Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:20, контрольная работа
Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Введение……………………………………………………………....2
Глава 1. Правовое обеспечение таможенного контроля………..….3
Глава 2. Таможенный контроль……………………………………..6
2.1 Значение таможенного контроля……………………...….6
2.2 Субъекты и объекты контроля……………………………8
Глава 3. Формы и порядок проведения таможенного контроля….11
Заключение………………………………………………….……….16
Список использованной литературы………………………………18
Таможенное право
Контрольная работа
Правовое
обеспечение таможенного
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Правовое
обеспечение таможенного
Глава 2. Таможенный контроль……………………………………..6
2.1 Значение таможенного контроля……………………...….6
2.2 Субъекты и объекты контроля……………………………8
Глава 3. Формы и порядок проведения таможенного контроля….11
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………18
Введение
Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями1.
При этом роль таможенных органов в настоящее время претерпевает существенные изменения: многофункциональные и мобильные, они должны решать задачи поддержки рационального и оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, интересов отдельных отраслей промышленности, обеспечения равных условий конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета.
Комплексная реализация форм, способов и средств, применяемых таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований таможенного законодательства Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.
Глава 1. Правовое обеспечение таможенного контроля
С 1 июля (6 июля) 2010 г. Таможенный союз в составе России, Казахстана и Белоруссии - это реальность, которая практически необратима. С этого времени вступили в действие положения ТК ТС2, а также Международные договоры и решения Комиссии Таможенного союза, принятые на основании Кодекса. 27 ноября 2009 г. президенты трех стран - участниц Таможенного союза подписали соглашения о едином таможенном тарифе, а также общем Таможенном кодексе. И с 1 января 2010 г. была запущена практическая работа Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.3
После принятия 27 ноября 2009 г. Договора о ТК ТС сформированы этапы переноса согласованных видов контроля на внешние границы Таможенного союза. В рамках Таможенного союза (как до его создания, так и во время его реализации) необходимо регулировать таможенное и иные законодательства на таможенной территории Таможенного союза.
Институт наднационального регулирования в ТС составляют органы ТС, которые состоят из высшего органа ТС (Межгосударственный Совет ЕврАзЭС), Комиссии Таможенного союза и Суда ЕврАзЭС.
Система принятия решений
в области таможенного
1) Межгосударственный Совет ЕврАзЭС;
2) Комиссию Таможенного союза;
3) национальные правительства государств - участников Таможенного союза;
4) координационные советы
руководителей таможенных
5) таможенные органы государств - участников Таможенного союза (национальный уровень).
В рамках Таможенного союза действует шестиуровневая система законодательства, включающая Кодекс, международные соглашения, решения КТС, нормативно-законодательные акты государств - членов ТС.
Нормативно-законодательные акты России: Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", иные федеральные законы, акты Правительства РФ и нормативные правовые акты ФТС России.
Международные договоры (соглашения, протоколы), формирующие договорно-правовую базу ТС, а также принятые на основании Кодекса, необходимо ратифицировать в государствах - членах ТС в соответствии с их национальными законодательствами (в РФ - ратификация производится федеральными законами, принятыми Государственной Думой, одобренными Советом Федерации).
Решения КТС, носящие обязательный характер, подлежат непосредственному применению в государствах - членах ТС и имеют юридическую силу актов, принимаемых (издаваемых) теми государственными органами и должностными лицами государств - членов ТС, к компетенции которых отнесено регулирование соответствующих правоотношений на момент передачи КТС соответствующих полномочий. Таким образом, решения КТС не подлежат ратификации и имеют статус прямого действия.
В Российской Федерации применяются
нормы национального
Кроме того, ряд
вопросов, связанных с таможенным
регулированием, отнесен Кодексом к
уровню национального
При подготовке Кодекса эксперты таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан руководствовались положениями Киотской конвенции. Поэтому ТК ТС соответствует самым современным нормам международного права и построен сугубо по прагматическому принципу, с тем чтобы обеспечить максимальную прозрачность и максимальное удобство как для участников хозяйственной деятельности, так и для контролирующих органов.
В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию ТС и вывоза их с территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД.
ТК ТС - это закон прямого действия, обязательный к исполнению на территории трех государств - членов ТС. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а административного законодательства, законов в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии Таможенного союза.5
С вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. ТК ТС в практику таможенных органов Российской Федерации внедряются новые понятия, по-новому регулируется ряд правоотношений. Для привычных таможенных процессов изменена их правовая природа и смысловое наполнение.
Глава 2. Таможенный контроль
2.1 Значение таможенного контроля
В соответствии с подп. 31 п. 1 ст. 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. В целом данное определение тождественно по содержанию с дефиницией ТК РФ 2003 г., а также формулировкой, изложенной в Киотской конвенции. Характер и содержание деятельности таможенных органов во многом определяются именно таможенным контролем, ключевым институтом таможенного дела. По данному поводу Л.Н. Марков писал, что таможенные правоотношения представляют собой комплекс отношений публично-правового характера (властеотношений) между таможенными органами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами (перевозчиками; отправителями или получателями международных грузов; гражданами, пересекающими таможенную границу; лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела и др.) - с другой. В "данных отношениях присутствует общий момент - таможенный контроль".6
Значение таможенного контроля в механизме государственного регулирования ВЭД базируется на стандарте 6.1 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции): "Все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю".
Осуществляя контроль за перемещением товаров и транспортных через таможенную границу, таможенные органы РФ обеспечивают не только значительные поступления в федеральный бюджет, но также реализацию механизмов, предназначенных для воздействия на инвестиционную привлекательность национальной экономики, курс национальной валюты и ряд других финансово-экономических показателей. Именно поэтому таможенный контроль во многих работах рассматривается как составная часть системы экономической безопасности, а защита экономических интересов государства признается в качестве приоритетной задачи таможенных органов.
Вместе с тем таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением мер как экономического, так и неэкономического характера. Под последними следует понимать запреты и ограничения на перемещение через таможенную границу отдельных видов товаров в соответствии с национальным законодательством, а также международными соглашениями. Это связано с тем, что при перемещении через таможенную границу не исключено попадание на территорию государства товаров (наркотические и психотропные вещества, различные производственные отходы и др.), присутствие которых нежелательно по различным соображениям (государственной безопасности, охраны общественного порядка, экономической или экологической безопасности и др.), либо вывоз каких-либо товаров (культурные ценности, оружие и др.) не соответствует или явно противоречит интересам проводимой государством политики.7
Таким образом, возникновение, изменение и прекращение правоотношений в области таможенного дела так или иначе связано с осуществлением контрольных действий со стороны должностных лиц таможенных органов, поскольку данные правоотношения формируются в сфере повышенной государственной заинтересованности. Образно говоря, таможенный контроль сопровождает все таможенные процедуры и таможенные операции.
2.2 Субъекты и объекты контроля
Принимая во
внимание тот факт, что таможенный
контроль как разновидность
Исходя из общетеоретических
положений можно сделать вывод
о том, что целью таможенного
контроля как направления
Говоря о субъектах таможенного контроля, следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза (От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями). По утверждению В.Г. Храбскова, функции по осуществлению таможенного контроля "относятся к исключительной компетенции таможенных учреждений, призванных по самому характеру своей службы выполнять их".8
Подчеркивая особый статус
таможенных органов, законодатель предусматривает
в ч. 1 ст. 103 ТК ТС, что при проведении
таможенного контроля товаров, перемещаемых
через таможенную границу и подлежащих
контролю другими контролирующими
государственными органами (на таможенной границе), таможенные
органы обеспечивают общую координацию
таких действий и их одновременное проведение
в порядке, определяемом законодательством
государств - членов Таможенного союза.
В то же время в целях повышения эффективности
таможенного контроля таможенные органы,
в соответствии с ч. 4 ст. 94 ТК ТС, взаимодействуют
с другими контролирующими государственными
органами. Так, в частности, таможенные
органы могут обмениваться информацией
(сведениями) и документами, необходимыми
для проведения таможенного, с использованием
информационных систем и технологий с
другими контролирующими государственными
органами (ч. 2 ст. 103 ТК ТС).
Следует отметить, что формирование Таможенного
союза обусловливает возникновение проблем,
связанных с осуществлением таможенного
контроля на единой таможенной территории
Таможенного союза, ввиду упразднения
таможенного контроля на внутренних границах
государств - членов Таможенного союза.
В этой связи с целью обеспечения соблюдения
таможенного законодательства Таможенного
союза гл. 17 ТК ТС предусмотрен порядок
оказания взаимной административной помощи,
включающей обмен информацией (решение
Комиссии Таможенного союза от 16.04.2010 N
218 "Об организации информационного
взаимодействия таможенных органов государств
- членов Таможенного союза") между таможенными
органами государств - членов Таможенного
союза, взаимное признание решений, принятых
таможенными органами, а также проведение
отдельных форм таможенного контроля
таможенным органом одного из государств
- членов Таможенного союза по поручению
таможенного органа другого государства
- члена Таможенного союза (Соглашение
между Правительством РФ, Правительством
Республики Беларусь и Правительством
Республики Казахстан от 21.05.2010 "О взаимной
административной помощи таможенных органов
государств - членов Таможенного союза").9
Информация о работе Правовое обеспечение таможенного контроля