Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 11:38, контрольная работа
Цель работы – описание основных форм правового регулирования внешнеторговой деятельности в России.
В соответствии с поставленной целью рассмотреть следующие основные задачи:
1. Сущность внешнеторговой деятельности.
2. Законодательство регламентирующее ВЭД
ВВЕДЕНИЕ
1. НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ№1
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ
3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1. НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ№1 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ |
3
4 8 11 16 18 |
ВВЕДЕНИЕ
В ходе глобализации значение внешнеэкономической деятельности (ВЭД) государств и их экономик все время увеличивается. Доходы и объемы внешнеторговых сделок в результате международного разделения труда также возрастают.
Из-за этого все большую актуальность приобретает четкое регулирование внешнеторговой деятельности компаний на всех уровнях, начиная от внутрифирменного и заканчивая международным.
Формирование общих равноправных условий торговли на международном рынке – ключевой фактор эффективного развития мировой экономики и снижения общественно необходимых издержек в масштабе всей планеты. Но при этом нельзя забывать и о поддержке собственной экономики как залога безопасности любой станы. Компромисс в этом конфликте – основная проблема в экономическом взаимодействии всех стран мира.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что выбранная тема является весьма актуальной.
Предмет исследования – проведение внешнеторговых операций.
Обьект исследования - законодательство, регулирующее проведение внешнеторговых операций.
Цель работы – описание основных форм правового регулирования внешнеторговой деятельности в России.
В соответствии с поставленной целью рассмотреть следующие основные задачи:
1. Сущность внешнеторговой деятельности.
2. Законодательство регламентирующее ВЭД
Методы исследования:
1. НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.Законодательство регламентирующее ВЭД
Под внешнеэкономической деятельностью понимается деятельность, связанная с приобретением, изменением или прекращением прав и обязанностей, обусловленных созданием, использованием или отчуждением материальных благ или иных результатов человеческой деятельности, в отношениях между лицами различной государственной принадлежности. Такая деятельность может носить коммерческий характер (когда она направлена на систематическое получение прибыли) или некоммерческий характер (выражаясь, например, в актах благотворительности или оказания гуманитарной помощи).
Внешнеторговая деятельность определяется в законе как «деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью».1
Закон далее уточняет понятие внешней торговли применительно к отдельным ее разновидностям.
Отношения, возникающие при осуществлении ВЭД, регулируются государством и унифицированными международными правилами, установленными международными организациями.
Виды внешнеэкономических сделок: экспорт – вывоз товаров с таможенной территории РФ за границу без обязательства по обратному их ввозу; реэкспорт – покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на территорию страны покупателя, перепродажа данного товара в его изначальном виде за рубеж иностранному покупателю; импорт – покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на таможенную территорию страны покупателя2
Общую правовую базу регулирования ВЭД в России составляют законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, различные нормативные акты соответствующих министерств и ведомств.
Основные законы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность:
Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Методы государственного регулирования ВЭД по своему характеру делятся на тарифные - те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные - все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты государственного регулирования ВЭД чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт 3
Тарифное регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. Главным инструментом в руках государства при регулировании внешней торговли является использование тарифного регулирования. 4
Тарифное регулирование осуществляется посредством классического инструмента внешнеторговой политики - таможенных пошлин и таможенных тарифов. Таможенные пошлины - это государственные денежные сборы, взимаемые через таможенные учреждения с товаров, ценностей, имущества, провозимого через границу страны. Таможенные пошлины могут быть импортными и экспортными, а также транзитными. Таможенные пошлины выполняют функцию налога. Ставки таможенных пошлин устанавливаются на национальном уровне.
Таможенный тариф - это систематизированные списки товаров, облагаемых таможенными пошлинами, с указанием величины их ставок.
Нетарифные методы включают в себя широкий круг инструментов современной экономической и торговой политики государств, различные ограничительные правила и процедуры - до запрета торговли с определенными странами, вывоза и ввоза конкретных товаров и т.д.5
Нетарифные методы требуют больших затрат, дают больше возможностей для бюрократизма и волокиты, для злоупотреблений, чем более простые по механизму их осуществления экономические методы.
Наилучшие условия для
2. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА СОГЛАСНО ТЕРМИНУ CIP
Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.
Условия поставки:
1. «Инкотермс» содержит 15 базисных условий поставок, которые предусматривают разные сочетания расходов и рисков продавца и покупателя и классифицированы в зависимости от способности транспортировки.
2. Условия поставок описывают переход рисков, распределение между сторонами рисков по сделке, момент и порядок исполнения продавцом своих обязательств по поставке.
3. Унифицированные условия поставок имеют общий характер, поэтому в соответствующих статьях контракта стороны должны уточнить обязанности продавца и покупателя по поставке товара.
4. Условия предусматривают функцию распределения расходов по доставке товаров между продавцом и покупателем. Эти расходы могут составлять до 50% цены товара. В состав расходов по доставке включаются:
подготовка к отгрузке;
подгрузка в транспортное средство;
перевозка;
перегрузка;
страхование груза;
хранение товаров в пути;
таможенные пошлины и др.
5. Условия возмещения коммерческих расходов дифференцированы на четыре группы (E, F, C, D), каждая из которых представлена соответствующими подгруппами. В свою очередь, каждая подгруппа включает в себя несколько названий коммерческих условий поставок.Группа Е Отправление
EXW Франко завод (... название места)
Группа F Основная перевозка не оплачена
FCA Франко перевозчик (... название места назначения)
FAS Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
FOB Франко борт (... название порта отгрузки)
Группа С Основная перевозка оплачена
CFR Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
CIF Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)
CPT Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения)
CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения)
Группа D Прибытие
DAF Поставка до границы (... название места доставки)
DES Поставка с судна (... название порта назначения)
DEQ Поставка с пристани (... название порта назначения)
DDU Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)
DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
CIP — Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination), Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения). Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием
В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.
Под словом «перевозчик»
понимается любое лицо, которое
на основании договора
В случае осуществления
г. Нижневартовск 14.09.
Общество с ограниченной ответственностью «Карпас», именуемый в дальнейшем «ПРОДАВЕЦ», в лице директора Маликова Андрея Сергеевича, действующего на основании устава, с одной стороны, и Закрытое акционерное общество «Белорусская нефтяная компания», именуемая в дальнейшем “ПОКУПАТЕЛЬ”, в лице Иванова Сергея Ивановича, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
ПРОДАВЕЦ продал, а ПОКУПАТЕЛЬ купил на условиях FOT г. Минск линию грубого волочения проволоки, здесь и далее именуемую “Оборудование”, в составе и с техническими характеристиками согласно Приложениям 1,2, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
2. СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА
2.1 Общая стоимость Контракта составляет 2 000 (две тысячи) USD.
2.2 Цены понимаются на условиях FOT г. Минск, в соответствии с Incoterms 1990, включая стоимость упаковки, маркировки и погрузки на автотранспорт ПОКУПАТЕЛЯ.
2.3 Цены - фиксированные и не подлежат изменению на весь срок действия настоящего Контракта, если не будет согласованных обеими сторонами изменений.
3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ И ПОСТАВКИ
3.1 ПОКУПАТЕЛЬ осуществляет оплату следующим образом:
3.1.1 10 % общей стоимости Контракта т.е 200 (двести) USD должны быть переведены телеграфным переводом как авансовый платёж на счет ПРОДАВЦА не позднее 5 дней с момента подписания Контракта обеими сторонами против счёта ПРОДАВЦА.
3.1.2 90 % общей стоимости Контракта, т. е 1800 (одна тысяча восемьсот) USD должны быть переведены телеграфным переводом на счет ПРОДАВЦА не позднее 5 месяцев после получения ПРОДАВЦОМ авансового платежа, против извещения ПРОДАВЦА о готовности оборудования к отгрузке. Платёж производится против предоставления в банк ПРОДАВЦА копии отгрузочных документов и счёта.
Информация о работе Правовое регулирования внешнеторговой деятельности в России