Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 10:51, лабораторная работа

Описание работы

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы), в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

Файлы: 1 файл

3_laba.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)

а) прибытия товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиационных, химических и биологических аварий районов;

б) выявления превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого, и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;

в) поступления информации о прибытии товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям.

В транспортных (перевозочных) и коммерческих документах на подконтрольный товар, должностные лица, уполномоченные осуществлять санитарно-карантинный контроль, в обязательном порядке ставят штамп «Ввоз разрешен» или «Ввоз запрещен», указывают время принятия решения и заверяют личной номерной печатью. Транспортными (перевозочными) и коммерческими документами, в которых проставляется штамп «Ввоз разрешен» или «Ввоз запрещен» и отметка личной номерной печатью, являются:

- в автомобильных пунктах  пропуска - международная товарно-транспортная накладная (CMR);

- в воздушных пунктах  пропуска - авиационная накладная;

- в морских пунктах  пропуска - коносамент или товарно-транспортная  накладная на индивидуальный груз;

- в железнодорожных пунктах  пропуска - товарно-транспортная накладная.

При отсутствии таких документов, проставление штампов возможно в иных транспортных документах, которые доступны для таможенных органов.

При запрете ввоза сборного груза, поступившего в пункт пропуска в одном контейнере, лихтере, железнодорожном вагоне, автомашине и оформленного одним товарно-транспортным (коммерческим) документом, по результатам санитарно-карантинного контроля проставляется штамп «Ввоз запрещен», заверенный личной номерной печатью.

По факту запрета ввоза уведомляется грузоотправитель и перевозчик, грузополучатель, представитель организации обладающий соответствующими полномочиями в отношении грузов, с указанием причин запрещения ввоза.

Ввоз на территорию таможенного союза подконтрольных товаров, допускается только при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товара).

Документами, подтверждающими безопасность подконтрольных товаров являются:

- свидетельства о государственной  регистрации, выданные до 1 июля 2010 года, действующие до окончания их  срока, но не позднее 1 января 2012 года;

- санитарно-эпидемиологические  заключения, выданные до 1 июля 2010 года, действующие до окончания их  срока, но не позднее 1 января 2012 года;

- свидетельства о государственной  регистрации, оформляемые по единой  форме, действительные на всей  территории таможенного союза  без ограничения срока действия.

Подтверждением наличия документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), является:

1.оригинал документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), или его копия, заверенная выдавшим его органом или получателем указанного документа, либо нотариально;

2.выписка из Реестра свидетельств о государственной регистрации с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), наименований продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров);

3.электронная форма указанных документов, заверенная электронной цифровой подписью.

Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), оформленные уполномоченными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан до вступления в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам, являются документами, подтверждающими безопасность продукции, ввозимой исключительно на территорию Республики Беларусь, Республики Казахстан.

При представлении данных документов в пунктах пропуска Российской Федерации, документы должны быть переведены на русский язык (копии документов должны быть заверены выдавшими их органами или получателем указанного документа, переводы должны быть заверены получателем документа), а в транспортных документах пунктом доставки продукции должна быть указана сторона выдавшая документ. В случае если в транспортных документах пунктам доставки указана Российская Федерация или сторона отличная от стороны выдавшей документ, ввоз таких товаров запрещается.

Подконтрольный товар, следующий транзитом через территорию таможенного союза из страны, не входящей в состав таможенного союза, в страну, не входящую в состав таможенного союза, санитарнму контролю не подлежит.

При перевозке транзитного товара должны соблюдаться требования правил перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации в части, не противоречащей Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) таможенного союза.

Санитарный контроль в отношении подконтрольных товаров, осуществляется в форме контроля транспортных (перевозочных) и коммерческих документов и наличии сведений о том, что ввозимый товар относится к допустимым товарам Предоставление документов, подтверждающих безопасность продукции (товара) не требуется, в то же время штамп «Ввоз разрешен» в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах проставляется. При ввозе образцов подконтрольных товаров необходимо представление сопроводительного письма изготовителя (производителя) о том, что указанные образцы им изготовлены (произведены).

При прибытии на смену дежурный специалист знакомится с журналом приема и сдачи дежурств (форма У-1) и делает в нём отметку о приёме дежурства. Далее по журналу регистрации входящей документации знакомится с новой информацией (приказы, письма и другие документы по вопросам осуществления санитарно-карантинного контроля). По рабочему журналу регистрации уведомлений о запрете ввоза знакомится с информацией о запрещенных к ввозу грузов за предшествующею смену.

Контроль грузовых автотранспортных средств (грузов) в пунктах пропуска начинается с представления специалисту товарно-транспортных документов перевозчиком или экспедитором:

1. Оригинал международной  транспортной накладной и его копию,

2. Документ, в котором  указан код ТН ВЭД ТС, наименование  продукции (инвойс и др.) и его копию,

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять санитарный контроль, получившее документы, принимает решение о необходимости проведения санитарно-карантинного контроля грузового транспортного автотранспортного средства и необходимости осмотра подконтрольных грузов.

В случае, если документы, подтверждающие безопасность продукции, представлены и соответствуют ввозимому товару на оригинале международной транспортной накладной (CMR) и её копии ставится штамп «Ввоз разрешен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. В Журнал учета санитарного контроля подконтрольных товаров (форма У-3) вносится соответствующая информация. После завершения санитарно-карантинного контроля сотрудник делает отметку в талоне контроля транспортного средства, если наличие такой отметки определено в технологической схеме пункта пропуска.

Если документы, подтверждающие безопасность продукции, не представлены, либо представленные документы не соответствуют ввозимому товару на оригинале международной транспортной накладной (CMR) и её копии ставится штамп «Ввоз запрещен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. В Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров (форма У-вносится соответствующая информация.

В адрес перевозчика (грузополучателя) оформляется письменное уведомление (Приложение). Номер уведомления присваивается согласно порядковой регистрации в «журнале регистрации уведомлений о запрещении ввоза груза». Уведомление оформляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается под подпись перевозчику второй экземпляр подшивается в дело. Оба экземпляра должны иметь оригинальные подписи сотрудника и отметки его личной номерной печати, а также оригинальною подпись перевозчика.

В случае установления несоответствия подконтрольных товаров, требованиям Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), выявленном по результатам исследования проб, отобранных входе проведения оценки подконтрольных товаров, Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляется информация о запрещении ввоза такой продукции. Информация представляется в течении 12 часов с момента выявления таких товаров.

В информации указываются следующие сведения:

- наименование подконтрольного  товара, изготовителя (производителя);

- номер и объем партии;

- наименование товаросопроводительных документов и сведения о подконтрольном товаре, содержащиеся в них;

- перечень показателей, по  которым выявлено несоответствие  Единым санитарным требованиям, кем и когда выявлено;

- принятые меры;

- наименование уполномоченного  органа, выдавшего документ, подтверждающий  безопасность продукции (товаров), либо  организации, зарегистрировавшей декларацию

По окончании санитарного контроля автотранспорта, прибывшего из-за границы, а также после проведения на нем при необходимости противоэпидемических мероприятий, осуществляется пограничный, таможенный и другие виды государственного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ВЫВОДЫ,СОДЕРЖАЩИЕ СОБСТВЕННУЮ ОЦЕНКУ ВОПРОСА ПРИМЕНЕНИЯ САНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ В АВТОМОБИЛЬНОМ ПУНКТЕ ПРОПУСКА

 

 

Таким образом, санитарный контроль является одним из самых важных в автомобильных пунктах пропуска. Потому что именно санитарный контроль:

  1. направлен на недопущение завоза и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, представляющих опасность для населения.
  2. выявляет лица с признаками инфекционных болезней в целях недопущения распространения опасных инфекционных болезней на территории Российской Федерации.
  3. обращает внимание на необходимость осуществления санитарного контроля при обращении таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, находящихся под процедурой таможенного оформления на территории субъектов Российской Федерации без отметок о прохождении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Именно санитарный контроль осуществляет последовательность действий, при въезде на территорию Российской Федерации, включающий:

- опрос членов экипажа, пассажиров о наличии жалоб на состояние здоровья;

- проверку документов  в части, касающейся санитарного контроля;

- термометрию (при наличии  подозрения на инфекционное заболевание) членов экипажа и пассажиров;

- принятие решения о  предоставлении права на свободное сношение;

- принятие решения об  отказе на ввоз товаров, грузов, въезд людей;

- введение плана оперативных  мероприятий на случай выявления  больного, подозрительных на заражение  особо опасным инфекционным заболеванием.

При выезде с территории Российской Федерации, включающий:

- опрос членов экипажа, пассажиров о наличии жалоб на состояние здоровья;

- проверку документов  в части, касающейся санитарного контроля;

- принятие решения о  предоставлении транспортному средству  права следования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Международные медико-санитарные правила (2005 г.). Приняты в г. Женеве 23.05.2005 на 58-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения;

2.Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11 декабря 2009 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 40, ст. 4989; 2011, N 28, ст. 3996);

3.Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе";

4. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590);

5. Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 100-ФЗ "О ратификации Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2538);

6. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242;2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, ст. 4596);

Информация о работе Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу РФ