Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 06:21, курсовая работа
Осуществляемый таможенными органами таможенный контроль, наряду с функциями контроля за соблюдением запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, включает функции контроля за исполнением обязательств по уплате таможенных платежей в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, задачей последнего является обеспечение полноты поступающих в доходную часть Федерального бюджета таможенных платежей. Учитывая долю таможенных платежей в доходной части Федерального бюджета (около 40%), понятна значимость именно этой составляющей таможенного контроля.
Введение…………………………………………………………….3
I. Оценка автотранспортных средств в таможенных целях....4
II. Порядок определения таможенной стоимости…………….11
Заключение………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………..19
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
I. Оценка автотранспортных средств в таможенных целях....4
II. Порядок определения таможенной стоимости…………….11
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………..19
Введение
Ослабление государственного регулирования внешней торговли в 90-е годы в условиях неэффективного действия рыночных механизмов способствовало развитию в этой сфере ряда негативных тенденций, которые до сих пор не изжиты. Одна из таких тенденций – рост теневого импорта товаров и услуг. Наводнение внутреннего рынка дешевыми товарами, которые ввозятся с нарушением таможенного законодательства, т.е. не облагаются, или не полностью облагаются таможенными пошлинами, создает серьезные препятствия для развития отечественного производства. Условия добросовестной конкуренции на внутреннем рынке России грубо нарушаются, что ведет к вытеснению отечественного производителя с рынка.
Выборочные проверки выявляют широко распространенную практику многократного занижения таможенной стоимости в грузовых таможенных декларациях. Хроника работы таможенной системы за последнее десятилетие свидетельствует о массовых нарушениях тарифно-таможенного контроля. Засилье теневого импорта вызывает озабоченность не только в государственных структурах, но и среди самих участников ВЭД.
Осуществляемый таможенными органами таможенный контроль, наряду с функциями контроля за соблюдением запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, включает функции контроля за исполнением обязательств по уплате таможенных платежей в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, задачей последнего является обеспечение полноты поступающих в доходную часть Федерального бюджета таможенных платежей. Учитывая долю таможенных платежей в доходной части Федерального бюджета (около 40%), понятна значимость именно этой составляющей таможенного контроля.
В предлагаемой работе будет рассмотрено правовое регулирование и порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
I. Оценка автотранспортных средств в таможенных целях
Потребность в оценке автотранспортных средств в таможенных целях возникает при их ввозе (вывозе) на таможенную территорию Российской Федерации. Ежегодно на территорию Российской Федерации ввозится более полумиллиона автотранспортных средств. Из них около 70% ввозится физическими лицами, а остальные 30% — юридическими. Из стран Европы ввозится около 66 % автотранспортных средств, 24% автотранспортных средств ввозится из стран Азии, 8% автотранспортных средств — из стран СНГ, 3% — из стран Северной и Южной Америки. Автотранспортные средства для перевозки пассажиров составляют в общем объеме ввозимых на территорию автотранспортных средств 80%, грузовые — 9%, прочие автотранспортные средства 256 — 11%. Подержанные автотранспортные средства (с возрастом более 3 лет), составляют около 80% ввозимых в Россию автотранспортных средств.
Общая стоимость ввозимых на территорию Российской Федерации автотранспортных средств, для которых требуется оценка в таможенных целях, составляет более 4 млрд. долларов в год, занижение их таможенной стоимости при декларировании вызовет ощутимые экономические потери вследствие недополучения государством таможенных платежей.
При совершении действий по таможенному оформлению автотранспортных средств, пересекающих таможенную границу Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Законом «О таможенном тарифе», предусмотрено проведение оценки автотранспортных средств для следующих целей:
1)Оценка при перемещении автотранспортного средства через таможенную границу Российской федерации для декларирования таможенному органу.
2)Оценка автотранспортного средства при контроле таможенным органом правильности определения декларантом таможенной стоимости.
3)Оценка автотранспортного средства при отказе в пользу государства.
4)Оценка конфискованного автотранспортного средства.
5)Оценка автотранспортного средства для взыскания штрафов.
6)Оценка для взыскания рыночной цены автотранспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, автотранспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
7)Оценка изъятых автотранспортных средств.
8) Оценка конфискованного автотранспортного средства для выкупа лицом, у которого они были конфискованы.
9)Оценка автотранспортных средств, обращенных в федеральную собственность для целей их продажи.
Таможенным кодексом Российской Федерации для вышеперечисленных целей оценки установлено определение следующих видов стоимости:
- таможенная стоимость автотранспортного средства;
- рыночная стоимость автотранспортного средства в стране вывоза;
- рыночная цена автотранспортного средства в Российской Федерации.
В общем случае, таможенная стоимость товара — это стоимость товара, определяемая в соответствии с законом РФ «О таможенном тарифе» и используемая для целей: обложения товара пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер государственного регулирования торгово — экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами РФ. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, в соответствии с законом РФ «О таможенном тарифе» производится путем применения следующих методов: - по цене сделки с ввозимыми товарами;
- по цене сделки с идентичными товарами;
- по цене сделки с однородными товарами;
- вычитания стоимости; сложения стоимости;
- резервного метода.
При определении таможенной стоимости автотранспортных средств используются в основном методы по цене сделки с ввозимыми, с идентичными и однородными товарами.
При использовании метода по цене сделки с ввозимыми товарами таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию РФ автотранспортного средства является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимое автотранспортное средство на момент пересечения им таможенной границы РФ.
Если таможенным органом при определении таможенной стоимости ввозимого на таможенную территорию РФ автотранспортного средства используется метод по цене сделки с ввозимыми товарами, то дополнительная оценка таможенной стоимости автотранспортного средства не производится.
Однако при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган РФ может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого автотранспортного средства. В этом случае проводится оценка таможенной стоимости автотранспортного средства методами по цене сделки с идентичными или однородными товарами.
При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости автотранспортного средства принимается цена сделки с идентичными автотранспортными средствами.
Идентичное автотранспортное средство — это автотранспортное средство, одинаковое во всех отношениях с объектом оценки по следующим признакам: конструктивные, функциональные и эксплуатационные характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения, производитель. Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении автотранспортного средства как идентичного, если в остальном такое автотранспортное средство соответствуют требованиям настоящего определения. В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным автотранспортным средством, то для определения таможенной стоимости ввозимых автотранспортных средств применяется самая низкая из них.
В случае отсутствия информации о цене сделке с идентичным автотранспортным средством для оценки таможенной стоимости применяется метод по цене сделки с однородными товарами. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости автотранспортного средства принимается цена сделки по автотранспортным средствам, однородным с ввозимыми. Однородное автотранспортное средство — это автотранспортное средство, которое не является одинаковым во всех отношениях с объектом оценки, но имеет сходные конструктивные, функциональные и эксплуатационные характеристики и состоит из схожих компонентов, что позволяет ему быть коммерчески взаимозаменяемым с оцениваемым автотранспортным средством. При определении однородности автотранспортных средств также учитываются следующие их признаки: производитель, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения, объем двигателя, мощность, система питания (бензиновая, (карбюратор, инжектор), дизельная), функциональное назначение (тип кузова).
При определении таможенной стоимости по указанным методам в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:
расходы по доставке автотранспортного средства до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию РФ, стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, страховая сумма;
расходы, понесенные покупателем: комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара; стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с ТНВЭД СНГ они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами, стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории РФ.
Таким образом, оценка таможенной стоимости автотранспортных средств при использовании методов по цене сделке с идентичными и однородными товарами рассчитывается по формуле:
Cтам=Cp + Pдос + Pnос + Pдоx (1)
где Ср — рыночная стоимость автотранспортного средства в стране вывоза; Рдос — расходы по доставке автотранспортного средства до аэропорта, порта или иного места ввоза автотранспортного средства на таможенную территорию Российской Федерации (стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке автотранспортных средств, страховая сумма, затраты на топливо и т.д.); Рпок — расходы, понесенные покупателем (комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке автотранспортного средства); Рдох — величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж или использования оцениваемых автотранспортных средств на территории РФ (для автотранспортных средств, ввозимых для использования в коммерческих целях).
При расчете таможенной стоимости автотранспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами не в целях использования в производственной или иной коммерческой деятельности составляющие Рпок и Рдох формулы (1) не учитываются. Расходы по доставке таких автотранспортных средств на территорию России Рдос включаются в таможенную стоимость автотранспортных средств только в случае их пересылки. При этом расходы по доставке могут быть включены в цену сделки в соответствии с контрактом на покупку (или иным документом, подтверждающим права собственности декларанта на ввозимое автотранспортное средство) или подтверждаются документально.
Таким образом основной составляющей таможенной стоимости является рыночная стоимость автотранспортного средства в стране вывоза, так как на нее приходится от 70% до 100% таможенной стоимости автотранспортного средства. Рыночная стоимость автотранспортного средства в стране вывоза Ср определяется в месте оценки (страна вывоза) на дату оценки (дата принятия таможенной декларации).
Данная процедура необходима только в том случае, если производится расчет совокупного таможенного платежа (при ввозе новых автомобилей, либо при ввозе транспортных средств, предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности).Результаты таможенной оценки оформляются в виде "Заключения о таможенной стоимости ввозимого автотранспорта" (произвольной формы) с указанием Ф.И.0. инспектора, производившего таможенную оценку, его подписью, ЛНП, датой оценки. При отсутствии документов, подтверждающих заявленную стоимость транспортного средства, сотрудник отдела определяет таможенную стоимость на основании имеющийся в отделе ценовой информации о подобных транспортных средствах. Источником ценовой информации для определения таможенной стоимости служат издания европейской организации "Евротакс":
- рыночный бюллетень цен на подержанные автомобили из Германии "Super Schwacke"; рыночный бюллетень цен на подержанные автомобили в Европе "Occasion";
- а также купчие, оформленные при покупке автомобилей физическими лицами (при условии, что заявленная стоимость автомобилей не вызывает сомнений у сотрудников таможни).
Кроме того, лицо, заявляющее автомобиль на таможенное оформление, вправе предоставить имеющуюся у него информацию: прайс-листы, каталоги, бюллетени и т.д. зарубежных фирм, осуществляющих продажу подержанных автомобилей в стране, где приобретен автомобиль. При отсутствии документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной декларантом, либо при наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, таможенный орган может самостоятельно определить стоимость ввозимых транспортных средств на основании ценовой информации, имеющейся в его распоряжении. При использовании указанной ценовой информации таможенный орган может производить ее корректировку в зависимости от качества ввозимого транспортного средства, его репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену транспортного средства.
При необходимости определения реальной рыночной стоимости автомобиля, а также при возникновении спорных вопросов или несогласия лица с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости транспортных средств, таможенный орган вправе назначить проведение экспертизы специализированными оценочными фирмами. Участие таможенных лабораторий в процедуре определения либо подтверждение таможенной стоимости товаров предусматривается в части проведения лабораторных исследований и выдачи заключений по вопросам качественно-количественного состояния товара, а также осуществления товароведческих экспертиз. Результатом работ по оценке является экспертное заключение с указанием модели автомобиля, его гос. номера, реальной рыночной цены, с учетом особенностей комплектации и технического состояния (с полным описанием необходимых вычислений и расчетом износа транспортного средства) и ссылкой на используемую экспертом информацию (номер каталога, страница и номер позиции и т.д.). На основании ч. 1 ст.8 Таможенного Кодекса России иные органы не вправе принимать решения по правильности определения таможенной стоимости. Ответственность за принятие решения лежит на должностных лицах таможенного органа, осуществляющих таможенное оформление товара.В случае непредставления одновременно с таможенной декларацией документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, или неуплаты таможенных платежей транспортные средства, ввозимые физическими лицами, подлежат помещению на СВХ (стоянки временного хранения) на срок не более двух месяцев.
Информация о работе Порядок определения таможенной стоимости