Содержание и порядок проведения выездной таможенной проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

Целью моей контрольной работы является содержание и порядок проведения выездной таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет - таможенная проверка.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Главао1.Выезднаяптаможенная проверка…..………………………………...…4
Глава 2. Права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица при проведении таможенной проверки…………….….……………...…….….14
Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки …………...……………………....…14
Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможеннойопроверки …….………………………………………..…….17
Заключение …………………………………………………………………...….20
Библиографический список ………….……………………………..…………..21

Файлы: 1 файл

kursach_vyezdnaya_tamozhennaya_proverka_1.docx

— 33.79 Кб (Скачать файл)

Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и может превышать один рабочий день.

Таможенный осмотр помещений и территорий не может проводиться в ночное время.

Если таможенный осмотр помещений и территорий не завершен в течение рабочего дня, его проведение приостанавливается и возобновляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Должностные лица таможенных органов вправе в соответствии со статьей 109 Таможенного кодекса таможенного союза производить идентификацию товаров, а также помещений и территорий, таможенный осмотр которых не завершен, применять физическую силу для воспрепятствования доступу в указанные помещения и территории, а также принимать другие меры к сохранности товаров, находящихся в помещениях и на территориях, таможенный осмотр которых не завершен, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и Федеральным законом.

Наложение ареста на товары и изъятие товаров производятся в целях, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса таможенного союза.

Основаниями для наложения ареста на товары являются:

1) обнаружение товаров без наличия  на них специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами, используемых для  подтверждения легальности их  ввоза на таможенную территорию  таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством  таможенного союза, либо товаров  с марками или средствами идентификации, имеющими признаки поддельных;

2) обнаружение товаров без наличия  на них специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами, если такие марки, идентификационные знаки, обозначения  товаров в соответствии с актами  законодательства Российской Федерации  должны наноситься на товары, ввозимые на таможенную территорию  Российской Федерации, либо товаров  с марками или средствами идентификации, имеющими признаки поддельных;

3) отсутствие в коммерческих  документах проверяемого лица  сведений, подтверждающих факт таможенного  декларирования товаров, если в  соответствии с актами законодательства  Российской Федерации указание  таких сведений в коммерческих  документах обязательно при обороте  товаров на территории Российской  Федерации, а также обнаружения  недостоверности таких сведений, либо отсутствия коммерческих  документов, в которых такие сведения  должны быть указаны;

4) отсутствие у проверяемого  лица документов, подтверждающих  сведения о выпуске товаров  таможенными органами, если наличие  таких документов у проверяемого  лица обязательно в соответствии  с таможенным законодательством  таможенного союза или законодательством  Российской Федерации, либо обнаружение  в указанных документах недостоверных  сведений о выпуске товаров  таможенными органами;

5) обнаружение данных, которые могут  свидетельствовать о том, что  проверяемые товары являются  условно выпущенными и используются  в нарушение ограничений по  пользованию или распоряжению  этими товарами, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

6) обнаружение данных, которые могут  свидетельствовать о том, что  в отношении проверяемых товаров  не соблюдены условия или порядок  предоставления льгот по уплате  таможенных пошлин, налогов;

7) обнаружение данных, которые могут  свидетельствовать о том, что  проверяемые товары используются  в нарушение условий и требований  таможенной процедуры.

Арест товаров заключается в запрете распоряжаться и пользоваться товарами.

Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено руководителем таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, либо уполномоченным им должностным лицом таможенного органа. В указанном случае передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, растрата товаров, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.

Основаниями для изъятия товаров являются:

1) обнаружение данных, которые могут  свидетельствовать о том, что  проверяемые товары запрещены  к ввозу на таможенную территорию  таможенного союза или обороту  на территории Российской Федерации;

2) обнаружение у проверяемого  лица товаров, подлежащих аресту, в отношении которых проверяемое  лицо не является собственником  или законным владельцем;

3) отказ владельца товаров либо  иного лица, обладающего полномочиями  в отношении товаров, подлежащих  аресту, обеспечивать сохранность  товаров и соблюдать запрет  на распоряжение и пользование  товарами.

Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной таможенного контроля.

Изъятие товаров и наложение ареста на них производятся на основании мотивированного постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, в присутствии проверяемого лица, у которого обнаружены товары, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых.

Форма постановления об изъятии товаров или наложении ареста на товары определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Об изъятии товаров или о наложении ареста на них составляется протокол, форма которого определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Протокол составляется в присутствии двух понятых. В протоколе либо прилагаемых к нему описях изъятые товары или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный протокол подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми. Копия протокола вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю.

Возврат изъятых товаров и снятие наложенного ареста производятся не позднее дня окончания выездной таможенной проверки, за исключением случаев, когда товары подлежат задержанию, либо изъятию или аресту в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Возврат изъятых товаров и снятие наложенного ареста производятся на основании постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку. Постановление о возврате изъятых товаров и снятии наложенного ареста составляется в двух экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного постановления вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю.

Изъятые товары подлежат возврату их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. При возврате изъятых товаров составляется акт в трех экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт подписывается должностными лицами таможенного органа, проводящими выездную таможенную проверку, проверяемым лицом либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр – лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю.

Хранение изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров таможенное законодательство таможенного союза или законодательство Российской Федерации нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся на счет федерального бюджета.

Сведения обо всех фактах наложения ареста на товары и изъятия товаров указываются в акте, отражающем результаты проведения выездной таможенной проверки.

 

 

 

 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ

 

2.1 Права и обязанности  должностных лиц таможенного  органа при проведении таможенной  проверки

При проведении таможенной поверки должностные лица таможенного органа имеют право:

1) требовать у проверяемого лица  и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы  бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в  том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

2) требовать у проверяемого лица  предъявления товаров, в отношении  которых проводится выездная  таможенная проверка;

3) требовать у проверяемого лица  представления отчетности в целях  таможенного контроля;

4) требовать у банков и иных  кредитных организаций и получать  от них информацию и документы, касающиеся движения денежных  средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной  проверки, в том числе содержащие  банковскую тайну;

5) запрашивать у налоговых и  иных государственных органов  и получать от них необходимые  информацию и документы, в том  числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную  охраняемую законодательством тайну;

6) проводить инвентаризацию или  требовать проведения инвентаризации  товаров при проведении выездных  таможенных проверок;

7) направлять международные запросы  в связи с проведением таможенной  проверки;

8) доступа на объекты проверяемого  лица с предъявлением решения  о проведении таможенной проверки  и служебных удостоверений;

9) осуществлять при проведении  выездных таможенных проверок  отбор проб и образцов товаров  с составлением акта об отборе  проб и образцов товаров;

10) изымать у проверяемого лица  документы либо их копии с  составлением акта изъятия при  проведении выездных таможенных  проверок;

11) налагать арест на товары  или изымать их в порядке, установленном  законодательством государств-членов  таможенного союза, на срок проведения  выездной таможенной проверки  для пресечения действий, направленных  на отчуждение либо распоряжение  иным способом товарами, в отношении  которых проводится выездная  таможенная проверка;

12) опечатывать помещения, в которых  находятся товары;

13) проводить иные действия, предусмотренные  законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов  таможенного союза.

Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

1) соблюдать права и законные  интересы проверяемого лица, не  допускать причинения вреда проверяемым  лицам неправомерными решениями  и действиями (бездействием);

2) не нарушать установленный  режим работы проверяемого лица  в период проведения выездной  таможенной проверки;

3) использовать исключительно в  таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных  проверок;

4) не разглашать конфиденциальные  сведения и сведения, составляющие  налоговую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, ставшие  известными при проведении таможенных  проверок;

5) предоставлять по требованию  проверяемого лица необходимую  информацию о положениях законодательства  государств-членов таможенного союза, касающихся порядка проведения  выездных таможенных проверок;

6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при  проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание  без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством государств-членов  таможенного союза;

7) информировать проверяемое лицо  о его правах и обязанностях  при проведении таможенного контроля  после выпуска товаров, в том  числе при назначении и проведении  экспертизы, при взятии проб и  образцов товаров;

8) исполнять иные обязанности, предусмотренные  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов  таможенного союза.

Дополнительно к правам, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов имеют право:

1) требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса  уполномоченного экономического  оператора, и получать от него  сведения из системы учета  товаров в электронном виде, а  также выписки из нее на  бумажном носителе, подписанные  руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные  печатью проверяемого лица;

Информация о работе Содержание и порядок проведения выездной таможенной проверки