Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 10:51, лабораторная работа

Описание работы

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы), в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

Файлы: 1 файл

3_laba.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)
    1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ.

 

Согласно Закону РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации"

Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.

Российская Федерация при установлении и изменении прохождения своей Государственной границы, установлении и поддержании отношений с иностранными государствами на Государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) Российской Федерации и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории, руководствуется принципами:

  1. обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности;
  2. взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами;
  3. взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ;
  4. мирного разрешения пограничных вопросов.

Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.

Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы), в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пограничным органам предоставляется право пользования по согласованию с властями сопредельных с Российской Федерацией государств иным порядком пересечения Государственной границы военнослужащими этих органов и другими лицами при исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы.

Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.

Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации.

Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.

Содержание, средства и методы контроля, порядок его осуществления устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ,ПОДЛЕЖАЩИХ САНИТАРНОМУ КОНТРОЛЮ В ПУНКТЕ ПРОПУСКА.

 

Санитарному контролю в пунктах пропуска подлежат:

    1. транспортные средства
    2. лица по прибытии (убытии) в пункты пропуска
  1. товары (за исключением пищевых продуктов, материалов и изделий, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции).

Санитарно-карантинный контроль осуществляется:

    1. в отношении лиц, прибывших в пункты пропуска - до проведения иных видов государственного контроля;

             2)  в отношении транспортных средств и товаров, прибывающих в пункты пропуска - в соответствии с технологическими схемами организации пропуска.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими документами:

Международными медико-санитарными правилами (2005 г.). Приняты в г. Женеве 23.05.2005 на 58-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения;

Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11 декабря 2009 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 40, ст. 4989; 2011, N 28, ст. 3996);

             Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе";

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590);

Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 100-ФЗ "О ратификации Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2538);

Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242;2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, ст. 4596);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САНАТАРНОГО КОНТОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В АВТОМОБИЛЬНОМ ПУНКТЕ ПРОПУСКА

 

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия (далее - Роспотребнадзор) государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза (далее соответственно - государственная функция, Регламент) определяет последовательность и сроки проведения административных процедур при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска, расположенных на российском участке внешней границы Таможенного союза (далее соответственно - пункты пропуска, санитарно-карантинный контроль).

Санитарный контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия и ее территориальными органами в целях предупреждения завоза на территорию Таможенного союза и распространения на территории Таможенного союза опасных инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), представляющих опасность для населения, ввоза потенциально опасных для здоровья человека товаров (продукции, грузов) (далее - товары), не соответствующих Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям стран-участниц Таможенного союза (далее соответственно - Стороны).

Санитарный контроль в пунктах пропуска осуществляется:

по постоянной схеме - при осуществлении регулярных транспортных перевозок;

по временной схеме - при поступлении информации о международных транспортных средствах, прибывающих или убывающих за рубеж через пункты пропуска, от администрации соответствующих пунктов пропуска, органов таможенного, пограничного контроля; при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска, выездными бригадами (группами специалистов), определенными приказом Роспотребнадзора.

Санитарный контроль предшествует другим видам досмотра в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностные лица, осуществляющие санитарный контроль, имеют свободный доступ на автодорожные транспортные средства, независимо от их государственной принадлежности и форм собственности, а также во все помещения, где могут находиться водители, пассажиры, сопровождающие груз лица, грузы и товары.

Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, информируют должностных лиц таможенных органов о необходимости проведения оценки (осмотра, досмотра) товаров, предусмотренных Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее соответственно - ТЭН ВЭД ТС), в случаях:

Информация о работе Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу РФ