Правовой статус таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Таможенное оформление является важным элементом внешнеэкономических отношений и международных торговых связей. Любая ошибка в процессе декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, может быть расценена как недостоверное декларирование, и повлечь за собой дополнительные убытки в связи с уплатой штрафов за нарушение таможенного законодательства или в связи с простоем транспортных средств и грузов в силу несвоевременности выпуска товаров таможенными органами. Поэтому участники внешнеэкономической деятельности часто вынуждены обращаться к услугам таможенных представителей.

Содержание работы

Введение 3
1. ИНСТИТУТ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 5
1.1 Таможенный представитель как субъект таможенного права 5
1.2 Права и обязанности таможенного представителя 6
1.3 Ответственность таможенного представителя 9
1.4 Сравнение правового статуса таможенного представителя и таможенного перевозчика 11
2. РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 14
2.1 Формирование реестра таможенных представителей 14
2.2 Условия включения в реестр и основания для исключения из реестра таможенных представителей 16
3.1 Незаконная брокерская деятельность 20
3.2 Перспективы развития представительства в условиях действия ТС 22
Заключение 27
Список использованной литературы: 29

Файлы: 1 файл

Tamozhenny_predstavitel.docx

— 540.45 Кб (Скачать файл)

- такое обеспечение накладывает  дополнительное финансовое обременение  на предприятие - таможенного  представителя, по содержанию  обеспечения, что исключает возможность  участия предприятий малого и  среднего бизнеса в этом секторе оказания услуг, и что значительно монополизирует рынок, повышает его коррупционность.

Согласно пп.3, ч.3, ст.61 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» основанием для исключения представителя  из реестра является его наказание  по административным делам на общую  сумму более 250 тыс. рублей. Таким  образом, внеся обеспечение на 1 млн. евро, представитель рискует быть исключенным за нарушение, экономическое  последствие по которому составляет всего лишь 1/160 часть понесенных им расходов. Налицо непропорциональность между накладываемыми обязанностями, в виде обязанности по внесению финансового  обеспечения, и предоставляемыми правами, в виде «права на ошибку» коим является лимит по штрафам. В денежном эквиваленте  «обязанности» в 160 раз превышают  предоставленные «права».

ФТС России предложение не поддерживается по следующим основаниям. ФТС полагает, что как раз наличие обеспечения в размере не менее 1 млн. евро гарантирует бюджетам государств-членов ТС отсутствие либо минимизацию рисков неуплаты таможенных платежей. Снижение размера обеспечения может повлечь увеличение задолженности перед бюджетом, поскольку таможенный представитель в большинстве случаев не располагает достаточным имуществом и денежными средствами, на которые можно обратить взыскание в случае возникновения задолженности.

Несмотря на наличие проблем  института таможенного представителя, растет число деклараций, оформленных  через таможенного представителя. Как при декларировании импортных, так и экспортных грузов. По мнению специалистов ФТС России, это говорит  о росте доверия к таможенным представителям со стороны предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность (ВЭД), и о стабильном функционировании рынка негосударственных  услуг в области таможенного  дела.

Заключение

Таможенный представитель - это  один из ключевых участников деятельности ВЭД не только РФ и стран ТС, но и стран ЕврАзЭС. Введение в жизнь института таможенных представителей нисколько не ущемляет права участников внешнеэкономической деятельности самостоятельно производить таможенное декларирование собственных грузов: у них всегда есть право выбора - или производить таможенное оформление самостоятельно, или обратиться к профессионалу - представителю.

Таможенное оформление силами импортера/экспортера возможно. Но для этого необходимо иметь в штате компании высококвалифицированных специалистов по внешнеэкономической деятельности. Это оправдано, если у организации большой грузопоток по импорту/экспорту.

В остальных случаях компании пользуются услугами таможенных представителей - посредников, которые совершают  операции от имени и по поручению  декларанта. Этим правом они наделены в соответствии с Таможенным Кодексом ТС.

В этой связи важной представляется роль таможенных представителей, оказывающих  услуги участникам внешнеэкономической  деятельности по таможенному оформлению товаров, перемещаемых через таможенную границу. В лице таможенного представителя  клиент получает представителя, который  обладает высоким профессионализмом, знает все тонкости таможенных процедур и пути их оптимизации.

Взаимодействие участника  ВЭД с таможенным представителем может позволить и во многих случаях  позволяет значительно уменьшить  время, занимаемое на прохождение таможенных формальностей, практически свести на нет простои, избежать других лишних затрат.

Положительные моменты от деятельности таможенных представителей очевидны и для таможенных органов. Взаимодействие с таможенным представителем, профессионально работающим на данном рынке услуг, позволяет избежать излишнего недопонимания специфики  проводимых процедур, некомпетентности, ошибок, что, несомненно, ускоряет процесс таможенного декларирования. Таможенный представитель значительно сокращает время проведения таможенной операции. Он обеспечивает четкость документации и оплату всех таможенных платежей и пошлин. Услугами таможенных представителей пользуются заинтересованные лица, которые ценят свое время и денежные средства.

Таможенный представитель  является своего рода гарантом участника  ВЭД перед таможенными органами, на предварительном этапе производящий проверку документов и внешнеторговых грузов, перемещаемых через таможенную границу. Кроме этого, участие представителя  в процедуре таможенного декларирования может давать и другие возможности. В частности, в тех случаях, когда  процедура декларирования грузов требует  предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, в качестве такого обеспечения, согласно действующего законодательства, может рассматриваться поручительство таможенного представителя.

Большинство импортеров, экспортеров  и организаций на внешнем рынке  пользуются услугами представителей, особенно крупные российские и иностранные  компании.

Новые требования таможенного  законодательства объективно привели  к укрупнению таможенных представителей и аккумулированию в их руках  значительных организационных, финансовых, материально-технических, кадровых и  информационно-технологических ресурсов. Законопослушные таможенные представители  производят декларирование товаров, как  правило, промышленного сектора  экономики, т.е. машин, оборудования, продукции  промышленных производств, товаров  для технического перевооружения производства.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

    1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) (с изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 50 ст. 6615

    1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Парламентская газета, № 2-5, 05.01.2002.

    1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954

    1. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

    1. Приказ ФТС РФ от 30.07.2010 № 1428 «Об утверждении формы таможенных представителей».
    2. Приказ ФТС от 01.09.2010 № 1613 «Об утверждении реестра таможенных представителей».
    3. Андриашин Х. А. Таможенное право : учебник / Х. А. Андриашин, В. Г. Свинухов, В. В. Балакин . - М. : Магистр , 2010.
    1. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - "Проспект", 2011 г.

    1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право.-М.:Юристъ, 2010. 
    2. Жуланов Е. Е. Совершенствование механизма таможенного регулирования деятельности отечественных фирм на международных товарных рынках / Е. Е. Жуланов / / Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - N 2. - С. 26-33
    3. Коник Н. В. Таможенное дело : учебное пособие / Н. В. Коник . - 3-е изд., стер . - М. : Омега-Л , 2011.
    4. Мамченко А. Декларирование "чужими руками" : [кто имеет право выступать в качестве декларанта в таможенных процедурах] / А. Мамченко / / Экономика и жизнь. - 6/ 1/2009. - N 1. - С. 13
    5. Новиков А.Б. Специальный административно-правовой статус таможенного представителя. // Законодательство и экономика, 2012, N 3
    1.  Покровская В. В.Таможенное дело.- М.: Юрайт, 2011

    1. Толкушкин А. В. Таможенное дело. Конспект лекций.- М.:Юрайт, 2011.

    1. Халипов С.В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. М., «КолоС», 2011.
    2. «Таможенное обозрение», № 10, 2011.
    3. «Таможенное обозрение», №1, 2012.
    4. http://www.customsunion.ru/ - Таможенный союз
    5. http://www.brokert.ru/services/ - Таможенный брокер
    6. http://www.customs.ru/ - ФТС 

Приложение 1

 

Свидетельство таможенного  представителя

 

 

1 Андриашин Х. А. Таможенное право : учебник / Х. А. Андриашин, В. Г. Свинухов, В. В. Балакин . - М. : Магистр , 2010., стр. 34

2 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право.-М.:Юристъ, 2010., стр 45

3 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право.-М.:Юристъ, 2010.,стр 123

4 «Таможенное обозрение», №1, 2012

5 Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - "Проспект", 2011 г., стр. 55

6 Новиков А.Б. Специальный административно-правовой статус таможенного представителя. // Законодательство и экономика, 2012, N 3

7 Коник Н. В. Таможенное дело : учебное пособие / Н. В. Коник . - 3-е изд., стер . - М. : Омега-Л , 2011., стр 88

8 «Таможенное обозрение», № 10, 2011.

9 Мамченко А. Декларирование "чужими руками" : [кто имеет право выступать в качестве декларанта в таможенных процедурах] / А. Мамченко / / Экономика и жизнь. - 6/ 1/2009. - N 1. - С. 13

10 Жуланов Е. Е. Совершенствование механизма таможенного регулирования деятельности отечественных фирм на международных товарных рынках / Е. Е. Жуланов / / Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - N 2. - С. 26-33

 


Информация о работе Правовой статус таможенного представителя