Применение НДС и акцизов в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ действующей практики взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при различных таможенных процедурах при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного Союза.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в таможенном деле;
- рассмотреть порядок исчисления и уплаты акциза в таможенном деле

Содержание работы

Введение……………..
Глава 1. Применение НДС и акцизов в таможенном деле……
Порядок исчисления и уплаты НДС в таможенном деле……….
Порядок исчисления и уплаты акцизов в таможенном деле……..
Глава 2. Анализ особенностей исчисления и уплаты НДС и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза……..
2.1. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления……
2.2. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре экспорта…..
2.3. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре переработки вне таможенной территории……………
2.4. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре переработка для внутреннего потребления………………
2.5. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре переработка на таможенной территории….
2.6. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре временный ввоз……………
2.7. Применение акцизов и НДС при таможенной процедуре реимпорт..
2.8. Перечень таможенных процедур при помещении товаров под которые налог на добавленную стоимость и акциз не уплачивается….
Глава 3. Проблемы взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного Союза при различных таможенных процедурах и пути их решения……………………………….
Заключение………………..
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

КУРС, АД.docx

— 51.01 Кб (Скачать файл)

Все вышеперечисленные документы  представляются в налоговый орган  в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

При непредставлении этих документов в установленный срок суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за налоговый (отчетный) период, на который приходится дата отгрузки товаров, либо иной налоговый (отчетный) период, установленный законодательством  государства - члена Таможенного  союза, с правом на вычет (зачет) соответствующих  сумм НДС согласно законодательству государства - члена Таможенного  союза, с территории которого экспортированы товары.

В целях исчисления НДС  при реализации товаров датой  отгрузки признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя товаров (первого  перевозчика), либо дата выписки иного  обязательного документа. Объем  товаров, ставки акцизов, действующие  на дату отгрузки вывозимых в государства - члены таможенного союза подакцизных  товаров, а также суммы акцизов, подлежат отражению в соответствующей  налоговой декларации по акцизам.

Налоговый орган проверяет  обоснованность применения нулевой  ставки НДС и освобождения от уплаты акцизов, налоговых вычетов (зачетов) по указанным налогам, а также  принимает соответствующее решение.

Налоговая база для обложения  акцизами товаров, являющихся результатом  выполнения работ по договору о переработке  давальческого сырья, определяется как объем, количество (иные показатели) подакцизных товаров, выработанных из давальческого сырья, в натуральном  выражении, в отношении которых  установлены твердые (специфические) ставки акцизов, либо как стоимость  подакцизных товаров, выработанных из давальческого сырья, в отношении  которых установлены адвалорные ставки акцизов.

Налоговой базой по НДС  является стоимость передаваемых (предоставляемых) товаров, предусмотренная договором, при отсутствии стоимости в договоре - стоимость, указанная в товаросопроводительных документах, при отсутствии стоимости  в договоре и товаросопроводительных документах - стоимость товаров, отраженная в бухгалтерском учете.

 

 

2.3. Применение  акцизов и НДС при таможенной  процедуре переработки вне таможенной  территории

 

Переработка вне  таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки  вне таможенной территории, обязанность  по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов возникает с момента  регистрации таможенной декларации. Прекращаются соответствующие обязанности  при завершении действия таможенной процедуры до истечения установленных  сроков (если ранее не наступил срок уплаты).

Полное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость  предоставляется в отношении  продуктов переработки, если целью  переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров. При этом в отношении товаров, ранее выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, полное освобождение от уплаты налога на добавленную  стоимость не предоставляется, если при выпуске товаров для свободного обращения учитывалось наличие дефекта, являющегося причиной ремонта. Во всех остальных случаях сумма НДС, подлежащего уплате, как и прежде, будет исчисляться от стоимости операций по переработке.

Налоговая база по налогу на добавленную стоимость в этом случае определяется как стоимость  операций по переработке товаров, а  при отсутствии документов, подтверждающих стоимость операций по переработке, - как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, и таможенной стоимостью вывезенных на переработку  товаров. 

Ставка налога на добавленную  стоимость, применяемая к продуктам  переработки, аналогична той, которая  применяется при реализации товара на территории Российской Федерации.

Акциз будет уплачиваться в полном объеме, за исключением  случаев, когда операцией по переработке  был ремонт вывезенных товаров. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории завершается помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска  для внутреннего потребления.

 

 

2.4. Применение  акцизов и НДС при таможенной  процедуре переработка для внутреннего  потребления

 

Переработка для  внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

При помещении товаров  под данную таможенную процедуру  налог на добавленную стоимость  и акциз уплачивается в полном объеме.

 

 

2.5. Применение  акцизов и НДС при таможенной  процедуре переработка на таможенной  территории

 
             Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

Переработка на таможенной территории является таможенной процедурой, при которой товары ввозятся на таможенную территорию с полным условным освобождением  от уплаты налога на добавленную стоимость.

При помещении под таможенную процедуру переработки на таможенной территории акциз не уплачивается при  условии вывоза продуктов переработки  в определённый срок. При выпуске  продуктов переработки для свободного обращения акциз уплачивается в  полном объёме. 

 

 

 

2.6. Применение  акцизов и НДС при таможенной  процедуре временный ввоз

 

Временный ввоз - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

При помещении товаров  под таможенный режим временного ввоза применяется полное или  частичное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном таможенным законодательством. Полное условное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость  допускается, если временный ввоз товаров  не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности:

- временно ввозятся контейнеры, поддоны, другие виды многооборотной  тары и упаковок;

- если временный ввоз  товаров осуществляется в рамках  развития внешнеторговых отношений,  международных связей в сфере  науки, культуры, кинематографии, спорта  и туризма. 

В отношении иных товаров, а также при несоблюдении условий  полного освобождения применяется  частичное освобождение, при котором  за каждый полный и неполный календарный  месяц уплачивается 3 процента от суммы  таможенных пошлин, налогов, которые  подлежали бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления.

При помещении товаров  под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или  частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренным таможенным законодательством ТС.

2.7. Применение  акцизов и НДС при таможенной  процедуре реимпорт

 

Реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 Кодекса ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

При помещении товаров  под таможенный режим реимпорта  налогоплательщиком уплачиваются суммы  налога на добавленную стоимость  и акциза, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в порядке, предусмотренном таможенным законодательством таможенного союза. 

 

2.8. Перечень таможенных  процедур при помещении товаров под которые налог на добавленную стоимость и акциз не уплачивается

 

К данным таможенным процедурам относятся:

1) Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

2) Таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

3) Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

4) Свободная таможенная зона (регулируется  Соглашением по вопросам свободных (особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны).

5)  Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

6) Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ  И АКЦИЗА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ  ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО  СОЮЗА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

В настоящее время достаточно остро стоят проблемы, связанные  с механизмом возмещения сумм налога на добавленную стоимость и акцизов. 
Следует учитывать, что ускоренный период формирования Таможенного союза создал массу проблем, обусловленных несовершенством норм права. 

Нормативная основа, регулирующая юридическую ответственность за нарушения таможенного законодательства, должна быть едина. В противном случае деяние, наказуемое, например, по Кодексу  РФ об административных правонарушениях, может не считаться правонарушением  по административному законодательству Казахстана. Поправки, таким образом, следует внести в уголовные кодексы  государств, а также законы, устанавливающие  составы административных правонарушений – нарушений таможенных правил.

Основной проблемой взимания налога на добавленную стоимость  и акцизов при различных таможенных процедурах - полностью не решен  вопрос унификации ставок НДС и акцизов.

В настоящее время еще  не разработаны формы всех документов, связанных с перемещением товаров  между странами-участницами союза, что может вызвать сложности  при осуществлении внешнеторговой деятельности российскими компаниями.

В случае оказания услуг  по переработке давальческого сырья  данные положения являются неоднозначными. При осуществлении услуг по переработке  могут возникать существенные сложности  с применением нулевой ставки НДС, особенно в случаях, когда товары, произведенные в ходе переработки, не вывозятся с территории Таможенного союза, или если переработка осуществляется на основании договора с компаниями, не являющимися резидентами в странах Таможенного союза.

В силу того, что в 21 главу  Налогового кодекса РФ не внесены  изменения, связанные с новым  порядком таможенного оформления товаров, перемещаемых между странами Таможенного  союза, у транспортных компаний могут  возникнуть сложности с применением  ставки НДС 0%, например, в отношении  услуг по транспортировке товаров, ввозимых из дальнего зарубежья в  Казахстан российским перевозчиком.

Информация о работе Применение НДС и акцизов в таможенном деле