Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что, во-первых, в современных условиях регулирования международного обмена управление может быть с успехом применено в такой сфере, как управленческая деятельность в таможенных органах, а во-вторых, что одним из путей совершенствования управления в таможенной системе является анализ рисков.
Целью данного реферата является изучение теоретических и методических основ управления и анализа рисками как действенного механизма ускорения таможенного оформления и повышения качества таможенного контроля.
Введение
1.Риски в таможенном деле 3 1.1. Понятие рисков в таможенной деятельности 3
1.2. Структура и принципы системы управления рисками 5
2. Методы управления рисками 11
2.1. Основные методы управления рисками в области таможенного дела 11
2.2. Методы управления рисками, связанные с недостоверным декларированием 15
3. Анализ работы системы управления рисками 18
3.1. Объекты анализа риска 18
3.2. Этапы анализа риска в таможенной деятельности 18
3.3. Основные проблемы и перспективы исполнительной системы управления рисками в таможенном деле 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Важнейшее место в указанных видах сведений занимают оперативные ориентировки. Фактический анализ риска представляет собой развитие анализа оперативной обстановки с учетом динамически меняющихся факторов и воздействием на них. Факторами риска для проведения анализа могут являться:
- данные о юридических и
- таможенное законодательство и таможенные документы;
- география грузопотоков;
- товары (не типичный для страны-
- транспортные средства, контейнеры;
- недавно образованная фирма-
- таможенная стоимость;
- страна отправления, с которой связано наибольшее количество нарушений.
Изучение проблем управления и
анализа рисками говорит о
необходимом совершенствовании, нововведении
в работе таможенных органов. И таким
нововведением может явиться
эффективное использование
Информационная система
АИСТ-РТ - комплексная распределенная
автоматизированная информационная система,
которая обслуживает все этапы
таможенного оформления на уровне поста,
таможни и РТУ. При этом АИСТ-РТ
является как вертикально, так и
горизонтально распределенной системой.
Разделение вертикальных уровней системы
делает возможным фактическое
При этом необходимо учитывать следующие требования:
- все операции по анализу
риска должны
- информация должна поступать в режиме реального времени;
- дальнейшее таможенное
Максимальное использование
- использование нормативно-
- обеспечение групповой
- обеспечение доступа к сети
и к базам данных
- организация доступа к
- редактирование, изменение и пополнение информации;
- поиск по критериям риска (страна, товар, юридическое лицо и т.д.);
- настройка пользователем полей
для вывода на печать и
Немаловажным моментом при разработке
программного продукта является грамотное,
удобное и эффективное
- действия;
- реестры;
- сведения о программе.
Методика анализа рисков требует реорганизации или создания новых информационных баз данных на локальном уровне отдельных подразделений таможни.
Заключение
Риск в таможенном деле играет большую
роль. Управление рисками - это основной
базисный принцип современных методов
таможенного контроля. Этот метод
позволяет оптимально использовать
ресурсы таможенных органов, не уменьшая
эффективности таможенного
Основными объектами анализа системы управления рисками в таможенной службе России являются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, сведения о которых имеются в грузовых таможенных декларациях и учитываются таможенной статистикой внешней торговли. Стоимостной или количественный объем товара является основой для исчисления таможенных платежей, взимание в максимально полном объеме которых является наиболее приоритетной задачей, которую ставит перед собой таможенная служба.
Большинство управленческих решений,
связанных с финансово-
Управление рисками и их анализ является инструментом, который может помочь работать с рисковыми ситуациями и быть уверенным в том, что принятое решение оптимально и позволяет максимально использовать имеющиеся ресурсы.
Использование информационных систем
при выявлении благоприятствует
развитию экономики страны в целом,
приводит к ускорению международного
товарообмена, повышению собираемости
таможенных платежей, сокращению расходов
на содержание таможенной службы и
обеспечению экономической
На основании полученных в данной работе результатов проведенного исследования, можно сделать следующий вывод о том, что система анализа и управления рисками является действенным механизмом ускорения таможенного оформления и повышения качества таможенного контроля. Для эффективного управления рисками необходимо:
- определить возможный
- сконцентрировать имеющиеся
- определить слабые стороны
в оперативных мероприятиях
Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что управление рисками - это непрерывный процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных управленческих решений. Информационное обеспечение при внедрении метода анализа рисков имеет, несомненно, высокую значимость и требует автоматизированного подхода в его использовании с целью оперативной таможенной работы в реальном времени.
Приложение 1.
Глава 18 ТК ТС. Система управления рисками
Статья 127. Термины, используемые в настоящей главе
В настоящей главе используются следующие термины и их определения:
1) анализ риска - систематическое использование имеющейся
у таможенных органов информации для определения
обстоятельств и условий возникновения
рисков, их идентификации и оценки вероятных
последствий несоблюдения таможенного
законодательства таможенного союза.
Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальн
2) выявленный риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте;
3) индикаторы риска - определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля;
4) потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют;
5) профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков;
6) область риска - отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования;
7) оценка риска - систематическое определение возможности возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства таможенного союза в случае его возникновения;
8) риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза;
9) товары прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска;
10) товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски;
11) управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации;