Принципы организации деятельности таможенного перевозчика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

Учитывая всевозрастающее количество перемещения товаров и услуг на внешние рынки и привлечение иностранных товаров для удовлетворения потребностей граждан Беларуси и Республики Беларусь в целом, совершенно естественным является создание условий для развития деятельности в таможенной сфере. Эта деятельность позволяет в сжатые сроки совместить интересы субъектов ВЭД и Республики, позволяет полнее и значительно быстрее удовлетворить интересы обеих сторон ВЭД.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Принципы организации деятельности таможенного перевозчика…….…4
1.1. Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности………………………………………………………………………..4
2. Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков……………...9
2.1. Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами…13
3. Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………15
4. Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере……………………………………………………………...19
Список использованных источников……………………………………….…21

Файлы: 1 файл

тамож перевоз.docx

— 47.00 Кб (Скачать файл)

5. Отсутствие у заинтересованного лица на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных перевозчиков неисполненной в установленный законодательством срок обязанности по уплате таможенных платежей, а также процентов и пеней, начисленных за неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей;

6. Заинтересованное лицо на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных перевозчиков считается в соответствии с законодательством Республики Беларусь об административных правонарушениях не подвергшимся административному взысканию по делам об административных таможенных правонарушениях, повлекших конфискацию либо взыскание стоимости товаров на сумму двести пятьдесят базовых величин и более.

7. Наличие информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, отвечающих требованиям, установленным законодательством, используемых для представления отчетности о совершенных таможенных операциях.

Для включения  в реестр таможенных перевозчиков заинтересованное лицо представляет в Государственный таможенный комитет:

  • документы, подтверждающие осуществление деятельности по перевозке не менее двух лет. В качестве таких документов могут быть представлены выписка из лицевого счета, заверенная банком, в котором обслуживается заинтересованное лицо, с указанием услуг по перевозке или аудиторское заключение о финансово-хозяйственной деятельности и другие;
  • документы, подтверждающие нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
  • список транспортных средств, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, с указанием их регистрационных номеров и (или) номеров свидетельств о допущении транспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами;
  • договор с разработчиками информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения на их сопровождение. В случае разработки таких программных продуктов заинтересованным лицом – документ, подтверждающий соответствие программного обеспечения требованиям, установленным законодательством. [10]

 

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр таможенных  перевозчиков;

2) несоблюдение перевозчиком  своих обязанностей;

3) заявление таможенного  перевозчика об исключении его  из реестра таможенных перевозчиков;

4) ликвидация юридического  лица в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

5) реорганизация юридического  лица, за исключением случаев,  установленных законодательством  государств - членов таможенного  союза. [1, с. 28]

2.1. ОТЧЕТНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА ПЕРЕД ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

 

В соответствии с таможенным законодательством таможенные агенты (представители), таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и лица, пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, а  также товарами, помещенными под  таможенный режим свободного обращения  с использованием налоговых льгот  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями  по пользованию и распоряжению такими товарами, установленными законами и (или) актами Президента РБ в связи с использованием налоговых льгот, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и иным образом используемых товарах по формам, определяемым Государственным таможенным комитетом РБ. [13]

Как видим, одним из лиц, на которые возлагается обязанность  вести учет и представлять таможенным органам определенную отчетность, являются таможенные перевозчики. В соответствии с п. 1 ст. 18 ТК ТС таможенным перевозчиком может быть только юридическое лицо, отвечающее установленным ТК ТС условиям.

Таможенный перевозчик обязан вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких  товаров.

Обязанность таможенного  перевозчика по представлению отчетности в таможенные органы возникает с  момента включения его в реестр таможенных перевозчиков и прекращается с момента исключения его из этого  реестра.

Таможенный перевозчик представляет по письменному запросу в таможенный орган, принявший решение о включении  его в реестр таможенных перевозчиков, либо в таможенный орган, проводящий в отношении него таможенную проверку, отчетность о перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Отчетность таможенного  перевозчика должна содержать информацию:

 

  • о номере транзитной декларации;
  • о виде транспорта, которым перемещаются товары;
  • о номере транспортного (перевозочного) документа;
  • о номере транспортного средства;
  • о таможенном органе отправления;
  • о таможенном органе назначения;
  • о наименовании товаров;
  • о коде товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС) или ТН ВЭД ТС на уровне не менее чем первых шести знаков;
  • о весе (брутто);
  • о количестве грузовых мест;
  • о стоимости товаров в соответствии с коммерческими документами;
  • о буквенном коде валюты. [7]

 

 

3. СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПЕРЕД ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

 

Страхование гражданской  ответственности перевозчика в  настоящее время является добровольным.

Страхователями по настоящим  Правилам являются пользователи книжками МДП, выданными им Белорусской Ассоциацией  Международных Автомобильных Перевозчиков (далее — Ассоциацией), входящей в состав Международного Союза Автомобильного Транспорта (далее — МСАТ).

Страхованием покрывается  ответственность Страхователя, вытекающая из использования каждой книжки МДП, выданной в период действия страхового полиса, за исключением ответственности  Страхователя при использовании  книжки МДП «Табак-алкоголь».

Договоры добровольного  страхования гражданской ответственности  перевозчика заключаются в соответствии с:

  • Международной Конвенцией «О договоре международной дорожной перевозки грузов» 1956 года (далее — Конвенция КДПГ) и изменениями к ней для международных автомобильных перевозок;
  • Требованиями, установленными «Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ, Женева 1957г.), при международной дорожной перевозке опасных отходов — в соответствии с требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» (Базель, 1989). [9]

 

Объект страхования:

– гражданская ответственность  перевозчика перед таможенными  органами в системе международной  гарантийной сети по уплате причитающихся  ввозных или вывозных пошлин и  сборов, включая проценты за просрочку  платежей, которые подлежат уплате в соответствии с таможенными законами и правилами соответствующих стран за нарушения, связанные с проведением операций МДП (соблюдением процедуры перевозки грузов с применением книжки МДП). [8]

 

Данным видом страхования  покрывается:

  • Ответственность Страхователя перед таможенными органами по уплате причитающихся ввозных или вывозных пошлин и сборов, включая проценты за просрочку платежей, которые могут подлежать уплате в соответствии с таможенными законами и правилами соответствующих стран за нарушения, связанные с проведением операций с соблюдением процедуры перевозки грузов с применением Книжки МДП.
  • Расходы по расследованию обстоятельств и по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям, ответственность за которые, в соответствии с условиями Конвенции МДП 1975 года, возлагается на Страхователя.

Основанием для заключения договора страхования является письменное Заявление Страхователя о принятии на страхование ответственности  при использовании предлагаемых на страхование книжек МДП.

Принятие на страхование  в рамках выданного страхового полиса ответственности при использовании  книжек МДП осуществляется по заявкам.

Лимит ответственности:

В соответствии с Таможенной Конвенцией МДП 1975 года ограничением ответственности  является сумма в 50 000 долларов США.

 

Страховой тариф по каждой Книжке МДП, перевозка с применением которой заявляется по договору страхования ответственности, устанавливается в размере 10 долларов США.

Страховым случаем является факт признания и оплаты МСАТ претензии, предъявленной таможенными органами международной гарантийной цепи в связи с нарушением Страхователем  процедуры, предусмотренной Конвенцией МДП.

При наступлении события, последствия или результаты которых  могут служить основанием для  возникновения страхового случая необходимо:

  • предпринять все возможные разумные меры для предотвращения или уменьшения последствий происшествия в целях снижения суммы причиненного ущерба.
  • незамедлительно принять необходимые меры по отклонению и/или отзыву претензий (требований) таможенных органов, если такие претензии (требования) будут необоснованными или противоречащими Конвенции МДП.
  • немедленно сообщить Страховщику о любом уведомлении таможенных органов о нарушении таможенного законодательства или любом требовании об оплате, направленном непосредственно Страхователю.
  • передать Страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления Страховщиком перешедшего к нему права требования.

Страховое возмещение выплачивается  при наличии следующих документов, предоставляемых Международным  Союзом Автомобильного Транспорта (МСАТ, г. Женева):

  • письменного извещения об убытке;
  • претензии-требования таможенных органов о возмещении убытка;
  • сопроводительных документов, поступающих в распоряжение МСАТ, и содержащих исчерпывающую информацию об убытке.

Страховое возмещение включает:

– таможенные пошлины, сборы  и иные платежи, которые налагаются в соответствии с таможенными  законами и правилами соответствующих  стран за нарушения, связанные с проведением операций или соблюдением процедуры перевозки грузов с применением Книжки МДП, установленных Конвенцией МДП 1975 года. Данные суммы рассматриваются как суммы возмещения, причитающиеся заинтересованным таможенным органом соответствующих стран;

– расходы по расследованию  обстоятельств и защите интересов  Страхователя в судебных и арбитражных  органах по происшествиям, ответственность  за которые, в соответствии с условиями  Конвенции МДП 1975 года, возлагается  на автоперевозчика.

 

 

4. ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ

 

Использование услуг таможенного  перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых в целях  соблюдения законодательства при перевозке  грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической  деятельности в широком смысле.

Эта мера применяется в  случаях, когда у таможенного  органа имеются основания полагать, что обычный перевозчик либо его  транспортное средство не могут гарантировать  соблюдение установленных условий  применения режима транзита.

Взаимоотношения между перевозчиком, отправителем, получателем товаров  и таможенным перевозчиком строятся на договорной основе.

Таможенный перевозчик может  перевозить товары под таможенным контролем  по инициативе заинтересованных лиц  или по решению таможенного органа отправления.

Решение таможенного органа отправления о перевозке товаров  таможенным перевозчиком является обязательным для перевозчика, отправителя и  получателя товаров, а также для  таможенного перевозчика.

Расходы, возникшие у перевозчика, отправителя или получателя в  связи с перевозкой товаров таможенным перевозчиком, подлежат урегулированию между перевозчиком, отправителем или  получателем и таможенными органами не возмещаются.

Расходы, возникшие у таможенного  перевозчика в связи с перевозкой товаров под таможенным контролем, подлежат урегулированию между перевозчиком, отправителем, получателем товаров, с одной стороны, и таможенным перевозчиком, с другой стороны, и  таможенными органами не возмещаются.

Перевозка товаров, находящихся  под таможенным контролем, поручается таможенному перевозчику в случае, если у таможенного органа имеются основания полагать, что обычный перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства.

Решение о перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, таможенным перевозчиком принимается  должностным лицом таможенного  органа отправления в результате выяснения характера и статуса  перевозимых товаров и обстоятельств  перевозки,

Заинтересованное лицо вправе самостоятельно воспользоваться услугами таможенного перевозчика с ведома таможенного органа.

Информация о работе Принципы организации деятельности таможенного перевозчика