Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:12, курсовая работа
Таможенное оформление является важным элементом внешнеэкономических отношений и международных торговых связей. Любая ошибка в процессе декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, может быть расценена как недостоверное декларирование, и повлечь за собой дополнительные убытки в связи с уплатой штрафов за нарушение таможенного законодательства или в связи с простоем транспортных средств и грузов в силу несвоевременности выпуска товаров таможенными органами. Поэтому участники внешнеэкономической деятельности часто вынуждены обращаться к услугам таможенных представителей.
Введение 3
1. ИНСТИТУТ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 5
1.1 Таможенный представитель как субъект таможенного права 5
1.2 Права и обязанности таможенного представителя 6
1.3 Ответственность таможенного представителя 9
1.4 Сравнение правового статуса таможенного представителя и таможенного перевозчика 11
2. РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 14
2.1 Формирование реестра таможенных представителей 14
2.2 Условия включения в реестр и основания для исключения из реестра таможенных представителей 16
3.1 Незаконная брокерская деятельность 20
3.2 Перспективы развития представительства в условиях действия ТС 22
Заключение 27
Список использованной литературы: 29
- такое обеспечение накладывает
дополнительное финансовое
Согласно пп.3, ч.3, ст.61 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» основанием для исключения представителя из реестра является его наказание по административным делам на общую сумму более 250 тыс. рублей. Таким образом, внеся обеспечение на 1 млн. евро, представитель рискует быть исключенным за нарушение, экономическое последствие по которому составляет всего лишь 1/160 часть понесенных им расходов. Налицо непропорциональность между накладываемыми обязанностями, в виде обязанности по внесению финансового обеспечения, и предоставляемыми правами, в виде «права на ошибку» коим является лимит по штрафам. В денежном эквиваленте «обязанности» в 160 раз превышают предоставленные «права».
ФТС России предложение не поддерживается по следующим основаниям. ФТС полагает, что как раз наличие обеспечения в размере не менее 1 млн. евро гарантирует бюджетам государств-членов ТС отсутствие либо минимизацию рисков неуплаты таможенных платежей. Снижение размера обеспечения может повлечь увеличение задолженности перед бюджетом, поскольку таможенный представитель в большинстве случаев не располагает достаточным имуществом и денежными средствами, на которые можно обратить взыскание в случае возникновения задолженности.
Несмотря на наличие проблем
института таможенного
Таможенный представитель - это один из ключевых участников деятельности ВЭД не только РФ и стран ТС, но и стран ЕврАзЭС. Введение в жизнь института таможенных представителей нисколько не ущемляет права участников внешнеэкономической деятельности самостоятельно производить таможенное декларирование собственных грузов: у них всегда есть право выбора - или производить таможенное оформление самостоятельно, или обратиться к профессионалу - представителю.
Таможенное оформление силами импортера/экспортера возможно. Но для этого необходимо иметь в штате компании высококвалифицированных специалистов по внешнеэкономической деятельности. Это оправдано, если у организации большой грузопоток по импорту/экспорту.
В остальных случаях компании пользуются услугами таможенных представителей - посредников, которые совершают операции от имени и по поручению декларанта. Этим правом они наделены в соответствии с Таможенным Кодексом ТС.
В этой связи важной представляется роль таможенных представителей, оказывающих услуги участникам внешнеэкономической деятельности по таможенному оформлению товаров, перемещаемых через таможенную границу. В лице таможенного представителя клиент получает представителя, который обладает высоким профессионализмом, знает все тонкости таможенных процедур и пути их оптимизации.
Взаимодействие участника
ВЭД с таможенным представителем
может позволить и во многих случаях
позволяет значительно
Положительные моменты от
деятельности таможенных представителей
очевидны и для таможенных органов.
Взаимодействие с таможенным представителем,
профессионально работающим на данном
рынке услуг, позволяет избежать
излишнего недопонимания
Таможенный представитель
является своего рода гарантом участника
ВЭД перед таможенными
Большинство импортеров, экспортеров и организаций на внешнем рынке пользуются услугами представителей, особенно крупные российские и иностранные компании.
Новые требования таможенного
законодательства объективно привели
к укрупнению таможенных представителей
и аккумулированию в их руках
значительных организационных, финансовых,
материально-технических, кадровых и
информационно-технологических
Список использованной литературы:
Приложение 1
Свидетельство таможенного представителя
1 Андриашин Х. А. Таможенное право : учебник / Х. А. Андриашин, В. Г. Свинухов, В. В. Балакин . - М. : Магистр , 2010., стр. 34
2 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право.-М.:Юристъ, 2010., стр 45
4 «Таможенное обозрение», №1, 2012
5 Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - "Проспект", 2011 г., стр. 55
6 Новиков А.Б. Специальный административно-правовой статус таможенного представителя. // Законодательство и экономика, 2012, N 3
7 Коник Н. В. Таможенное дело : учебное пособие / Н. В. Коник . - 3-е изд., стер . - М. : Омега-Л , 2011., стр 88
8 «Таможенное обозрение», № 10, 2011.
9 Мамченко А. Декларирование "чужими руками" : [кто имеет право выступать в качестве декларанта в таможенных процедурах] / А. Мамченко / / Экономика и жизнь. - 6/ 1/2009. - N 1. - С. 13
10 Жуланов Е. Е. Совершенствование механизма таможенного регулирования деятельности отечественных фирм на международных товарных рынках / Е. Е. Жуланов / / Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - N 2. - С. 26-33
Информация о работе Правовой статус таможенного представителя