Правовое регулирование таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенного режима отказ в пользу государства.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
1. изучение нормативно - правовой базы режима отказ в пользу государства;
2. подробное изучение принципов и условий помещения товаров и транспортных средств под режим отказа;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности правового регулирования режима уничтожения.
1.1 Принципы режима уничтожения.
2. Особенности правового регулирования таможенного режима отказа в пользу государства.
2.2 Принципы режима отказ в пользу государства:
2.3 Общие и специальные принципы таможенных режимов отказа в пользу государства и уничтожения .
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

правовое регулирование там процедур уничтожения и отказа в пользу государства.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности правового регулирования  таможенного режима отказа в пользу государства.

 

Отказ  в  пользу  государства  -  это такой таможенный режим, при котором  лицо отказывается от товара в пользу государства без взимания таможенных пошлин и налогов и применения мер экономической политики.

Как   уже   отмечалось,   в   основание  правового  регулирования таможенного  режима отказа в пользу государства положен разрешительный принцип. 

Для  того, чтобы получить разрешение на помещение товара под режим  отказа,  декларант,  которым  может быть как лицо, перемещающее товар,   так   и  таможенный  брокер,  должен  подать  соответствующее заявление  либо  заполнить  ГТД.  В  том  случае, если декларант пишет заявление,  таможенный  орган  все  же оформляет ГТД на помещенный под режим  отказа  товар  в целях ведения таможенной статистики.

 Заявление  адресуется  начальнику  структурного  подразделения таможенного органа (либо  лицу,  его  замещающему),  который  вправе  дать  разрешение на использование   режима   отказа  в  пользу  государства.  В  заявлении декларант  указывает наименование товара (транспортного средства), его индивидуальные  признаки  и  количественные  характеристики,  а  также причины отказа.

Разрешение  на  помещение  товаров под режим отказа оформляется с помощью  надписи:  "Отказ  разрешен"  на  заявлении (либо на ГТД, если вместо  заявления  подается  грузовая  декларация), которая заверяется подписью  начальника  структурного  подразделения таможенного органа и его личной номерной печатью.

Таможня  обязана  отказать  в  предоставлении  данного  режима  в отношении:

  1. товаров и транспортных средств, запрещенных к ввозу в Россию и вывозу из нее;
  2. товаров,  выпущенных  для  свободного обращения на территории России или заявленных к реимпорту;
  3. вооружения,  боеприпасов, военной техники, ракетнокосмических комплексов,  систем  связи  военного  назначения, урана, наркотических средств   и  ядовитых  веществ,  отходов  радиоактивных  материалов  и взрывчатых   веществ,   электрической   энергии   и   других  товаров, поименованных в Приложении № 1 к Положению о таможенном режиме отказа.

 

Таможенный  орган  может  не  предоставить  режим отказа в пользу государства  в случаях, обозначенных в данном Положении. Однако, как и в  случае  с  режимом уничтожения, таможенники имеют право действовать фактически   по   собственному   усмотрению,   ссылаясь   на  "наличие достаточных  оснований"  для  отказа  в  предоставлении режима (п. 2.3 Положения).

Лицо, отказавшееся от своих товаров в пользу государства, обязано за  свой  счет  доставить  эти товары в место, определенное таможенным органом.

Свидетельством,  подтверждающим  факт  смены собственника товара, выступает  акт  передачи.  Он  является  документом строгой финансовой отчетности  и  составляется  по просьбе декларанта в двух экземплярах, один  из  которых  хранится  в  таможенном органе, а другой передается лицу, отказавшемуся от товаров в пользу государства.

Акт должен содержать следующие сведения:

1) дату составления  документа; 

2) наименование  организации, предприятия, передавших  товар; 

3) наименование  таможенного органа, принявшего  товар; 

4)   наименование,   индивидуальные   признаки  и  количественные характеристики передаваемых товаров.

Акт  заверяется  подписями  и  печатями  принимающей и передающей сторон,  при  этом  акт  от имени таможенного органа подписывает лицо, занимающее материально ответственную должность.

Местом  таможенного  оформления  товаров,  помещенных  под  режим отказа,  становится  место  расположения таможенного органа, в регионе деятельности   которого   находятся  данные  товары.  Законодательство устанавливает,  что  при  заявлении режима отказа в пользу государства сбор за таможенное оформление не взимается.

К  финансово-правовым  особенностям режима отказа следует отнести право декларанта требовать возврата некоторых денежных сумм.

  • Во-первых,  возвращаются  суммы, внесенные на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.
  • Во-вторых, государство должно вернуть декларанту импортные пошлины,  налог на добавленную стоимость и акцизы, уплаченные при помещении товаров  под  таможенные режимы реэкспорта и переработки на таможенной территории.
  • В-третьих,  возврату подлежат суммы экспортных таможенных пошлин, уплаченные  при помещении товаров под режим переработки вне таможенной территории.

Наконец,   декларант   вправе   рассчитывать  на  получение  сумм экспортных  пошлин,  уплаченных  им  при  заявлении  режима экспорта и временного  вывоза - в случае, если товары не были фактически вывезены с  российской таможенной территории. При этом импортные пошлины, НДС и акцизы с временно ввезенных товаров, помещенных впоследствии под режим отказа, не подлежат возврату.

 

 

 

 

 

2.2 Принципы  отказа в пользу государства.

 

Среди принципов режима отказа в пользу государства:

а)  запрет  изменения режима отказа в пользу государства на любой другой таможенный режим;

б)  принцип  материальной выгоды для государства от использования режима отказа;

в)  освобождение  таможенных органов от удовлетворения каких-либо имущественных   требований   третьих   лиц   в   отношении  товаров  и транспортных   средств,   от  которых  декларант  отказался  в  пользу государства.

 

Принцип   материальной  выгоды  означает,  что  таможенный  орган отказывает в предоставлении режима отказа в пользу государства, если:

1)  стоимость  товаров  и  транспортных средств не сможет покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией;

2)   возможность   реализации   товаров  и  транспортных  средств таможенными органами ограничена.

Нечетко  урегулирован  вопрос  о возможности помещения товара под режим  отказа в пользу государства с указанием на конкретный орган или цель,    ради   которой   происходит   фактическая   уступка   товара.  Необходимость  устранения  пробелов  законодательства по этому вопросу объясняется  тем,  что  сейчас  наряду  с таможенными аукционами могут использоваться  и  другие  способы  реализации  товаров,  в  отношении которых состоялся отказ в пользу государства.

 

 

 

 

 

2.3 Общие и специальные принципы таможенных  режимов  отказа  в  пользу государства  и  уничтожения 

 

Правовое   регулирование   таможенных  режимов  отказа  в  пользу государства  и  уничтожения  базируется  на  ряде  общих и специальных принципов.   Среди   общих  принципов  выделим  следующие. 

  • Во-первых, использование   этих   режимов   не  должно  повлечь  для  государства каких-либо  расходов  (ст.  103, 106 ТК РФ).
  • Во-вторых, декларирование режимов  отказа  и уничтожения допускается только с разрешения таможни (ст.  102, 105 ТК РФ).
  • В-третьих, всю ответственность за правомерность заявления режимов отказа и уничтожения несет декларант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Режимы   отказа   в  пользу  государства  и  уничтожения  товаров особняком  стоят  в  таможенном законодательстве. Таможенный кодекс РФ (ТК  РФ) по каждому из двух режимов ограничился несколькими небольшими статьями,  дающими  самую  общую  картину  их правового регулирования. 

Детально  порядок  их  применения  регламентирован  в  соответствующих положениях, утвержденных   приказами   Государственного  таможенного комитета  России  (ГТК  РФ). Непосредственно из текста нормативных актов трудно уяснить "привлекательность" этих таможенных режимов.

С  первого  взгляда  они  даже  могут показаться "бесполезными" и лишенными  для  коммерсанта  практического  смысла.  Не  сразу найдешь примеры  таких ситуаций, когда владелец отказывается от своего товара, передавая его в одном случае в собственность государства, а в другом - вовсе  его  уничтожая.  Однако  во  внешнеторговой практике таможенные режимы  отказа  и уничтожения используются достаточно часто и приходят на помощь коммерсантам в самых сложных ситуациях.

Чаще  всего  импортер выбирает режим уничтожения, когда его товар после  перемещения  через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар  длительное  время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным    контролем    такой   товар,   коммерсант   освобождается одновременно   и  от  транспортных  расходов  по  вывозу  продукции  с российской  таможенной  территории,  и  от  уплаты таможенных пошлин и налогов.

Таможенный  режим  уничтожения  применяется  также  в выставочном деле:   стоимость   обратной   транспортировки  может  оказаться  выше стоимости  самих  стендов,  рекламного  оборудования  и даже некоторых экспонатов,  что  и  побуждает  уничтожать их под таможенным контролем либо   передавать  в  собственность  государства.  Просто  "оставить", "забыть"  эти предметы участник выставки или ярмарки не может, так как ввозил  их  на  российскую  таможенную  территорию  под  обязательство обратного вывоза, а следовательно, если не состоится перемещение груза за  пределы  таможенной  территории  России,  его владелец (декларант) должен  будет  уплатить  причитающиеся  таможенные  пошлины,  налоги и сборы. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в то же время не  уплачивать  таможенные  платежи  является представление на таможню надлежащим   образом  оформленного  акта  об  уничтожении  товара  под таможенным контролем либо отказе от него в пользу государства.

Использование  режима  отказа  в пользу государства, так же как и режима    уничтожения,   напрямую   связано   с   невозможностью   или неэффективностью  реализации  импортного  товара  на российском рынке.  Внешнеторговая  практика  чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу  государства в связи со значительным повышением ставок ввозимых таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный  товар  неконкурентоспособным  по  сравнению  с  аналогичной продукцией отечественного производства.

К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные  простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы железной  дороге,  портовой   администрации  ведут  к  значительному удорожанию  товара.  Рассчитав  рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся  условиях  (с  учетом  новых  таможенных тарифов, штрафов транспортным   организациям   и   т.  д.),  импортер  может  посчитать нецелесообразной  реализацию  своего  товара на российском рынке.

Если вывоз  такого  товара с таможенной территории России также оказывается невыгодным,  коммерсант, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные  убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей.

Для   этого  он  может  выбрать  таможенные  режимы  отказа  в  пользу государства  или  уничтожения  товара.  Первый,  как правило, выглядит предпочтительнее.   Безвозмездная   передача  товара  в  собственность государства   может   положительно   сказаться  на  деловой  репутации импортера, планирующего продолжать торговлю с нашей страной.

Кроме    того,    уничтожение   товара   производится   за   счет заинтересованного  в этом лица и приводит при прочих равных условиях к дополнительным для него расходам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Онуфриевич  Э.А. Отказ от товаров в пользу  государства.// Юрист, №7

2. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право:  учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,- 184с.

3.  Тимошенко  И.В. Таможенное право России. - Учебник. - СПб. «юридический центр  Пресс», 2006.

4. Халипов С.В.  Таможенное право. Учебник - М.: ИКД «Зеркало - М»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Правовое регулирование таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства