Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 23:57, курсовая работа
Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а, следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства
1ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ
1.1Понятие и структура таможенного регулирования в РФ………………………..…5
1.2Цели и функции таможенного регулирования в РФ………………………...……..7
1.3Методы осуществления таможенного регулирования в РФ…………………….…9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..….19
Сегодня таможенное регулирование осуществляется практически всеми странами, но его масштабы, характер, правовая база определяются в каждой стране в отдельности. В большинстве случаев такое регулирование проводится на национальном уровне, но также может осуществляться на уровне нескольких стран, если те объединены в торгово-экономическую группировку. Пример – Европейское экономическое общество.
Таможенное регулирование – комплекс мер, представляющих собой инструмент для регулирования внешней экономической деятельности государственными органами. Одна из форм такого регулирования проявляется в установке государством определенных правил при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Данные правила должны соблюдаться всеми участниками внешнеэкономической деятельности. [1]
Впервые законодателем РФ предпринята попытка определить конституционный термин «таможенное регулирование» в таможенном кодексе РФ. По сути, к таможенному регулированию отнесены все (любые) правила, определяющие порядок перемещения имущества, имеющего материальную оболочку, через таможенную границу Российской Федерации. При этом не имеет значения, в каких целях эти правила установлены (сбор доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности, защита интересов отечественных товаропроизводителей, недопущение распространения эпизоотии, обеспечение безопасности потребителя, сохранение культурных ценностей и т.д. и т.п.). Принципы территориальной целостности государства и единого рынка диктуют обязательность установления таких правил исключительно на федеральном уровне.
Так сложилось, что в нашей стране таможенное законодательство и законодательство о государственном регулировании внешнеторговой деятельности формировались в отрыве друг от друга. Первый Таможенный кодекс Российской Федерации, основанный на новых экономических устоях, был принят в середине 1993 года. Параллельно принимались федеральные законы, устанавливающие отдельные правила осуществления внешнеэкономической деятельности и перемещения через государственную границу отдельных видов товаров:
Только в 1995 г. с принятием федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» законодательно были установлены принципы и методы государственного регулирования импорта и экспорта товаров.
И только принятие новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (№ 164-ФЗ от 8.12.2003г.) происходило без таких существенных временных разрывов, оба закона приняты в 2003г.
Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как деятельность.
Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации. Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране.
Единство таможенной территории и таможенного регулирования конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».
Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом:
1) принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
2) таможенные режимы;
3)таможенно-тарифное
4) таможенное оформление;
5) таможенный контроль;
6) предоставление таможенных
7) ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности;
8) правовая регламентация
1.2 Цели и функции таможенного регулирования в РФ
В таможенном регулировании есть свои цели:
В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:
Предусмотрен блок функций международного характера:
Информация о работе Регулирование ввоза и вывоза товаров в РФ