Роль таможенной инфраструктуры в организации и осуществлении таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы заключается в рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами.
Задачи состоят в раскрытие сущности элементов таможенной инфраструктуры и взаимодействия их друг с другом и с таможенными органами.
Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Soroka.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.

Список магазинов беспошлинной торговли.

№ п/п

Наименование организации

Местонахождение магазина беспошлинной торговли, контролирующий таможенный орган

1.

ООО “Вайтнауер Ист”

В международном аэропорту  г. Самара, Самарская таможня

2.

ООО “Вайтнауэр-Филипп”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска “Гусев-Голдап” т/п  “Приозерный”, Багратионовская таможня 

3.

ЗАО “Луис ЛТД”

В международном аэропорту  “Шереметьево-2”, Шереметьевская таможня 

4.

ООО “Вайтнауэр-Филипп”

В пункте пропуска “Чернышевское-Кибиртай” т/п “Чернышевский”, Неманская таможня

5.

ООО “Регстаэр”

В международном аэропорту  “Шереметьево”, Шереметьевская таможня

6.

ООО “Южный проект Дьюти-Фри”

В международном секторе  аэропорта г. Сочи, Сочинская таможня 

7.

ЗАО “Порт-Альянс”

В международном аэропорту  “Шереметьево”, Шереметьевская таможня 

8.

ООО “Южный проект Дьюти-Фри”

В пункте пропуска порта  “Кавказ”, Краснодарская таможня 

9.

ООО “Южный проект Дьюти-Фри”

В международном секторе  аэропорта г. Ростов-на-Дону, Ростовская таможня

10.

ООО “Цветочное”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска “Брусничное” (“Брусничное-2”) т/п “Сайменский”, Выборгская таможня 

11.

ООО “Дьюти Фри Альянс”

В международном автомобильном  пункте пропуска “Троебортное”, Брянская таможня

12.

ЗАО “КАПО Дьюти Фри”

В международных автомобильных  пунктах пропуска “Торфяновка” и  “Светогорск”, Выборгская таможня

13.

ЗАО “Фирма Уран М”

В международном аэропорту  “Шереметьево”, Шереметьевская таможня 

14.

СП ООО “Фаиндэр дьюти-фри”

В автомобильном пункте пропуска “Убылинка” т/п “Гавры”, Псковская таможня

15.

СП ООО “Фаиндэр дьюти-фри”

В автомобильном пункте пропуска “Бурачки” т/п “Бурачки”, Великолукская таможня

16.

ЗАО “КАПО Дьюти-Фри”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска “Шумилкино” т/п “Шумилкино”, Псковская таможня

17.

ЗАО “КАПО Дьюти-Фри”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска “Куничина гора”  т/п “Куничина гора”, Псковская  таможня

18.

ООО “Цветочное”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска “Брусничное” (“Брусничное-2”) т/п “Сайменский”, Выборгская таможня

19.

ООО “Балтик Ситуристик и Дьюти Фри Сервис”

На территории комплекса  “Морской вокзал” т/п “Гавань”, Балтийская таможня 

20.

ЗАО “Аэро Регион”

В международном аэропорту  г. Минеральные Воды, Минераловодская таможня

21.

ООО “Поль”

В международном аэропорту  г. Нижний Новгород, Нижегородская таможня

22.

ООО “Кенигсберг-Трейдинг”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска“ Багратионовск-Безледы”, Багратионовская таможня 

23.

ООО “Кенигсберг-Трейдинг”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска “Мамоново-Гроново”, Багратионовская таможня

24.

ООО “Вайтнауэр-Филипп”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска “Советск-Панямуне”, Неманская таможня 

25.

АОЗТ “Ленрианта”

В многостороннем воздушном  пункте пропуска аэропорта “Пулково” г. Санкт-Петербург, Пулковская таможня

26.

ООО “Истор-Карелия”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска “Вяртсиля”, Сортавальская  таможня

27.

ООО “Истор-Карелия”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска “Люття”, Костомукшская таможня

28.

ООО “Южный проект Дьюти-Фри”

В многостороннем воздушном  грузопассажирском пункте пропуска “Краснодар” (Пашковская), Краснодарская  таможня

29.

ЗАО “Аэроферст”

В многостороннем воздушном  грузопассажирском пункте пропуска аэропорта “Шереметьево”, Шереметьевская таможня

30.

ООО “Южный проект Дьюти-Фри”

В многостороннем автомобильном  грузопассажирском пункте пропуска “Адлер”, Сочинская таможня

31.

ЗАО “КАПО Дьюти-Фри” 

В международном автомобильном  грузопассажирском пункте пропуска “Ивангород”, Кингисеппская таможня

32.

ООО “Вайтнауер Ист”

В многостороннем воздушном  грузопассажирском пункте пропуска аэропорта “Домодедово”, Домодедовская  таможня

33.

ООО “Рус-Отель”

В многостороннем воздушном  пункте пропуска “Шереметьево”, Шереметьевская таможня

34.

ООО “Вайтнауэр-Филипп”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска “Пограничный”, Неманская  таможня

35.

ЗАО “КАПО Дьюти Фри”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска “Забайкальск”, Забайкальская  таможня

36.

ООО “Вайтнауэр-Филипп”

В многостороннем автомобильном  пункте пропуска “Куршская коса”, Калининградская таможня

37.

ЗАО “Комек”

В многостороннем воздушном пункте пропуска “Шереметьево”, Шереметьевская таможня

38.

ООО “Вайтнауэр-Филипп”

В многостороннем воздушном  пункте пропуска “Храброво”, Калининградская таможня

39.

ООО “ЭЛИОН ДЬЮТИ ФРИ  Внуково”

В многостороннем воздушном  пункте пропуска “Внуково”, Внуковская таможня

40.

ООО “Вайтнауер Сибирь”

В многостороннем воздушном  пункте пропуска “Хабаровск”, Хабаровская  таможня

41.

ООО “Вайтнауер Сибирь”

В многостороннем воздушном  пункте пропуска “Иркутск”, Иркутская  таможня

42.

ООО “Вайтнауер Сибирь”

В многостороннем воздушном  пункте пропуска “Толмачево”, Толмачевская таможня


Из этой таблицы видно, что магазины беспошлинной торговли создаются преимущественно на крупных пунктах пропуска за границу. Это вызвано тем, что экономически не целесообразно создавать их на пунктах пропуска где низкое количество людей выезжающих за границу.

Транспортные средства – любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.

Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного  осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными. Постоянные ЗТК создаются в местах таможенного оформления, в пунктах пропуска, в местах пересечения границы, в местах расположения таможенных органов, вдоль таможенной границы, а так же склады временного хранения, магазины беспошлинной торговли, таможенные склады. Временные ЗТК создаются на территориях, в помещениях, на транспортных зонах, где находятся товары и транспортные средства подлежащие таможенному контролю.

Технические средства таможенного контроля.

Категории таможенной техники:

    1. ТСТК для фактического таможенного контроля (при таможенном досмотре).
    2. технические средства таможенной экспертизы.
    3. технические средства криминалистики.
    4. ТС связи и передачи данных.
    5. ТС охраны и обеспечения собственной безопасности таможенных органов.
    6. ТС информационного обеспечения.
    7. ТС оперативно-розыскной деятельности.

К техническим средствам экспертизы относятся: аналитическая лабораторная аппаратура, позволяющая определить физико-химический состав объектов в целях классификации содержимого.

Технические средства криминалистики – это приборы, инструменты, материалы, используемые для решения задач таможенного расследования административных правонарушений в сфере таможенного дела.

 ТСТК – это комплекс  специальной техники применяемый  таможенными органами в процессе  оперативного таможенного контроля  всех видов объектов перемещаемых через таможенную границу РФ.

Задачи ТСТК: проверка документов и сведений необходимых  для таможенных целей в том  числе валюты; таможенный досмотр  и личный досмотр; все остальные  формы таможенного контроля.

Классификация ТСТК по источнику  возникновения:

    1. создаваемые и испытываемые только в практике таможенного контроля (инспекционнодосмотровые, приборы поверхностного зондирования грузов, средства поиска радиоактивных материалов).
    2. заимствованные из других областей науки и техники (металлодетектеры, средства оптико-механического обследования, средства поиска тайников, наркотических и взрывчатых веществ).

Единая автоматизированная информационная система.

Информационно-техническая  инфраструктура – совокупность информационно-вычислительных центров, банков данных, систем телекоммуникаций и защиты информации, обеспечивающих доступ пользователей к хранимой информации и использование информационных технологий, а также средства получения (добывания) и документирования информации. Информационно-техническая инфраструктура таможенной службы Российской Федерации включает Единую автоматизированную информационную систему ФТС России, Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть, технические средства таможенного контроля и охраны, систему обеспечения информационной безопасности таможенных органов.

Важным направлением дальнейшего развития системы таможенного  администрирования, совершенствования  механизмов таможенного оформления и контроля, повышения прозрачности таможенных процедур является автоматизация  таможенных технологий и оперативного управления таможенной деятельностью, обеспечивающая решение следующих комплексных задач:

-сбора, обработки,  хранения и анализа (мониторинга)  оперативной информации о состоянии  процессов таможенного оформления  и таможенного контроля, правоохранительной работы, других направлений деятельности таможенных органов;

-планирования деятельности  таможенных органов и оценки  результатов (эффективности) их  работы;

-формирования и доведения  в автоматизированном режиме  до таможенных органов управляющей информации по всем направлениям их деятельности.

ЕАИС необходима для  реализации основных информационных технологий таможенной службы и за время своего развития превратилась в уникальный инструмент основных таможенных технологий на всех уровнях. Развитие ЕАИС есть не что иное, как процесс поэтапной разработки и внедрения в отрасли новых информационных технологий, базирующихся на современном программно-техническом комплексе.

Ведомственная система связи обеспечивает обмен любыми видами информации, как  между таможенными органами, так и с внешним миром.

Главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры. Основные задачи Главного управления:

1. Разработка и обеспечение  проведения единой хозяйственной  политики ФТС России, определение  приоритетных направлений в вопросах развития таможенной инфраструктуры, совершенствования материально-технической и социальной базы таможенной системы Российской Федерации, создания необходимых условий труда, социальной защиты, материально-бытового обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей; прогнозирование развития объектов таможенной инфраструктуры, организация реализации Программы в пределах компетенции Главного управления, подготовка предложений о необходимости программного решения проблемы инвестирования строительства таможенных объектов.

2. Разработка перспективных и  годовых планов капитального  строительства, капитального ремонта  и эксплуатации объектов таможенной  инфраструктуры, приобретения материально-технических  ресурсов для оснащения таможенных органов, организации эксплуатации автомобильной и специальной техники, социального обеспечения сотрудников таможенных органов; подготовка предложений о корректировке и участии в выполнении мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой развития таможенной системы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (далее - Программа) и долгосрочную перспективу.

3. Координация деятельности таможенных  органов и организаций, подведомственных  ГТК России, по материально-техническому обеспечению, капитальному строительству, капитальному ремонту, эксплуатации таможенных объектов, а также по вопросам социальной защиты, страхования сотрудников таможенных органов; участие в совершенствовании структуры таможенных органов в части решения задач тылового обеспечения таможенных органов и организации взаимодействия тыловых служб.

4. Обеспечение разработки и введения  в действие ведомственных нормативно-методических  документов по направлениям тылового  обеспечения таможенных органов,  включая планирование, проектирование, строительство, капитальный ремонт и эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры, материально-техническое оснащение таможенных органов, продовольственное и социальное обеспечение, организацию эксплуатации автотранспорта и специальной техники, планирование финансирования хозяйственной деятельности, организацию и проведение конкурсных торгов и другие вопросы тылового обеспечения.

5. Материально-техническое обеспечение  таможенных органов в соответствии  с утвержденным Единым классификатором продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов, Сводным и региональными табелями положенности в пределах установленных лимитов финансирования с учетом имеющейся потребности, фактического состояния оснащенности таможенных органов, необходимости достижения нормативных показателей и создания переходящего запаса материально-технических ресурсов.

Материально-техническое обеспечение таможенных органов техническими средствами таможенного контроля, средствами вычислительной техники, связи, передачи данных и оргтехникой осуществляется по согласованию с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий.

6. В соответствии с возложенными на Главное управление задачами подготовка, согласование и исполнение, от лица ГТК России как заказчика, договоров на поставку продукции, проведение работ и оказание услуг для нужд таможенных органов.

7. Планирование, учет  поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами по направлениям тылового обеспечения.

8. Выполнение задач,  возложенных на государственного  заказчика, в вопросах строительства  объектов таможенной инфраструктуры.

9. Обеспечение разработки, согласования и утверждения проектно-сметной  документации на строительство  таможенных объектов.

10. Проведение государственной  отраслевой экспертизы предпроектной  документации и технико-экономических  обоснований (проектов) строительства.

11. Организация контроля  за соблюдением и исполнением  таможенными органами требований  законодательных и иных нормативных  правовых актов по вопросу  пожарной безопасности.

12. Разработка, организация  и контроль за реализацией  таможенными органами программы социального развития, обеспечения и защиты сотрудников, членов их семей и пенсионеров таможенных органов, в том числе в вопросах:

Информация о работе Роль таможенной инфраструктуры в организации и осуществлении таможенного дела