Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 06:21, курсовая работа
Осуществляемый таможенными органами таможенный контроль, наряду с функциями контроля за соблюдением запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, включает функции контроля за исполнением обязательств по уплате таможенных платежей в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, задачей последнего является обеспечение полноты поступающих в доходную часть Федерального бюджета таможенных платежей. Учитывая долю таможенных платежей в доходной части Федерального бюджета (около 40%), понятна значимость именно этой составляющей таможенного контроля.
Введение…………………………………………………………….3
I. Оценка автотранспортных средств в таможенных целях....4
II. Порядок определения таможенной стоимости…………….11
Заключение………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………..19
Основной базовый документ для оценки автомобиля, ввезенного из-за рубежа, - это технический паспорт, в котором наиболее полно указаны все параметры автомобиля. Например, в графе 4 немецкого техпаспорта в 17-значном коде зашифрованы данные о номере кузова, двигателя и указаны такие сведения, как перекраска, замена узлов, и т.д.При оценке таможенной стоимости автомобиля по имеющимся каталогам подержанных автомобилей учитываются все технические качественные характеристики по техпаспорту: марка, год выпуска, объем двигателя, мощность, тип кузова, количество мест, число цилиндров, пробег, общее техническое состояние (с учетом предпродажной подготовки).При определении стоимости автомобилей следует учитывать, что цены, приведенные в справочнике, являются конечными ценами продавца, включающими 15% налог на добавленную стоимость, и рассчитанными на простейшее оснащение базовых моделей. В скобках, под годом выпуска машины, для сведения приведены заводские цены на новые автомобили. Уровень цен приведен для автомобилей, чье общее состояние соответствует возрасту и мощности, износ составляет не более 50%, а сами автомобили исправны, пригодны для эксплуатации, не попадали в аварии и удовлетворяют требованиям безопасности движения. Кроме этого принято, что:
- следующий после продажи технический осмотр должен быть проведен через 12 месяцев;
- автомобиль имеет только серийное оснащение;
- автомобиль впервые допущен к эксплуатации в мае указанного года выпуска.
II. Порядок определения таможенной стоимости:
1. Исходя из данных технического паспорта (или документа, его заменяющего), определяется марка, тип и объем двигателя, год выпуска автомобиля.
2. Если в каталоге нет данного автомобиля, а имеется идентичный и все его характеристики совпадают с техническими характеристиками оцениваемого, то продажная цена данного идентичного автомобиля берется за основу, при этом учитывается положение п.4 ст.20 Закона "О таможенном тарифе": применяется меньшая цена, если идентичных автомобилей в каталоге несколько.
3. При оценке транспортного средства, снятого с производства, необходимо пользоваться коэффициентом приведения к ценам на соответствующие модели новых транспортных средств. При оценке транспортных средств, комплектность которых не соответствует стандартной заводской, цена уменьшается на величину стоимости отсутствующего агрегата, узла, детали и стоимости его установки. При отсутствии цен на модификации транспортного средства необходимо использовать коэффициент приведения по базовой модели.
4. Автомобили, продаваемые в рамках ЕС, облагаются НДС или налогом с оборота. Эти налоги могут взиматься, исходя из двух различных принципов: страны назначения или страны происхождения. Принцип страны назначения. Налог с оборота взимается в стране назначения (приобретения). Вывоз автомобиля из страны - поставщика в данном случае налогом не облагается (при предъявлении подтверждающих документов).Принцип страны происхождения. Налог с оборота взимается в стране происхождения (стране поставщике). Ввоз в страну приобретения (при предъявлении подтверждающих документов) налогом не облагается. В настоящее время повсеместно вступил в сипу принцип в стране происхождения. Налоги при покупке автомобиля в зависимости от страны происхождения находятся в пределах от 6,2 до 25%.Учитывая, что продажная цена в каталоге "Super Schwacke" включает в себя налог на добавленную стоимость в размере 15%, подлежащий возмещению на территории Германии, который не включается в цену при покупке подержанного автомобиля (у торговца) и вывозимого из страны, то этот налог вычитается из цены. В справочнике "Super Schwacke" содержится три цены для каждого автомобиля: первоначальная новая цена (поз.8);
цена покупки - цена, по которой машина может быть куплена у бывшего владельца (поз.7);
цена продажи - цена, по которой данная машина может быть перепродана (поз. 11).
При оценке автомобилей по каталогам "Super Schwacke" покупная цена с налогом (поз.7) берется за основу в том случае, если автомобиль покупается у первого владельца либо в контракте между юридическими лицами имеется оговорка, что автомобиль продается без прохождения предпродажной подготовки. При отсутствии данных условий при определении стоимости автомобиля применяется продажная цена с налогом, т.е. поз. 11 каталога "Super Schwacke".
5. Методика определения стоимости автотранспортных средств. Выделяют два вида износа: естественный и получаемый в следствии дефектов эксплуатации. Расчет величины естественного износа производится с учетом фактического возраста автомобиля и его пробега на день осмотра. Пробег снимается с исправного спидометра или, в сомнительных случаях, определяется по среднестатистическим показателям. Фактический возраст автомобиля также прямо пропорционально увеличивает величину естественного износа. Снижение стоимости в результате ненадлежащего ухода относится к дефектам эксплуатации. Сюда могут быть причислены:
- следы и последствия коррозии;
- эксплуатационные неровности, вмятины, разнотонность окрашенных - поверхностей и другие механические повреждения;
- усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;
- следы рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы;
- сколы (выбоины), расслоения, растрескивание, растяжение неметаллических деталей (материалов), разрыв обивки по шву;
- ослабление крепления агрегатов, узлов, деталей;
- негерметичность емкостей и систем и др.
6. Наиболее часто требуется проведение корректировки по пробегу. Отклонение от указанного среднего пробега может быть учтено введением скидок или наценок, размеры которых определяются по таблицам, приведенным в каталогах на подержанные автомобили. В первой строчке приведены средние значения для различных категорий пробега. Отклонение от приведенных норм могут учитываться повышением или понижением цены. Сопоставляются данные по фактическому пробегу автомобиля с данными среднего пробега, которые приведены в каталоге (обязательно принимается во внимание категория пробега). Если фактический пробег выше, чем средний в каталоге, то стоимость автомобиля уменьшается на число процентов, приведенное в соответствующей таблице на основании разницы в километрах.
7. Если год выпуска каталога не соответствует текущему, стоимость автомобиля корректируется (уменьшается) следующим образом: из каталога берутся стоимости идущими подряд годами выпуска, определяется их разница (уменьшение стоимости за один год) и делится набольшую стоимость. Тем самым определяется коэффициент уменьшения стоимости автомобиля за один год в долях единицы или процентах. Полученная величина вычитается из единицы, и получается доля остаточной стоимости автомобиля через год. Таможенная стоимость автомобиля получается умножением таможенной стоимости, полученной в предыдущих расчетах на долю остаточной стоимости, взятую в степени N, где N - число лет, прошедших с года выпуска каталога. При этом коэффициент износа не должен превышать 0,7. Полученная величина таможенной стоимости может быть скорректирована с учетом акта технического состояния автомобиля, если он имеет существенные повреждения, полученные вне таможенной территории России.
8. Если в каталоге отсутствует идентичный автомобиль с тем же годом выпуска, что и оцениваемый, то за основу для определения таможенной стоимости берется стоимость идентичного автомобиля с максимально близким годом выпуска. Определение таможенной стоимости автомобиля в этом случае аналогично изложенному в предыдущем пункте, но число М, которое берется в расчет для уменьшения таможенной стоимости из-за собственного износа, получается путем сложения числа лет, прошедших с момента выпуска каталога, с числом лет, на которые оцениваемый автомобиль выпущен раньше того, стоимость которого была принята за основу.
9. В некоторых случаях требуется провести корректировку стоимости автомобиля в связи с наличием специального оборудования, комплектности или дополнительной оснащенности. В таблицах справочника "Super Schwacke" в последней строке даются коды дополнительного оборудования. В случае оборудования автомобиля дополнительными специальными принадлежностями в таблице каталога даются размеры доплаты для всей номенклатуры серийного оборудования и приводятся интервалы возможных размеров наценок в немецких марках с учетом НДС.
10. Кроме корректировок по пробегу и в связи с наличием дополнительного оборудования, возможны корректировки, обусловленные техническим состоянием автомобиля, с учетом акта его технического состояния, если он имеет существенные повреждения, полученные вне таможенной территории России.
11. Возможны затраты, связанные с восстановлением поврежденного транспортного средства при аварии иди стихийном бедствии, с дополнительной утратой товарной стоимости в результате полученных повреждений и последующих воздействий по их устранению (ремонтных воздействий), применение в качестве запасных частей отремонтированных или бывших в употреблении агрегатов, узлов и деталей - приводящих, с одной стороны, к восстановлению функциональных свойств транспортного средства, а с другой - к преждевременному ухудшению внешнего вида, снижению прочности, долговечности отдельных деталей, соединений и защитных покрытой и, следовательно, к дополнительному снижению стоимости. Необходимость определения величины утраты товарной стоимости транспортного средства и размера затрат на его восстановление возникает как при уточнении стоимости транспортного средства (если оно предъявлено не устраненными аварийными повреждениями), как и в случае подсчета величины компенсации за убытки по конкретному повреждению.
12. Третий важный фактор наряду с постоянными эксплуатационными расходами - это амортизация. Амортизационный износ транспортных средств на полное восстановление рассчитывается, исходя из процента износа за год эксплуатации, в зависимости от класса и группы транспортных средств.
13. Кроме вышеперечисленных корректировок возможны корректировки, обусловленные износом шин, работами, необходимыми для улучшения внешнего вида автомобиля, а также отсутствием своевременного технического осмотра. Для каждого автомобиля влияние этих факторов на цену строго индивидуально. Но в целом суммарные скидки с цены, связанные с ними, могут быть не более 20%.Учитывая то, что приведенные в каталоге цены на подержанные автомобили отражают состояние рынка в странах Европейского экономического сообщества (в первую очередь Германии), а автомобили ввозятся из целого ряда стран Азии, где цены значительно ниже, может быть произведена соответствующая корректировка таможенной стоимости в пределах 10%.Определение таможенной стоимости по другим каталогам производится аналогично оценке по каталогу "Super Schwacke" с учетом принятых в каталоге систем скидок и поправочных коэффициентов (если таковые имеются).При определении таможенной стоимости автомобилей следует обращать внимание на включение в нее всех дополнительных затрат. Согласно Закону "О таможенном тарифе" в таможенную стоимость ввозимого транспортного средства включается дополнительно:
- транспортные расходы;
- страховая сумма за проезд по территории иностранных государств;
- командировочные расходы;
- стоимость оформления в пограничных таможнях;
- другие расходы, понесенные покупателем на территории иностранного государства и не включенные в стоимость автомобиля, с которой начинается совокупный таможенный налог.
Транспортные расходы по доставке автомобиля до аэропорта, порта иди иного места ввоза в Россию в обязательном порядке подлежат включению в таможенную стоимость и рассчитываются на основании километража от места покупки до границы России и эксплуатационных расходов (стоимость топлива, запчастей и т.д.). Наряду с постоянными расходами, на сумму затрат влияют "чистые" эксплуатационные расходы. Их показатель меняется и зависит от годового пробега. Эксплуатационные расходы складываются из затрат на топливо, масло, шины, ремонтные работы. Указанные расходы включаются в таможенную стоимость только при пересылке транспортного средства, ввозимого не для коммерческих целей. Основой для определения суммы затрат на топливо на 1 км пробега при расчете эксплуатационных расходов принимается средний показатель его расходов по стандарту DIN в трех режимах - при скорости 90 км/ч, 120 км/ч и в условном городском цикле езды. Для автотранспортных средств принимаются следующие нормы расхода топлива:
- линейные, регламентирующие расход топлива в процессе передвижения -автомобиля;
- на работу специального оборудования, установленного на автомобилях; удельные на единицу выполненной транспортной работы.
Линейные нормы расхода топлива на 100 км пробега устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта (колебание составляет 6,5 - 12 л/100 км.). В зависимости от определенных условий эксплуатации снижаются или повышаются в каждом конкретном случае. Владелец автотранспортного средства для определения транспортных расходов обязан указать точных маршрут следования в километраже от места покупки до границы России. После чего выясняется средний показатель расхода топлива составлением пропорции общего километража к норме расхода топлива на 100 км. пробега. Полученный показатель умножается на цену топлива, действующую в момент таможенного оформления автомобиля (цены приведены на осень 2001 года):
- бензин "нормаль" (АИ-92) - 1,80 DМ;
- бензин "супер" (АИ-95) - 1,85 DМ;
- бензин "суперплюс" (АИ-98) - 1,90 DМ,
- дизельное топливо - 1,56 DМ.
Для каждой категории автомобилей существует свой контрольный расход топлива в зависимости от грузоподъемности. Понятия контрольный расход топлива в зарубежных стандартах нет, поэтому сравнение с импортными автомобилями берется ориентировочно. Под затратами на шины понимают цену комплекта новых покрышек. Во всех странах Европы при перегоне автомобиля в Россию требуется заключение договора страхования. В непредвиденных ситуациях сумма страховки возмещает владельцу понесенный ущерб. Страхование бывает двух видов: обязательное и дополнительное по различным видам риска. Стоимость международной страховки при транзите из Германии составляет:
- для легковых автомобилей - 217 DМ;
- для грузовых автомобилей - 425 DМ;
- cтраховка от возможных рисков по территории иностранных государств (согласно ограниченному перечню) - 36 DМ.
Прочие расходы, понесенные покупателем на территории иностранных государств и включаемые в таможенную стоимость:
- документ о снятии с учета в полиции - 21 DМ;
- налог на дорогу по территории Польши - 5 $, Прибалтики - 60 $, Украины - 20 $, Белоруссии - 2 $.
При перегоне автомобиля по странам Европы, чтобы избежать неприятностей с полицией, приобретается Международный техпаспорт, который является гарантией того, что данный автомобиль "чист", т.е. приобретен законно и не состоит на учете в полиции как угнанный. Стоит этот документ в среднем 160 DМ. Ориентировочная стоимость мультивизы ограниченного срока действия в зависимости от срока ее действия находится в пределах 217 - 495 DМ. После составления заключения о таможенной стоимости автомобиля и заполнения таможенной декларации комплект документов передается в отдел таможенных платежей для проверки полноты начисления по описи, с указанием даты и количества листов.
Информация о работе Порядок определения таможенной стоимости