Роль таможенных процедур в деле организации таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение роли таможенных процедур в деле организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
исследование понятия и основ правового регулирования таможенных процедур.
рассмотрение и краткий анализ некоторых таможенных процедур;
рассмотрение основных итогов отдела таможенных процедур и таможенного контроля Уссурийской таможни;
изучение судебной практики, связанной с применением таможенных процедур при организации таможенного контроля в зоне деятельности Уссурийской таможни.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие таможенных процедур. Их характеристика и виды 5
1.1. Новшества Таможенного кодекса ТС, касающиеся таможенных процедур 5
1.2. Назначение и сущность таможенной процедуры 7
1.3. Анализ некоторых таможенных процедур, приведенных в Таможенном кодексе Таможенного союза 10
2. Анализ и итоги работы отдела таможенных процедур и таможенного контроля Уссурийской таможни 27
3. Судебная практика о применении таможенных процедур в зоне деятельности Уссурийской таможни 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Роль таможенных процедур в деле организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

4) использование имеющейся  маркировки товаров, в том числе  в виде серийных номеров;

5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в технологическом процессе совершения операции.

Порядок проведения идентификации  иностранных товаров, помещенных под  таможенную процедуру свободного склада, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

 

  1. Анализ  и итоги работы отдела таможенных процедур и таможенного контроля Уссурийской таможни

 

 

В соответствии с приказом Уссурийской таможни от 16.02.2010 № 96 «Об утверждении положения об отделе таможенных процедур и таможенного контроля» (ОТПиТК), к основным задачам отдела относятся:

  • совершенствование технологии таможенного оформления и таможенного контроля в  регионе деятельности таможни, создание условий, способствующих ускорению товарооборота и пассажирских потоков через таможенную границу РФ в пределах компетенции ОТПиТК;
  • организация и осуществление в пределах своей компетенции мер, способствующих повышению эффективности таможенного оформления и таможенного контроля в пределах деятельности таможни;
  • обеспечение взаимодействия с ДВТУ России по вопросам установления специальных упрощенных процедур;
  • организация взаимодействия структурных подразделений таможни с другими государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию ОТПиТК;
  • организация работы по проведению структурными подразделениями, таможенными постами единого подхода к таможенному оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств, включая единообразное применение таможенных процедур и совершение таможенных операций.

 К основным  функциям относятся:

  • осуществление    организации   соблюдения   структурными подразделениями таможни  порядка  и  правил проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и помещаемых под таможенные процедуры;
  • организация контроля надлежащего оборудования и обустройства мест временного хранения, зон таможенного контроля в регионе деятельности таможни;
  • организация в пределах компетенции  ОТПиТК контроля деятельности складов временного хранения;
  • организация   взаимодействия   структурных  подразделений таможни  с  органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного и других  видов  государственного  контроля  по  вопросам, входящим в компетенцию ОТПиТК;
  • участие в организации применения системы управления рисками в регионе деятельности таможни в пределах компетенции ОТПиТК;
  • участие в совершенствовании структуры таможенных постов таможни, а также  подготовка предложений по изменению регионов их деятельности и определению мест их нахождения;
  • рассмотрение  заявлений  лиц  об  установлении специальных упрощенных процедур в случаях, отнесенных к компетенции ОТПиТК;
  • участие в рассмотрении заявлений владельцев складов относительно возможности включения в реестр владельцев складов временного хранения, а также вопросов  обустройства  складов временного хранения, порядка временного хранения товаров и транспортных средств.

Выполняя возложенные  на отдел функции и решая стоящие перед ним задачи, коллектив в за истекший период 2011 года добился следующих результатов:

- обеспечено выполнение владельцами складов временного хранения (СВХ) требований нормативно-правовых актов в части обустройства и оборудования складов;

- в результате постоянно осуществляемого ведомственного контроля за оформлением товаров и транспортных средств, помещаемых под различные таможенные процедуры, выявлены нарушения, допущенные должностными лицами таможенных постов при оформлении товаров.

К основным «проблемным» таможенным процедурам относятся процедура  таможенного транзита в части  помещения под процедуру, а также  завершения процедуры.

В целях приведения обустройства и оборудования складов ременного  хранения и таможенных складов, функционирующих в регионе деятельности Уссурийской таможни, в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов, а также контроля за их деятельностью, специалистами отдела в 2011 году неоднократно проводились проверки на этих складах. По результатам проверки владельцам СВХ направлены требования об устранении нарушений. Примечательно взаимодействие отдела с Приморской транспортной прокуратурой. За истекший период 2011 года в результате взаимодействия Приморской транспортной прокуратурой вынесено 25 постановлений о привлечении владельцев складов временного хранения к административной ответственности. В настоящее время также решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту утраты товаров, являющимися вещественными доказательствами по уголовному делу.

Как сообщает специалист по связям с общественностью Уссурийской таможни, за отчетный период отделом выдано 12 разрешений на временное хранение товаров на складе получателя. Подготавливались проекты решения о возможности помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

Был проведен ряд проверок порядка заполнения деклараций на товары  при помещении товаров под таможенные процедуры временного ввоза, временного вывоза, таможенного транзита, реэкспорта и реимпорта.

Из общего количества ДТ, с заявленными таможенными процедурами временного ввоза/временного вывоза товаров и транспортных средств и их завершении, наибольшее количество оформлено на Уссурийском и Гродековском таможенных постах.

Если анализировать  номенклатуру временно ввозимых товаров, то и здесь произошли некоторые изменения. Ранее наиболее часто помещались под таможенную процедуру временного ввоза товары народного потребления в качестве выставочных образцов, а также контейнеры, емкости, поддоны в качестве многооборотной тары.

В настоящее время в большинстве случаев временно ввозится технологическое оборудование, комплектующие и станки для выполнения различных видов работ. Данный факт обусловлен возможностью заявления временного ввоза вышеназванных товаров на срок до 34 месяцев на основании долгосрочных лизинговых контрактов и, в последствии, возможностью выпуска товаров для внутреннего потребления без подачи таможенной декларации и без уплаты процентов по ставке ЦБ за рассрочку платежа.

Анализируя номенклатуру временно вывозимых товаров можно сделать вывод, что кардинальных изменений не произошло. Временно вывозятся, как правило, геодезические и медицинские приборы для проведения тестирования и испытаний, а также строительная техника.

В 2011 году отделом  проводилась целенаправленная работа за соблюдением должностными лицами таможенных органов законодательства Таможенного союза. На каждом из 8 таможенных постов Уссурийской таможни проводились занятия по вопросам правоприменительной практики, а также контроль за предоставлением должностными лицами Уссурийской таможни объяснений при проверке должностными лицами ОТПиТК информации, поступившей по «телефону доверия» Уссурийской таможни.

За истекший период должностными лицами ОТПиТК принято  в обработку 36 заявлений, поступивших  по «телефону доверия». Основными вопросами граждан являются медленное прохождение туристов через таможенную границу, требования должностных лиц таможенных органов о предоставлении документов при совершении таможенных операций. 

 

  1. Судебная практика о  применении таможенных процедур в зоне деятельности Уссурийской таможни

 

Необходимо отметить, что в таможнях Дальневосточного таможенного управления, а также и в Уссурийской таможне остается проблемной судебная практика по следующим таможенным процедурам: таможенный транзит и реэкспорт.

Рассмотрим проблемные вопросы при реэкспорте товаров.

Для начала рассмотрим четыре условия помещения товаров под  процедуру реэкспорта.

Во-первых, не должно пройти более одного года  со дня, следующего за днем выпуска товаров для внутреннего потребления.

Во-вторых, таможенному  органу должны быть представлены документы  согласно перечню, установленному ст. 299 ТК ТС.

В-третьих, товары не должны были использоваться и ремонтироваться  на территории ТС, за исключением случаев, когда их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших их возврат.

И в-четвертых, товары могут  быть идентифицированы таможенным органом.

Как показывает практика, несмотря на выполнение четырех перечисленных  выше условий помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта, таможенники могут вынести решение о невозможности применения этой таможенной процедуры.

Так, в Постановлении ФАС ДВО от 30.04.2010 № Ф03-2678/2010 рассмотрен случай отказа таможенными органами в помещении под процедуру реэкспорта запчастей на основании того, что реэкспортером не представлены доказательства несоответствия товаров условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке. В рассматриваемом случае суд установил: из акта, письма-претензии от покупателя к иностранному поставщику, ответа поставщика о согласии на замену поставленных запчастей следует, что запасные части, поступившие в адрес общества, не подходят для замены. В подтверждение того, что указанный выше товар не эксплуатировался, не устанавливался и не ремонтировался, декларант представил письмо.

При изложенных обстоятельствах  ФАС ДВО посчитал, что общество доказало право на применение процедуры реэкспорта.

Тем же судом в Постановлении от 10.03.2010 № Ф03-1048/2010 рассмотрена следующая спорная ситуация.

Во исполнение внешнеторгового  контракта купли-продажи товаров, заключенного между иностранной  компанией (Китай) и обществом, последнее  ввезло на таможенную территорию РФ товар  – три самоходных крана КАТО на колесном ходу (бывшие в употреблении).

По грузовым таможенным декларациям товар оформлен на общую  сумму 86 835 долларов США и выпущен  для внутреннего потребления.

В ходе приемки названных  транспортных средств независимым  экспертом было выявлено, что поставленный товар имеет дефекты. Это нашло отражение в соответствующих экспертных заключениях о техническом исследовании транспортного средства, в соответствии с которым сделан вывод о том, что самоходные краны находятся в неисправном техническом состоянии и не пригодны для эксплуатации по своему назначению.

С учетом полученных экспертных заключений общество обратилось в таможенный орган с заявлениями о помещении  под таможенную процедуру реэкспорта поступивших вышеупомянутых самоходных кранов. Таможенный орган заявления  общества удовлетворил и применил к рассматриваемым товарам таможенную процедуру реэкспорта путем принятия решений о выпуске товаров, заявленных в указанных ДТ.

Общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате таможенных платежей, однако таможенный орган отказал в этом, указав, что обществу необходимо представить документы, подтверждающие, что товары, выпущенные для внутреннего потребления, имели дефекты либо по иным основаниям не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки на день пересечения таможенной границы, а также подтвердить, что товары не использовались и не ремонтировались в РФ либо что их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров.

Одновременно таможня  указала, что в отношении товаров, оформленных в процедуре реэкспорта, будет производиться проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. 
Сопроводительным письмом общество представило в таможню недостающие документы, в том числе оригиналы ДТ с отметками таможни, переписку с поставщиком товара из Китая, оригиналы экспертных заключений.

Между тем таможенный орган в порядке ведомственного контроля проверил правомерность решений  таможенного поста о принятии и выпуске указанных товаров  и пришел к выводу о несоответствии таких решений нормам таможенного законодательства. Этим же решением отделу таможенных платежей таможни было предписано отказать обществу в возврате денежных средств (ввозных таможенных пошлин). 
В ответ на заявление общества о несогласии с решением таможенного органа ФАС ДВО указал: обстоятельства дела свидетельствуют о том, что факт наличия у импортированных товаров дефектов подтвержден в надлежащем порядке и зафиксирован экспертными заключениями. Доказательствами суд признал: заключения экспертов; письмо, направленное обществом иностранному партнеру с просьбой подтвердить, что техника возвращена в том же состоянии, в каком была отправлена из Китая в Россию, а самоходные краны не использовались и не ремонтировались на территории РФ; письмо от иностранной компании– продавца (Китай) с подтверждением получения самоходных кранов и признанием того, что краны не использовались и не ремонтировались в России и на момент отправки из Японии имели технические неисправности. При этом разница в показаниях счетчика (моточасы) объяснялась необходимостью проведения экспертиз в России для обнаружения технических неисправностей.

С учетом сказанного ФАС  ДВО поддержал выводы арбитражного и апелляционного судов об отсутствии у таможни правовых оснований  для признания необоснованным произведенного обществом возврата товаров в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта. В итоге решение таможни об отказе в возврате таможенных платежей признано незаконным.

В таможнях ДВТУ отмечается положительная практика привлечения ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») по ст.16.10 КоАП России за несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита.

Так, постановления по делам об АП, возбужденным Уссурийской таможней в отношении ОАО «РЖД» по ст.16.10 КоАП России, были обжалованы обществом в Арбитражный суд Приморского края. Однако, арбитражный суд в удовлетворении требований ОАО «РЖД» о признании незаконными и отмене постановлений отказал.

Информация о работе Роль таможенных процедур в деле организации таможенного контроля