Применение тарифных льгот при различных таможенных процедурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью является изучение сущности, характеристик, целей применения и механизма практической реализации тарифных льгот.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать механизм предоставления тарифных льгот, как инструмент таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть виды тарифных льгот;
- применение тарифных льгот при различных таможенных процедурах.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Тарифные льготы в таможенно - тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности………………………………………………5
1.1 Таможенно - тарифное регулирование в России………………………….5
1.2 Основные этапы развития льгот и преференций………………………...12
1.3 Порядок предоставления тарифных льгот………………………………16
Глава 2. Тарифные льготы в системе таможенных льгот………………………19
2.1. Виды тарифных льгот……………………………………………………19
2.2. Нормативно - правовая баз по тарифным льготам в Таможенном союзе.....................................................................................................................25
Глава 3. Применение тарифных льгот при различных таможенных процедурах.................................................................................................................27
3.1. Процедуры «свободный склад» и «таможенный склад»…………..........27
3.2. Свободные таможенная и экономическая зоны…………………………29
Заключение……………………………………………………………………….....31
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 68.32 Кб (Скачать файл)

Решение Комиссии таможенного  союза от 27 ноября 2009 г. N 130 «О Едином таможенно – тарифном регулировании  Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»;

Решением Комиссии таможенного  союза от 27 ноября 2009 г. N 130 «Перечень  товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются  тарифные преференции».

Таким образом, допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда) в порядке, предусмотренном законодательством государств – участников таможенного союза.

Тарифные преференции  предоставляются в соответствии с законодательством и ( или ) международными договорами государств - членов Таможенного  союза развивающимся странам. 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ

 

3.1. Процедуры «свободный  склад» и «таможенный склад»

 

Льготные таможенные процедуры  предусматривают полное либо частичное  освобождение, как от уплаты сумм таможенных платежей, так и от применения к  товарам мер нетарифного регулирования. Среди наиболее широко применяемых  таможенных процедур, предусматривающих  льготные условия для ввоза товаров  на территорию Таможенного союза, можно  отметить временный ввоз, таможенный транзит, переработку, реимпорт.

Кроме того, Таможенный кодекс Таможенного союза устанавливает  иные льготные таможенные процедуры («свободная таможенная зона» и «свободный склад»), порядок применения которых должен регулироваться международными соглашениями между странами Таможенного союза.

18 июня 2010 г. Россия, Казахстан  и Белоруссия подписали соответствующие  соглашения по вопросам свободных  экономических зон и свободных  складов.

Применение таможенных процедур свободной зоны и свободного склада, безусловно, представляет интерес для  компаний, занимающихся производством  продукции из иностранного сырья и комплектующих. Прежде всего, это связано с отсутствием обязанности по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию стран Таможенного союза товаров из третьих стран.

Данная опция предусматривает  размещение и использование на складе (т.е. помещении, здании, территории, открытых площадках) иностранных товаров  и товаров Таможенного союза. При этом таможенные платежи не уплачиваются и меры нетарифного регулирования  не применяются.

В отношении товаров, помещаемых на свободный склад, разрешено проведение различных операций: хранения, погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, маркировки, ремонта. Наиболее привлекательной для бизнеса  является возможность осуществления на свободном складе операций по переработке и изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж).

Под процедуру «таможенный  склад» могут помещаться как иностранные  товары, так и товары Таможенного  союза. Иностранные товары подлежат обязательному декларированию, а  товары Таможенного союза могут  не декларироваться, если это установлено  законодательством страны-участницы, на территории которой расположен склад13.

Таким образом, в отношении товаров Таможенного союза, необходимых для обеспечения деятельности склада, сделано исключение. Они в любом случае не подлежат декларированию и могут свободно размещаться и использоваться на складе. При использовании процедуры свободного склада обеспечение уплаты таможенных платежей (депозита) не требуется. Это, безусловно, является бонусом для компаний, которые будут применять данную процедуру.

После завершения операций с товарами, размещенными на складе, декларант закрывает данную процедуру  путем декларирования товаров. Выбор  соответствующей таможенной процедуры  для вывоза товаров со свободного склада зависит от их статуса (иностранный  товар или товар Таможенного  союза) и осуществленных на складе операций с товарами (переработка или хранение).

 

 

 

 

 

 

3.2. Свободные таможенная  и экономическая зоны

 

Свободные таможенная и экономическая  зоны Соглашение о свободных экономических  зонах предусматривает возможность  создания на территории Таможенного  союза различных типов зон, где  действуют льготные таможенный и  налоговый режимы.

Экономические зоны могут  быть свободными, логистическими и  портовыми, в зависимости от их месторасположения  относительно пунктов пропуска и  применяемых видов транспорта.

Свободная экономическая  зона - часть территории государства  Таможенного союза, на которой действует  особый режим осуществления деятельности и может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Портовая зона - свободная  зона, созданная на части морского или речного порта, открытого  для международного сообщения и  захода водных судов, а также на территории международных аэропортов.

Логистическая зона - свободная зона, созданная на территории, прилегающей к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска через таможенную границу страны Таможенного союза.

Многие вопросы (например, порядок создания и прекращения  функционирования зон, разрешенные  виды деятельности в них, требования к их обустройству, регистрация резидентов) регулируются на уровне национальных законов стран Таможенного союза, на чьих территориях создаются свободные  зоны.

Таможенная процедура  «Свободная таможенная зона». Данная процедура  предусматривает размещение и использование  товаров без уплаты таможенных платежей и применения мер нетарифного  регулирования.

Под процедуру свободной  таможенной зоны могут помещаться как  иностранные товары, так и товары Таможенного союза. На территории данной зоны иностранные товары могут подвергаться тем же операциям, что и при  использовании процедуры свободного склада. В частности, в отношении товаров разрешены переработка, сборка, монтаж.

При помещении товаров  под процедуру свободной таможенной зоны в обязательном порядке производится их декларирование. Исключением является ввоз товаров в портовую и логистическую  зоны в целях строительства и  реконструкции объектов инфраструктуры портов, аэропортов, пунктов пропуска.

Завершение процедуры  свободной таможенной зоны в отношении  продуктов переработки, изготовленных  с использованием иностранных товаров, аналогично порядку, установленному в  отношении процедуры свободного склада.

Таким образом, применение рассмотренных  выше таможенных процедур, безусловно, привлекательно для бизнеса. Это  связано с тем, что территория свободного склада или экономической  зоны может стать площадкой для  осуществления процессов сборки и переработки товаров с использованием иностранных комплектующих (сырья) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, неприменением  депозита и мер нетарифного регулирования.

В целом система тарифного  регулирования и таможенных льгот  претерпела значительные изменения  в рамках созданного Таможенного  союза.

Экономическим операторам предстоит  еще не раз обратиться к нормативной  базе Таможенного союза, чтобы понять, какие обременения при ввозе  товаров возлагает на них Единый таможенный тариф и какими таможенными  льготами целесообразно воспользоваться.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таможенно - тарифные льготы являются одним из институтов таможенного права и входят в сложную систему таможенных льгот. Законодательное определение таможенных льгот отсутствует. Большинство специалистов по таможенному и финансовому праву относят к таможенным льготам любые преимущества (исключения) касающиеся правил, установленные таможенным законодательством, в частности, в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров.

Можно отметить, что предоставление тарифных льгот и преференции осуществляется в разных формах. Во-вторых, предоставление тарифных преференций, прежде всего, зависит от страны происхождения товара. Для решения вопроса о возможности использования тарифных льгот, необходимо определить иные критерии, такие, например, как временно ли, и под каким режимом ввозится товар, в каких целях ввозится товар и т.д. То есть тарифные льготы и тарифные преференции также отличаются и по основаниям предоставления.

На основе вышеизложенного  можно дать следующие определения  тарифных льгот и тарифных преференций. Тарифные льготы – льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в зависимости от избранного таможенного режима, цели ввоза товаров или их предназначения. Тарифные преференции – это льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз)  в зависимости от страны происхождения товаров.

Итак, тарифные льготы являются разновидностью широкого спектра преимуществ  в области таможенного дела, которые, помимо льгот по уплате таможенных платежей, могут касаться осуществления  таможенного оформления и производства таможенного контроля.

При осуществлении торговой политики государств – членов Таможенного  союза, предусмотрено предоставление тарифных льгот в виде возврат  ранее уплаченной таможенной пошлины; освобождение от уплаты таможенной пошлины; снижение ставки таможенной пошлины; установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Можно сказать, что повышение  уровня эффективности реализации льготной политики в области таможенного  дела предопределяет необходимость  решения двух основных задач: совершенствование  правового обеспечения данной области  отношений и оптимизация таможенного  администрирования. Эти две задачи тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Сегодня наблюдается более  или менее четкое разграничение  в установлении финансово - правовых льгот в области таможенного  дела. Лицо, заинтересованное в получении  льгот по уплате таможенной пошлины, обращается к Закону «О таможенном тарифе», а по налогообложению в  области таможенного дела — к  Налоговому кодексу Российской Федерации. Запутаннее выглядит ситуация с системой льгот по таможенному оформлению и таможенному контролю. Неясность  содержания понятия «упрощенный  вид таможенного оформления», сложности  в понимании неполного и периодического таможенного декларирования, отсутствие четкого перечня лиц, освобождаемых  от проведения личного досмотра, —  все это требует адекватного  правового обеспечения, наличия  четкой законодательной базы, не допускающих  противоречий в толковании таможенно - правовых норм.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно–правовые акты

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).

2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12 декабря 2008 года «Об условиях и механизме применения тарифных квот».

3. Протокол между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12 декабря 2008 года «О предоставлении тарифных льгот».

4. Решение Комиссии Таможенного Союза от 15 июля 2011 г. N 728 «О порядке применении освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на Единую таможенную территорию Таможенного союза».

5. Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009г. № 130 «О едином таможенно - тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

6. Федеральный закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.06.2009) "О таможенном тарифе".

7. Приказ от 25 декабря 2003 г. N 1539 «О Предоставлении тарифных

преференций».

 

 

 

 

                                  Учебники и учебные пособия

 

8. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования вобласти внешнеторговой политики. Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. 425 с. ISBN: 956-6-3585-3467-4.

9. Филлипенко С.В. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 2006. 356 с. ISBN: 726-3-8642-3527-6.

10. Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. – М., 2006. 534 с. ISBN: 676-5-9745-1147-6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Филлипенко С.В. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 2006. С. 145.

2 Федеральный закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1"О таможенном тарифе".

3 Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования вобласти внешнеторговой политики. Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. С. 234.

4 Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 2006. С. 167.

5 Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. - М., 2006. С. 204.

6 Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. - М., 2006 С.78-81.

Информация о работе Применение тарифных льгот при различных таможенных процедурах