Правовой механизм регулирования перемещения товаров трубопроводным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что основной статьей дохода и пополнения бюджета России являются поставки сырья и электроэнергии за рубеж. Здесь ключевым звеном является трубопроводный транспорт и линии электропередачи, пролегающие на многие сотни километров по территории Российской Федерации и идущие за рубеж к странам-потребителям.
Таким образом, можно сформулировать цель курсовой работы кК исследование особенностей перемещения энергоносителей через таможенную границу

Файлы: 1 файл

Pavlov_T-31.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Места установки  приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, через таможенную границу, могут находиться за пределами  этой территории при условии наличия  международных договоров государства – члена  Таможенного союза и сопредельного государства, определяющих их работу и порядок доступа должностных лиц таможенных органов.

Приборы учета  перемещаемого трубопроводным транспортом  природного газа могут находиться на таможенной территории Таможенного союза и (или) за ее пределами в местах, где проведение замеров обусловлено технологией транспортировки природного газа, и определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение.

Места установки  приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, при пересечении  таможенной границы утверждаются в  соответствии с законодательством  государств – членов  Таможенного  союза.

 С целью  предотвращения несанкционированного доступа и изменения информации в показаниях находящихся на таможенной территории Таможенного союза приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, на такие приборы таможенными органами налагаются средства идентификации.

Таможенное  декларирование и контроль товаров осуществляется специализированными таможенными органами (энергетической таможней и  таможенными постами).

 Согласно стандартному правилу 6.1. «Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур» все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. В соответствии со ст. 4 ТК ТС таможенный контроль определяется как совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

Особенности осуществления  таможенного контроля за перемещением данных товаров определены в трёх приказах ФТС РФ:

  1. Приказ ФТС России от 30 января 2012 г. № 160 «Об особенностях осуществления таможенного контроля природного газа, перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза трубопроводным транспортом»
  2. Приказ ФТС России от 30 января 2012 г. № 161 «Об особенностях осуществления таможенного контроля нефтепродуктов, перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза трубопроводным транспортом»
  3. Приказ ФТС России от 30 января 2012 г. № 162 «Об особенностях осуществления таможенного контроля нефти, перемещаемой через таможенную границу Таможенного союза трубопроводным транспортом»

Кроме того особенности  осуществления таможенного контроля при перемещении товаров трубопроводным транспортом указаны в Распоряжении

Правительства РФ от 27.09.2011 № 1663-р «О подписании Соглашения о некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза». 

В соответствии с данными нормативными актами:

1. Таможенные  органы, в регионе деятельности  которых расположены места установки  приборов учета, утвержденные приказом ФТС России и Минэнерго России от 19 июля 2011 г. № 1488/291 «Об утверждении перечня технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение нефтепродуктов, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации трубопроводным транспортом, расположенных в Российской Федерации» обязаны:

а) осуществлять таможенный контроль количества перемещаемых через таможенную границу Таможенного  союза природного газа, нефтепродуктов и нефти на основании показаний приборов учета, установленных в местах, утвержденных Приказом;

б) в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения актов о перемещении  товаров, проставлять в этих актах  отметки, подтверждающие вывоз товара за пределы таможенной территории Таможенного союза, ввоз товара на таможенную территорию Таможенного союза или передачу товара на таможенной территории Таможенного союза, и возвращать такие акты перевозчику. 

в) ежемесячно направлять в электронном виде с помощью ведомственной электронной почты в Центральную энергетическую таможню не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, сведения об объеме нефтепродуктов, перемещенных трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза, зафиксированном приборами учета, установленными в местах, утвержденных Приказом.

2. Центральная  энергетическая таможня должна:

а) совершать  таможенные операции, связанные с  таможенным декларированием природного газа, нефти и  нефтепродуктов, перемещаемых трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза, в том числе связанные с взиманием таможенных платежей, на основании сведений, содержащихся в актах о фактических поставках нефтепродуктов и (или) актах приема-сдачи нефтепродуктов, составленных на таможенной территории Таможенного союза и (или) за ее пределами, и других документах, подтверждающих их фактическое перемещение;

б) проводить  таможенный контроль количества природного газа,  нефтепродуктов и нефти  перемещенных трубопроводным транспортом  через таможенную границу Таможенного союза, используя сведения, содержащиеся в таможенных документах, актах о фактических поставках, составленных на таможенной территории Таможенного союза и (или) за ее пределами, иных документах, а также показания приборов учета, установленных в местах, утвержденных Приказом, и (или) в иных местах, определенных в соответствии со статьей 337 Таможенного кодекса Таможенного союза.

3. Таможенные  органы должны в случае получения  от организаций, осуществляющих  транспортировку нефтепродуктов  трубопроводным транспортом, сведений о планируемых сроках ввода в эксплуатацию или вводе в эксплуатацию приборов учета, фиксирующих перемещение нефтепродуктов, направлять в ФТС России:

а) сведения о  планируемых сроках ввода в эксплуатацию новых технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение нефтепродуктов, не позднее 5 дней с момента получения информации;

б) сведения о  вводе в эксплуатацию новых технологически обусловленных мест, в которых  установлены приборы учета, фиксирующие перемещение нефтепродуктов, и заверенные копии документов (акт приемки в эксплуатацию объекта, его полное наименование и точное месторасположение, название нефтепродуктопровода, направление перемещения) для внесения необходимых изменений в Приказ не позднее 5 дней с момента получения информации.

2.3  Уплата таможенных  платежей

 

Таможенные  пошлины уплачиваются за товары, вывозимые  из Российской Федерации, за каждый календарный  месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин, действующим на 15-е число месяца поставки товаров.

Не менее 50 процентов  суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из сведений, указанных  во временной таможенной декларации, уплачивается не позднее 20-го числа  месяца, предшествующего каждому  календарному месяцу поставки. При этом исчисление сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется исходя из количества товаров, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки, если во временной таможенной декларации указан период поставки, превышающий один календарный месяц.

При подаче временной  таможенной декларации по истечении  срока, установленного частью 4 статьи 312 Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», суммы вывозных таможенных пошлин подлежат уплате не позднее дня регистрации таможенным органом данной таможенной декларации в полном объеме в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом временной таможенной декларации.

 В случае  подачи дополнительной временной  таможенной декларации в соответствии  с частью 5 статьи Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» вывозные таможенные пошлины уплачиваются в полном объеме за первый календарный месяц поставки не позднее дня принятия такой декларации, если временная таможенная декларация подается в календарном месяце поставки товаров или по истечении срока, установленного частью 4 статьи 312. В остальных случаях за товары, предполагаемые к вывозу из Российской Федерации, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в соответствии с частями 10 и 13 статьи 312.

 Не позднее  20-го числа месяца, следующего  за каждым календарным месяцем  поставки, уплачивается оставшаяся часть сумм вывозных таможенных пошлин, исчисляемая исходя из уточненных сведений о вывезенных товарах и ставки вывозной таможенной пошлины, действующей на 15-е число месяца поставки. При этом применяется курс иностранных валют к валюте Российской Федерации, действующий на день регистрации таможенным органом временной таможенной декларации. При этом исчисление вывозных таможенных пошлин исходя из таможенной стоимости и количества, которые оказались увеличены по сравнению с указанными во временной таможенной декларации, не является нарушением и не влечет за собой уплату пеней и (или) привлечение к административной ответственности, если правило, установленное частью 6 статьи 312, не нарушается.

 Обязанность  по уплате ввозных таможенных  пошлин, налогов в отношении товаров,  перемещаемых трубопроводным транспортом,  возникает у декларанта с момента  регистрации таможенным органом  временной таможенной декларации либо полной таможенной декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

При ввозе товаров  трубопроводным транспортом ввозные  таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки, исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации. Для целей исчисления и уплаты таможенных платежей применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на 15-е число месяца, предшествующего месяцу поставки.

Уточненные  сведения о товарах, ввезенных за каждый календарный месяц поставки, представляются в таможенный орган  не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки. Если суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов увеличиваются в результате уточнения сведений, доплата сумм должна быть осуществлена одновременно с представлением уточненных сведений. Пени в указанном случае не начисляются.

Возврат излишне  уплаченных сумм осуществляется в соответствии с главой 17 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Исходя из всей информации, приведённой в данной главе, можно  сделать вывод о том, что перемещение  товаров трубопроводным транспортом, таможенное декларирование, таможенный контроль, а также уплата таможенных платежей в связи с перемещением данных товаров чётко регламентированы таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации. Главным образом, правовые основы по поводу перемещения данных товаров через таможенную границу таможенного союза рассмотрены в ТК ТС, а также в Федеральном законе № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

 
 

 

 

 

 

 

 

 

3 РОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНИ В ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ТРУБОПРОВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

Трубопроводный  транспорт, представленный всевозможными  нефтепроводами и газопроводами, сложными технологическими обслуживающими сооружениями, и линии электропередачи – опоры ЛЭП и провода под большим напряжением, вереницами тянущиеся многие сотни километров – неотъемлемая часть и важное технологическое звено при перемещении энергетических товаров через таможенную границу. Но без участия специальных таможенных органов ни одна партия этих товаров не может быть оформлена для вывоза за рубеж. Поэтому целесообразно рассмотреть участие таможенных органов и их функции при осуществлении таможенного декларирования и контроля перемещаемых за границу энергоносителей.

Казалось бы, невероятный факт: таможня, чья численность составляет чуть более полпроцента от общей численности всех сотрудников таможенной системы, дает 36% таможенных платежей, перечисляемых в госбюджет Федеральной таможенной службой. А между тем, именно такова эффективность работы Центральной энергетической таможни.

Российская  Федерация является крупнейшей энергетической державой, на долю которой приходится 12% мировых разведанных запасов  нефти, 45% запасов природного газа, не говоря уже о других минеральных источниках энергии. Энергетический сектор играет определяющую роль в обеспечении надежного функционирования экономики и социальной сферы страны, укреплении ее позиций на международной арене. За годы реформ и преобразований топливно-энергетический комплекс обеспечил не только экономическую безопасность страны, но и заложил необходимую базу для ее устойчивого развития.

Энергетическая  политика государства направлена на получение наибольшей выгоды от внешнеэкономической  деятельности, укрепление позиций России на мировых энергетических рынках, поддержку деятельности российских хозяйствующих субъектов и участие в обеспечении глобальной энергетической безопасности. Для ее успешной реализации предусматриваются диверсификация номенклатуры и направление энергетического экспорта, развитие инфраструктуры транспорта энергоносителей (магистральные трубопроводы, электрические сети, морские порты и перевалочные базы), с учетом расширения географии экспорта и перспективных балансовых возможностей топливно-энергетического комплекса.

Экспорт энергоресурсов в перспективе до 2030 года останется  одним из главных факторов роста  российской экономики, хотя его значение должно снижаться вследствие развития наукоемких отраслей экономики. Занимая  доминирующее положение на энергетических рынках Европы, Россия постепенно диверсифицирует свои поставки за счет проникновения на перспективные рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь Китая, Японии, Кореи и Индии, а также Северной Америки. При этом в структуре экспорта будет постепенно увеличиваться доля энергоносителей с более высокой добавленной стоимостью (высококачественные нефтепродукты, газ высокой степени очистки, нефтехимическая продукция, обогащенный уголь и так далее).

Информация о работе Правовой механизм регулирования перемещения товаров трубопроводным транспортом