Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:39, реферат
изучение системы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей, анализ последних изменений законодательства в области определения таможенной стоимости товаров, а так же изучение основных принципов и методов определения таможенной стоимости
Введение……………………………………………………………….…..…....3
Анализ изменений в системе определения таможенной стоимости сквозь призму создания Таможенного союза ….……………...………5
Основные принципы системы определения таможенной стоимости товаров……………….………………………...…….………..………...12
Методы определения таможенной стоимости……………….…….…16
Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами………….……16
Метод по стоимости сделки с идентичными товарами………....….21
Метод по стоимости сделки с однородными товарами……..…......22
Метод сложения…………………………………….……..………….24
Метод вычитания…………………………………………...…………27
Резервный метод……………………………………...………………30
Заключение………………………………..……..………..……..……………33
Список использованной литературы…………….…………..………….…...36
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………………..……..……
Список использованной литературы…………….…………..………….…..
ВВЕДЕНИЕ
Способствовать интегрированию российской
экономики в мировое хозяйство
призваны таможенное дело и таможенная
политика России. Как составная часть
внешней политики, таможенная политика
служит в современных условиях целям
обеспечения и реализации внешнеэкономических
задач и интересов страны, является
одним из активных средств в осуществлении
ее внешнеэкономической
Оценка
товаров, перемещаемых через
Практическое
применение таможенных тарифов,
В
установлении четких правил
В связи с этим изучение системы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей, анализ последних изменений законодательства в области определения таможенной стоимости товаров, а так же изучение основных принципов и методов определения таможенной стоимости товаров вызывают определенный интерес.
Таким образом, объект исследования – таможенная стоимость товаров, которая определяется через предмет исследования – методы определения таможенной стоимости. Цель же исследования – рассмотреть и проанализировать систему определения таможенной стоимости.
1. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
В большинстве стран мира в прошедшие
десятилетия таможенно-тарифное регулирование
было существенно пересмотрено и
модернизировано в сторону
Интенсивное развитие международной
торговли во многом стало возможным
в силу того, что национальные таможенные
системы подавляющего большинства
стран мира формировались вокруг
близких, во многом общих, правовых и
организационных норм и правил. В
международном плане эта
Проблема совершенствования
В настоящее время правовое регулирование таможенного дела в России осуществляется в соответствии с международными договорами и соглашениями в рамках Таможенного союза. На наших глазах таможенное регулирование, по сути, претерпело перерождение. Попытаемся разобраться в изменениях законодательства в системе определения таможенной стоимости товаров в рамках Таможенного союза, которая традиционно является одной из самых актуальных для участников внешнеэкономической деятельности[6].
Обратимся к основам правового
регулирования Таможенного
1) Таможенного кодекса Таможенного союза;
2) Международных договоров государств-членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;
3) Решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств-членов таможенного союза.
Первый взгляд на ТК ТС сразу выявляет
новшества – впервые таможенной
стоимости посвящена целая
Общие положения о таможенной стоимости (п. 1 ст. 64 ТК ТС) ориентируют нас в правовом пространстве – таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, определяется в соответствии с международным соглашением государств-членов ТС, регулирующем вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Такое соглашение подписано странами и применяется со вступления в силу Таможенного Кодекса ТС, – это Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение).
Сразу можно сказать, что основы, базовые положения определения и контроля таможенной стоимости не претерпели каких-либо серьезных изменений, в частности положения Соглашения корреспондируются с принципами Соглашения о применении статьи VII ГАТТ.
Вместе с тем, существует перечень изменений, которые являются новыми.
Во-первых, Соглашение предусматривает включение в таможенную стоимость товаров расходов по их перевозке не до места их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, а до места их прибытия на таможенную территорию Таможенного Союза. Указанное обстоятельство представляется положительным с точки зрения экономии затрат для участников ВЭД, так как территория Таможенного союза существенно шире территории России, соответственно, экономия может быть достаточно существенной.
Во-вторых, Соглашение устанавливает порядок производства дополнительных начислений в отношении товаров, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Подпункт «б» пункта 5 статьи 5 Соглашения предусматривает, что:
при осуществлении добавлений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате в отношении представленных покупателем и указанных в подпункте 2 "г" пункта 1 настоящей статьи Соглашения товаров и услуг (проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне единой таможенной территории таможенного союза, и необходимые для производства ввозимых товаров), которые были приобретены или арендованы покупателем, добавления производятся в части расходов на приобретение или аренду таких товаров и услуг, если покупателем представлены товары и услуги, находящиеся в общественном владении, то есть в государственной или муниципальной собственности, дополнительные начисления производятся в части стоимости (издержек) получения копии с них.
В-третьих, Соглашение также предполагает учёт помимо стоимости товаров и расходов, связанных с их доставкой продавцу, учет специальных расходов.
При производстве дополнительных начислений в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Соглашения помимо стоимости непосредственно товаров (предметов), а именно, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на единую таможенную территорию таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;
б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;
в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
г) проектирование, разработка, инженерная,
конструкторская работа, художественное
оформление, дизайн, эскизы и чертежи,
выполненные вне единой таможенной
территории таможенного союза, и
необходимые для производства ввозимых
товаров учитываются все
В-четвёртых, Соглашение вводит при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости идентичных и однородных товаров 90-дневное ограничение временного периода со дня ввоза оцениваемых товаров, в течение которого, информация об указанных товарах может быть использована для определения таможенной стоимости ввозимых товаров (пункт 1 статьи 6 и пункт 1 статьи 7 Соглашения).
В-пятых, положения Соглашения (пункт 1 статьи 2 и статья 11), затрагивающие вопросы по отсрочке принятия решения по таможенной стоимости товаров, а также по проведению консультаций между таможенным органом и декларантом по выбору стоимостной основы, также отчасти являются новыми. Однако случаи определения таможенной стоимости с использованием упомянутой процедуры, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
На следующем уровне правового регулирования по вопросам связанным с таможенной стоимостью в настоящее время уже приняты следующие международные соглашения:
1) Протокол об обеспечении
Данный Протокол по сути является декларативным, фиксирующим взаимные намерения сторон единообразно применять нормы ТС по таможенной стоимости. Государства-члены ТС, в частности, рассматривают конкретные проблемные вопросы, связанные с применением Соглашения, вырабатывают единые подходы к толкованию положений Соглашения с учётом норм международного права, в том числе, содержащихся в документах Технического комитета по таможенной оценке Всемирной таможенной организации, а также готовят рекомендации по единообразному применению правил, установленных Соглашением.
2) Протокол об обмене
Таможенные органы государств Сторон
Протокола обмениваются информацией,
в том числе посредством
3) Также на уровне международных
соглашений урегулированы
Информация о работе Система определения таможенной стоимомти