Система определения таможенной стоимомти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:39, реферат

Описание работы

изучение системы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей, анализ последних изменений законодательства в области определения таможенной стоимости товаров, а так же изучение основных принципов и методов определения таможенной стоимости

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…..…....3
Анализ изменений в системе определения таможенной стоимости сквозь призму создания Таможенного союза ….……………...………5
Основные принципы системы определения таможенной стоимости товаров……………….………………………...…….………..………...12
Методы определения таможенной стоимости……………….…….…16
Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами………….……16
Метод по стоимости сделки с идентичными товарами………....….21
Метод по стоимости сделки с однородными товарами……..…......22
Метод сложения…………………………………….……..………….24
Метод вычитания…………………………………………...…………27
Резервный метод……………………………………...………………30
Заключение………………………………..……..………..……..……………33
Список использованной литературы…………….…………..………….…...36

Файлы: 1 файл

Итоговая работа.docx

— 56.99 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….…..…....3

  1. Анализ изменений в системе определения таможенной стоимости    сквозь призму создания Таможенного союза ….……………...………5
  2. Основные принципы системы определения таможенной стоимости товаров……………….………………………...…….………..………...12
  3. Методы определения таможенной стоимости……………….…….…16
    1. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами………….……16
    2. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами………....….21
    3. Метод по стоимости сделки с однородными товарами……..…......22
    4. Метод сложения…………………………………….……..………….24
    5. Метод вычитания…………………………………………...…………27
    6. Резервный метод……………………………………...………………30

Заключение………………………………..……..………..……..……………33

Список использованной литературы…………….…………..………….…...36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Способствовать интегрированию российской экономики в мировое хозяйство  призваны таможенное дело и таможенная политика России. Как составная часть  внешней политики, таможенная политика служит в современных условиях целям  обеспечения и реализации внешнеэкономических  задач и интересов страны, является одним из активных средств в осуществлении  ее внешнеэкономической деятельности. 

 Оценка  товаров, перемещаемых через таможенную  границу, с целью определения  размеров взимаемых таможенных  платежей, всегда являлась сложной  процедурой в таможенной практике[9].

 Практическое  применение таможенных тарифов,  эффективность мер тарифного  регулирования, их согласованность  и соответствие международным  нормам и правилам, а также  реальный уровень тарифного обложения  во многом предопределяется теми  правилами, которые устанавливают  порядок исчисления базы таможенных  пошлин и других таможенных  платежей, т.е. зависят от той  стоимости товара, которая используется  в качестве базы для исчисления платежей.

 В  установлении четких правил определения  налогооблагаемой базы при перемещении  товаров через таможенную границу   заинтересовано как государство,  так и коммерческие круги. Так,  в федеральном бюджете на сегодняшний день более половины доли его доходной части формируются за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов знание правил налогообложения ввозимых товаров - это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, прибыли и убытки от конкретных сделок и операций.

 В связи с этим изучение системы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей, анализ последних изменений законодательства в области определения таможенной стоимости товаров, а так же изучение основных принципов и методов определения таможенной стоимости товаров вызывают определенный интерес.

Таким образом, объект исследования – таможенная стоимость  товаров, которая определяется через предмет исследования – методы определения таможенной стоимости. Цель же исследования – рассмотреть и проанализировать систему определения таможенной стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

В большинстве стран мира в прошедшие  десятилетия таможенно-тарифное регулирование  было существенно пересмотрено и  модернизировано в сторону создания более простых, ясных и четко  работающих правил и норм, а также  в сторону их сближения с рекомендациями, нормами и положениями международных  соглашений, конвенций и других межгосударственных договоренностей.

Интенсивное развитие международной  торговли во многом стало возможным  в силу того, что национальные таможенные системы подавляющего большинства  стран мира формировались вокруг близких, во многом общих, правовых и  организационных норм и правил. В  международном плане эта правовая совместимость была достигнута благодаря  созданию целой системы многосторонних межгосударственных соглашений и договоренностей.

Проблема совершенствования правовой базы таможенного регулирования  особенно актуальна для России. Анализ сложившейся ко второй половине 90-х  годов законодательной основы таможенно-тарифного  регулирования показывает, что действующее  на тот момент времени законодательство содержало много правовых норм непрямого  действия или норм, правоприменение  которых требует сложных пояснений. Эта особенность законодательной  базы включила в ход механизм ведомственного законотворчества: многие конкретные стороны таможенного регулирования  внешней торговли определялись путем  издания ведомственных подзаконных  актов, инструкций, приказов. Их число  перевалило за много сотен. В итоге  сложилась громоздкая, запутанная система. В свою очередь реальная практика исполнения всего этого директивного материала стала осязаемым бюрократическим барьером в торговле и породила специфические методы его преодоления.

В настоящее время правовое регулирование таможенного дела в России осуществляется в соответствии с международными договорами и соглашениями в рамках Таможенного союза. На наших глазах таможенное регулирование, по сути, претерпело перерождение. Попытаемся разобраться в изменениях законодательства в системе определения таможенной стоимости товаров в рамках Таможенного союза, которая традиционно является одной из самых актуальных для участников внешнеэкономической деятельности[6].

Обратимся к основам правового  регулирования Таможенного союза, «флагманом» которого является Таможенный кодекс Таможенного союза. В соответствии с решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 с 6 июля 2010 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза для всех государств-членов ТС. Согласно ст. 3 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее также – ТК ТС) таможенное законодательство ТС состоит из:

1)    Таможенного кодекса Таможенного союза;

2)  Международных договоров государств-членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;

3) Решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств-членов таможенного союза.

Первый взгляд на ТК ТС сразу выявляет новшества – впервые таможенной стоимости посвящена целая глава  Таможенного кодекса (Глава № 8).

Общие положения о таможенной стоимости (п. 1 ст. 64 ТК ТС) ориентируют нас в  правовом пространстве – таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, определяется в соответствии с международным соглашением государств-членов ТС, регулирующем вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Такое соглашение подписано странами и применяется со вступления в  силу Таможенного Кодекса ТС, –  это Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного  союза» (далее - Соглашение).

Сразу можно сказать, что основы, базовые положения определения  и контроля таможенной стоимости  не претерпели каких-либо серьезных изменений, в частности положения Соглашения корреспондируются с принципами Соглашения о применении статьи VII ГАТТ.

Вместе с тем, существует перечень изменений, которые являются новыми.

Во-первых, Соглашение предусматривает  включение в таможенную стоимость  товаров расходов по их перевозке  не до места их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, а  до места их прибытия на таможенную территорию Таможенного Союза. Указанное  обстоятельство представляется положительным  с точки зрения экономии затрат для  участников ВЭД, так как территория Таможенного союза существенно  шире территории России, соответственно, экономия может быть достаточно существенной.

Во-вторых, Соглашение устанавливает  порядок производства дополнительных начислений в отношении товаров, находящихся в государственной  и муниципальной собственности.

Подпункт «б» пункта 5 статьи 5 Соглашения предусматривает, что:

при осуществлении добавлений к  цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате в отношении представленных покупателем и указанных в  подпункте 2 "г" пункта 1 настоящей  статьи Соглашения товаров и услуг (проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне единой таможенной территории таможенного союза, и необходимые для производства ввозимых товаров), которые были приобретены или арендованы покупателем, добавления производятся в части расходов на приобретение или аренду таких товаров и услуг, если покупателем представлены товары и услуги, находящиеся в общественном владении, то есть в государственной или муниципальной собственности, дополнительные начисления производятся в части стоимости (издержек) получения копии с них.

В-третьих, Соглашение также предполагает учёт помимо стоимости товаров и  расходов, связанных с их доставкой продавцу, учет специальных расходов.

 При производстве дополнительных начислений в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Соглашения помимо стоимости непосредственно товаров (предметов), а именно, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на единую таможенную территорию таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты  и тому подобные предметы, из которых  состоят ввозимые товары;

б) инструменты, штампы, формы и  другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;

в) материалы, израсходованные при  производстве ввозимых товаров;

г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне единой таможенной территории таможенного союза, и  необходимые для производства ввозимых товаров учитываются все расходы, связанные с предоставлением (доставкой) их продавцу (включая их возврат, если таковой предусмотрен).

В-четвёртых, Соглашение вводит при  определении таможенной стоимости  ввозимых товаров по стоимости идентичных и однородных товаров 90-дневное ограничение  временного периода со дня ввоза  оцениваемых товаров, в течение  которого, информация об указанных  товарах может быть использована для определения таможенной стоимости  ввозимых товаров (пункт 1 статьи 6 и  пункт 1 статьи 7 Соглашения).

В-пятых, положения Соглашения (пункт 1 статьи 2 и статья 11), затрагивающие  вопросы по отсрочке принятия решения  по таможенной стоимости товаров, а  также по проведению консультаций между  таможенным органом и декларантом  по выбору стоимостной основы, также  отчасти являются новыми. Однако случаи определения таможенной стоимости  с использованием упомянутой процедуры, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности  исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев  устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

На следующем уровне правового  регулирования по вопросам связанным  с таможенной стоимостью в настоящее  время уже приняты следующие  международные соглашения:

1) Протокол об обеспечении единообразного  применения правил определения  таможенной стоимости товаров,  перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза от 12 декабря 2008.

Данный Протокол по сути является декларативным, фиксирующим взаимные намерения сторон единообразно применять  нормы ТС по таможенной стоимости. Государства-члены  ТС, в частности, рассматривают конкретные проблемные вопросы, связанные с  применением Соглашения, вырабатывают единые подходы к толкованию положений  Соглашения с учётом норм международного права, в том числе, содержащихся в документах Технического комитета по таможенной оценке Всемирной таможенной организации, а также готовят рекомендации по единообразному применению правил, установленных Соглашением.

2) Протокол об обмене информацией,  необходимой для определения  и контроля таможенной стоимости  товаров, между таможенными органами  Республики Беларусь, Республики  Казахстан и Российской Федерации  от 12 декабря 2008.

Таможенные органы государств Сторон Протокола обмениваются информацией, в том числе посредством направления  запросов, исполнение которых осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных  дней, представляют друг другу копии  таможенных деклараций и иных документов и будут стремиться к организации  упомянутого обмена информацией  в режиме реального времени.

3) Также на уровне международных  соглашений урегулированы вопросы  декларирования таможенной стоимости  товаров, государства – члены  ТС подписали Соглашение о  порядке декларирования таможенной  стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу таможенного  союза от 12 декабря 2008.

Информация о работе Система определения таможенной стоимомти