Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:12, курсовая работа
Таможенное оформление является важным элементом внешнеэкономических отношений и международных торговых связей. Любая ошибка в процессе декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, может быть расценена как недостоверное декларирование, и повлечь за собой дополнительные убытки в связи с уплатой штрафов за нарушение таможенного законодательства или в связи с простоем транспортных средств и грузов в силу несвоевременности выпуска товаров таможенными органами. Поэтому участники внешнеэкономической деятельности часто вынуждены обращаться к услугам таможенных представителей.
Введение 3
1. ИНСТИТУТ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 5
1.1 Таможенный представитель как субъект таможенного права 5
1.2 Права и обязанности таможенного представителя 6
1.3 Ответственность таможенного представителя 9
1.4 Сравнение правового статуса таможенного представителя и таможенного перевозчика 11
2. РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 14
2.1 Формирование реестра таможенных представителей 14
2.2 Условия включения в реестр и основания для исключения из реестра таможенных представителей 16
3.1 Незаконная брокерская деятельность 20
3.2 Перспективы развития представительства в условиях действия ТС 22
Заключение 27
Список использованной литературы: 29
Таможенный представитель может быть привлечен к административной ответственности за недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (часть 2 ст. 16.2 КоАП РФ), за непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 16.15 КоАП РФ) и за нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу (ст. 16.22 КоАП РФ).
Нарушения таможенных правил, предусмотренные ст. 16.1 «Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации», частью 1 ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», ст. 16.3 «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из РФ» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть совершены таможенным представителем, если он одновременно выступает в качестве лица, перемещающего товары через таможенную границу.
Также ответственность таможенного представителя прописана в п. 1 ст. 16.23 «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела» КоАП РФ:
Совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр таможенных представителей, либо включенным в указанный Реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного представителя из указанного Реестра либо если таможенным законодательством Российской Федерации предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в Реестр таможенных представителей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Так как таможенный представитель
является юридическим лицом, то к
нему применяются меры административного
воздействия в соответствии со ст.
2.10 Кодекса административных правонарушениях
«Административная
За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены административные наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.
В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах, при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.м4
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).
Следствием нарушения таможенным представителем условий деятельности может быть не только административная, но и уголовная ответственность.
К деятельности таможенного
представителя в большей
1.4 Сравнение правового
статуса таможенного
Таможенный представитель является посредником, совершающим таможенные операции от имени и по поручению декларанта, выступая в роли связующего звена между таможней и участником внешнеэкономической деятельности, в то время как таможенный перевозчик доставляет товары и документы, соблюдая при этом установленные таможенным органом сроки доставки.
Сравнивая правовой статус
таможенного перевозчика и
Таможенный перевозчик и
таможенный представитель обязан не
разглашать, не использовать для собственных
целей и не передавать иным лицам,
за исключением случаев, предусмотренных
законодательством государств –
членов таможенного союза, полученную
от отправителя, либо от представляемых
лиц, информацию, составляющую государственную,
коммерческую, банковскую и иную охраняемую
законом тайну. Также оба субъекта
обязаны информировать
В п.1 ст. 19 ТК ТС указано, что условием включения в реестр таможенных перевозчиков является осуществление юридическим лицом деятельности в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган. В случае с таможенным представителем подобное ограничение в стаже деятельности отсутствует. Различается и размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов - у таможенного представителя это сумма, эквивалентная не менее чем одному миллиону евро, в то время как у таможенного перевозчика – сумма, эквивалентная не менее чем двумстам тысячам евро.
Условием включения в
реестр таможенных представителей
является наличие договора страхования
риска своей гражданской
За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель и таможенный перевозчик несут ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
2.1 Формирование
реестра таможенных
Формирование реестров таможенных
представителей осуществляют в Российской
Федерации - Федеральная таможенная
служба Российской Федерации. Административный
регламент Федеральной
Формирование реестра таможенных представителей включает в себя:
- включение юридического лица в реестр таможенных представителей;
- исключение юридического лица из реестра таможенных представителей;
- внесение изменений в
реестр таможенных
Комиссия Таможенного союза на основании реестров таможенных представителей, поступивших из таможенных органов государств - членов Таможенного союза, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его опубликование на официальном сайте Комиссии Таможенного союза не позднее одного рабочего дня с даты получения информации.
Результатом предоставления государственной услуги является приказ ФТС России о включении в реестр, внесении изменений в реестр, приостановлении (возобновлении) деятельности заявителя в качестве таможенного представителя и об исключении из реестра. Срок предоставления государственной услуги при осуществлении административных процедур:
1. Включения в реестр - 30 дней со дня получения ФТС России заявления юридического лица о включении в реестр, за исключением:
- принятия предварительного
решения о соблюдении иных
условий включения в реестр - 10
дней после дня представления
юридическим лицом в ФТС
- направления запроса
третьим лицам,
2. Внесения изменений
в реестр - 15 рабочих дней со
дня, следующего за днем
3. Приостановления (
4. Исключения из реестра
- по истечении 15 дней со дня,
следующего за днем получения
ФТС России заявления
Предоставление
Ведение реестра - государственная
услуга, связанная с внесением
в реестр сведений о юридических
лицах, в отношении которых принято
решение о возможности
Реестр ведется в электронном виде по форме, утвержденной правовым актом ФТС России. ФТС России публикует реестр в своих официальных изданиях и размещает его на официальном WEB-сайте ФТС России (www.customs.ru) по мере внесения в реестр изменений, но не реже одного раза в месяц.
ФТС России не вправе требовать от заявителя:
- представления документов
и информации или
- представления документов
и информации, которые в соответствии
с нормативными правовыми
За предоставление государственной
услуги плата не взимается. Государственная
услуга является доступной для российских
юридических лиц, желающих осуществлять
деятельность в качестве таможенных
представителей, за исключением казенных
предприятий. Показателем качества
предоставляемой
2.2 Условия включения в реестр и основания для исключения из реестра таможенных представителей
Условия включения в реестр таможенных представителей установлены ст. 13 ТК ТС и ст.61 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ:
- наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие установленным требованиям;
- наличие договора страхования
риска своей гражданской
- предоставление обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов
на сумму, эквивалентную не
менее чем одному миллиону
евро, по курсу валют,
В соответствии с подпунктом
2 статьи 13 ТК ТС размер страховой суммы,
в пределах которой страховщик обязуется
при наступлении каждого
Информация о работе Правовой статус таможенного представителя