Правовой режим импорта товаров по законодательству Таможенного союза и Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:22, дипломная работа

Описание работы

Целями данной работы является изучение вопроса:
правового регулирования импорта товаров по законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации и характеристика действующего правового режима в этой сфере;
рассмотрение возможных направлений развития законодательства в будущем.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Правововые основы регулирования импорта товаров 6
1. Определение импорта по действующему законодательству 6
2. Законодательства, регулирующие импорт товаров 12
Глава II. Таможенное регулирование импорта товаров 20
1. Таможенное регулирование импорта товаров 20
2. Таможенно-тарифное регулирование импорта товаров 27
3. Нетарифное регулирование импорта товаров 55
Глава III. Перспективы развития правовых режимов импорта 64
1. Тенденции развития таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле 64
2. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование в условия Евразийского экономического союза и вступления России во Всемирную Торговую организацию. 71
Библиография 85

Файлы: 1 файл

Диплом Алешин..doc

— 694.50 Кб (Скачать файл)
  1. таможенное декларирование товаров,
  2. помещение товаров под выбранную таможенную процедуру и
  3. выпуск товаров.

О таможенном декларировании будет рассказано позже, а сейчас следует обратить основное внимание на такое понятие, как «таможенная процедура».

Термин «таможенная  процедура» был введен Таможенным кодексом Таможенного союза и заменил  собой использовавшийся ранее в  России термин «таможенный режим». Определение таможенной процедуре дано в Таможенном кодексе, в статье 4:

«Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами»16.

Иными словами речь идет о классическом сочетании «формы и содержания», где таможенная процедура, выбранная в соответствии с интересами лица, перевозящего товары, является формой, так как определяет действия, которые  данное лицо должно предпринять для предания товарам определенного статуса, а сами эти действия, производимые в соответствии с законодательством, представляют собой содержание.

Для того чтобы понять, какие таможенные процедуры могут  быть выбраны импортером для ввоза товара на территорию Таможенного союза, необходимо вновь обратиться к данному в первой главе данной работы определению импорта:

Импорт товаров  – это ввоз иностранных товаров  на территорию Таможенного союза  для их последующей реализации или  использования.

Из данного определения  следует, что таможенная процедура, подходящая непосредственно для  импорта товаров, должна соответствовать  следующим условиям:

  • она должна применяться к иностранным товарам
  • она должна применяться при ввозе товаров на территорию Таможенного союза с территории третьих стран
  • товары, помещенные под данную процедуру, должны впоследствии приобрести правовой статус, который позволит их реализовать и/или использовать

Итак, ниже представлены возможные таможенные процедуры, под  которые можно поместить товары для импорта, а также те условия, которые они включают в себя (данному вопросу посвящен раздел 6 Таможенного кодекса Таможенного союза):

  1. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению. Включает следующие условия:
    • уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
    • соблюдение запретов и ограничений;
    • представление документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
  1. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки. Условия:
    • предоставление документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления, выданного уполномоченным органом государства - члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 269 настоящего Кодекса;
    • возможность идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки таможенными органами;
    • суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки меньше тех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы они были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
    • продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом;
    • товары включены в перечень товаров, допустимых для внутренней переработки.
  1. Таможенная процедура реимпорта - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под данную процедуру могут быть помещены ранее вывезенные товары, помещенные под процедуру:
    • экспорта,
    • временного вывоза,
    • переработки вне таможенной территории и др.
  1. Таможенная процедура беспошлинной торговли - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Условия:
    • под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.
  1. Таможенная процедура отказа в пользу государства -  таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Условия:
    • под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза17.
  1. Таможенная процедура свободной таможенной зоны - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны (СЭЗ) или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза. Условия:
    • товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами на территории СЭЗ;
    • иностранные товары, ввозимые на территорию Особой экономической зоны, созданной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон Российской Федерации N 16-ФЗ) на территории Калининградской области Российской Федерации (далее - ОЭЗ в Калининградской области), юридическими лицами, государ<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size:

Информация о работе Правовой режим импорта товаров по законодательству Таможенного союза и Российской Федерации