Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:21, курсовая работа
Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенного режима отказ в пользу государства.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
1. изучение нормативно - правовой базы режима отказ в пользу государства;
2. подробное изучение принципов и условий помещения товаров и транспортных средств под режим отказа;
ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности правового регулирования режима уничтожения.
1.1 Принципы режима уничтожения.
2. Особенности правового регулирования таможенного режима отказа в пользу государства.
2.2 Принципы режима отказ в пользу государства:
2.3 Общие и специальные принципы таможенных режимов отказа в пользу государства и уничтожения .
Заключение
Список использованной литературы
Государственное казенное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра международных экономических отношений
Курсовая работа
по дисциплине «Таможенное право»
на тему «Правовое регулирование таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства»
Санкт-Петербург
2012
ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности правового регулирования режима уничтожения.
1.1 Принципы режима уничтожения.
2. Особенности правового регулирования таможенного режима отказа в пользу государства.
2.2 Принципы режима отказ в пользу государства:
2.3 Общие и специальные принципы таможенных режимов отказа в пользу государства и уничтожения .
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Таможенный режим - это процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин и налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории России либо за ее пределами.
С помощью таможенного режима определяется сам порядок перемещения товаров через таможенную границу в зависимости от их назначения и целей такого перемещения, условия нахождения товаров на либо вне таможенной территории России, права и обязанности бенефициара (заявителя) таможенного режима, дополнительных требований, предъявляемые в отдельных случаях к статусу товаров либо лицу, их перемещающему.
В данной курсовой работе мною был подробно рассмотрен таможенный режим отказ в пользу государства, который является завершающим таможенным режимом.
Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенного режима отказ в пользу государства.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
1. изучение нормативно - правовой базы режима отказ в пользу государства;
2. подробное
изучение принципов и условий
помещения товаров и транспортн
3. изучение особенностей
таможенного оформления и
4. понимание сущности таможенного режима отказа и необходимости его применения на практике.
Уничтожение товаров - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики (квотирования, лицензирования и т. д.).
Само уничтожение может осуществляться как путем полного уничтожения (сжигания, разрушения, захоронения и т. п.), так и путем приведения товаров в состояние, непригодное для использования (демонтаж, разборка, различные механические повреждения). В последнем случае таможня, контролирующая уничтожение товара, следит за тем, чтобы наносимые механические повреждения полностью исключали возможность последующего восстановления уничтожаемых товаров и использования их в первоначальном виде.
Само применение данного таможенного режима допускается только в том случае, если в результате использования выбранного способа уничтожения товары полностью утрачивают свои потребительские свойства и стоимость.
Важной особенностью режима уничтожения является то, что помещаться под этот режим могут только фактически ввезенные на российскую таможенную территорию иностранные товары и транспортные средства. Заметим, что в отличие от режима уничтожения действие режима отказа в пользу государства может распространяться как на иностранные, так и на отечественные товары.
Декларировать режим уничтожения товара может его владелец либо таможенный брокер, подававший соответствующую грузовую таможенную декларацию (ГТД). Заявлять об уничтожении транспортного средства может только перевозчик.
Законодательство запрещает помещать под таможенный режим уничтожения товары и транспортные средства, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию; принятые таможенными органами в качестве предметов залога (до прекращения отношений залога); изъятые по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, по делам о нарушении таможенных правил, в отношении которых таможенным органом или судом (судьей) принято решение о конфискации, а также предметы художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран.
Для помещения товара под режим уничтожения заинтересованное лицо представляет таможенному органу ГТД, заявление и при необходимости некоторые другие документы (накладные, коносаменты, счета-фактуры и др.). В заявлении заинтересованное в использовании данного таможенного режима лицо должно точно определить предмет, подлежащий уничтожению (наименование, количество и местонахождение товаров); причины выведения товара из оборота; способ, дату и место уничтожения, а также предоставить информацию об отходах (остатках), образовавшихся в результате уничтожения. Кроме того, заявитель берет на себя обязательство предоставить таможенному органу к установленному им сроку акт об уничтожении. Последний вместе с ГТД хранится в делах таможенного органа.
Акт об уничтожении составляется в произвольной форме, но обязательно должен содержать следующие сведения:
1) дата составления;
2) наименование, индивидуальные признаки, количество товаров и транспортных средств;
3) способ, дата и место уничтожения;
4) наименование, индивидуальные признаки и количество образовавшихся остатков (отходов);
5) перечень лиц,
присутствовавших при
Таможенный орган вправе установить, что уничтожение может быть произведено только в присутствии должностного лица таможни, что должно быть оформлено соответствующей надписью на заявлении декларанта.
Акт об уничтожении заверяется подписями и печатями уполномоченного представителя лица, перемещающего товары, а также должностного лица таможенного органа.
Местом таможенного оформления в связи с заявлением режима уничтожения является:
а) в отношении товаров, помещенных под таможенные режимы таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта, - место расположения таможни, предоставившей такие товары в распоряжение лицу в соответствии с избранным таможенным режимом;
б) в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, и ввезенных товаров, помещенных под таможенный режим транзита или перемещаемых в соответствии с правилами доставки под таможенным контролем, - место расположения таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся такие товары или транспортные средства.
Решение о предоставлении разрешения на помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим уничтожения принимает начальник соответствующего таможенного органа или лицо, его замещающее, если нормативным актом ГТК РФ не будет установлено иное. При принятии такого решения начальник таможенного органа руководствуется прежде всего таможенным законодательством. Однако Положение о таможенном режиме уничтожения содержит "каучуковую" формулировку, по существу, предоставляющую начальнику таможни большие возможности для действия по собственному усмотрению . Решение начальника таможни оформляется совершаемой на заявлении надписью:
"Уничтожение
разрешено". Надпись заверяется
подписью и личной номерной
печатью либо печатью
Таможенный сбор, уплачиваемый за оформление товаров, помещаемых под режим уничтожения, взимается в российской валюте в размере 0,1 процента таможенной стоимости и в иностранной валюте, курс которой должен котироваться Центральным банком России, в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров. При оформлении транспортных средств таможенный сбор взимается только в российской валюте в сумме, эквивалентной 15 долларам США за каждую единицу транспортного средства, но не более 0,1 процента их таможенной стоимости.
Специфика правового регулирования режима уничтожения проявляется в особом порядке таможенного оформления отходов (остатков), образовавшихся после уничтожения. Все такие отходы подлежат таможенному оформлению как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации в таком состоянии. Место таможенного оформления отходов по своему усмотрению устанавливает таможенный орган, давший разрешение на помещение товаров под режим уничтожения. Он может установить, что отходы должны быть помещены на склад временного хранения. Срок подачи таможенной декларации - до 7 дней с даты фактического уничтожения товаров.
Таможенные пошлины, налоги, а также сборы за таможенное оформление не взимаются, во-первых, если дальнейшее использование отходов (остатков) невозможно, поскольку они захоронены (затоплены, сожжены и т. д.), а во-вторых, если таможенная стоимость отходов не превышает суммы, равной 20 долларам США. В этих двух случаях само декларирование производится путем указания сведений об отходах в заявлении и акте об уничтожении.
1.1 Принципы режима уничтожения.
К специальным принципам режима уничтожения относятся:
Последний принцип означает, что в случае возможности помещения товаров или транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства таможня обязана предложить декларанту воспользоваться именно этим режимом. Таможенный орган выдает разрешение на уничтожение товара в этом случае только при наличии веских причин, в достаточной степени обосновывающих необходимость выведения товаров или транспортных средств из оборота.
Законность операций, проводимых при осуществлении режима уничтожения товара, предполагает соблюдение всех общих и специальных принципов. Если хотя бы один принцип нарушается, проводимые действия приобретают незаконный характер. Так, например, если таможенный орган не имеет возможности осуществить контроль за фактическим уничтожением товаров и транспортных средств, разрешение на использование этого таможенного режима не может быть выдано (принцип "г"). В соответствии с принципом "в" запрещается уничтожать товары под таможенным контролем, если это может причинить существенный вред окружающей среде. Кроме того, не допускается помещение под режим уничтожения животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Для подтверждения того, что уничтожение товаров не причинит существенного вреда окружающей природной среде, таможенный орган вправе обязать декларанта представить заключение органов государственного экологического контроля.
Кроме того, в случае, если уничтожение товаров сопряжено с выбросом (захоронением, затоплением и т. п.) вредных, потенциально опасных, токсичных и радиоактивных отходов, предоставление режима уничтожения допускается только с разрешения государственных органов в области охраны окружающей среды и органов санитарно-эпидемиологического надзора.