Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:21, курсовая работа
Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенного режима отказ в пользу государства.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
1. изучение нормативно - правовой базы режима отказ в пользу государства;
2. подробное изучение принципов и условий помещения товаров и транспортных средств под режим отказа;
ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности правового регулирования режима уничтожения.
1.1 Принципы режима уничтожения.
2. Особенности правового регулирования таможенного режима отказа в пользу государства.
2.2 Принципы режима отказ в пользу государства:
2.3 Общие и специальные принципы таможенных режимов отказа в пользу государства и уничтожения .
Заключение
Список использованной литературы
Отказ в пользу государства - это такой таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара в пользу государства без взимания таможенных пошлин и налогов и применения мер экономической политики.
Как уже отмечалось, в основание правового регулирования таможенного режима отказа в пользу государства положен разрешительный принцип.
Для того, чтобы получить разрешение на помещение товара под режим отказа, декларант, которым может быть как лицо, перемещающее товар, так и таможенный брокер, должен подать соответствующее заявление либо заполнить ГТД. В том случае, если декларант пишет заявление, таможенный орган все же оформляет ГТД на помещенный под режим отказа товар в целях ведения таможенной статистики.
Заявление адресуется начальнику структурного подразделения таможенного органа (либо лицу, его замещающему), который вправе дать разрешение на использование режима отказа в пользу государства. В заявлении декларант указывает наименование товара (транспортного средства), его индивидуальные признаки и количественные характеристики, а также причины отказа.
Разрешение на помещение товаров под режим отказа оформляется с помощью надписи: "Отказ разрешен" на заявлении (либо на ГТД, если вместо заявления подается грузовая декларация), которая заверяется подписью начальника структурного подразделения таможенного органа и его личной номерной печатью.
Таможня обязана отказать в предоставлении данного режима в отношении:
Таможенный орган может не предоставить режим отказа в пользу государства в случаях, обозначенных в данном Положении. Однако, как и в случае с режимом уничтожения, таможенники имеют право действовать фактически по собственному усмотрению, ссылаясь на "наличие достаточных оснований" для отказа в предоставлении режима (п. 2.3 Положения).
Лицо, отказавшееся от своих товаров в пользу государства, обязано за свой счет доставить эти товары в место, определенное таможенным органом.
Свидетельством, подтверждающим факт смены собственника товара, выступает акт передачи. Он является документом строгой финансовой отчетности и составляется по просьбе декларанта в двух экземплярах, один из которых хранится в таможенном органе, а другой передается лицу, отказавшемуся от товаров в пользу государства.
Акт должен содержать следующие сведения:
1) дату составления документа;
2) наименование
организации, предприятия,
3) наименование таможенного органа, принявшего товар;
4) наименование, индивидуальные признаки и количественные характеристики передаваемых товаров.
Акт заверяется подписями и печатями принимающей и передающей сторон, при этом акт от имени таможенного органа подписывает лицо, занимающее материально ответственную должность.
Местом таможенного оформления товаров, помещенных под режим отказа, становится место расположения таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся данные товары. Законодательство устанавливает, что при заявлении режима отказа в пользу государства сбор за таможенное оформление не взимается.
К финансово-правовым особенностям режима отказа следует отнести право декларанта требовать возврата некоторых денежных сумм.
Наконец, декларант вправе рассчитывать на получение сумм экспортных пошлин, уплаченных им при заявлении режима экспорта и временного вывоза - в случае, если товары не были фактически вывезены с российской таможенной территории. При этом импортные пошлины, НДС и акцизы с временно ввезенных товаров, помещенных впоследствии под режим отказа, не подлежат возврату.
2.2 Принципы отказа в пользу государства.
Среди принципов режима отказа в пользу государства:
а) запрет изменения режима отказа в пользу государства на любой другой таможенный режим;
б) принцип материальной выгоды для государства от использования режима отказа;
в) освобождение таможенных органов от удовлетворения каких-либо имущественных требований третьих лиц в отношении товаров и транспортных средств, от которых декларант отказался в пользу государства.
Принцип материальной выгоды означает, что таможенный орган отказывает в предоставлении режима отказа в пользу государства, если:
1) стоимость товаров и транспортных средств не сможет покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией;
2) возможность реализации товаров и транспортных средств таможенными органами ограничена.
Нечетко урегулирован вопрос о возможности помещения товара под режим отказа в пользу государства с указанием на конкретный орган или цель, ради которой происходит фактическая уступка товара. Необходимость устранения пробелов законодательства по этому вопросу объясняется тем, что сейчас наряду с таможенными аукционами могут использоваться и другие способы реализации товаров, в отношении которых состоялся отказ в пользу государства.
2.3 Общие и специальные принципы таможенных режимов отказа в пользу государства и уничтожения
Правовое регулирование таможенных режимов отказа в пользу государства и уничтожения базируется на ряде общих и специальных принципов. Среди общих принципов выделим следующие.
Заключение
Режимы отказа в пользу государства и уничтожения товаров особняком стоят в таможенном законодательстве. Таможенный кодекс РФ (ТК РФ) по каждому из двух режимов ограничился несколькими небольшими статьями, дающими самую общую картину их правового регулирования.
Детально порядок их применения регламентирован в соответствующих положениях, утвержденных приказами Государственного таможенного комитета России (ГТК РФ). Непосредственно из текста нормативных актов трудно уяснить "привлекательность" этих таможенных режимов.
С первого взгляда они даже могут показаться "бесполезными" и лишенными для коммерсанта практического смысла. Не сразу найдешь примеры таких ситуаций, когда владелец отказывается от своего товара, передавая его в одном случае в собственность государства, а в другом - вовсе его уничтожая. Однако во внешнеторговой практике таможенные режимы отказа и уничтожения используются достаточно часто и приходят на помощь коммерсантам в самых сложных ситуациях.
Чаще всего импортер выбирает режим уничтожения, когда его товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным контролем такой товар, коммерсант освобождается одновременно и от транспортных расходов по вывозу продукции с российской таможенной территории, и от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Таможенный режим уничтожения применяется также в выставочном деле: стоимость обратной транспортировки может оказаться выше стоимости самих стендов, рекламного оборудования и даже некоторых экспонатов, что и побуждает уничтожать их под таможенным контролем либо передавать в собственность государства. Просто "оставить", "забыть" эти предметы участник выставки или ярмарки не может, так как ввозил их на российскую таможенную территорию под обязательство обратного вывоза, а следовательно, если не состоится перемещение груза за пределы таможенной территории России, его владелец (декларант) должен будет уплатить причитающиеся таможенные пошлины, налоги и сборы. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в то же время не уплачивать таможенные платежи является представление на таможню надлежащим образом оформленного акта об уничтожении товара под таможенным контролем либо отказе от него в пользу государства.
Использование режима отказа в пользу государства, так же как и режима уничтожения, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозимых таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.
К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы железной дороге, портовой администрации ведут к значительному удорожанию товара. Рассчитав рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т. д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию своего товара на российском рынке.
Если вывоз такого товара с таможенной территории России также оказывается невыгодным, коммерсант, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей.
Для этого он может выбрать таможенные режимы отказа в пользу государства или уничтожения товара. Первый, как правило, выглядит предпочтительнее. Безвозмездная передача товара в собственность государства может положительно сказаться на деловой репутации импортера, планирующего продолжать торговлю с нашей страной.
Кроме того, уничтожение товара производится за счет заинтересованного в этом лица и приводит при прочих равных условиях к дополнительным для него расходам.
Список использованной литературы:
1. Онуфриевич
Э.А. Отказ от товаров в
2. Бекяшев К.А.,
Моисеев Е.Г. Таможенное право:
3. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Учебник. - СПб. «юридический центр Пресс», 2006.
4. Халипов С.В. Таможенное право. Учебник - М.: ИКД «Зеркало - М»,