Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:31, курсовая работа
Цель данной работы выявить необходимость и важность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и порядка принятия классификационных решений, как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных органов, с целью ускорения процедуры оформления и предотвращения нарушения таможенного законодательства. Среди задач работы можно выделить: Определение важности и порядка принятия предварительного решения; Рассмотрение документального оформления порядка принятия классификационного решения;
Определение полномочий и обязанностей должностных лиц таможенных органов при принятии классификационных решений;
Введение 3
1 Порядок классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности 5
1.1 Принятие предварительного решения по классификации товаров 5
1.2 Прекращение действия или изменение классификационного решения 13
1.3 Отзыв предварительного решения 16
2 Документальное оформление процесса принятия классификационного решения 17
3 Практическое применение принятия решений по классификации товаров 22
Заключение 27
Список испольазванных источников 29
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СГУПС)
ФАКУЛЬТЕТ «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ПРАВО»
КАФЕДРА «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»
Порядок принятия решений по классификации товаров в соответствии с ТНВЭД ТС, его практическое применение и документальное оформление
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Особенности классификации отдельных видов товаров в таможенных целях»
Калмыков С.П.
НОВОСИБИРСК
2012
Содержание
Функционирование экономики
Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством разных государств и поступающих на мировой рынок, насчитывает сотни тысяч всевозможных видов и разновидностей, которые невозможно достаточно полно изучить каждый в отдельности, если не применять систему их группировки и не систематизировать по отдельным группам однородных товаров. Этим целям служит система классификации товаров.
В практике внешнеторговой деятельности
для классификации и
С 1 января 2012 г. вступила в силу новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Для подготовки новой редакции ТН ВЭД в Таможенном союзе с 25 августа 2011 года был введен мораторий на изменение ставок Единого таможенного тарифа (ЕТТ). А мораторий на изменения ТН ВЭД начал действовать месяцем раньше. 18 ноября новая ТН ВЭД в составе ЕТТ была утверждена Комиссией Таможенного союза (КТС).
ТН ВЭД ТС - систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.
В Товарной номенклатуре появились позиции со знаком плюс слева от цифрового кода. Так отмечены те подсубпозиции, которые имеют по сравнению с ТН ВЭД-2010/2011 иное наполнение товара при одном и том же коде. Такая практика существует в ЕС, СНГ и сейчас будет присутствовать и в ТС.
Тема данной курсовой является актуальной, так как ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, классификация и кодирование товаров являются важными составными элементами таможенной политики. От правильного определения кода того или иного товара зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей, применение мер не тарифного регулирования внешней торговли. Умышленное или неумышленное декларирование товара с неправильным указанием его кода по ТН ВЭД является нарушением таможенного законодательства.
Цель данной работы выявить необходимость и важность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и порядка принятия классификационных решений, как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных органов, с целью ускорения процедуры оформления и предотвращения нарушения таможенного законодательства.
Среди задач работы можно выделить:
Товары при их декларировании подлежат классификации. От кода товара зависят ставки таможенных пошлин, налогов, применение мер нетарифного регулирования, получение разрешений различных контролирующих органов. Для самостоятельного определения кода используется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. ТН ВЭД утверждается Правительством России на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Это значит, что коды, во всяком случае, первые шесть знаков, должны быть одинаковыми в большинстве стран мира. Поэтому при импорте имеет смысл проконсультироваться у иностранного партнера, по каким кодам он отправляет тот или иной товар на экспорт. Возможно, они уже проводили экспертизу на этот счет. Можно с этим вопросом обратиться и к таможенному брокеру.
Важно обращать внимание не только на описание (тексты) товарных позиций, но и на основные правила интерпретации ТН ВЭД, а также примечания к разделам и группам товаров. Не следует забывать, что предусматривается серьезная административная ответственность за заявление при декларировании товаров недостоверных сведений, если это послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера или для неприменения государственных запретов и ограничений1.
Пожалуй, самым надежным способом является определение кода товара путем подачи в ФТС России официального запроса на принятие предварительного решения по классификации товара.
В связи с принятием Приказа ФТС № 1957 от 25 октября 2010 г. некоторые изменения были внесены в порядок принятия предварительных решений по классификации товаров (далее – предварительное классификационное решение), который ранее был установлен Приказом ФТС России от 1 августа 2008 г. № 951 "Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности".
Во-первых, в соответствии с пунктом 10.1 Приказа № 1957 выдача предварительных классификационных решений может осуществляться не только ФТС России, но и региональными таможенными управлениями, наделяемыми полномочиями по выдаче таких решений в отношении определенных групп товаров на основании приказа ФТС России. (См.: Приказ ФТС РФ от 21.03.2011 N 597 "О наделении региональных таможенных управлений полномочиями по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза").2
Во-вторых, пунктом 26.3 Приказа № 951 таможенному органу, наделенному полномочиями на выдачу предварительных классификационных решений, предоставлялось право направить образцы товара в экспертное учреждение для проведения экспертизы с целью проверки достоверности предоставленных заявителем сведений. В соответствии с Приказом № 1957 таможенным органам такое право не предоставлено, что, на наш взгляд, упрощает процедуру получения предварительного классификационного решения.
В-третьих, в соответствии с ранее установленным порядком к запросу о принятии предварительного классификационного решения должны были прилагаться пробы и образцы товара, а также (при наличии) протоколы испытаний, акты экспертизы экспертных организаций, справки или свидетельства экспертных организаций, технические описания, рекламные проспекты и другие документы, содержащие сведения о классификационных признаках товара (пункт 21.3 Приказа № 951). В соответствии с Приказом № 1957 пробы и образцы товара предоставляются лишь при необходимости, а предоставление иных вышеуказанных документов не предусмотрено.
Целью предоставляемой услуги по принятию
предварительных решений о
Региональное таможенное управление, в случае необходимости, направляет запрос в Управление товарной номенклатуры на рассмотрение и утверждение кандидатуры должностных лиц для проведения стажировки по вопросам принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.3
Срок принятия решения довольно большой (до 90 дней), но в отличие от всех остальных вариантов предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов. Запрос можно подать и в другие уполномоченные таможенные органы, например в региональное таможенное управление. Он должен содержать все необходимые документы и сведения о товаре.
Данная услуга оказывается заявителю заблаговременно, до представления в таможенный орган товара для таможенного оформления и таможенного контроля.
От имени ФТС России предварительные решения принимает Управление товарной номенклатуры.
Предварительное решение выдается
на каждое наименование товара, включающее
определенную марку, модель, артикул, модификацию.
Форма предварительного решения определяется
решением Комиссии таможенного союза.4
Основные административные процедуры
по принятию предварительного решения
о классификации товаров
- прием запроса от
- уведомление заявителя о
- отклонение запроса от
- принятие предварительного решения;
- выдачу дубликата предварительного решения;
- прекращение действия предварительного решения;
- изменение предварительного решения;
- отзыв предварительного решения;
- информирование о
предоставлении
Для обеспечения непрерывности дейс
При поступлении запроса о предварительном решении в Управление начальник Управления или лицо, его замещающее, принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел Управления. Начальник отдела или лицо, его замещающее, назначает должностное лицо, ответственное за исполнение указанного запроса о принятии предварительного решения (далее - исполнитель запроса).
Исполнитель запроса изучает электронную базу предварительных решений с целью установления факта выдачи этому заявителю предварительного решения об указанном товаре, срок действия которого не истек.
При наличии действующего предварительного решения, выданного в адрес этого заявителя, исполнитель запроса готовит проект письма ФТС России в его адрес с информацией о действующем предварительном решении, в связи с чем запрос заявителя по данному товару не рассматривается.
Проект письма в адрес заявителя представляется на визирование начальнику отдела либо лицу, его замещающему. Завизированный проект письма вместе с первым экземпляром письма ФТС России в адрес заявителя представляются на подпись начальнику Управления или лицу, его замещающему.
Подписанное начальником Управления или лицом, его замещающим, письмо ФТС России регистрируется в Управлении делами в соответствии с порядком по делопроизводству в ФТС России.
После отправки первого экземпляра письма ФТС России в адрес заявителя визовой экземпляр возвращается в Управление и формируется в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления.
Сроки подготовки письма ФТС России, визирование, подпись и регистрация не должны превышать 30 дней с момента регистрации запроса в Управлении делами ФТС России.