Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:12, отчет по практике
Цель данной работы – рассмотреть организацию таможенного управления.
Объект исследования: процессы управления в таможенных органах Российской Федерации.
Предмет исследования: управление в системе таможенных органов.
Теоретической и информационной базой для работы послужили нормативно-правовые источники и труды отечественных ученых в области таможенного дела и таможенного права: Габричидзе Б.Н., Демченко А.А., Молчановой О.В.и других.
В заключение необходимо подчеркнуть, что совершенствуя те или иные характеристики процесса управления, необходимо постоянно учитывать взаимосвязи процесса и структуры системы управления и находить моменты перестройки структуры.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
2.1 Циклы, этапы, стадии и фазы
Грамотно организовать процесс управления - это значит всесторонне его упорядочить, определить четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления.
Организация процесса управления включает:
Необходимую последовательности выполнения различных его циклов, этапов, стадий и управленческих работ (операций).
Временные границы выполнения управленческих работ (операций) определенного вида и их группировку.
Четкого поступления достаточной и необходимой информации для нормального и своевременного осуществления каждого этапа процесса управления и всех его управленческих работ.
Порядок участия различных звеньев системы управления по этапам процесса управления.
Процедур процесса управления как обязательных управленческих работ (согласования, обсуждения, визирования, утверждения, информирования и др.)
Процесс управления всегда цикличен. Существует определенная последовательность и повторяемость выполненных управленческих работ, стадий, этапов управления.
Цикл управления – это тот период времени, который нужен для реализации всех функций управления. Для того, чтобы циклы реализовывались наиболее эффективно необходимо выполнение следующих условий:
- нормативная база, отвечающая мировым стандартам;
- слаженная система планирования и учета;
- грамотно построенная система оценки, мотивации и стимулирования персонала.
Управленческий цикл разделен на ряд этапов:
Этапом управления называется временной отрезок, предназначенный для создания плана предстоящей деятельности, а затем – управления процессом реализации.
В свою очередь каждый этап состоит из стадий.
Стадия - это время, которое необходимо для полной реализации какой-либо одной общей функции управления. В связи с этим в науке менеджмент стадии процесса управления называются стадией анализа и прогнозирования, стадией планирования, стадией организации, стадией регулирования, стадией учета и стадией контроля.
Стадии состоят из большого количества фаз управления, под которыми понимается время, которое требуется для выполнения одной управленческой работы.
Таким образом, мы видим, что по своему содержанию процесс управления является достаточно сложным.
Говоря о процессе управления нельзя не сказать об управленческих решениях, ведь именно во многом от них зависит результативность работы.
Управленческое решение — это прежде всего мыслительно-волевой акт выбора субъектом управления того или иного варианта поведения системы управления.
Управленческие решения должны быть четко сформулированы.В них четко должны присутствовать цели и задачи, а также определены ресурсы, которые необходимы для их реализации.
Кратко можно сказать, что управленческое решение соитоит из цели и программы деятельности. Именно поэтому от своевременно принятого грамотного управленческого решения зависит успех! Далее более подробно рассмотрим классификацию управленческих решений.
2.2. Мотивация сотрудников как функция управления
в таможенных органах
Профессиональная деятельность таможенных служащих проходит в сложных условиях. В связи с этим, актуальной становится проблема мотивации таможенных служащих.
Впервые понятие
мотивации персонала раскрыл
в своем труде «Основы
Профессор Виханский С.С. считает, что мотив – внутри человека, это представление человека о необходимом, значимом предмете. Побудительной силой мотива выступают потребности.
А.Н. Леонтьев утверждал, что при совпадении потребности с отвечающим ей предметом, потребность наполняется содержанием, что переводит ее на психологический уровень, то есть в мотив. И в этом случае потребность становится способной направлять деятельность человека. Таким образом, можно сделать вывод, что образование мотивов базируется на потребностной системе человека, т.е., проистекает изнутри. [ 5 C. 70]
Рассматривая
мотивацию как процесс, необходимо
указать, что это эмоционально-
Наука менеджмент выделяет несколько типов мотивации, которые различаются по направленности деятельности человека на удовлетворение тех или иных потребностей. Классификаций мотивации существует множество. Так например, четыре исходных признака конструирования типов (наличие мотивов процесса и продукта труда, материального и морального вознаграждения) у С.А. Наумовой дают шестнадцать типов мотивации (гармоничные сотрудники, мастеровые, энтузиасты, творцы, роботы и т.д.) [6. C. 16]
С целью поиска
направлений повышения
Первый тип — сотрудники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда;
Ко второму типу относятся сотрудники, преимущественно ориентированные на оплату труда и статусные ценности;
К третьему типу относятся сотрудники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.
Мотивы, относящиеся к группы ценностных включают в себя:
- самостоятельность
в работе, которая позволяет
- возможность повышать квалификацию;
- ощущение нужности обществу, признание;
Прагматическая ориентация направлена на работу, которая, например,:
- дает хорошую заработную плату,
- позволяет устроить ребенка в детский сад;
- получать путевки в санаторий;
- обеспечивает
возможность общения,
В таможенных органах основными стимулами, влияющими на трудовую мотивацию сотрудников являются:
- различные нормативы и льготы;
- величина заработной платы и возможность получения различных премий;
- значимость труда;
- взаимоотношения в трудовом коллективе и с руководством;
- возможность
карьерного роста, достижение
определенного статуса в
- интерес в работе.
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1 Проблемы организации управления таможенного управления
В управлении таможенными органами существует, на мой взгляд, ряд проблем:
Зачастую профессиональная деятельность таможенных служащих проходит в сложных, противоречивых условиях. Проблема управления состоит в том, что далеко не всегда удается сразу выявить противоречия между конкретной целью деятельности и сложившимися условиями для ее реализации. А ведь вовремя выявить проблему – это значит своевременно ее решить. Основная причина неспособности органов управления в таможенных органах самостоятельно и точно в срок выявить эту проблему – отсутствие необходимой информации.
Также в процессе управления существует такая проблема, как неучитываемость степени риска. Действительно , когда следует принимать во внимание степень риска сложнее выбирать предпочтительные действия.
Чтобы окончательно остановиться на одном варианте, необходимы волевые усилия, как бы стимулирующие и организующие процесс формирования решения и имеющие особое значение на его конечной стадии.
Воля субъекта помогает побороть нерешительность и колебание в выборе одного из проектов решения и осуществить его принятие.
Также в ряде проблем управления необходимо сказать о проблеме грамотно построенной организационной структуре. В настоящий момент в таможенных органах существуют достаточно сложные орг.структуры. Контроль за действиями сотрудников зачастую требует больших затрат – временных и экономических.
В большинстве существующих организационных структурах таможенных органов управленческие решения принимаются сверху-вниз, а это не эффективно.
3.2 Пути решения проблем организации таможенного управления
Анализ существующих проблем в процессе управления таможенных органов позволяет сформировать направления их решения:
1. Организационные структуры должны быть простыми и экономичными.
В случае возникновения
замысла усложнить
2. Контроль и мотивация работы персонала должны требовать минимальных усилий и экономических затрат.
Существующая
организационная структура
Орг. Структура должна способствовать самоконтролю и наличию у работников внутренней мотивации. Минимальное количество сотрудников должно тратить время на организационно-управленческие вопросы.
Эффективным в науке менеджмент считается процесс, когда оргструктура развивается и оформляется не сама по себе, а в процессе развития деятельности
3. Каждое подразделение таможенного органа, каждый сотрудник должен четко свои должностные обязанности и свои права, он должен знать куда он может обратиться за информацией.
Структура, не обладающая
ясностью, создает конфликты, вынуждает
сотрудников впустую
4. очень важно, чтобы оргструктура помогала облегчать процесс принятия управленческого решения. В хорошей оргструктуре решения принимаются « - «снизу-вверх».
5. Организация
должна обладать способностью
к самообновлению и саморазвити
И в заключение хотелось бы сказать, что организационная структура управления, даже самая большая и сложная, не должна быть «застывшей», раз и навсегда определенной. Гибкость структуры дает возможность организации быстрее реагировать на изменения внешних условий и приспосабливаться к ним.
Задача грамотного руководителя – профессионала: создать сплоченный коллектив, способный на достижения всех поставленных целей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать следующие выводы:
Управление — это процесс воздействия руководителя на сотрудников таможенных органов. Данный процесс непрерывно обеспечивает целенаправленное поведение подчиненных при изменяющихся внешних и внутренних условиях. Происходит это путем принятия и реализации управленческих решений.
Важным компонентом системы управления является процесс управления. Процесс управления — это деятельность руководителей различного уровня, которая направлена на достижение целей и задач, поставленных перед организацией. Данная деятельность реализуется путем выполнения определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления.
Типология управления классифицируется в зависимости от роли цели.
В таможенных органах наиболее часто применяется «управление по отклонениям», «программное управление» и «целевое управление». Достаточно часто данные типы управления используются в сочетании. Практикой доказано, что самым эффективным является сочетание программного и целевого типов управления, которое получило название программно-целевого. Этот тип управления в настоящее время для таможенных органов имеет исключительно важное значение.
Грамотно организовать процесс управления в таможенных органах - значить всестороннее его упорядочить, определить четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления.
Информация о работе Процессы управления в таможенных органах