Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:55, курсовая работа
Административная ответственность - это один из видов юридической ответственности, установленный в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и в соответствии с ним в законах субъектов РФ и состоящий в претерпевания лицами, совершившими административные правонарушения, неблагоприятных последствий назначенных административных наказаний, отнесенных к таковым перечнем ст. 3.2 КоАП РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Нарушение таможенных правил и ответственность за их нарушение......…5
1.1.Нарушение таможенных правил как основание для привлечения к ответственности …………………………….………….5
1.2.Понятие ответственности за нарушения таможенных правил в таможенном праве ………………………………8
2. Ответственность за нарушение таможенных правил…………………….....12
2.1 Административная ответственность за нарушение таможенных правил………………………………………………12
2.2 Уголовная ответственность в таможенном праве…………………………17
2.3.Материальная и дисциплинарная ответственность в таможенном праве..21
Заключение…………………………………………………………………….…25
Список литературы………………………………………………………………29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Санкт-Петербургский
государственный университет
Калужский филиал
Курсовая работа
По дисциплине: «Налоги, таможенные платежи и сборы»
На тему: «Система ответственности за нарушение таможенных правил»
Работу выполнил: студент 5 курса
специальность 080507 «Менеджмент организации»:
группа МО-1-2008
Сарыев А. К.
Проверил: ____________
Калуга, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Нарушение
таможенных правил и ответственность
за их нарушение......…5
1.1.Нарушение таможенных правил как основание
для привлечения к ответственности ……………………………………………………….………….5
1.2.Понятие ответственности
за нарушения таможенных
2. Ответственность за нарушение таможенных правил…………………….....12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза. В условиях единого таможенного пространства трёх стран и ещё не устоявшейся системы таможенных процедур на его границах выбранная мною тема курсовой работы выглядит очень актуальной.
Таможня – государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны (товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т.д.
Как правило, пункты таможенного досмотра располагаются в портах и на сухопутной границе, в пунктах пересечения её железной дорогой, водными, автомобильными и воздушными путями. Такие пункты организуются также внутри страны, обычно в крупных центрах в которые доставляют большие партии товаров, прибывающих из-за границы, или в местах отправки значительных количеств экспортных товаров.
Прибывающие в пограничный пункт или пункт импортные грузы подвергаются таможенному досмотру в целях контроля за выполнением действующих правил по ввозу и вывозу грузов, взимания причитающихся таможенных пошлин и других сборов и получения сведений для таможенной статистики. Грузы выпускаются только после погашения всех необходимых платежей. В случае несоблюдения таможенных правил (неправильное составление или несвоевременное представление таможенной документации, указание неправильной цены товара или неверного веса его, неправильная маркировка груза и т.д.) таможня может применить административные взыскания (штраф, конфискация груза и др.).
К числу других функций относятся также: борьба с контрабандой, временное хранение грузов, проходящих через таможенную границу и т.д.
Предмет исследования – Система ответственности за нарушение таможенных правил. Нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный ТК, Законом РФ "О таможенном тарифе", другими актами законодательства по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое ТК предусмотрена ответственность.
Таможенные правила - это совокупность
правовых норм, регулирующих порядок управления
таможенным делом в Российской Федерации.
Нарушением таможенных правил считается
противоправное действие либо бездействие
лица, посягающего на порядок, установленный
законодательными актами России по таможенному
делу и международными договорами РФ,
контроль за исполнением которых возложен
на российские таможенные органы и за
которые предусмотрена ответственность
таможенным, уголовным и административным
законодательством.
В теории права
принято выделять четыре вида ответственности:
уголовная, административная, дисциплинарная
и материальная (гражданская). Основанием
любого вида ответственности является
правонарушение. Так, основанием уголовной
ответственности является преступление,
основанием административной ответственности
- административное правонарушение, основанием
дисциплинарной ответственности - проступок,
основанием материальной (гражданской)
ответственности – деликт. Преступление,
административное правонарушение, проступок
и деликт рассматриваются как разновидности
родового понятия «правонарушение». Правомерно
возникает вопрос: имеется ли необходимость
выделение еще одной разновидности правонарушения
– таможенного правонарушение? Нынешнее
состояние российской теории права не
позволяет положительно ответить на этот
вопрос. А поэтому суждения о необходимости
выделения еще одной разновидности правонарушения
- таможенного правонарушения, а тем более
таможенного преступления представляются
необоснованными. Однако некоторые виды
ответственности дают основание для утверждения
о наличии разновидности правонарушения,
характерной только для таможенной деятельности.[13]
Анализ положений, закрепленных
в статьях таможенного кодекса РФ 2003г.,
составляющих содержание правового института-
ответственности в таможенном праве, позволяет
выделить две группы правонарушений. Это:
1)специальные правонарушения - совершаются
только при осуществлении таможенной
деятельности и предусмотрены в Таможенном
кодексе РФ 2003г.; 2)обычные правонарушения
при осуществлении таможенной деятельности
- предусмотрены в иных кодифицированных
нормативных правовых актах ( КоАП РФ,
УК РФ). Соответственно выделяются и два
вида ответственности в таможенном праве.
Это: 1)ответственность за совершение специальных
правонарушений и 2)ответственность за
совершение обычных правонарушений.[18]
Одной из разновидностей
специальных правонарушений является
незаконное перемещение товаров и транспортных
средств через таможенную границу, определение
которого дано в подпункте 10 п. 1 ст. 11 ТК
РФ.
Разновидностями
ответственности за совершение специальных
правонарушений являются следующие:
1. Ответственность перевозчика и экспедитора
при внутреннем таможенном транзите (ст.90
ТК РФ);
2. Отзыв свидетельства о включении в Реестр
владельца складов временного хранения
(ст.113 ТК РФ);
3. Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков (ст. 98 ТК РФ);
4. Аннулирование квалифицированного аттестата специалиста по таможенному оформлению (ст. 148 ТК РФ);
5. Изъятие товаров по делу об административном правонарушении в области таможенного дела (ст. 162 ТК РФ);
6. Ответственность владельца таможенного склада (ст.230-231 ТК РФ)
7. Ответственность декларанта за правомерность распоряжения товарами путем помещения под таможенный режим отказа в пользу государства (ст.251 ТК РФ);
8. Ответственность лица, поместившего товары под таможенный режим временного вывоза (ст.270,320 ТК РФ);
9. Ответственность декларанта за уплату таможенных пошлин, налогов (ст. 320 ТК РФ);
10. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов (ст.348-354 ТК РФ);
11. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров (ст.393-400 ТК РФ);
12. Ответственность таможенных
органов и их должностных лиц (ст.413 ТК
РФ).
Приведенный перечень
разновидностей ответственности за совершение
специальных таможенных правонарушений
является исчерпывающим.
Что же касается
обычных правонарушений при осуществлении
таможенной деятельности, то ответственность
за них предусмотрена в ином отраслевом
законодательстве (уголовном, административном).[18]
Так же все
нарушения таможенных правил можно условно
разделить на две категории.
1) Незначительные нарушения, не представляющие
большой опасности для экономических
интересов России, например, нарушение
порядка производства таможенного оформления
и порядка декларирования товаров и транспортных
средств, непредставление товаров и транспортных
средств в месте доставки, нарушение сроков
представления таможенной декларации,
документов и дополнительных сведений.
2) Грубые нарушения таможенного законодательства,
наносящие ущерб экономическим интересам
и безопасности России, посягающие на
установленные государством основные
положения таможенного регулирования,
например, несоблюдение мер экономической
политики и других ограничений, перемещение
через таможенную границу помимо таможенного
контроля, перемещение с обманным использованием
документов или средств идентификации
и т.д.
Таким образом
правонарушения в сфере таможенного дела
являются:
1)Преступления;
2)Нарушения таможенных правил;
3)Административные правонарушения, посягающие
на нормальную деятельность таможенных
органов.
Таможенное законодательство - одна из
новых и динамичных отраслей законодательного
регулирования. В соответствии с Конституцией
Российской Федерации таможенное регулирование
находится в ведении Российской Федерации
и заключается в установлении порядка
и правил, при соблюдении которых лица
реализуют право на перемещение товаров
и транспортных средств через таможенную
границу Российской Федерации.
Таможенное регулирование осуществляется
в соответствии с таможенным законодательством
Российской Федерации и законодательством
Российской Федерации о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности.
Источниками
таможенного права являются правовые
акты федеральных законодательных и исполнительных
органов государственной власти, содержащие
общеобязательные правила поведения в
области таможенного дела.
Административная, уголовная, гражданская
и дисциплинарная ответственности являются
видами юридической ответственности,
устанавливаемой государством путем издания
правовых норм, определяющих основания
ответственности, меры, которые могут
применяться к нарушителям, порядок рассмотрения
дел о правонарушениях и исполнения этих
мер.
В теории права юридическая
ответственность понимается как реализация
правовой санкции в случае правонарушения,
применение к правонарушителю наказания,
поскольку оно есть и в выговоре за нарушение
трудовой дисциплины, и в административном
штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой
неустойке.
При наличии юридического
факта включается механизм санкции правовой
нормы, и санкция из потенциальной возможности
применения наказания преобразуется в
действительное наказание.[14]
Юридическая ответственность
имеет ряд признаков.
Во-первых, она
представляет собой государственное принуждение,
поскольку реализация властных полномочий
осуществляется через органы государственной
власти и органы местного самоуправления.
Во-вторых,
это правовое принуждение, подчиняющееся
общим принципам законности и справедливости
права.
В-третьих,
она влечет за собой наступление неблагоприятных
последствий для правонарушителей, предусмотренных
санкцией правовой нормы.
В-четвертых,
в мерах юридической ответственности
содержится итоговая правовая оценка
деяния и нарушителя от имени государства.
В-пятых,
юридическая ответственность всегда рассматривалась
в качестве результата правонарушения,
т.е. это ретроспективная, или негативная,
ответственность в отличие от так называемой
положительной (позитивной) ответственности,
которая понимается как ответственность
за порученное дело, за выполнение поставленной
задачи, когда она совпадает с понятием
правовой обязанности или долга.
Всякая отрасль
права в зависимости от уровня общности
(от наибольшего к наименьшему) может быть
представлена совокупностью подотраслей,
правовых институтов и правовых норм является
обязательным для любой отрасли права.
Только подотрасли права имеются в отдельных
отраслях права (гражданском, уголовно-процессуальным
и др.). Таможенной право, как комплексная
отрасль права, представляет совокупность
правовых институтов, субинститутов и
правовых норм.
Одним из правовых
институтов таможенного права является
институт ответственности.
Ответственность
в таможенном праве представляет правовой
институт, имеющий, в основном, частные
нормы, регламентирующие отдельные виды
ответственности.
Иначе говоря,
частные нормы рассматриваемого правового
института закреплены лишь в отдельных
статьях Таможенного кодекса РФ 2003г. (подп.
10 п. 1 ст. 11;подп. 3 п.1 ст.22;ст.90, 98, 113, 144-145,
148, 162,230-231, 251, 257, 320, 348-354, 393-400, 413).
Общие нормы, предусматривающие общие
положения об ответственности в таможенном
праве, и содержащие в статьях, объединенных
в отдельный структурный элемент Таможенного
кодекса РФ 2003 г., отсутствуют. В Таможенном
кодексе РФ 1993 г. имелись общие нормы об
ответственности в таможенном праве, включенные
в статьи двух разделов: раздел IX «Контрабанда и иные преступления
в сфере таможенного дела. Дознание и оперативно-розыскная
деятельность таможенных органов Российской
Федерации» (ст. 219-229) и раздел X «Нарушения таможенных правил
и ответственность за эти нарушения. Производство
по делам о нарушениях таможенных правил
и их рассмотрение» (ст.230-286). Поэтому ранее
можно было говорить о существовании в
таможенном праве не только правового
института ответственности, а так же одноименной
подотрасли таможенного права.[18]
Таким образом
на основании первой главы можно сделать
следующие выводы:
1)Законодательством РФ установлена ответственность
различной степени тяжести в области таможенного
дела-преступления и проступки. Те и другие
являются нарушениями таможенных правил.
Критерием их разграничения служит вред
причиненный конкретными правонарушением.
Выделяют специальные правонарушения,
совершаемые только при осуществлении
таможенной деятельности и предусмотренные
в Таможенном кодексе РФ 2003г.
2)В соответствии с тем или иным правонарушением
в сфере таможенного дела и его последствиями
неизбежно должна наступать ответственность
конкретного субъекта таможенного права.
А ответственность в таможенном праве
представляет правовой институт, имеющий,
в основном, частные нормы, регламентирующие
отдельные виды ответственности.
2. ответственность за нарушение таможенных правил.
В научной литературе
высказываются различные точки
зрения относительно отнесения таможенных
органов к системе
Правоохранительная
деятельность таможенных органов - деятельность, осуществляемая
с целью охраны общественных отношений
в сфере таможенного дела. Одним из основных
направлений такой деятельности является
борьба с преступлениями и административными
правонарушениями, которая должна осуществляться
на основе принципов законности, гласности,
равенства всех перед законом, соблюдения
конституционных прав и свобод граждан,
уважения их национальности, религиозных
и других традиций и обычаев.
Действенным способом воздействия государства
на правонарушителя, призванным обеспечить
его правомерное поведение, отказаться
от попыток совершать противоправные
деяния выступает юридическая ответственность.
Административная
ответственность - это один из видов юридической
ответственности, установленный в Кодексе
Российской Федерации об административных
правонарушениях (КоАП РФ) и в соответствии
с ним в законах субъектов РФ и состоящий
в претерпевания лицами, совершившими
административные правонарушения, неблагоприятных
последствий назначенных административных
наказаний, отнесенных к таковым перечнем
ст. 3.2 КоАП РФ.
Административную
ответственность за правонарушения в
области таможенного дела можно определить как форму
воздействия государства на лицо, совершившее
деяние, обладающее всеми признаками состава
административного правонарушения, посягающее
на установленный законодательством РФ
порядок перемещения, таможенного контроля
и таможенного оформления товаров и транспортных
средств, перемещаемых через таможенную
границу РФ, обложения таможенными платежами
и их уплаты, выражающуюся в возложении
на нарушителя обязанности претерпеть
определенные неблагоприятные последствия.
Глава 16 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень составов нарушений таможенных правил, за совершение которых может
наступить административная ответственность,
а также виды и размер соответствующих
санкций. Указанная глава состоит из 23
статей, большинство из которых содержит
несколько самостоятельных составов правонарушения.
С принятием в 2003 г. нового Таможенного
кодекса РФ (ТК РФ) в гл. 16 КоАП РФ были внесены
соответствующие изменения, появился
ряд новых норм об ответственности, а некоторые
нарушения таможенных правил, содержащиеся
в прежней редакции, исключены.
Информация о работе Система ответственности за нарушение таможенных правил