Правовой статус таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Таможенное оформление является важным элементом внешнеэкономических отношений и международных торговых связей. Любая ошибка в процессе декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, может быть расценена как недостоверное декларирование, и повлечь за собой дополнительные убытки в связи с уплатой штрафов за нарушение таможенного законодательства или в связи с простоем транспортных средств и грузов в силу несвоевременности выпуска товаров таможенными органами. Поэтому участники внешнеэкономической деятельности часто вынуждены обращаться к услугам таможенных представителей.

Содержание работы

Введение 3
1. ИНСТИТУТ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 5
1.1 Таможенный представитель как субъект таможенного права 5
1.2 Права и обязанности таможенного представителя 6
1.3 Ответственность таможенного представителя 9
1.4 Сравнение правового статуса таможенного представителя и таможенного перевозчика 11
2. РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 14
2.1 Формирование реестра таможенных представителей 14
2.2 Условия включения в реестр и основания для исключения из реестра таможенных представителей 16
3.1 Незаконная брокерская деятельность 20
3.2 Перспективы развития представительства в условиях действия ТС 22
Заключение 27
Список использованной литературы: 29

Файлы: 1 файл

Tamozhenny_predstavitel.docx

— 540.45 Кб (Скачать файл)

Таможенный представитель  может быть привлечен к административной ответственности за недостоверное  декларирование товаров и (или) транспортных средств (часть 2 ст. 16.2 КоАП РФ), за непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 16.15 КоАП РФ) и за нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу (ст. 16.22 КоАП РФ).

Нарушения таможенных правил, предусмотренные ст. 16.1 «Незаконное  перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации», частью 1 ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», ст. 16.3 «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из РФ» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть совершены таможенным представителем, если он одновременно выступает в качестве лица, перемещающего товары через таможенную границу.

Также ответственность таможенного  представителя прописана в п. 1 ст. 16.23 «Незаконное осуществление  деятельности в области таможенного  дела» КоАП РФ:

Совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр таможенных представителей, либо включенным в указанный Реестр на основании  недействительных документов, либо исключенным  из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного  представителя из указанного Реестра  либо если таможенным законодательством  Российской Федерации предоставлено  право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в Реестр таможенных представителей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Так как таможенный представитель  является юридическим лицом, то к  нему применяются меры административного  воздействия в соответствии со ст. 2.10 Кодекса административных правонарушениях  «Административная ответственность  юридических лиц».

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут  быть назначены административные наказания  исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации  орудия совершения или предмета правонарушения.

В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах, при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.м4

Назначение административного  наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного  оформления товаров и др.).

Следствием нарушения  таможенным представителем условий  деятельности может быть не только административная, но и уголовная  ответственность.

К деятельности таможенного  представителя в большей степени  относится статья 194 Уголовного Кодекса  РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или  физического лица». Здесь также  имеются в виду размеры неуплаченных сумм таможенных платежей, а именно, крупный (более двух миллионов рублей) и особо крупный (более десяти миллионов рублей) размеры. Уголовная  ответственность может наступить  лишь при неуплате той группы таможенных платежей, которая связана с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, и уплата которых служит обязательным условием такого перемещения.

1.4 Сравнение правового  статуса таможенного представителя  и таможенного перевозчика

Таможенный представитель  является посредником, совершающим  таможенные операции от имени и по поручению декларанта, выступая в  роли связующего звена между таможней и участником внешнеэкономической  деятельности, в то время как таможенный перевозчик доставляет товары и документы, соблюдая при этом установленные  таможенным органом сроки доставки.

Сравнивая правовой статус таможенного перевозчика и таможенного  представителя, можно выделить некоторые  сходства и различия. Оба субъекта таможенного права могу являться только юридическим лицом государства  – члена таможенного союза, и обязательным условием их деятельности является включение в соответствующий реестр. Таможенный представитель, равно как и таможенный перевозчик обязан представлять в таможенный орган отчетность о своей деятельности, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

Таможенный перевозчик и  таможенный представитель обязан не разглашать, не использовать для собственных  целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством государств –  членов таможенного союза, полученную от отправителя, либо от представляемых лиц, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну. Также оба субъекта обязаны информировать таможенные органы, включившие их в соответствующий  реестр, об изменении сведений, заявленных ими при включении в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений.5

В п.1 ст. 19 ТК ТС указано, что  условием включения в реестр таможенных перевозчиков является осуществление  юридическим лицом деятельности в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган. В  случае с таможенным представителем подобное ограничение в стаже  деятельности отсутствует.  Различается  и размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов  - у таможенного представителя это сумма, эквивалентная не менее чем одному миллиону евро, в то время как у таможенного перевозчика – сумма, эквивалентная не менее чем двумстам тысячам евро.

Условием включения в  реестр таможенных представителей  является наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности. Для таможенного перевозчика  подобный пункт не является обязательным.

За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного  союза таможенный представитель и таможенный перевозчик несут ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

2. РЕЕСТР  ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

2.1 Формирование  реестра таможенных представителей

Формирование реестров таможенных представителей осуществляют в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба Российской Федерации. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной  услуги ведения реестра таможенных представителей определяет сроки и  последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы при принятии решения о возможности  включения российских юридических  лиц в реестр таможенных представителей и при осуществлении иных административных процедур по предоставлению государственной  услуги ведения реестра.

Формирование реестра  таможенных представителей включает в  себя:

-  включение юридического лица в реестр таможенных представителей;

- исключение юридического лица из реестра таможенных представителей;

- внесение изменений в  реестр таможенных представителей  в случае изменения сведений, заявленных юридическим лицом  при включении в реестр таможенных  представителей. Таможенный орган  государства - члена Таможенного  союза обеспечивает направление  в Комиссию Таможенного союза  реестра таможенных представителей  не позднее одного рабочего  дня с даты внесения в него изменений, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия Таможенного  союза на основании реестров таможенных представителей, поступивших из таможенных органов государств - членов Таможенного  союза, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его  опубликование на официальном сайте  Комиссии Таможенного союза не позднее  одного рабочего дня с даты получения информации.

Результатом предоставления государственной услуги является приказ ФТС России о включении в реестр, внесении изменений в реестр, приостановлении (возобновлении) деятельности заявителя  в качестве таможенного представителя  и об исключении из реестра. Срок предоставления государственной услуги при осуществлении  административных процедур:

1. Включения в реестр - 30 дней со дня получения ФТС  России заявления юридического  лица о включении в реестр, за исключением:

- принятия предварительного  решения о соблюдении иных  условий включения в реестр - 10 дней после дня представления  юридическим лицом в ФТС России  документов, подтверждающих предоставление  соответствующего обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов;

- направления запроса  третьим лицам, государственным  органам о представлении документов, подтверждающих сведения, указанные  юридическим лицом, - 40 дней со  дня получения заявления.

2. Внесения изменений  в реестр - 15 рабочих дней со  дня, следующего за днем получения  ФТС России заявления юридического  лица о внесении изменений  в реестр.

3. Приостановления (возобновления)  деятельности таможенного представителя  - 10 рабочих дней со дня, следующего  за днем получения ФТС России  заявления юридического лица  о приостановлении (возобновлении)  деятельности в качестве таможенного  представителя.

4. Исключения из реестра  - по истечении 15 дней со дня,  следующего за днем получения  ФТС России заявления юридического  лица об исключении из реестра. 

Предоставление государственной  услуги осуществляется в соответствии со статьями 12 - 17 Таможенного кодекса  Таможенного союза.

Ведение реестра - государственная  услуга, связанная с внесением  в реестр сведений о юридических  лицах, в отношении которых принято  решение о возможности включения  в реестр, с внесением в реестр изменений в отношении деятельности таможенных представителей, с приостановлением и возобновлением деятельности, а также с исключением из реестра сведений о юридических лицах, исключенных из реестра.6

Реестр ведется в электронном  виде по форме, утвержденной правовым актом ФТС России. ФТС России публикует  реестр в своих официальных изданиях и размещает его на официальном WEB-сайте ФТС России (www.customs.ru) по мере внесения в реестр изменений, но не реже одного раза в месяц.

ФТС России не вправе требовать  от заявителя:

- представления документов  и информации или осуществления  действий, представление или осуществление  которых не предусмотрено нормативными  правовыми актами, регулирующими  отношения, возникающие в связи  с предоставлением государственной  услуги;

- представления документов  и информации, которые в соответствии  с нормативными правовыми актами  Российской Федерации находятся  в распоряжении государственных  органов, предоставляющих государственную  услугу, и иных государственных  органов, участвующих в предоставлении  государственной услуги.

За предоставление государственной  услуги плата не взимается. Государственная  услуга является доступной для российских юридических лиц, желающих осуществлять деятельность в качестве таможенных представителей, за исключением казенных предприятий. Показателем качества предоставляемой государственной  услуги является свидетельство о  включении в реестр.

2.2 Условия включения в реестр и основания для исключения из реестра таможенных представителей

Условия включения в реестр таможенных представителей установлены ст. 13 ТК ТС и ст.61 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ:

- наличие в штате этого  лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий  их соответствие установленным  требованиям; 

- наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров  с этими лицами. Размер страховой  суммы определяется законодательством  государств - членов Таможенного  союза;

- предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную не  менее чем одному миллиону  евро, по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства - члена Таможенного  союза, на день внесения такого  обеспечения.

В соответствии с подпунктом 2 статьи 13 ТК ТС размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется  при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным  интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска  своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров  с этими лицами), не может быть менее 20 миллионов рублей.7

Информация о работе Правовой статус таможенного представителя