Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:12, отчет по практике
Цель данной работы – рассмотреть организацию таможенного управления.
Объект исследования: процессы управления в таможенных органах Российской Федерации.
Предмет исследования: управление в системе таможенных органов.
Теоретической и информационной базой для работы послужили нормативно-правовые источники и труды отечественных ученых в области таможенного дела и таможенного права: Габричидзе Б.Н., Демченко А.А., Молчановой О.В.и других.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет логистики и транспорта
Кафедра таможенного дела
ОТЧЕТ
по научно-исследовательской работе – 1
на тему: Процессы управления в таможенных органах
Специальность 036401 – Таможенное дело
Студентка группы
___________________
(подпись)
Руководитель практики
от кафедры Таможенного дела
Старший преподаватель,
Кандидат экономических наук
(оценка за отчет – зачет/не зачет)
(подпись руководителя)
Санкт-Петербург
2013
РЕФЕРАТ
с. 24, рис. -, табл. 03, прил. -
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ, ТИПЫ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ,
Цель данной работы – рассмотреть организацию таможенного управления.
Объект исследования: процессы управления в таможенных органах Российской Федерации.
Предмет исследования: управление в системе таможенных органов.
Теоретической и информационной базой для работы послужили нормативно-правовые источники и труды отечественных ученых в области таможенного дела и таможенного права: Габричидзе Б.Н., Демченко А.А., Молчановой О.В.и других.
Методы исследования: изучение, анализ, обобщение литературных источников по теме работы.
В работе проводился анализ процесса управления в таможенном деле. В итоге разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности управления в таможенных органах.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ПРОЦЕСС
УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ……………………………………………………………
1.1 Сущность и аспекты процесса управления……………………………………7
1.2 Типы управления
в таможенных органах…………………………
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ……………………………………………………………
2.1 Циклы, этапы, стадии и фазы процесса управления…………………………11
2.2 Мотивация сотрудников как функция управления
в таможенных органах ………………………………….........
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО
3.1 Проблемы организации таможенного управления…………………………...16
3.2 Пути решения
проблем организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….21
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем обстоятельством,что таможенные органы страны, являются одним из важнейших государственных институтов. Они координируют и управляют внешнеэкономической деятельностью и тем самым обеспечивают национальную безопасность.
Деятельность любой организации будет эффективной лишь при наличии грамотного руководства, способного организовать, направить и регулировать деятельность исполнителей (подчиненных). Не является исключением и таможенная сфера.
Главная цель системы управления в таможенных органах - достигнуть единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого и требуется четкое управление внутри нее.
Практика показывает, что управление в таможенных органах без специальных управленческих знаний может приводить к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, а в целом наносить вред в деле обеспечения экономической безопасности России и защиты ее экономических интересов. В связи с этим актуальным становится вопрос знаний основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.
Цель данной работы – рассмотреть организацию таможенного управления.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Проблема совершенствования
управления организациями являлась
предметом исследований многих зарубежных
и российских ученых. Теории контроллинга
на предприятии посвящены работы
отечественных экономистов Боро
Объект исследования: процессы управления в таможенных органах Российской Федерации.
Предмет исследования: управленческая деятельность в таможенных органах.
В структурном отношении работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАБОТЕ
Управление — это процесс воздействия на персонал организации. Данный процесс непрерывен, он должен обеспечивать целенаправленное поведение работников при изменяющихся внешних и внутренних условиях. Достигается это путем принятия и реализации управленческих решений.
Процесс управления — это деятельность, в которую объединены в систему субъекты управления - линейных и функциональных руководителей, а также другого управленческого персонала. Данная деятельность направленна на смену качественных состояний управляемого объекта, на достижение целей коллектива. Все это достигается с использованием соответствующих методов и принципов управления.
Управленческая
деятельность - это вид профессиональной
деятельности, который определяется
спецификой ее основных и наиболее
распространенных проблем - совместная
организация незаменимость
ГЛАВА 1 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
1.1 Сущность и аспекты процесса управления
Прочитав в ряде учебных пособий определение понятия «управление», можно сделать вывод, что управление — это процесс воздействия на персонал организации. Данный процесс непрерывен, он должен обеспечивать целенаправленное поведение работников при изменяющихся внешних и внутренних условиях. Достигается это путем принятия и реализации управленческих решений.
Для того, чтобы возник процесс управления в первую очередь необходимо наличие субъекта управления и объекта управления. Кроме этого между ними должны существовать прямые и обратные связи. В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления. Все это в полной мере относится и к таможенным органам. Рассмотрим составляющие процесса управления в ТО:
Субъекты управления в таможенных органах – это руководители, которые имеют полномочия принимать управленческие решения, а также требовать их выполнения.
Объекты упрaвления в таможенной сфере это исполнители управленческих решений. То есть можно сказать, что это специaлисты тaможенного делa. Также к объектам относятся : оргaнизaционные структуры, технологические тaможенные процедуры, все виды деятельности по осуществлению функций, возложенных нa тaможенные оргaны, ресурсы тaможенной деятельности и др.
Управление, если его рассматривать, как структуру носит ступенчатый иерархический характер. Поэтому различные уровни управления в таможенной системе одновременно выступают и как субъекты, и как объекты управления. Каждой ступени управления соответствует свой субъект и объект управления. Таким образом получается, что объект управления в единой системе выступает как субъект последующих управленческих и исполнительских действий.
Таким образом, если рассматривать управление как вид деятельности, то здесь есть две стороны: распорядительная и исполнительная.
Одну из главных ролей в системе управления играют взаимосвязи и взаимоотношения между субъектом и объектом управления. Эти взаимосвязи зависят от организационной структуры управления.
Самым важным компонентом ситсемы управления является процесс управления.
Процесс управления — это деятельность, в которую объединены в систему субъекты управления - линейных и функциональных руководителей, а также другого управленческого персонала. Данная деятельность направлена на смену качественных состояний управляемого объекта, на достижение целей коллектива. Все это достигается с использованием соответствующих методов и принципов управления.
В процессе управления ученые в области менеджмента выделяют методологически аспект, который состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам. Все этапы проходят в определенной последовательности: - постановка цели. - оценка ситуации, - выявление проблемы, - выработка управленческого решения.
Цель — это то, какой должна быть управляемая система.
Цели могут быть общими и конкретными. Если говорить конкретно об управлении таможенными органами, то здесь общие и конкретные цели определяются Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и другими законодательными и правовыми нормативными документами Президента РФ, Правительства РФ и ФТС России.
Главной целью управления в системе таможенных органов, является обеспечение реализации экономической политики РФ.
В случае если между ситуацией и целью возникает противоречие, то это называют проблемой. В этом случае необходимо тщательно проанализировать сложившуюся обстановку и разрешить основное противоречие, это автоматически приведет за собой разрешение всех остальных противоречий. Формулировка проблемы определяет выработку решения.
Далее необходимо рассмотреть существующие типы управления в таможенных органах.
1.2 Типы управления в таможенных органах
Из множества типов управления в менеджменте в таможенных органах чаще всего встречаются следующие: «управление по отклонениям», «программное управление» и «целевое управление».
Управлением по отклонениям называется такой тип управления, при котором руководитель при возникновении определенных трудностей больше внимания уделяет не всем деталям процессов, а выделяет ключевые, контролирует и управляет ими.
Данный тип управления складывается на всех уровнях иерархии управления таможенными органами.
Сущность программного управления состоит в детальной проработке заданной программы с разделением ее по уровням и указанием последовательности ее выполнения.
Этот тип управления, также часто применяется в управленческой деятельности таможенных органов.
Наиболее четко этот тип управления просматривается в осуществлении фискально-контрольных задач по формированию доходной части федерального бюджета, в развитии региональных таможенных управлений, создании и оборудовании сети автопереходов через таможенную границу и др.
Основополагающую роль цель играет в «целевом управлении».Целевое управление отличается аналитичностью, строгостью и четким формированием цели. Эффективным считается сочетание программного и целевого типа управления. В науке менеджмент даны типии управления получил название « программно-целевой»
В целом можно сделать вывод, что процесс управления очень динамичен, его развитие влечет за собой и развитие структуры управления.
Если складывается ситуация, когда существующая структура управления создает проблемы, становится тормозом развития управления, а процесс управления в нее уже не укладывается – в этом случае должны произойти изменения в самой структуре.
Говоря об управлении в таможенных органах, то здесь необходимо вычленить ряд особенностей.
К ним можно отнести:
Информация о работе Процессы управления в таможенных органах