Склады как составная часть таможенной инфарструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Понятие таможенного склада давно используется во внешнеторговом и финансовом законодательстве. Государство всегда охотно шло на создание таможенных складов, поскольку помимо выгод для развития торговли это приводило к созданию на его территории товарных запасов. Этот постоянный резерв товаров, создание и содержание которого не сопряжено с какими-либо расходами для государства, особенно важен в период социальных, экономических и политических потрясений (войны, неурожаи, экономические кризисы, объявление эмбарго и т.п.).
Актуальность темы заключается в том что, хозяйственная деятельность предприятия невозможна без функции хранения, а, следовательно, без складов, которые имеют место в любой логистической системе.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_logistike (1).docx

— 49.11 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 Понятие таможенного склада давно используется во внешнеторговом и финансовом законодательстве. Государство всегда охотно шло на создание таможенных складов, поскольку помимо выгод для развития торговли это приводило к созданию на его территории товарных запасов. Этот постоянный резерв товаров, создание и содержание которого не сопряжено с какими-либо расходами для государства, особенно важен в период социальных, экономических и политических потрясений (войны, неурожаи, экономические кризисы, объявление эмбарго и т.п.).

Таможенные склады (иногда их называют приписными таможенными  складами) используются не только в  таможенном деле. Аналогичные режимы используются в финансовом праве  применительно к косвенным налогам  на товары, подлежащие обложению внутренними  налогами. Действие режима таможенного  складирования основывается на административной фикции, в соответствии с которой  считается, что иностранные товары, помещенные на таможенный склад, находятся  вне национальной (таможенной, налоговой) территории.

Современный склад выполняет  огромный объем логистических операций, предоставляя клиенту возможность  выбора широкого спектра логистических  услуг по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и другим услугам.

Склад – это сложное  техническое сооружение (здание, разнообразное  оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска  и доставки продукции потребителям.

Логистика складирования  – это комплекс взаимосвязанных  операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве.

Актуальность темы заключается в том что, хозяйственная деятельность предприятия невозможна без функции хранения, а, следовательно, без складов, которые имеют место в любой логистической системе. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и назначение таможенных складов

    1. Понятие и функции таможенных складов

 

Под складом понимаются здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса  операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших  на них товаров1.

Основное назначение склада – концентрация запасов, хранение их и обеспечение  бесперебойного и ритмичного снабжения  заказов потребителей.

Склад или совокупность складов  вместе с обслуживающей инфраструктурой  образует складское хозяйство. Основные задачи складского хозяйства на промышленном предприятии состоят в организации  нормального питания производства соответствующими материальными ресурсами, в обеспечении их сохранности  и максимальном сокращении затрат, связанных с осуществлением складских  операций.

Склады образуют одну из основных подсистем логистической цепи. Логистическая  система формирует организационные  и технико-экономические требования к складам, устанавливает цели и  критерии оптимального функционирования складской системы, определяет условия  переработки грузов. В свою очередь, организация складирования материалов (выбор места расположения складов, способ хранения материалов и др.) оказывает  существенное влияние на издержки обращения, размер и движение запасов на различных  участках логистической цепи.

Негативной стороной складирования  является увеличение стоимости товара за счет издержек по содержанию запасов  на складах. Это – расходы на складские  операции, аренду склада, текущие затраты  по содержанию складов. Кроме того, создание складских запасов приводит к иммобилизации (замораживанию) значительных финансовых ресурсов, которые могли  бы быть использованы на другие цели. Поэтому складирование продукции оправдано только в том случае, если оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса (достичь более быстрого реагирования на спрос или экономии на превентивных закупках по более низким ценам).

Положительная роль складирования  заключается в том, что обеспечивается выравнивание производства, создаются  необходимые технические и организационные  условия для комплектации грузов, концентрации и распределения запасов.

К основным функциям склада можно  отнести следующие:

  1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту.
  2. Складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
  3. Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.
  4. Предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т.д2.

1.2.Виды таможенных складов

 

 

Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях  движения материальных потоков, начиная  от первичного источника сырья и  кончая конечным потреблением. Этим объясняется  наличие большого количества видов  складов.

В зависимости от места в логистической  цепи и роли в процессе товародвижения они разделяются на следующие  группы:

     1) Склады предприятий-производителей (в сфере снабжения) специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения и осуществляют снабжение прежде всего производящих потребителей.

     2) Склады потребителей продукции (в сфере производства) предназначены для обеспечения непрерывности протекания технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, такие как приборы, инструменты, запчасти и др. В зависимости от роли в процессе производства и подчиненности склады промышленных организаций разделяются на снабженческие (подчиняются отделу материально-технического снабжения), питающие производство материалами, комплектующими изделиями, покупными полуфабрикатами и т.п.; производственные (подчиняются планово-производственному или планово-диспетчерскому отделу), предназначенные для хранения полуфабрикатов собственного производства и технологической оснастки; сбытовые (подчиняются отделу сбыта), в которых хранятся материальные ценности, подлежащие реализации. В зависимости от сферы обслуживания склады предприятий подразделяются на общезаводские (центральные), прицеховые (филиалы центральных складов) и цеховые, подчиняющиеся начальникам цехов.

      3) Склады сбытовых организаций (в сфере распределения) служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Основное их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть.

     4) Склады посреднических (прежде всего транспортных) организаций предназначены для временного складирования, связанного с экспедицией материальных ценностей. Сюда относятся: склады железнодорожных станций; грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы воздушного транспорта. По характеру выполняемых операций грузопереработки они относятся к транспортно-перевалочным. Группа этих складов может находиться в рамках как снабженческой, так и распределительной логистики3.

По функциональному назначению все склады делятся на пять разновидностей:

          - склады перевалки (оборота) грузов в транспортных узлах при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок;

          - склады хранения, обеспечивающие концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционирования производства;

         - склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов;

         - склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;

          - специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения материалов, тары, возвратных отходов и т.д.).

По конструктивным характеристикам  склады подразделяются на:

          -   закрытые,

    -  полузакрытые (имеющие только крышу или крышу и одну, две или три стены),

     -   открытые площадки.

В зависимости от специфики и  номенклатуры хранимых материалов склады подразделяются на:

- универсальные,

-  специализированные.

В универсальных складах хранятся материальные ресурсы широкой номенклатуры. Специализированные склады предназначаются  для хранения однородных материалов (например, склад чугуна, лакокрасочных  материалов и т.д.).

Различают склады и по степени механизации  складских операций:

     -  немеханизированные,

-  механизированные,

-  автоматизированные,

-  автоматические4.

 

Глава 2. Таможенные склады, как элемент таможенной инфраструктуры

2.1. Место и значение  складов в таможенной инфраструктуре.

В последнее время главным  направлением развития складского хозяйства  стало повышение гибкости и эффективности  использования информационных технологий, что необходимо для удовлетворения растущих требований потребителей к  ассортименту и условиям поставок. Совершенствование информационных технологий, автоматизация складского процесса увеличивают гибкость, давая  возможность складским операторам быстрее реагировать на изменения  и оценивать результаты деятельности в самых разных условиях.

Таким образом, создание разветвленного и автоматизированного складского хозяйства направлено на:

          -  обеспечение ритмичности совместной работы, организованности и оперативного взаимодействия различного рода производственных и транспортных подразделений;

     -  демпфирование колебаний внутри производства;

         -  сглаживание неравномерности внешних поставок и организацию их получения и использования;

         - накопление готовой продукции и организацию ее распределения в соответствии с фактическим поступлением заказов от клиентуры;

   - обеспечение в течение времени хранения, поиска и выдачи

сохранности качества сырья, материалов, комплектующих изделий  и готовой продукции;

       - рациональное использование площадей, принадлежащих предприятиям и компаниям;

       - снижение простоев транспортных средств, обеспечение гибкости в выборе транспортных средств и определении объемов перевозок и, в конечном счете, уменьшение транспортных расходов;

         - снижение потребности в персонале, освобождение его от выполнения большого объема погрузочно-разгрузочных работ в условиях невысокого уровня организованности5.

При анализе роли и места  складов целесообразно рассматривать  их на разных уровнях иерархии: общегосударственном, региональном, локальном и производственном.

На общегосударственном  уровне проблемы создания складской  системы имеют в значительной степени не технические, а экономические, стратегические и социальные аспекты. Они связаны с созданием общих  структур системы материально-технического снабжения производства продукцией производственно-технического назначения, единой транспортной системы страны, определением числа складов, обеспечивающих обслуживание всей страны при бесперебойном  снабжении клиентов, и т. д.

На региональном уровне значение складов велико в связи с развитием  и созданием новых территориально-производственных комплексов, в которых целесообразно  создавать крупные объединенные складские базы по видам продукции  производственно-технического назначения (для снабжения промышленных узлов  и производственных предприятий) и  по видам товаров народного потребления (для снабжения населения).

На локальном уровне складской  инфраструктуры размещение и работа складов существенно влияет на грузопотоки  и транспорт промышленных районов  и узлов, на общую эффективность  работы промышленных предприятий и  транспорта.

Важную роль играют склады на промышленных предприятиях (производственный уровень). Они влияют на общий ритм и организацию основных процессов  производства на предприятиях, размещение и работу внутризаводского и внешнего транспорта, себестоимость промышленной продукции и другие показатели эффективности производства и деятельности предприятий.

Информация о работе Склады как составная часть таможенной инфарструктуры