Правовой статус таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование правового статуса таможенного представителя
Предметом работы являются общественные отношения, связанные с рассмотрением особенностей таможенного представителя и условиями включения его в реестр таможенных представителей.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….2
Глава 1.Общая характеристика деятельности таможенного представителя …4
1.1.Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права………………………………………………..4
1.2. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя ……………….9
Глава2. Условия включения в Реестр Таможенных представителей...................................................................10
Глава3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя………………………………………15
3.1.Права и обязанности таможенного представителя……………………......15
3.2. Ответственность таможенного представителя …………………………...18
3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения........21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

другой реферат тамож представ готовый.docx

— 39.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Условия  включения в Реестр Таможенных представителей

В соответствии с положениями  ТК ТС реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся  таможенными органами каждого государства-члена  ТС. Комиссия Таможенного союза на основе национальных реестров формирует  общие реестры.

К таможенному представителю  как профессиональному участнику  деятельности в области таможенного  дела законодатель предъявляет повышенные требования и устанавливает разрешительный порядок осуществления такой  деятельности. Лицо может быть допущено к осуществлению деятельности в  качестве таможенного представителя  лишь при соблюдении определенных условий  и включения его в Реестр таможенных представителей.

Что касается условий включения  в реестр таможенных представителей, то они, согласно статье 13 ТК ТС следующие:

1) наличие в штате этого  лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий  их соответствие требованиям,  установленным законодательством  государств - членов таможенного  союза;

2)наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

3)предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена

4)соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Основаниями же для исключения из реестра таможенных представителей, согласно статье 14 ТК ТС являются:

1)несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных для включения в реестр таможенных представителей;

2) заявление таможенного  представителя об исключении  его из реестра таможенных  представителей;

3) ликвидация юридического  лица в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

4)реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

При принятии таможенным органом  решения о включении в Реестр таможенных представителей, лицу выдается свидетельство о вклю¬чении в Реестр по форме, установленной ФТС России.

Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра в следующих случаях указанных в Административном регламенте Федеральной таможенной службы по предостовлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей:

 

          82.а) при несоблюдении условий включения юридического лица в реестр, установленных статьей 13 ТК ТС и статьей 61 Закона;

б) по заявлению таможенного представителя  об исключении его из реестра –  со дня, следующего за днем получения  ФТС России заявления в письменной форме юридического лица об исключении из реестра;

в) при ликвидации юридического лица – с даты внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи;

г) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, – с даты, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

83. Исключение из реестра по  основаниям, предусмотренным подпунктом  «а» пункта 82 Административного  регламента, осуществляется на основании  проводимого ФТС России анализа  деятельности таможенных представителей  и контроля за выполнением условий включения в реестр в соответствии с пунктом 89 Административного регламента.

84. Приказ об исключении организации  из реестра по основаниям, предусмотренным  подпунктом «а» пункта 82 Административного  регламента, вступает в силу по  истечении 15 дней со дня его  издания и должен содержать  мотивированное обоснование причин  исключения из реестра. Общий  срок подготовки, согласования и  издания проекта приказа об  исключении организации из реестра  по основаниям, предусмотренным  подпунктом «а» пункта 82 Административного  регламента, не должен превышать  30 дней со дня выявления факта несоблюдения условий включения юридического лица в реестр, установленных статьей 13 ТК ТС и статьей 61 Закона.

85. В случае получения ФТС России от таможенного представителя заявления об исключении из реестра согласно подпунктам «б», «в», «г» пункта 82 Административного регламента в письменной форме, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», ФТС России издает приказ об исключении организации из реестра. Общий срок подготовки, согласования и издания проекта приказа об исключении организации из реестра по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «в», «г» пункта 82 Административного регламента, не должен превышать 15 дней со дня регистрации заявления организации в ФТС России. Приказ об исключении организации из реестра вступает в силу с даты, установленной подпунктами «б», «в», «г» пункта 82 Административного регламента, и должен содержать мотивированное обоснование причин исключения из реестра.

Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в  порядке, установленном ТК ТС и Законом.

86. Приказ об исключении таможенного  представителя из реестра проходит  согласование в структурных подразделениях  ФТС России в срок, не превышающий  2 рабочих дней в каждом структурном  подразделении, в случае повторного  согласования – в срок, не превышающий  1 рабочего дня в каждом структурном  подразделении.

87. Уполномоченное должностное лицо Главного управления не позднее дня, следующего за днем издания приказа об исключении таможенного представителя из реестра, информирует юридическое лицо об исключении его из реестра путем передачи копии указанного приказа руководителю или уполномоченному представителю юридического лица либо направляет по почте, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Факт и дата получения копии  приказа ФТС России подтверждаются подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, либо иным способом, подтверждающим факт и дату ее получения.

88. Заявление о включении в реестр после исключения таможенного представителя из реестра может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого исключения, а в случае исключения из реестра при несоблюдении условия включения юридического лица в реестр, установленного подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Закона, – по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

89. Уполномоченные должностные лица Главного управления осуществляют анализ деятельности таможенных представителей и контроль за выполнением таможенными представителями условий, установленных для включения юридического лица в реестр, на основании документов, представленных таможенными представителями при подаче заявлений о включении в реестр, об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр, либо документов в отношении деятельности таможенных представителей, представляемых таможенными органами и структурными подразделениями ФТС России, документов в отношении деятельности таможенных представителей, представляемых иными лицами. Документы, представленные иными лицами анонимно, не рассматриваются. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава3. Правовое регулирование деятельности таможенного  представителя

3.1.Права и обязанности  таможенного представителя

Права и обязанности таможенного  представителя регламентированы в  ст.х 15 и 16 ТК ТС.

В соответствии с Таможенным Кодексом таможенный представитель  является одним из субъектов таможенного  права. Соответственно, как и все  субъекты таможенного права, таможенный представитель имеет определенные права. Им посвящена ст. 15 ТК ТС: «Права таможенного представителя»

Данная ст. предусматривает следующие права таможенного представителя:

1. При совершении таможенных  операций таможенный представитель  обладает теми же правами, что  и лицо, которое уполномочивает  его представлять свои интересы  во взаимоотношениях с таможенными  органами.

2. При осуществлении своей  деятельности таможенный представитель  вправе:

1) требовать от представляемого  лица документы и сведения, необходимые  для таможенных целей, в том  числе содержащие информацию, составляющую  коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, либо  другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы  и сведения в сроки, обеспечивающие  соблюдение установленных настоящим  Кодексом требований;

2) иметь доступ в порядке,  установленном законодательством  государств - членов таможенного  союза, к информационным системам  таможенных органов, используемым  ими для автоматизированной обработки  информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

3. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.

Наличие определенных прав предполагает и существование определенных обязанностей у таможенного представителя. Данному вопросу посвящена ст. 16 ТК ТС:  «Обязанности и ответственность таможенного представителя»

Согласно положениям данной ст.  предусматриваются следующие  обязанности таможенного представителя:

1. Обязанности таможенного  представителя при совершении  таможенных операций обусловлены  требованиями и условиями, установленными  таможенным законодательством таможенного  союза.

В обязанности таможенного  представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с  соблюдением требований и условий  заявленных таможенных процедур, а  также иных обязанностей, которые  в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза возлагаются  только на представляемых ими лиц.

2. Полученная от представляемых  лиц информация, составляющая государственную,  коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная  информация не должна разглашаться  или использоваться таможенным  представителем и его работниками  для собственных целей, передаваться  иным лицам, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  государств - членов таможенного  союза.

3. Таможенный представитель  обязан представлять в таможенные  органы отчетность, в том числе  с использованием информационных  технологий, в соответствии с  законодательством государств - членов  таможенного союза.

4. Обязанности таможенного  представителя перед таможенными  органами не могут быть ограничены  договором с представляемым лицом.

5. Обязанности являются  едиными для всех таможенных  представителей. Запрещается предоставление  исключительных (эксклюзивных) прав  и иных преимуществ, носящих  индивидуальный характер, для отдельных  таможенных представителей.

6. Таможенный представитель  обязан информировать таможенный  орган, включивший юридическое  лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных  им при включении в реестр  таможенных представителей, в течение  5 (пяти) рабочих дней со дня  изменения таких сведений.

 

 

 

 

3.2. Ответственность  таможенного представителя

Также представляют интерес  нормы ТК ТС об ответственности ТП, конкретизация которой в ТК ТС отсутствует. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза ТП будет нести  ответственность в соответствии с национальным законодательством  члена таможенного союза.

    Это связано  с тем, что совсем недавно  в российском таможенном законодательстве  была установлена солидарная  ответственность ТП и представляемого  им лица за уплату таможенных  платежей. Именно поэтому в п. 4 ст. 367 ТК ТС установлено, что требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей таможенным представителем как условие включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей применяется только в тех государствах – членах таможенного союза, в которых законодательно предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Другие государства, законодательством которых на день вступления в силу ТК ТС не предусмотрена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение одного года предусмотреть ее в своем законодательстве.

Информация о работе Правовой статус таможенного представителя