Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:48, курсовая работа
Целью моей работы заключается в рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами.
Задачи состоят в раскрытие сущности элементов таможенной инфраструктуры и взаимодействия их друг с другом и с таможенными органами.
Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).
- обеспечения жилой
площадью и реализации
- организации
- обеспечения контроля
за соблюдением условий и
13. Организация и развитие музейно-выставочной работы в таможенных органах.
14. Планирование и организация
в таможенных органах
15. Организация и проведение
в таможенных органах
То есть Главное управление координирует и регулирует деятельность социальной таможенной инфраструктуры.
Капитального строительство осуществляется по следующим направлениям:
-строительство новых зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях;
-расширение действующих таможенных организаций путем сооружения вторых и последующих очередей, введения в строй дополнительных зданий и сооружений;
-реконструкция действующих
таможен и постов путем их
переустройства без
-техническое перевооружение действующих таможенных организаций посредством внедрения новых техники и технологии, механизации и автоматизации процессов, модернизации и замены изношенного оборудования новым.
Для эффективного функционирования таможенных органов требуется активное взаимодействие их со всеми элементами инфраструктуры, большинство которых также взаимодействует друг с другом.
Деятельность отдельных элементов регулируется и контролируется таможенными органами.
Так таможня с учетом мнения владельца таможенного склада утверждает процедуру использования таможенного режима таможенного склада в зависимости от конструкции склада, видов товаров, хранящихся на складе, его пропускной способности и других факторов, затрагивающих функционирование конкретного склада. В процедуре оговариваются:
-требования таможни
к обустройству таможенного
-режим работы на складе;
-формы учета товаров;
-формы и сроки представления
владельцем склада отчетности
о товарах, хранящихся на
-иные требования и
условия, связанные с
Учреждение магазинов беспошлинной торговли осуществляется таможенными органами, с учетом мнения владельца магазина беспошлинной торговли и по согласованию с ФТС РФ утверждается процедура использования магазина беспошлинной торговли. В процедуре оговариваются:
-требования таможни к обустройству торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли, в том числе при необходимости и помещений для должностных лиц таможенного органа;
-режим работы магазина;
-способ и форма
маркировки товаров,
-форма отметки о покупке товаров в магазине беспошлинной торговли;
-формы учета товаров;
-порядок замены и
обмена товаров, включая
-сроки представления
отчетности о товарах,
-иные требования и
условия, связанные с
Таможенные брокеры, таможенные
перевозчики, владельцы складов
временного хранения, владельцы таможенных
складов, владельцы магазинов
Таможенный перевозчик обязан: соблюдать условия и требования в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, вести учет перевозимых товаров, уплачивать таможенные пошлины, налоги, соблюдать конфиденциальность информации полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.
Владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, обеспечивать сохранность товаров, обеспечивать возможность круглосуточного размещения товара, обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и периодически подавать отчетность о своей деятельности в таможенные органы.
Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их контролем.
В рамках программы по введению в таможенных органах в полном объеме единой автоматизированной системы (ЕАИС) осуществляется объединение баз данных в единую. Развитие ЕАИС способствует обмену информацией между таможенными органами и их инфраструктурой, а также между отдельными ее элементами. В настоящее время одной из основных задач усовершенствования и современного развития ЕАИС является необходимость возможности легкого доступа и обмена информацией всех заинтересованных лиц. На закрытом уровне это обмен закрытой, конфиденциальной информацией, а на открытом, общедоступном – это должна быть поясняющая, рекламная и дополнительная информация о деятельности таможенных органов и околотаможенной инфраструктуры.
Повышение эффективности информационного взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с внешними организациями, в том числе зарубежными, и сотрудничества с ними в области информационных технологий обеспечивается:
-согласованием основных положений информационно-технической политики с базовыми положениями Доктрины информационной безопасности России, Федеральным законом об участии в международном информационном обмене, Концепции государственной информационной политики России, концепциями и программами развития информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов и других организаций;
-развитием преимущественно
на двусторонней основе
-организацией информационного
взаимодействия таможенных
-совершенствованием
процедур информационного взаим
-созданием Единой
автоматизированной
-осуществлением
- обеспечением информационного взаимодействия при осуществлении своей деятельности, характеризующегося последовательным сближением нормативно-правового обеспечения, начиная с приоритетных направлений;
- разработкой единых организационно-технологических схем таможенного регулирования, характеризующихся полномасштабным информационным взаимодействием по всем направлениям таможенной деятельности;
- поэтапным формированием единого информационного пространства, предполагающего взаимодействие, как на двусторонней, так и на многосторонней основе, а также возможность присоединения к такому сотрудничеству таможенной службы любого государства;
-разработкой комплекса
нормативных, организационно-
Во время проведения внешнеэкономических операций элементы таможенной инфраструктуры могут взаимодействовать друг с другом следующим образом: фирма обращается к
Таможенный перевозчик
Зона таможенного контроля
Таможенный брокер
Склад временного хранения
Рисунок 1. Схема возможного взаимодействия элементов таможенной инфраструктуры.
Часто взаимодействие элементов таможенной инфраструктуры проявляется в подготовке и обмене информацией. Так, например таможенный перевозчик и таможенный брокер (рис.1) на прямую не взаимодействуют друг с другом, но документация на товар касающаяся его транспортировки оформляется перевозчиком, а потом передается брокеру. Таможенный перевозчик, перевозя товар через зону таможенного контроля, проходит контроль, что отражается в документации, если не предусмотрено иное. Таможенный брокер непосредственно со складом временного хранения не связан. Он по желанию клиента помещает товары под таможенный режим временного хранения, и товар поступает на склад временного хранения на время до помещения его под другой режим.
Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенной инфраструктуры в ее организации обеспечения таможенного дела еще не мало нерешенных проблем. Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования в целом по стране. К примеру, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля.
Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют.
Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной и околотаможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД.
Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования.
Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие.
Создание таможенной
и околотаможенной
Для этого необходимо:
Организация, функционирование и тесная взаимосвязь элементов таможенной и околотаможенной инфраструктуры необходимы не только для более быстрого, четкого и удобного таможенного контроля и оформления, но также для удобства и ускорения таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности.
Основной проблемой инфраструктуры является низкое финансирование – это не позволяет развиваться таможенной инфраструктуре, а особенно той ее части, которая непосредственно касается качества и скорости таможенного оформления (сюда входят современные компьютерные технологии, ЕАИС, технические средства идентификации и т.д.).
Информация о работе Роль таможенной инфраструктуры в организации и осуществлении таможенного дела