкотермс 2010 есть пояснения. Они выделяют основные моменты по каждому термину Инкотермс, например: когда их следует применять, когда  переходит риск, каким образом  распределяются расходы между продавцом  и покупателем. Эти пояснения  не являются частью действующих правил Инкотермс 2010, их целью является помощь пользователю в аккуратном и эффективном  выборе соответствующего международного торгового термина для конкретной сделки.

Предыдущие  версии правил Инкотермс определяли документы, которые могли быть заменены электронными сообщениями (EDI messages). В статьях А1/Б1 Инкотермс 2010 за электронными средствами сообщения признается тот же эффект, что и за бумажными сообщениями, если стороны договорились об этом или если это является принятым. Данная формула облегчает эволюцию к новым электронным процедурам в период действия Инкотермс 2010.

Страховое покрытие. Правила Инкотермс 2010 представляют первую версию Инкотермс с момента пересмотра Правил лондонских страховщиков (the Institute Cargo Clauses) и учитывают внесенные в эти Правила изменения. В Инкотермс 2010 информация, касающаяся обязанностей по страхованию, помещена в статьи АЗ/БЗ, в которых говорится о договорах перевозки и страхования. Эти положения были перемещены из статей А10/Б10 Инкотермс 2000, имевших общий характер. Формулировки статей АЗ/БЗ о страховании также дополнены с целью уточнения обязанностей сторон в этом отношении.

Контроль  безопасности и необходимая для  этого информация:

В настоящее  время возрастает забота о безопасности движения товара, требующая проверки, что товар не представляет угрозы жизни людей или их имуществу  по причинам, не связанным с его  естественными свойствами. Поэтому  в статьях А2/Б2 и А10/Б10 терминов Инкотермс 2010 между продавцом и покупателем распределены обязанности по осуществлению или оказанию содействия в выполнении формальностей, связанных с контролем безопасности, таких, например, как система информации о наложении арестов.

Расходы по обработке на терминале: Согласно терминам Инкотермс СРТ, CIP, CFR, CIF, DAT, DAP и DDP продавец обязан осуществить все необходимые меры для обеспечения перевозки товара до согласованного пункта назначения.

Когда фрахт  оплачивается продавцом, по существу он оплачивается покупателем, так как  расходы по фрахту обычно включаются продавцом в общую цену товара. Расходы по перевозке иногда включают расходы по обработке и перемещению  товара в порту или на контейнерном терминале, и перевозчик или оператор терминала могут возложить оплату этих расходов на покупателя, получающего  товар. При таких обстоятельствах  покупатель заинтересован в избежании двойной оплаты одной и той же услуги - один раз продавцу в виде части общей цены товара и второй раз отдельно перевозчику или оператору терминала. Инкотермс 2010 удалось избежать этого путем четкого распределения таких расходов в статьях А6/Б6 соответствующих терминов.

Последующие продажи: В торговле сырьевыми товарами, в отличие от торговли готовыми изделиями, груз часто несколько раз последовательно продается в период перевозки. Если это имеет место, продавец в середине цепочки «не осуществляет отгрузку» товара, поскольку товар уже отгружен первым продавцом в этой цепочке. Поэтому продавец в середине цепочки выполняет свои обязанности в отношении покупателя, осуществляя не отгрузку товара, а предоставление отгруженного товара. С целью уточнения в соответствующие термины Инкотермс 2010 включена обязанность по «предоставлению отгруженного товара» как альтернатива обязанности по отгрузке товара в соответствующих терминах Инкотермс.

Вносимые  в Инкотермс изменения: Иногда стороны желают дополнить какое-либо правило Инкотермс. Инкотермс 2010 не запрещает подобное дополнение, однако в отношении этого существует опасность. Для избежания нежелательных сюрпризов сторонам целесообразно в их договоре как можно более точно предусмотреть ожидаемый от таких дополнений эффект. Например, если в договоре изменено распределение расходов по сравнению с правилами Инкотермс 2010, сторонам необходимо ясно указать, намерены ли они изменить пункт, в котором риск переходит с продавца на покупателя.

 

Таблица 2

Типы контрактов Инкотермс 2010

Категория E

(отгрузка)

EXW

любые виды транспорта

EX Works ( ... named place)

Франко завод ( ...название места)

Категория F

(основная перевозка не  оплачена продавцом)

FCA

любые виды транспорта

Free Carrier (...named place)

Франко перевозчик (...название места)

 

FAS

морские и внутренние водные перевозки

Free Alongside Ship (... named port of shipment)

Франко вдоль борта  судна (... название порта отгрузки)

Категория E

(отгрузка)

FOB

морские и внутренние водные перевозки

Free On Board (... named port of shipment)

Франко борт (... название порта отгрузки)


 

Категория C

(основная перевозка оплачена  продавцом)

CFR

морские и внутренние водные перевозки

Cost and Freight (... named port of destination)

Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

CIF

морские и внутренние водные перевозки

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)

Стоимость, страхование и  фрахт (...название порта назначения)

CIP

любые виды транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)

Фрахт/перевозка и страхование  оплачены до (...название места назначения)

СРТ

любые виды транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination)

Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

Категория D 
(доставка)

DAT

любые виды транспорта

Delivered At Terminal (... named terminal of destination)

Поставка на терминале (... название терминала)

DAP

любые виды транспорта

Delivered At Piont (... named point of destination)

Поставка в пункте (... название пункта)

DDP

любые виды транспорта

Delivered Duty Paid (... named place of destination)

Поставка с оплатой  пошлины (... название места назначения)


 

В Инкотермс 2010 можно выделить четыре группы типов  контрактов (базисов поставки товара). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке  поставляемого товара и увеличение объема обязанностей продавца.

 

  1. Содержание базисных условий поставки товаров

 

    1.   Основные положения базисных условий поставки

 

Базис поставки EXW - «Ex Works» (named place) - «Франко завод» (указанное название места) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. По базису поставки EXW покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.

Базис поставки Инкотермс EXW возлагает минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Термин EXW не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

Базис поставки FCA - «Free Carrier» («Франко перевозчик» указанное название места) означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.

Базис поставки Инкотермс FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки  обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским  и внутренним водным транспортом  или комбинацией этих видов транспорта.

Если  покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять  товар, то продавец считается выполнившим  свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному  лицу.

Базис поставки FAS - «Free Alongside Ship» («Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям базиса поставки FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Этим данное издание отличается от предыдущих изданий «ИНКОТЕРМС», в которых обязанность по таможенной очистке для экспорта возлагалось на покупателя. Однако, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

Информация о работе Поправка на базисные условия поставки