Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование правового статуса таможенного представителя
Предметом работы являются общественные отношения, связанные с рассмотрением особенностей таможенного представителя и условиями включения его в реестр таможенных представителей.
Введение ………………………………………………………………………….2
Глава 1.Общая характеристика деятельности таможенного представителя …4
1.1.Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права………………………………………………..4
1.2. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя ……………….9
Глава2. Условия включения в Реестр Таможенных представителей...................................................................10
Глава3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя………………………………………15
3.1.Права и обязанности таможенного представителя……………………......15
3.2. Ответственность таможенного представителя …………………………...18
3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения........21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26
Также, согласно Кодеку Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно п. 1 ст. 16.23 «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела»:
Совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный Реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного брокера (представителя) из указанного Реестра либо если таможенным законодательством Российской Федерации предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в Реестр таможенных брокеров (представителей), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Так как таможенный представитель
является юридическим лицом, то к
нему применяются меры административного
воздействия в соответствии со ст.
2.10 Кодекса административных правонарушениях
«Административная
1. Юридические лица подлежат
административной
2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.
3. При слиянии нескольких
юридических лиц к
4. При присоединении
5. При разделении юридического
лица или при выделении из
состава юридического лица
6. При преобразовании
юридического лица одного вида
в юридическое лицо другого
вида к административной
7. В случаях, указанных
в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная
ответственность за совершение
административного
8. Административные наказания,
назначенные в соответствии с
пунктами 2 - 4 части 1 статьи 3.2 настоящего
Кодекса юридическому лицу за
совершение административного
9. В случае совершения
административного
3.3 Административные
наказания, применяемые за
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания:
1.предупреждение;
2.административный штраф;
3.возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4.конфискация орудия совершения или предмета административного
правонарушения;
5.лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
административный арест;
6.административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
7.дисквалификация.
За нарушение таможенных
правил в зависимости от формулировки
санкции конкретной статьи могут
быть назначены наказания
Предупреждение и
Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.
Административный
штраф, по общему правилу,
Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:
подлежащих в соответствии
с федеральным законом
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Назначение
административного наказания
При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация). Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (части 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ).
Заключение
Из выше сказанного я могу сделать вывод, что деятельность таможенных представителей наряду с другими субъектами таможенного права регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей.
Нормы настолько жестко регламентированы, что за их нарушение, представитель несет ответственность.
Таможенный представитель
обладает особенностями административно-
Таким
образом, таможенный
Список литературы
1.Таможенный Кодекс Таможенного союза 2010
2. Таможенный кодекс Таможенного
союза (приложение к Договору о Таможенном
кодексе Таможенного союза, принятому
Решением Межгосударственного Совета
ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2009 N 17)
3.Комментарий к ТК ТС. Под ред.
Козырина 2004г.
4.Кодекс об административных правонарушениях
5. Письмо ФТС «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации» от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ
6.Федеральный Закон о таможенном
регулировании в РФ от 27.11.2010
7.http://www.consultant.ru - Правовая система Консультант плюс
8.http://www.customs.ru
9.http://www.tsouz.ru
10. http://www.consultant.ru/
Информация о работе Правовой статус таможенного представителя