Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:08, курсовая работа
Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: разобраться в особенностях перемещения энергоносителей через таможенную границу. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
разобраться в сущности данного вида транспорта;
изучить порядок перемещения энергоносителей;
дать анализ деятельности Центральной энергетической таможни;
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
Глава 1.Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по
линиям электропередачи........................................................................................5
Особенности перемещениятоваров трубопроводным
транспортом ……………………………………………………………...………. 5
Перемещение товаров по линиям электропередачи....................................9
Глава 2. Таможенное оформление, таможенный контроль и
таможенное обложение при перемещении товаров трубопроводным
транспортом и по линиям электропередачи.......................................................12
2.1 Таможенное оформление и таможенный контроль при перемещении
Товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи..........12
2.2Таможенное обложение при перемещении товаров трубопроводным
транспортом и по линиям электропередачи.......................................................17
Глава 3. Центральная энергетическая таможня. Её роль при перемещении
товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи...........20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........
организации или подразделении
отрасли энергетики для контроля
достоверности учета
контроля, акт учета электроэнергии, перемещаемой по межгосударственным линиям электропередачи.
Один экземпляр акта, составленный на энергообъекте (независимо от ведомственной принадлежности энергообъекта), хранится на энергообъекте (или в организации и подразделении отрасли энергетики, если энергообъект функционирует без обслуживающего персонала). Два других экземпляра акта передаются:
находится место таможенного контроля электроэнергии;
По общему правилу идентификация товаров – это установление тождественности характеристик товара его существенным признакам. Что же касается сырьевых товаров, перемещаемых по системе трубопровода или по линиям электропередачи, то идентифицировать их по индивидуально определенному признаку невозможно. Так, например, казахская нефть и нефть, добываемая отечественными нефтяными компаниями, по своему составу имеют различное качество и иные специфические характеристики. При закачке в систему трубопровода для дальнейшей транспортировки за рубеж неизбежно происходит смешивание этих товаров, и на выходе образуется российская экспортная смесь. Поэтому идентифицировать нефть, поступившую в трубопровод, невозможно. Электрическая энергия также не обладает какими-либо признаками, поэтому требования идентификации к ней применять невозможно. Однако неприменение требований по идентификации не исключает возможности осуществлять таможенный контроль в иных формах.
Перемещение через таможенную границу товаров, заявленных в таможенной декларации, может производить перевозчик только в течение периода, указанного в декларации.
2.2 Таможенное
обложение при перемещении
Согласно ст. 312 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" таможенные пошлины за товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации трубопроводным транспортом, исчисляются за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин, действующим на 15-е число месяца поставки товаров. Во временной таможенной декларации начисление сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется исходя из общего количества товаров, заявленных к таможенному оформлению.
Не менее 50 процентов суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. При этом исчисление сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется исходя из количества товаров, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки, если во временной таможенной декларации указан период поставки, превышающий один календарный месяц.
Полная таможенная декларация подается не позднее 20-го числамесяца, следующего за календарным месяцем импортной поставки. Если суммы таможенных пошлин, налогов увеличиваются в результате уточнения сведений о товарах, ввезенных за каждый календарный месяц поставки, то производится доплата необходимых сумм на день подачи полной таможенной декларации без начисления пени. В случае излишней уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов производится их возврат в соответствии с главой 17Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
Выпуск товаров производится при фактическом поступлении денежных средств на счет таможенного органа.
При перемещении товаров по линиям электропередачи таможенные пошлины и налоги уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течениеодного календарного месяца. При перемещении товаров трубопроводным транспортом запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, применяются на день принятия таможенной декларации.
ГЛАВА 3. Центральная энергетическая таможня. Её роль при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи
Трубопроводный транспорт, представленный всевозможными нефтепроводами и газопроводами, сложными технологическими обслуживающими сооружениями, и линии электропередачи – опоры ЛЭП и провода под большим напряжением, вереницами тянущиеся многие сотни километров – неотъемлемая часть и важное технологическое звено при перемещении энергетических товаров через таможенную границу. Но без участия специальных таможенных органов ни одна партия этих товаров не может быть оформлена для вывоза за рубеж. Поэтому целесообразно рассмотреть участие таможенных органов и их функции при осуществлении таможенного оформления и контроля перемещаемых за границу энергоносителей.
Согласно «Положению о центральной энергетической таможне»3Центральная энергетическая таможня (далее - ЦЭТ) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах своей компетенции.
Компетенция таможни ограничивается правомочиями по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля в отношении энергоносителей (сырая нефть, газовый конденсат, природный газ и продукты их переработки, уголь каменный, лигнит (бурый уголь), торф, кокс, горючиесланцы, электроэнергия), перемещаемых через таможенную границу, в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, и товаров, перемещаемых через таможенную границу этими судами.
Таможня по согласованию с ФТС России разрабатывает методики, направленные на единообразное осуществление таможенными органами таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей, и контролирует их применение.
Российская Федерация является крупнейшей энергетической державой, на долю которой приходится 12% мировых разведанных запасов нефти, 45% запасов природного газа, не говоря уже о других минеральных источниках энергии. Энергетический сектор играет определяющую роль в обеспечении надежного функционирования экономики и социальной сферы страны, укреплении ее позиций на международной арене. За годы реформ и преобразований топливно-энергетический комплекс обеспечил не только экономическую безопасность страны, но и заложил необходимую базу для ее устойчивого развития.
Энергетическая политика государства направлена на получение наибольшей выгоды от внешнеэкономической деятельности, укрепление позиций России на мировых энергетических рынках, поддержку деятельности российских хозяйствующих субъектов и участие в обеспечении глобальной энергетической безопасности. Для ее успешной реализации предусматриваются направление энергетического экспорта, развитие инфраструктуры транспорта энергоносителей (магистральные трубопроводы, электрические сети, морские порты и перевалочные базы), с учетом расширения географии экспорта и перспективных балансовых возможностей топливно-энергетического комплекса.
Экспорт энергоресурсов в перспективе до 2030 года останется одним из главных факторов роста российской экономики, хотя его значение должно снижаться вследствие развития наукоемких отраслей экономики. При этом в структуре экспорта будет постепенно увеличиваться доля энергоносителей с более высокой добавленной стоимостью (высококачественные нефтепродукты, газ высокой степени очистки, нефтехимическая продукция, обогащенный уголь и так далее).
ФТС России и Центральной энергетической таможне, как органу, призванному защищать экономические интересы страны при перемещении энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации, отводится значительная роль в выявлении, предупреждении и пресечении попыток совершения преступлений с энергоносителями в таможенной и налоговой сферах.
В соответствии с приказом ФТС России от 01.06. 2007 г. № 683 Центральная энергетическая таможня является специализированным таможенным органом, осуществляющим таможенное оформление и таможенный контроль товаров 27 группы ТН ВЭД России (сырой нефти, газового конденсата, природного газа и продуктов их переработки, угля каменного, лигнита, торфа, кокса, горючих сланцев, электроэнергии). Регионом деятельности таможни и подчиненных ей таможенных постов определена вся таможенная территория Российской Федерации.
В целях оперативного управления процессом таможенного оформления энергоносителей, усиления таможенного контроля за экспортными объемами энергоносителей, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, ФТС России последовательно осуществляются многоэтапные мероприятия по централизации таможенного администрирования энергоносителей на базе ЦЭТ.
Принимая во внимание ускоренное развитие транспортных систем, возникает необходимость обеспечения их эффективного функционирования, в связи с чем главным в деятельности энергетических таможенных постов должна стать работа, направленная на принятие мер по оптимизации, повышения прозрачности и сокращению времени производства таможенного оформления и осуществления таможенного контроля, увеличения пропускной способностипунктов пропуска.
Центральная энергетическая таможня сегодня – это специализированный таможенный орган, непосредственно подчиненный ФТС России с единым центром управления в Москве, способный осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль за энергоносителями от момента подачи декларации и сдачи энергоносителя первому перевозчику до его вывоза с таможенной территории Российской Федерации. Общая численность ЦЭТ на сегодняшний день составляет около четырёхсот высококвалифицированных должностных лиц, способных выполнять поставленные задачи любой степени сложности.
На сегодняшний день, Центральная энергетическая таможня является ключевым звеном Федеральной таможенной службы по таможенному администрированию сырой нефти, продуктов ее переработки, газового конденсата, природного газа, электроэнергии, торфа и горючих сланцев на всей территории Российской Федерации.
Повышение общественной значимости и роли Центральной энергетической таможни в системе таможенных органов Российской Федерации - это результат целенаправленной и профессиональной работы структурных подразделений ЦЭТ в строгом соответствии с действующим законодательством по созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности.
В условиях динамично развивающихся внешнеэкономических связей, международной промышленной кооперации роль и значение Центральной энергетической таможни постоянно возрастает. От того, как организована деятельность ЦЭТ, в значительной мере зависят успех России как одной из крупнейших стран мира и, соответственно, уровень жизни населения. Успешная работа Центральной энергетической таможни благоприятным образом сказывается на нефтегазовой отрасли. ЦЭТ ведёт активную законотворческую работу, направленную на улучшение системы таможенного оформления энергоносителей и оптимизации товарных потоков. В числе важнейших приоритетов - повышение эффективности работы, создание благоприятных условий для успешного развития международного экономического сотрудничества.
Центральной энергетической таможней, по последним данным, в 2010 году в доход федерального бюджета Российской Федерации перечислено более 2 триллионов 103 миллиардов рублей.
Итоги 2010 года перечисления Центральной энергетической таможни составили почти 49% от общей суммы платежей, поступивших в доход федерального бюджета Российской Федерации от Федеральной таможенной службы России.
В свою очередь таможенными постами, подчиненными Центральной энергетической таможне, в январе-декабре 2010 года оформлено 90,2 % экспортных объемов нефти, 44,1 % экспортных объемов нефтепродуктов, 100% экспортных объемов природного газа, а также 97 % перемещаемой электроэнергии.
Деятельность, связанную с таможенным оформлением и таможенным контролем Центральной энергетической таможни можно увидеть на круговых диаграммах на которых показана товарная структура вывоза энергоносителей в 2009 – 2011 годах [Приложение «А»] и товарная структура ввоза энергоносителей в 2009 – 2011 годах [Приложение «Б»].
Таким образом, эти факты, подкрепленные статистическими данными о деятельности ЦЭТ, еще раз подтверждают, что доля энергетических товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом (нефть, нефтепродукты, газ, продукты переработки газа) и линиями электропередачи (электроэнергия) во всем объеме экспортируемых сырьевых товаров и минеральных ресурсов очень значительна и еще долгое время будет оставаться одним из основных элементов поступления отчислений в государственный бюджет России.
Заключение
При всем
богатстве научного, промышленного,
хозяйственного потенциала нашей великой
страны, национальным богатством являются
ее природные ресурсы – огромные
запасы углеводородов и