Порядок работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 22:33, доклад

Описание работы

Порядок работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных
органах Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в целях
совершенствования работы с обращениями граждан и определяют
последовательность действий

Файлы: 1 файл

Документо.презентация.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

 

Приложение

к приказу ФТС России

ОТ 30 июня 2014г. № 1240

 

Порядок работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Порядок работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных 
органах Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в целях 
совершенствования работы с обращениями граждан и определяют 
последовательность действий должностных лиц Федеральной таможенной 
службы (далее - ФТС России), региональных таможенных управлений, таможен 
и таможенных постов (далее - таможенные органы) по работе с обращениями 
граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан, лиц без 
гражданства.

2. Граждане обращаются в ФТС России или таможенные органы: 
лично;

по телефону;

в письменном виде на почтовый адрес ФТС России, таможенного органа; в письменном виде факсимильной связью;

в форме электронного документа на официальный сайт ФТС России в сети Интернет;

в форме электронного документа на адрес электронной почты ФТС России, таможенного органа.

  1. Регистрация обращений граждан осуществляется в используемой в ФТС России и таможенных органах автоматизированной системе обработки документов (далее - АС) в базе данных «Обращения граждан».
  2. Порядок не распространяется на обращения граждан по вопросам, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством о гражданском судопроизводстве Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, трудовым законодательством Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, по вопросам перемещения товаров, транспортных средств, таможенного контроля, таможенных процедур, таможенных платежей (продление срока временного ввоза (допуска) транспортных средств, внесение изменений в таможенную декларацию, корректировки таможенной стоимости, подтверждение ввоза (вывоза) товаров, создание временных зон таможенного контроля, возврат и зачет таможенных платежей, выдача паспорта транспортного средства и др.).

Обращения граждан, содержащие указанные вопросы, после регистрации или учета в соответствии с инструкцией по делопроизводству в таможенных органах передаются на исполнение в структурные подразделения таможенного органа, которые должны самостоятельно осуществлять контроль сроков исполнения обращений.

 

II. Прием, регистрация и рассмотрение обращений граждан в

ФТС России

 

5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется централизовано в 
Управлении делами ФТС России. Организация делопроизводства по обращениям 
граждан возложена на отдел организации работы с гражданами (Приемную 
ФТС России) (далее - Приемная ФТС России).

  1. Обращения граждан, поступившие по адресу электронной почты ФТС России и на сайт ФТС России, принимаются и регистрируются должностными лицами Приемной ФТС России с использованием штатных программно-технических средств.
  2. Должностные лица Приемной ФТС России регистрируют все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом для письменных обращений и обращений в форме электронного документа.

8. При регистрации обращений граждан должностными лицами Приемной 
ФТС России создается регистрационно-контрольной форма (далее - РКФ) в 
используемой в ФТС России АС.

В РКФ вносятся следующие основные реквизиты регистрации обращений граждан:

вид обращения (заявление, предложение, жалоба); адресат (кому адресовано обращение);

адресант (Ф.И.О. заявителя), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, дата, исходящий регистрационный номер документа (при наличии);

форма обращения (почта, сеть Интернет, электронная почта, личный прием, факсимильное обращение);

дата регистрации обращения, регистрационный номер;

количество листов обращения, количество листов приложения;

наименование к обращению (заголовок);

аннотация (краткое содержание обращения, ключевые слова);

тематика обращений (рубрикатор);

подразделение-исполнитель;

срок исполнения обращения;

резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата); движение обращения;

отметка об исполнении обращения и направлении его в дело.

Состав основных реквизитов регистрации обращений граждан может дополняться другими реквизитами:

постановка на контроль, промежуточные сроки исполнения, перенос сроков исполнения, снятие с контроля поручений;

совместное рассмотрение и др.

На все зарегистрированные обращения фаждан в случае направления документов на исполнение в структурное подразделение ФТС России на бумажном носителе распечатываются регистрационно-контрольные карточки (далее - РКК). РКК с подписью должностного лица отдела документационного обеспечения структурного подразделения ФТС России или ответственного за ведение делопроизводства в структурном подразделении ФТС России (далее -служба ДОУ) о получении обращения граждан помещается должностным лицом Приемной ФТС России в контрольную картотеку Приемной ФТС России.

9. Регистрационный номер обращений граждан формируется автоматически 
в АС и состоит из начальной буквы фамилии заявителя, порядкового номера 
обращения, а также буквы «и», если обратившийся является иностранным 
гражданином (например, «А-0010», «К-0112», «Ж-1214и»).

На коллективных обращениях граждан перед порядковым номером проставляются буквы «Кл». Конверты, в которых были присланы обращения граждан, сохраняются для установления адреса отправителя или подтверждения даты отправления и получения обращения.

Регистрационный номер, дата регистрации и количество листов обращений граждан, общее количество листов приложений указываются в регистрационном штампе ФТС России, в том числе в электронном виде, который проставляется, как правило, в нижнем правом углу первого листа обращения граждан.

10. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, 
направленные нескольким адресатам и отосланные ими для рассмотрения в 
ФТС России, при наличии такого обращения в ФТС России повторными не 
считаются и учитываются под регистрационным номером обращения, 
направленного заявителем непосредственно в ФТС России, с добавлением 
порядкового номера, проставляемого через дробь (например, «К-0025/2»).

Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам.

  1. Зарегистрированные обращения граждан направляются Приемной ФТС России руководителю (заместителю руководителя) ФТС России для определения ответственного исполнителя или по принадлежности на исполнение в структурное подразделение ФТС России.
  2. После рассмотрения руководством ФТС России должностные лица Приемной ФТС России переносят в РКФ содержание резолюций и в течение одного рабочего дня направляют, в том числе в АС в электронном виде, обращения граждан на исполнение в структурные подразделения ФТС России согласно поручению руководства ФТС России.
  3. В случае, если в поручении о рассмотрении обращений граждан указаны несколько структурных подразделений ФТС России, подлинник обращения направляется должностными лицами Приемной ФТС России структурному подразделению ФТС России, ответственному за исполнение, указанному в поручении первым, а копии в электронном виде направляются структурным подразделениям ФТС России - соисполнителям поручения.
  4. Обращения граждан, требующие исполнения в таможенном органе в соответствии с поручением руководителя (заместителя руководителя) ФТС России, в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения в Приемную ФТС России направляются Приемной ФТС России в таможенный орган с сопроводительным письмом. О направлении обращений граждан на исполнение в таможенный орган Приемной ФТС России одновременно в обязательном порядке в письменном виде уведомляется заявитель.

15. По каждому обращению граждан, поступившему после регистрации на 
исполнение в соответствующее структурное подразделение ФТС России, в 
течение трех дней с момента поступления обращения должно быть принято одно 
из следующих решений:

о принятии обращения к рассмотрению;

о передаче обращения на исполнение в другое структурное подразделение ФТС России либо в таможенный орган с извещением об этом заявителя;

о направлении по принадлежности в государственные органы Российской Федерации, если затронутые вопросы не относятся к компетенции ФТС России, с извещением об этом заявителя.

16. В случае если обращения граждан направляются на исполнение из 
одного структурного подразделения в другое структурное подразделение 
ФТС России, при наличии поручения руководства ФТС России структурное 
подразделение-исполнитель направляет докладную записку на имя руководителя 
ФТС России (заместителя руководителя ФТС России), давшего поручение.

  1. Передача всех обращений граждан из одного структурного подразделения в другое структурное подразделение ФТС России осуществляется через Приемную ФТС России. Направление обращений граждан на исполнение в структурные подразделения ФТС России осуществляется должностными лицами Приемной ФТС России после внесения соответствующей информации в РКФ.
  2. Ответ заявителю оформляется должностным лицом структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения, на бланке письма ФТС России либо на бланке письма должностного лица ФТС России в соответствии с инструкцией по делопроизводству ФТС России.

Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается с:

начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения, в срок до одного рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения;

начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России - соисполнителя поручения в срок до трех рабочих дней с момента получения проекта ответа от структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения.

19. Подготовленный документ направляется в Приемную ФТС России для 
регистрации.

Исходящий номер документа состоит из индекса дела по номенклатуре, формируемого по данному вопросу, и входящего регистрационного номера (например, «01-189/А-0010», «01-189/Ж-1214и»). Должностным лицом Приемной ФТС России в РКФ обращения вносятся отметки об исполнении. Если письменный ответ не направляется, отметка об этом также вносится в РКФ обращения.

III. Прием, регистрация и рассмотрение обращений граждан

в таможенных органах

 

20. Обращение гражданина подлежит регистрации отделом 
документационного обеспечения таможенного органа (далее - ОДО). 
Регистрация и рассмотрение обращений граждан, поступивших непосредственно 
на таможенный пост, осуществляется таможенным постом самостоятельно.

  1. ОДО регистрирует все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом для письменных обращений и обращений в форме электронного документа.
  2. Основные реквизиты обращения гражданина, указанные в пункте 8 Порядка, вносятся должностными лицами ОДО в РКФ обращения в используемой в таможенных органах АС.

23. РКФ может дополняться другими реквизитами в соответствии с 
пунктом 8 Порядка.

24. На документы, внесенные в АС, в случае направления на исполнение в 
структурное подразделение таможенного органа на бумажном носителе, 
распечатывается сокращенная форма РКК. С подписью ответственного за 
делопроизводство структурного подразделения таможенного органа в получении 
документа РКК помещается должностными лицами ОДО в картотеку ОДО.

  1. Регистрационный номер обращения состоит из начальной буквы фамилии заявителя и порядкового номера обращения (например, «А-0001»), если обращение поступило от иностранного гражданина, добавляется индекс «и» (например, «Б-0012и»); на коллективных обращениях проставляется индекс «Кл» (например, «Кл-0003»). Регистрационный номер обращений граждан, формируемый автоматически в АС, переносится должностными лицами ОДО из РКФ обращения в регистрационный штамп таможенного органа в соответствии с инструкцией по делопроизводству в таможенных органах.
  2. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и отосланные ими для рассмотрения в таможенный орган, при наличии такого обращения в таможенном органе повторными не считаются и учитываются под регистрационным номером обращения, направленного заявителем непосредственно в таможенный орган, с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь (например, «К-0025/2»).

27. После регистрации обращений граждан должностные лица ОДО 
направляют их руководству таможенного органа для рассмотрения и организации 
исполнения.

После рассмотрения руководством таможенного органа обращения граждан возвращаются в ОДО, где в случае наличия поручений на бумажном носителе содержание резолюций должностные лица ОДО переносят в РКФ обращения.

Информация о работе Порядок работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации