Склады как составная часть таможенной инфарструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Понятие таможенного склада давно используется во внешнеторговом и финансовом законодательстве. Государство всегда охотно шло на создание таможенных складов, поскольку помимо выгод для развития торговли это приводило к созданию на его территории товарных запасов. Этот постоянный резерв товаров, создание и содержание которого не сопряжено с какими-либо расходами для государства, особенно важен в период социальных, экономических и политических потрясений (войны, неурожаи, экономические кризисы, объявление эмбарго и т.п.).
Актуальность темы заключается в том что, хозяйственная деятельность предприятия невозможна без функции хранения, а, следовательно, без складов, которые имеют место в любой логистической системе.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_logistike (1).docx

— 49.11 Кб (Скачать файл)

Основными причинами использования  складов в логистической системе  являются:

1) уменьшение логистических  издержек при транспортировке  за счет организации перевозок  экономичными партиями;

2) координация и выравнивание  спроса и предложения в снабжении  и распределении за счет создания  страховых и сезонных запасов; 

3) обеспечение бесперебойного  процесса производства за счет  создания запасов материально-технических  ресурсов;

4) обеспечение максимального  удовлетворения потребительского  спроса за счет формирования  ассортимента продукции; 

5) создание условий для  поддержания активной стратегии  сбыта; 

6) увеличение географического  охвата рынков сбыта; 

7) обеспечение гибкой  политики обслуживания6.

Таким образом, складское  хозяйство создается для приема грузопотока с одними параметрами (размерными, качественными и временными), его переработки и накопления и выдаче его с уже другими  параметрами потребителю. Эта процедура  должна выполняться с наибольшей экономической эффективностью. Проблемы, связанные с функционированием  складов, оказывают значительное влияние  на оптимизацию движения материальных потоков в логистической цепи и в конечном итоге на совокупные издержки обращения.

Складирование продукции  необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировки  и ее потребления. Склады различных  типов могут создаваться в  начале, середине и в конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения  производства материалами в нужных количествах. Временное складирование  (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, на складе выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т. д. Поэтому склады следует рассматривать не просто как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Работа этих комплексов носит динамический стохастический характер ввиду неравномерности перевозок грузов.

Следует иметь в виду: склады способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры принимаемых  и выдаваемых партий грузов по величине, составу, физическим характеристикам  входящих грузов, времени отправки транспортных партий и т. д. В складской  системе взаимодействуют материальные потоки, которые основаны на функциях транспортировки (определяют движение материалов) и хранения (кроме складирования  осуществляются различные виды выравнивания потоков товаров, проходящих через  склад).

2.2. Проблемы функционирования  таможенных складов

 

Любое предприятие, имеющее  склад, а тем более складскую  сеть, сталкивается с множеством логистических  проблем. Это проблемы как стратегического, так и оперативного характера. При  этом необходимо помнить, что все  задачи в рамках этих проблем тесно  связанны между собой и должны рассматриваться в четко определенной последовательности.

Главная стратегическая проблема в логистике складирования –  формирование складской сети. На данном этапе планирования предприятие  практически создает оптимальную  логистическую систему. Такая система  с одной стороны, должна обеспечить минимальные затраты на доставку грузопотока до конечного потребителя, а с другой – гарантированное обслуживание каждого клиента на необходимом для него уровне. Этот этап также можно назвать этапом макропроектирования7.

При формировании складской  сети необходимо решить следующие задачи:

- выбрать форму собственности  складов. Задача появилась в  связи с переходом к рыночным отношениям;

- определить число складов,  обеспечивающих обслуживание всего  региона при бесперебойном снабжении  клиентов. Задача решается методом  экономических компромиссов с  учетом совокупности всех затрат, связанных как со строительством, так и с дальнейшей эксплуатацией складской сети;

- разместить складскую сеть, выбрать регион и конкретное место расположения каждого склада;

- выбрать форму снабжения  складов и складской сети (централизованное  или децентрализованное). Определяется  по результатам анализа наиболее  значимых факторов. Оптимальное  решение перечисленных задач  закладывает фундамент эффективного  функционирования самого предприятия  и его конкурентоспособности на рынке.  
Вторая проблема логистики складирования связана с формированием складского хозяйства и инфраструктуры, которые и являются залогом эффективного функционирования складского хозяйства. На этом этапе решается вопрос микропроектирования, включающего разработку генплана, структуры складских зон и их объемно–планировочных решений, также необходимо сделать:

- правильный выбор вида, размеров склада (здания или сооружения). Решается на основании анализа видов продукции, сроков хранения и среднесуточных грузопотоков.

- расчет мощности склада с учетом перспективы развития фирмы;

- оптимальный выбор системы складирования, обеспечивающей максимальное использование складских мощностей при условии минимизации общих затрат на ее создание.

Третья проблема логистики  снабжения - это управление логистическим  процессом на складе. Решение этой проблемы связано:

- с обеспечением управления логистическим процессом на складе;

- с координацией со смежными службами, обеспечивающими продвижение продукции через склад(службы закупки, маркетинга, продаж и т.п.);

- с организацией грузопереработки на складе.

Решение любой задачи логистики  складирования требует комплексного и методического (в строго перечисленной  последовательности) подхода. Решая  локальные задачи без ориентации на методологию, нельзя обеспечить оптимальных  условий функционирования склада. Анализируя существующие решения этих задач, можно  констатировать, что большинство  из них уже имеет научное и  методическое обеспечение.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование  функционирования таможенных складов  на современном этапе развития таможенной инфраструктуры

 

Развитие таможенной инфраструктуры не стоит на месте, за последние пять лет это развитие наиболее эффективно за счет применения в таможенном деле не только современных информационных систем и технологий, но и оптимального применения таможенной логистики.

Таможенная логистика  – отдельный перечень мероприятий, направленный на решение различных  вопросов, связанных с организацией международных доставок продукции  и товаров8, и соответственно, развития таможенной инфраструктуры.

В таможенную логистику входят работы по подготовке документов, по проведению рейсов, по проверке грузов соответствию декларациям и многое другое. В  широкое понимание таможенной логистики  следует включить следующие действия и услуги компаний:

- экспертная оценка грузов, необходимая для заполнения декларации;

- помощь в заполнении  таможенных деклараций;

- лицензирование, сертификация  и получение документации на  продукцию и товары;

- таможенное оформление  как импортных, так и экспортных  грузов;

- консультирование по  вопросам российского и иностранного  таможенного законодательства;

- послетаможенное сопровождение  грузов;

- услуги по ответственному  хранению грузов.

Совершенствование функционирования таможенных складов также связано  с применением таможенной логистики, как таможенными органами, так  и участниками внешнеэкономической  деятельности.

В настоящее время применение логистического сервиса в таможенных органах увеличивается от года в  год, такая ситуация связана с  более широким применением таможенной логистики, как науки, не только таможенными органами, например, при выборе места расположения таможенного склада или склада временного хранения, но и участниками внешнеэкономической деятельности при выборе оптимального маршрута доставки товара на российскую территорию.

Таможенные органы, как  было отмечено выше, применяют логистические  сервисы при открытии новых складов  временного хранения либо таможенных складов. Именно таможенная логистика, как наука, проявляет себя в данной области, ведь при открытии указанных  складов, надо не только просчитать рентабельность такого открытия, объемы товарных потоков, но и правильно выбрать место  расположения таких складов с  подъездными путями, наличием таможенного  органа и расширенной инфраструктурой. Именно логистический сервис позволяет  просчитать все возможные варианты и выбрать наиболее оптимальный  не только для таможенных органов, но и для участников внешнеэкономической  деятельности.

Но совершенствование  функционирования таможенных складов  связано не только с применением  в работе таможенных органов основ  логистического сервиса, но и дополнительных современных информационных технологии и систем.

Например, в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного  союза  владелец таможенного склада обязан вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность об таких товаров. Для упрощения такого учета товаров используются современные технологии, такие как маркировка товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, отчетность же таможенным органам предоставляется с использованием информационных технологий. В конечном итоге данные мероприятия направлены на сокращение времени проведения таможенного контроля, а также упрощения взаимодействия таможенных органов с владельцами таможенных складов и участниками внешнеэкономической деятельности, также следует отметить, что информационное обеспечение облегчает взаимодействие таможенных органов и владельцев таможенных складов, находящихся в разных государствах - участников Таможенного союза.

С применением таможенной логистики, а именно логистических  сервисов, участники внешнеэкономической  деятельности могут хранить товар  на наиболее оптимальном таможенном складе, находящимся вблизи непосредственного  пересечения таможенной границы.

Участники внешнеэкономической  деятельности применяют таможенную логистику при расчете маршрута перевозки грузов до таможенной границы  Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Здесь работа логистического сервиса направлена на выбор оптимального маршрута, который экономит не только время перевозки, но и издержки такой  перевозки. Также выбирается наиболее приемлемый вариант таможенного  органа, на территории которого будет  пересекаться таможенная граница, с  целью минимизации времени следования до конечной цели такой перевозки.

Таким образом, применение логистического сервиса таможенными органами и  участниками внешнеэкономической  деятельности направлено на снижение всевозможных затрат, таких как: время, издержки, что в конечном итоге  сказывается не только на конечной цене для потребителя, но и финансовой  составляющей экономики России в  целом.

Таможенная логистика  предназначена для решения сложных  задач, призванных сделать процессы импорта и экспорта продукции  и товаров наиболее оптимальными и менее затратными.

Также таможенная логистика  позволяет участникам внешнеэкономической  деятельности в максимально короткие сроки выбрать другой таможенный склад или склад временного хранения товара, если уже выбранный таможенный склад прекращает функционировать.

Так, в соответствии с  Таможенным кодексом Таможенного кодекса, в случае прекращения функционирования таможенного склада в течение  трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении  функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении. Получив такое извещение, участник внешнеэкономической деятельности с использованием информационных систем и таможенной логистики упрощает процедуру помещения таких товаров в другое помещение, предназначенное для хранения товаров.

Использование принципов  обычной логистики, а это оптимизация  схем, ресурсов, как вещных (товары, транспорт), так и нематериальных (информация, человеческие ресурсы  и прочее), даёт возможности оптимизировать процессы, связанные с международными перевозками грузов.

Ставящая основной целью  вопросы оптимизации и адаптации  схем доставки продукции, таможенная логистика  привлекает для этого нестандартные  подходы.

Информация о работе Склады как составная часть таможенной инфарструктуры