Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 22:33, доклад
Порядок работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных
органах Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в целях
совершенствования работы с обращениями граждан и определяют
последовательность действий
Приложение
к приказу ФТС России
ОТ 30 июня 2014г. № 1240
Порядок работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации
I. Общие положения
1. Порядок
работы с обращениями граждан в ФТС России
и таможенных
органах Российской Федерации (далее -
Порядок) разработан в целях
совершенствования работы с обращениями
граждан и определяют
последовательность действий должностных
лиц Федеральной таможенной
службы (далее - ФТС России), региональных
таможенных управлений, таможен
и таможенных постов (далее - таможенные
органы) по работе с обращениями
граждан Российской Федерации, а также
иностранных граждан, лиц без
гражданства.
2. Граждане обращаются в ФТС России
или таможенные органы:
лично;
по телефону;
в письменном виде на почтовый адрес ФТС России, таможенного органа; в письменном виде факсимильной связью;
в форме электронного документа на официальный сайт ФТС России в сети Интернет;
в форме электронного документа на адрес электронной почты ФТС России, таможенного органа.
Обращения граждан, содержащие указанные вопросы, после регистрации или учета в соответствии с инструкцией по делопроизводству в таможенных органах передаются на исполнение в структурные подразделения таможенного органа, которые должны самостоятельно осуществлять контроль сроков исполнения обращений.
II. Прием, регистрация и рассмотрение обращений граждан в
ФТС России
5. Делопроизводство
по обращениям граждан ведется централизовано
в
Управлении делами ФТС России. Организация
делопроизводства по обращениям
граждан возложена на отдел организации
работы с гражданами (Приемную
ФТС России) (далее - Приемная ФТС России).
8. При
регистрации обращений граждан должностными
лицами Приемной
ФТС России создается регистрационно-контрольной
форма (далее - РКФ) в
используемой в ФТС России АС.
В РКФ вносятся следующие основные реквизиты регистрации обращений граждан:
вид обращения (заявление, предложение, жалоба); адресат (кому адресовано обращение);
адресант (Ф.И.О. заявителя), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, дата, исходящий регистрационный номер документа (при наличии);
форма обращения (почта, сеть Интернет, электронная почта, личный прием, факсимильное обращение);
дата регистрации обращения, регистрационный номер;
количество листов обращения, количество листов приложения;
наименование к обращению (заголовок);
аннотация (краткое содержание обращения, ключевые слова);
тематика обращений (рубрикатор);
подразделение-исполнитель;
срок исполнения обращения;
резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата); движение обращения;
отметка об исполнении обращения и направлении его в дело.
Состав основных реквизитов регистрации обращений граждан может дополняться другими реквизитами:
постановка на контроль, промежуточные сроки исполнения, перенос сроков исполнения, снятие с контроля поручений;
совместное рассмотрение и др.
На все зарегистрированные обращения фаждан в случае направления документов на исполнение в структурное подразделение ФТС России на бумажном носителе распечатываются регистрационно-контрольные карточки (далее - РКК). РКК с подписью должностного лица отдела документационного обеспечения структурного подразделения ФТС России или ответственного за ведение делопроизводства в структурном подразделении ФТС России (далее -служба ДОУ) о получении обращения граждан помещается должностным лицом Приемной ФТС России в контрольную картотеку Приемной ФТС России.
9. Регистрационный
номер обращений граждан формируется
автоматически
в АС и состоит из начальной буквы фамилии
заявителя, порядкового номера
обращения, а также буквы «и», если обратившийся
является иностранным
гражданином (например, «А-0010», «К-0112»,
«Ж-1214и»).
На коллективных обращениях граждан перед порядковым номером проставляются буквы «Кл». Конверты, в которых были присланы обращения граждан, сохраняются для установления адреса отправителя или подтверждения даты отправления и получения обращения.
Регистрационный номер, дата регистрации и количество листов обращений граждан, общее количество листов приложений указываются в регистрационном штампе ФТС России, в том числе в электронном виде, который проставляется, как правило, в нижнем правом углу первого листа обращения граждан.
10. Обращения
одного и того же лица по одному и тому
же вопросу,
направленные нескольким адресатам и
отосланные ими для рассмотрения в
ФТС России, при наличии такого обращения
в ФТС России повторными не
считаются и учитываются под регистрационным
номером обращения,
направленного заявителем непосредственно
в ФТС России, с добавлением
порядкового номера, проставляемого через
дробь (например, «К-0025/2»).
Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам.
15. По
каждому обращению граждан, поступившему
после регистрации на
исполнение в соответствующее структурное
подразделение ФТС России, в
течение трех дней с момента поступления
обращения должно быть принято одно
из следующих решений:
о принятии обращения к рассмотрению;
о передаче обращения на исполнение в другое структурное подразделение ФТС России либо в таможенный орган с извещением об этом заявителя;
о направлении по принадлежности в государственные органы Российской Федерации, если затронутые вопросы не относятся к компетенции ФТС России, с извещением об этом заявителя.
16. В
случае если обращения граждан направляются
на исполнение из
одного структурного подразделения в
другое структурное подразделение
ФТС России, при наличии поручения руководства
ФТС России структурное
подразделение-исполнитель направляет
докладную записку на имя руководителя
ФТС России (заместителя руководителя
ФТС России), давшего поручение.
Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается с:
начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения, в срок до одного рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения;
начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России - соисполнителя поручения в срок до трех рабочих дней с момента получения проекта ответа от структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения.
19. Подготовленный
документ направляется в Приемную ФТС
России для
регистрации.
Исходящий номер документа состоит из индекса дела по номенклатуре, формируемого по данному вопросу, и входящего регистрационного номера (например, «01-189/А-0010», «01-189/Ж-1214и»). Должностным лицом Приемной ФТС России в РКФ обращения вносятся отметки об исполнении. Если письменный ответ не направляется, отметка об этом также вносится в РКФ обращения.
III. Прием, регистрация и рассмотрение обращений граждан
в таможенных органах
20. Обращение гражданина подлежит регистрации
отделом
документационного обеспечения таможенного
органа (далее - ОДО).
Регистрация и рассмотрение обращений
граждан, поступивших непосредственно
на таможенный пост, осуществляется таможенным
постом самостоятельно.
23. РКФ
может дополняться другими реквизитами
в соответствии с
пунктом 8 Порядка.
24. На документы, внесенные в АС, в случае
направления на исполнение в
структурное подразделение таможенного
органа на бумажном носителе,
распечатывается сокращенная форма РКК.
С подписью ответственного за
делопроизводство структурного подразделения
таможенного органа в получении
документа РКК помещается должностными
лицами ОДО в картотеку ОДО.
27. После
регистрации обращений граждан должностные
лица ОДО
направляют их руководству таможенного
органа для рассмотрения и организации
исполнения.
После рассмотрения руководством таможенного органа обращения граждан возвращаются в ОДО, где в случае наличия поручений на бумажном носителе содержание резолюций должностные лица ОДО переносят в РКФ обращения.